Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
обществознание
8 кл
19.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Программа «Я лидер» имеет социальную направленность. Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать. Опыт работы показывает, что ЛИДЕРА необходимо выявить и растить с младшего школьного возраста, учитывая его возрастные особенности. Необходимо установить преемственность между активистами начального звена и среднего, для развития школьного органа самоуправления и привлечения детей среднего школьного возраста к общественной деятельности.
Программа внеурочной деятельности -Я лидер- .doc
Программа внеурочной деятельности  «Я лидер» для обучающихся 8 класса Пояснительная записка Все   знают,   что   ученическое   самоуправление   необходимо.   Знаний   море,   а   как   их применить   –   непонятно.   Так   что   же   такое   самоуправление?   Самоуправление   – управление   делами   своими   собственными   силами   в   какой­нибудь   организации, коллективе.   Ученическое   самоуправление   –   форма   организации   жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей. Правовые   основы   ученического   самоуправления   в   России   отражены   в   Федеральном законе   “Об   образовании”   за   1996   год.   Статья   50:   “Права   и   социальная   защита обучающихся   воспитанников”   гласит:   “Обучающиеся   всех   общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение   своего   человеческого   достоинства,   на   свободу   совести,   информации,   на свободное выражение собственных мнений и убеждений”. Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление   помогает   раскрывать   потенциал   учащихся,   реализовать   лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом. Актуальность: главными   и   наиболее   важными   качествами   человека   в   современном динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим в   его   становлении   и   развитии.   Очень   важно,   чтобы   подросток   научился   правильно оценивать   окружающий   мир   и   позиционировать   себя   в   нём.   Для   собственной успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых можно   определять   собственную   жизненную   позицию   и   активно   реализовывать   её   в рамках   определенной   деятельности.   Предлагаемые   обучающие   занятия   в   детском коллективе   создают   благоприятные   условия   для   социализации   подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс занятий   сможет   помочь   ему   более   полно   и   объективно   осознавать   свой   лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично ­ и общественно полезной деятельности. Программа «Я лидер» имеет социальную направленность. Формирование лидеров в обществе   не   может   быть   стихийным   процессом.   Этот   процесс   необходимо организовывать.  Опыт работы показывает, что ЛИДЕРА необходимо выявить и растить с младшего школьного возраста, учитывая его возрастные особенности. Необходимо установить   преемственность   между   активистами   начального   звена   и   среднего,   для развития школьного органа самоуправления и привлечения детей среднего школьного возраста к общественной деятельности. Настоящая  программа  внеурочной деятельности  ученического  самоуправления «Я лидер» разработана в рамках ФГОС ООО для учащихся 12 – 14 лет. Программа рассчитана на 35 часов  в 8 классе  при 1 часе в неделю. Цель и задачи программы Цель:    ­ обучать лидеров работе с коллективом, умению выявлять и исправлять собственные ошибки;  ­ развивать     творческие     и     организаторские     способности,   деловые     качества, умение  вести  себя  в  конфликтных  ситуациях; воспитывать     нравственные     качества:   понимание,   уважение     к     окружающим, ­ способность  принимать  людей  такими, какие  они  есть. Задачи: добиться  того, чтобы  каждый  лидер  стал  самостоятельным, толерантным, деловым, творческим  человеком,  и  научить  этому  других. Формы организации работы с детьми  Коллективная работа  Индивидуальная работа  Работа в парах. Основные методы обучения  Беседа;  Игра: познавательная, развивающая;  Практическая работа. Ожидаемые результаты программы 1. могут организовать других; 2. обладают навыками организации КТД; 3. творчески подходят к любому делу; 4. открыты и коммуникабельны; 5. умеют находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций; 6. знают способы избегания конфликтов и умеют ими пользоваться; 7. терпимы по отношению к окружающим, их качествам и недостаткам. Учащиеся научатся:   деловому конструктивному взаимодействию в группе;  азам самоуправления;  развивать коммуникативную и эмоциональную культуру;  организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса. Учащиеся получат возможность научиться:  коллективному целеполаганию и планированию;  организации и проведения классных дел;  индивидуальной и коллективной рефлексии.  управлению собственным поведением с учетом не только собственных интересов, но и потребностей окружающих   организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по  организации досуга. Требования к личностным, метапредметным результатам освоения программы В результате изучения данной программы в 8­ом классе  Определять и высказывать под руководством педагога самые  обучающиеся получат возможность   формирования Личностных результатов:    простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве  (этические нормы).  опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,  адекватная реакция в проявлениях эмоционально­оценочного  поддержке других участников группы и педагога, как поступить.  отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);   общения и поведения.  выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой  Метапредметных результататов:   Регулятивные УУД:   Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию).   Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности товарищей.   Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Ориентироваться в своей системе знаний:  отличать  новое от уже Познавательные УУД:  известного с помощью учителя.   результате  совместной  работы всей группы.  группировать  Перерабатывать   полученную   информацию:  делать   выводы  в Перерабатывать   полученную   информацию:  сравнивать  и Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и Коммуникативные УУД:  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,   и следовать им.  критика). Календарно­тематический план № занятия Тема занятия Самоуправление в детском коллективе Кто ведёт за собой? Лидер ­ созидатель, лидер – разрушитель Лидер – организатор, лидер – генератор Лидер – инициатор, лидер – эрудит 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 Абсолютный лидер 13­14 Специфические проявления лидерства 15­16 Достойный лидер 17­18 Могу ли я быть лидером­организатором? 19­20 Как улучшить недостаточно  сформированные качества Кол­ во часов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Теория Практика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21­24 Стиль работы лидера 25­26 Каким же должен быть лидер? 27­28 Какими качествами должен обладать  лидер? 29­30 Каковы своеобразные, специфические  31­32 качества лидерского таланта? Разница между эмоциональным и деловым  лидером 33­35 Деловая игра «Лидер» 4 2 2 2 2 3 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 3 Методическое обеспечение программы 1. Плакаты, дидактические материалы по основам детского самоуправления и лидерству. 2.Разработки сценариев конкурсов, КВН, интеллектуальных игр, и т.д.; 3.Пакет диагностических материалов. 4. Карточки с групповыми и индивидуальными заданиями. Три уровня результата реализации программы 1. Я – в классе. Выбор классного ученического самоуправления.  Распределение обязанностей в классе. Подготовка и проведение классных  мероприятий.  2. Я ­ в школе. Подготовка и участие в школьных мероприятиях. Создание  «Летописи нашего города». 3. Я – в социуме. Операция «Ветеран живёт рядом»

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018