Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
30.05.2018
"Путешествие в мир русского языка"Программа «Путешествие в мир русского языка» расширяет предметную область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного занимательного материала. Содержание программы включает в себя направления:
• формирование общеинтеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
• развитие внимания (объем, переключение, концентрация);
• развитие памяти (зрительной, слуховой, смысловой, объем, устойчивость).
Речь младшего школьника – это отражение его общей культуры.
Путешествие в мир русского языка 3 кл..docx
Путешествие в мир русского языка
Пояснительная записка.
«Русский язык» – один из основных предметов в учебной деятельности младших
школьников, отставание, по которому может повлиять на общее отношение к школе.
Возможности русского языка вводят младшего школьника в общественную жизнь, дают ему
возможность общаться со взрослыми и друзьями, помогают обучающимся выражать свои
мысли, чувства. В ходе изучения школьного предмета у обучающихся возникает немалое
количество проблем, связанных с культурой языка (лексической, грамматической,
фонетической сторонами). Программа имеет общеинтеллектуальное направление и
рассчитана на четыре года обучения.
Актуальность программы внеурочной деятельности определяется запросом со стороны
воспитанников детского домашколы и опирается на анализ работы учителей начальных
классов. В детский домшколу поступают младшие школьники с разной интеллектуальной
подготовкой (слабый фонематический слух, низкий уровень зрительного восприятия,
логически непоследовательная устная и письменная речь, небольшой словарный запас,
ограниченный кругозор, невысокий уровень развития познавательных процессов и т.д.).
Систематическая внеурочная работа по расширению и углублению знаний о русском языке
поможет обучающимся повысить интерес к изучению родного языка, будет способствовать
развитию речи младших школьников, обогащению словаря и выработке орфографических
навыков.
Программа «Путешествие в мир русского языка» расширяет предметную область
«Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского
языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного занимательного
материала. Содержание программы включает в себя направления:
формирование общеинтеллектуальных операций (анализ, синтез, сравнение,
обобщение и др.);
развитие внимания (объем, переключение, концентрация);
развитие памяти (зрительной, слуховой, смысловой, объем, устойчивость).
Речь младшего школьника – это отражение его общей культуры. Программа «Путешествие
в мир русского языка» ориентирована на применение широкого комплекса требований к
речи обучающихся:
Правильность – это соблюдение норм современного литературного языка –
грамматики, орфографии, пунктуации. Правильность считается базовым качеством
хорошей речи.
Ясность – это доступность её для понимания другими. Вредят ясности слова и
выражения, придуманные или взятые из какоголибо произведения для украшения.
Чистота – свободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка
(жаргонизмов, диалектизмов, слов паразитов). Точность – значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью
соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи.
Выразительность – умение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато
выразить свои мысли и чувства, умение интонацией, выбором слов, построением
предложений действовать на адресата.
Богатство – определяется выбором языковых средств для выражения одной и той
же мысли, отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций.
Данная программа педагогически целесообразна, т.к. работа на уроке регламентирована,
обязательна и направлена на формирование системы знаний, умений и навыков. Изучение
русского языка во внеурочной деятельности способствует привлечению внимания младших
школьников к миру слов, дает возможность им почувствовать, что русский язык интересен,
увлекателен, но в тоже время разнообразен и сложен.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных возможностей и способностей
учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности
ребенка, что позволяет ему проявить себя, выявить свой творческий потенциал.
Упражнения и задания, используемые в программе «Путешествие в мир русского языка»,
позволят обучающимся принимать активное участие в конкурсах, викторинах,
познавательных играх, олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности, готовить
сообщения и доклады в учебной деятельности.
Особенности организации внеурочных занятий.
Программа адресована обучающимся 14 классов (711 лет).
Курс рассчитан на 135 занятий в год (1 час в неделю). Занятия проходят в рамках
внеурочной деятельности.
Для обучающихся 1х классов продолжительность учебного года составляет 33 недели.
Ступенчатый характер постепенного наращивания внеурочной деятельности согласно
нормам СанПиНа: в сентябре – в декабре по 35 минут, в январе – в мае – по 45 минут.
Для обучающихся 24 классов продолжительность учебного года во 24 классах составляет
34 недели, а занятий внеурочной деятельности – 45 минут.
Таблица 1
Объём и сроки изучения программы
Класс Колво часов в неделю Колво часов в год Продолжительность занятий
3
1
34
35 мин
Цель программы: развитие интереса к изучению русского языка как учебного предмета и
воспитание бережного отношения к слову. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
1. Познакомить младших школьников со словарным богатством русского языка.
2. Предоставить возможность младшим школьникам понимать и анализировать
языковые факты.
3. Развивать основные процессы мыслительной деятельности (анализ, синтез,
обобщение, сравнение, классификация).
4. Развивать познавательную активность и самостоятельность младших школьников.
5. Вырабатывать внимание у обучающихся к своей и чужой речи.
6. Способствовать развитию устной и письменной речи, творческим возможностям
обучающихся, применять полученные знания на практике.
7. Воспитывать языковое чутье.
Содержание программы 3 класса
Введение (1 час)
Краткий экскурс изучаемых тем в 3 классе. Повторение материала за 2 класс.
Изучаем кроссворд (11 часов)
Знакомство с кроссвордом. Виды кроссворда. Разгадывание кроссворда. Алгоритм
составления кроссворда. Понятия «вертикаль», «горизонталь». Шифр слов, понятие
«термин». Понятие «сетка» кроссворда. Правильное оформление кроссворда.
Практическая работа в парах «Составляем кроссворд».
Презентация кроссвордов.
Поговорим о загадках (11 часов)
Что называют загадкой. Виды загадок. Технология составления загадки по
Нестеренко А.А. Модель загадки 1: «Какой? Что бывает таким же?». Модель загадки 2:
«Что делает? Что(кто) делает так же?». Модель загадки 3: «На что похоже? Чем
отличается?».
Практическая работа «Выпускаем альбом загадок».
Презентация альбома.
Шаги в науку (11 часов)
Что такое сообщение, выступление, доклад. Сходство и различие между ними.
Выбор темы сообщения, доклада. Литературные источники. Оформление сообщения,
доклада. Редактирование текста.
Практическая работа «Пишем доклад».
Занятиеотчет «Наши выступления».
Учебнотематический план для 3 класса Название темы
Количество часов
Практика
Теория
Всего
№
п/п
1
1.1
Введение
Вводное занятие. «Заочная экскурсия в курс 3
класса»
Итого:
Изучаем кроссворд
Разновидности кроссворда.
2
2.1 Что называют кроссвордом?
2.2
2.3 Правила составления кроссворда.
2.4 Шифровка слов (начало).
2.5 Шифровка слов (окончание).
2.6 Составление сетки кроссворда (начало).
2.7 Составление сетки кроссворда (окончание).
2.8 Оформление кроссворда (начало).
2.9 Оформление кроссворда (окончание).
2.10 Итоговая работа в парах «Составляем
кроссворд».
2.11 Презентация кроссвордов.
Итого:
Поговорим о загадках
3
3.1
Знакомство с загадкой.
3.2 Наши любимые загадки.
3.3 Составляем загадку. Модель 1.
3.4
Загадки об объектах неживой природы
(работа в группах).
Загадки о животных (работа в группах).
3.5 Составляем загадку. Модель 2.
3.6
3.7 Составляем загадку. Модель 3.
3.8.
3.9 Итоговая работа «Выпускаем альбом загадок»
Загадки о растениях (работа в группах).
(начало).
3.10 Итоговая работа «Выпускаем альбом загадок»
(окончание).
3.11 Презентация альбома загадок.
Итого:
Шаги в науку
Работа с литературными источниками.
Выбор темы доклада и источников работы.
4
4.1 Понятие о сообщении, выступлении, докладе.
4.2 Как подготовиться к сообщению.
4.3
4.4 Оформление сообщения.
4.5
4.6 Отбор содержания доклада.
4.7 Написание доклада.
4.8
4.9 Оформление доклада (начало).
4.10 Оформление доклада (окончание).
4.11
Занятиеотчет «Наши выступления».
Редактирование доклада.
0
0
0
1
0
1
1
1
1
1
1
1
0
8
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
9
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
1
3
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
2
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 К концу третьего года обучения младший школьник будет иметь представления:
Итого:
9
2
11
знать о:
уметь:
о видах кроссворда;
о моделях составления загадок;
о сообщении, выступлении, докладе;
о редактировании текста;
правилах составления и оформления кроссворда;
о сходстве и различии между сообщением, докладом;
о выборе литературных источников по заданной теме;
составлять кроссворд, загадки;
работать с литературными источниками;
готовить сообщение и доклад;
презентовать свою работу.
Планируемые результаты освоения курса
к концу третьего года обучения
определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
нести ответственность за свои поступки;
быть способным к саморазвитию;
осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;
уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;
осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;
развитие учебнопознавательной мотивации.
работать по плану, планировать свои действия;
высказывать и доказывать свою точку зрения;
анализировать свою работу;
удерживать учебную задачу;
выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;
вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;
сличать способ действия и его результат;
соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
а) Регулятивные УУД:
требованиями конкретной задачи.
б) Познавательные УУД:
пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы;
использовать общие приемы решения задачи;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
выделять необходимую информацию из литературных источников; строить рассуждения;
осуществлять смысловое чтение;
устанавливать причинноследственные связи.
в) Коммуникативные УУД:
конструировать разные предложения, строить и вести диалог;
уметь слушать и слышать речь собеседника;
уметь договариваться при совместной работе;
ставить вопросы, обращаться за помощью;
формулировать собственное мнение;
строить монологичное высказывание;
оказывать взаимопомощь.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
определять тему сообщения и доклада;
работать с литературными источниками;
оформлять сообщения, доклад согласно требованиям к работе;
владеть нормами грамотной, правильной речи.
составлять кроссворд;
придумывать загадки согласно изученным моделям;
готовить сообщения;
различать сообщения от докладов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.