Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
обществознание
9 кл
19.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс
Данный курс общеинтеллектуального направления. Он рассчитан на преподавание в 9 классе основной школы, предназначен для занятий с детьми 14-15 лет, напрвлен на учащихся, проявляющих повышенный интерес к обществознанию.Актуальность данной программы состоит в важности превращения ОГЭ в одну из основных форм аттестации учащихся 9-х классов; оказывая серьезное влияние на весь учебный процесс. Подготовка к ОГЭ по обществознанию становится одной из главных задач учебных занятий в восьмых классах. Только хорошее знание предмета во всех его аспектах является основной успешной сдачи ОГЭ.
Внеурочка 9 класс.docx
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»  9 класс Пояснительная записка.  Программа внеурочной деятельности по курсу « Подготовка к  ОГЭ по  обществознанию» составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования  на основе сборника «Внеурочная деятельность школьников. Методический  конструктор»: пособие для учителя»Подготовка к ОГЭ» О.В. Клименкова,  Н.Н.Семке­М: Просвещение­2013г.  Данный курс общеинтеллектуального направления. Он рассчитан на  преподавание в 9 классе основной школы, предназначен для занятий с детьми  12­14 лет, напрвлен на учащихся, проявляющих повышенный интерес к  обществознанию.  Актуальность данной программы состоит в важности превращения  ОГЭ в одну из основных форм аттестации учащихся 9­х классов; оказывая  серьезное влияние на весь учебный процесс. Подготовка к ОГЭ по  обществознанию становится одной из главных задач учебных занятий в  восьмых классах. Только хорошее знание предмета во всех его аспектах  является основной успешной сдачи ОГЭ.  Режим занятий.  Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)  Занятия проходят один раз в неделю. Данная программа рассчитана на  проведение теоретических и практических занятий. Обществознание   является   интегративным   курсом,   в   котором   содержатся основы знаний целого ряда социальных и гуманитарных дисциплин, а именно философии   (включая   этику),   экономики,   социологии,   психологии,   права, политологии   и   культурологии.  Емко   и   в   то   же   время   кратко   представить каждую науку, ее базисные категории и научные концепции, переложив их на доступный   школьнику   язык   ­   одна   из   базовых   идей   данной   дисциплины. Обществознание охватывает круг вопросов по философии (этике и теории познания),   экономике,   социологии,   психологии,   политологии   и   праву, культурологии, раскрывает общество в единстве всех его сфер, институтов и общественных процессов. Цель программы  – подготовка учащихся к ОГЭ по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса. Задачи программы: ­ сформировать положительное отношение к процедуре контроля экзамена; ­   сформировать   представление   о   структуре   и   содержании   контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом); ­   сформировать   умения   работать   с   инструкциями,   регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом; ­   формирование   и   закрепление   системы   научных   (логических   и   образных) знаний и представлений по предмету обществознание; дать учащимся знания об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия   с   социальной   средой   и   выполнения   типичных   социальных ролей человека и гражданина;  Планируемые  результаты освоения программы «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» 9 класс.  Личностными   результатами  изучения   факультатива   являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем   в   общественной   и   государственной   жизни;   заинтересованность   не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии   и   процветании   своей   страны;   ценностные   ориентиры, основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к   Отечеству;   на отношении   к   человеку,   его   правам   и   свободам   как   высшей   ценности;   на стремлении   к   укреплению   исторически   сложившегося   государственного единства;   на   признании   равноправия   народов,   единства   разнообразных культур;   на   убежденности   в   важности   для   общества   семьи   и   семейных традиций;  на   осознании   необходимости  поддержания   гражданского  мира  и согласия   и   своей   ответственности   за   судьбу   страны   перед   нынешними   и грядущими поколениями.  Метапредметные результаты  изучения факультатива: умении сознательно организовывать   свою   познавательную   деятельность;   умении   объяснять явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных,   социально­ философских   позиций;   рассматривать   их   комплексно   в   контексте сложившихся   реалий   и   возможных   перспектив;   способности   анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей; владении   различными   видами   публичных   выступлений;умении   выполнять познавательные и практические задания. Предметные   результаты:  знание   ряда   ключевых   понятий   базовых   для школьного   обществознания;   относительно   целостное   представление   об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и   регуляторах   деятельности   людей;   умения   находить   нужную   социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные   обществоведческие   термины   и   понятия;   преобразовывать   в соответствии   с   решаемой   проблемой,   задачей;     умение   различать   факты, аргументы, оценочные суждения.  Основные формы и методы, применяемые в ходе реализации программы 2 « Подготовка к ОГЭ по обществознанию» в 9 класс. Лекции, проекты, семинары, практические занятия, проверка степени  овладения учащимися знаниями методов выполнения устных, письменных  заданий.    Содержание программы.  Тема 1. Введение 1 час.  Основные задачи и требования курса, краткое освещение содержания.  Тема 2. Человек и общество 5 часов.  Общество сложная динамическая развивающая система. Общество и природа.  Общество и культура. Сферы общества. Мораль. Гуманизм. Патриотизм,  гражданственность.  Тема 3. Экономическая сфера жизни общества 6 часов.  Экономика – наука и хозяйство. Экономические системы. Многообразие  рынков. Рынок труда. Безработица. Обмен. Торговля. Рынок и рыночный  механизм. Предпринимательство. Деньги. Налоги. Экономические цели и  функции государства. Тема 4. Социальная сфера. 5 часов.  Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы  и их классификации. Социальный статус. Социальные нормы. Семья и брак  как социальные институты. Власть. Роль политики и жизни общества.  Гражданское общество и правовое государство. Тема 5. Политическая сфера 5 ча Власть, её происхождение и виды. Политическая система её структура и  функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат.  Избирательные системы.  Тема 6. Духовная сфера 5 часов.  Культура и духовная жизнь. Формы культуры: народная, массовая и  элитарная культура.  Средства массовой информации. Искусство и его  формы. Наука образование.  Тема 7. Человек и его права 5 часов.  Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли,  институты, нормы. Конституция РФ, Правонарушения. Правовые основы  брака и семьи. Тема 8. Итоговое повторение 2 часа.  Тестирование в форме ГИА.   № Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Вводное занятие Раздел 1. Человек и общество Раздел 2. Экономическая сфера Раздел 3. Социальная сфера Раздел 4. Политическая сфера Раздел 5. Человек и его права Раздел 6. Духовная сфера Тестирование в форме ГИА Итого: Форма контроля тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование тестирование Кол­ во часов 1 5 6 5 5 5 5 2 34 часа. Календарно тематическое планирование «Подготовка к ОГЭ по обществознанию».  №  п/п 1. Содержание материала. Введение. Основные задачи и требования курса, краткое освещение содержания. Часы учебного времени. Плановые сроки прохождения. План. Факт. 1 07.09 Человек и общество 5 часов. 2. Общество сложная  динамическая развивающая  система.  3. Общество и природа. 4. Общество и культура.  Сферы общества. Тематический контроль  тестирование  1 1 1 1 1 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 Экономическая сфера жизни общества 6 часов. 5. 6. 7. 8. Экономика – наука и хозяйство.  Экономические системы 9. Многообразие рынков 10. Рынок труда. Безработица. 11. Обмен. Торговля.  12. Тематический контроль  тестирование  1 1 1 1 1 1 Социальная сфера. 5 часов. 13. Социальное взаимодействие и  общественные отношения.  14. Социальные группы и их  классификации. 15. Социальный статус. Социальные  нормы. 16. Семья и брак как социальные  институты.  17. Тематический контроль  тестирование 1 1 1 1 1 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 Политическая сфера 5 часов. 18. Власть, её происхождение и  виды  19. Политическая система её  структура и функции. 20. Признаки, функции, формы  государства. 21. Государственный аппарат.  Избирательные системы.  22. Тематический контроль  тестирование 1 1 1 1 1 Духовная сфера 5 часов. 23. Культура и духовная жизнь 24. Формы культуры: народная,  массовая и элитарная культура.   25. Средства массовой информации. 26. Искусство и его формы. Наука  образование.  27. Тематический контроль  тестирование 1 1 1 1 1 Человек и его права 5 часов. 28. Право в системе социальных  норм.  29. Система права: основные  отрасли, институты, нормы. 30. Конституция РФ. 31. Правонарушения. Правовые  основы брака и семьи. 1 1 1 1 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 32. Тематический контроль  тестирование 1 10.05 Тема 8. Итоговое повторение 2 часа. Тестирование в форме ГИА.   2 33­ 34. 17.05 24.05 Перечень учебно­методических средств обучения:  И.И. Бабленкова, В.В.Акимов, Е.А. Сурова. Обществознание: весь курс для выпускников и абитуриентов, М.: Эксмо П.А.   Баранов,   А.В.   Воронцов,   С.В.   Шевченко.   Обществознание.   Полный справочник. Под редакцией П.А. Баранова. Москва. АСТ. Астрель Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова. Человек и общество. Москва. «Русское слово» А. И. Кравченко.Обществознание. Москва. «Русское слово» Школьный   словарь   по   обществознанию.   Пособие   для   учащихся   для   9­х классов   /   Под   ред.   Л.Н.Боголюбова.   Ю.И.Аверьянова   издательство «Просвещение М., 2012 6 О.В. Кишенкова, Н.Н. Семке. Обществознание. Универсальный справочник.  Подготовка к ЕГЭ высший уровень качества. Москва: 2013 год. 7 7

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018