Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
обществознание
8 кл
19.11.2018
Программа «Я лидер» имеет социальную направленность. Формирование лидеров в обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо организовывать. Опыт работы показывает, что ЛИДЕРА необходимо выявить и растить с младшего школьного возраста, учитывая его возрастные особенности. Необходимо установить преемственность между активистами начального звена и среднего, для развития школьного органа самоуправления и привлечения детей среднего школьного возраста к общественной деятельности.
Программа внеурочной деятельности -Я лидер- .doc
Программа внеурочной деятельности
«Я лидер»
для обучающихся 8 класса Пояснительная записка
Все знают, что ученическое самоуправление необходимо. Знаний море, а как их
применить – непонятно. Так что же такое самоуправление? Самоуправление –
управление делами своими собственными силами в какойнибудь организации,
коллективе. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности
коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и
реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном
законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и социальная защита
обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных
учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на
уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на
свободное выражение собственных мнений и убеждений”.
Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе.
Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские
функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся
ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
Актуальность: главными и наиболее важными качествами человека в современном
динамичном мире становятся мобильность, конкурентоспособность. Особенно сложно
самоопределиться подростку, для которого именно это время является определяющим
в его становлении и развитии. Очень важно, чтобы подросток научился правильно
оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной
успешности в социуме необходимы определенные знания и умения, с помощью которых
можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в
рамках определенной деятельности. Предлагаемые обучающие занятия в детском
коллективе создают благоприятные условия для социализации подростка. Ориентированный на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка курс
занятий сможет помочь ему более полно и объективно осознавать свой лидерский
потенциал и пути его развития в рамках лично и общественно полезной деятельности.
Программа «Я лидер» имеет социальную направленность. Формирование лидеров в
обществе не может быть стихийным процессом. Этот процесс необходимо
организовывать. Опыт работы показывает, что ЛИДЕРА необходимо выявить и растить
с младшего школьного возраста, учитывая его возрастные особенности. Необходимо
установить преемственность между активистами начального звена и среднего, для
развития школьного органа самоуправления и привлечения детей среднего школьного
возраста к общественной деятельности.
Настоящая программа внеурочной деятельности ученического самоуправления
«Я лидер» разработана в рамках ФГОС ООО для учащихся 12 – 14 лет.
Программа рассчитана на 35 часов в 8 классе при 1 часе в неделю.
Цель и задачи программы
Цель:
обучать лидеров работе с коллективом, умению выявлять и исправлять собственные
ошибки;
развивать творческие и организаторские способности, деловые качества,
умение вести себя в конфликтных ситуациях;
воспитывать нравственные качества: понимание, уважение к окружающим,
способность принимать людей такими, какие они есть.
Задачи: добиться того, чтобы каждый лидер стал самостоятельным, толерантным,
деловым, творческим человеком, и научить этому других.
Формы организации работы с детьми Коллективная работа
Индивидуальная работа
Работа в парах.
Основные методы обучения
Беседа;
Игра: познавательная, развивающая;
Практическая работа.
Ожидаемые результаты программы
1. могут организовать других;
2. обладают навыками организации КТД;
3. творчески подходят к любому делу;
4. открыты и коммуникабельны;
5. умеют находить приемлемый выход из самых сложных ситуаций;
6. знают способы избегания конфликтов и умеют ими пользоваться;
7. терпимы по отношению к окружающим, их качествам и недостаткам.
Учащиеся научатся:
деловому конструктивному взаимодействию в группе;
азам самоуправления;
развивать коммуникативную и эмоциональную культуру;
организовывать игровое взаимодействие на уровне группы, класса. Учащиеся получат возможность научиться:
коллективному целеполаганию и планированию;
организации и проведения классных дел;
индивидуальной и коллективной рефлексии.
управлению собственным поведением с учетом не только собственных интересов,
но и потребностей окружающих
организаторским навыкам, умениям, развитию творческой активности по
организации досуга. Требования к личностным, метапредметным результатам освоения
программы
В результате изучения данной программы в 8ом классе
Определять и высказывать под руководством педагога самые
обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы).
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
адекватная реакция в проявлениях эмоциональнооценочного
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
отношения к миру (интересы, склонности, предпочтения);
общения и поведения.
выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой
Метапредметных результататов:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Учиться высказывать своё предположение (версию).
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном; Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
Познавательные УУД:
известного с помощью учителя.
результате совместной работы всей группы.
группировать
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
Перерабатывать полученную информацию:
сравнивать
и
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
Коммуникативные УУД:
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
и следовать им.
критика).
Календарнотематический план
№
занятия
Тема занятия
Самоуправление в детском коллективе
Кто ведёт за собой?
Лидер созидатель, лидер – разрушитель
Лидер – организатор, лидер – генератор
Лидер – инициатор, лидер – эрудит
12
34
56
78
910
1112 Абсолютный лидер
1314 Специфические проявления лидерства
1516 Достойный лидер
1718 Могу ли я быть лидероморганизатором?
1920
Как улучшить недостаточно
сформированные качества
Кол
во
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Теория Практика
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 2124 Стиль работы лидера
2526 Каким же должен быть лидер?
2728 Какими качествами должен обладать
лидер?
2930 Каковы своеобразные, специфические
3132
качества лидерского таланта?
Разница между эмоциональным и деловым
лидером
3335 Деловая игра «Лидер»
4
2
2
2
2
3
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
3
Методическое обеспечение программы
1. Плакаты, дидактические материалы по основам детского самоуправления и
лидерству.
2.Разработки сценариев конкурсов, КВН, интеллектуальных игр, и т.д.;
3.Пакет диагностических материалов.
4. Карточки с групповыми и индивидуальными заданиями.
Три уровня результата реализации программы
1. Я – в классе. Выбор классного ученического самоуправления.
Распределение обязанностей в классе. Подготовка и проведение классных
мероприятий.
2. Я в школе. Подготовка и участие в школьных мероприятиях. Создание
«Летописи нашего города».
3. Я – в социуме. Операция «Ветеран живёт рядом»
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.