РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» (1 класс)
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» (1 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
ОБЗР
1 кл
04.03.2018
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» (1 класс)
Рабочая программа по курсу «Азбука дорожного движения» составлена для обучающихся 1 класса. Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.
азбука дорожного движения.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОБЕДНЕНСКАЯ ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей начальных классов

Руководитель ШМО МОУ

«Победненская школа»

________Е.П.Кутишенко

Протокол №1

от «30» августа 2017г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

 по УВР МОУ «Победненская школа»

 

 

________Л.Г.Василяка

 

от «30» августа 2017г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Победненская школа»

 

 

 

_________П.С.Пташинский

Приказ №260

от «30» августа 2017г.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Азбука дорожного движения»

 

Класс: 1-Б

Количество часов в неделю: 1 ч

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год

             

                                                                                                                  

                                                           Учитель

                                                            Василяка

                                                         Любовь

                                                                  Григорьевна

                                                                               Категория: высшая                                                   

                                                                                 Стаж работы: 27 лет                                                                   

 

 

                                              

 

 

с. Победное, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по курсу «Азбука дорожного движения» составлена для обучающихся 1 класса на основе следующих нормативных документов:

1.Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом   Минобрнауки   Российской Федерации от  6.10.2009 г. № 373 (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, 18.12.2012г. №1060, от 29.12.2014 № 1643);

3.Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».

 4. Сборника программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. –М.:Вентана-Граф,2013.                                                                                            

 5. Основной образовательной программы начального общего образования  МОУ «Победненская школа», срок  реализации 2015 – 2019 гг.

 6. Учебного плана МОУ «Победненская школа» на 2017-2018 учебный год.       7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Победненская школа» Джанкойского района Республики Крым.

     Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

  Также в программу внеурочной деятельности внедрен модуль «Дорожная безопасность» на основании распоряжения Комитета по образованию № 03-20-1920/14-0-0 от 15.05.2014 года.

  Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

 Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения.

Задачи программы:

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать

дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть

дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Метапредметными результатами изучения курса "Азбука дорожного движения" является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Личностные:

- с помощью учителя устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- освоение с помощью учителя безопасного способа пути;

- с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала;

- с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы;

- внутренняя позиция школьника на уровне принятия учебной задачи;

- направленность на усвоение новых знаний и способов действий;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- умение выделять нравственный аспект поведен;

-усвоение теоретических знаний и ориентация на обобщенные способы действий;

- формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельность;

- развитие морального сознания;

- осознание учебной цели и связи задач с конечной целью.

Регулятивные УУД:

- с помощью учителя определяет этапы решения учебной задачи;

- с помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- с помощью учителя оценивать сложившуюся ситуацию на дороге;

- с помощью учителя планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- работать по предложенному плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- составление плана последовательности действий;

- переопределение познавательной задачи в практическую;

- принятие практической задачи;

- формирование самооценки.

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

-самостоятельно или с помощью учителя работать со знаково-символическими средствами;

-установление причинно- следственных связей;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение строить схемы;

- самостоятельное создание способов решения задач;

- умение структурировать материал;

- построение логической цепи рассуждений;

- умение использовать наглядные модели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- применение методов информационного поиска.

Коммуникативные УУД:

- с помощью учителя создаёт устные высказывания в соответствии с поставленными задачами;

- с помощью учителя выявляет проблему и оценивает предлагаемые способы её разрешения;

- с помощью учителя формулировать собственное мнение и позицию;

- с помощью учителя создаёт устные высказывания, формулирует проблему;

-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;

- слушать и понимать речь других;

- с помощью учителя адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- определение цели и функций участников, способов взаимодействия;

- чётко формулировать цели группы и проявлять собственную инициативу для достижения этой цели;

- выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

      Предметными результатами изучения курса "Азбука дорожного движения" является сформированность следующих умений:

- называть изученные важнейшие знаки дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку;

- объяснять, как вести себя в качестве пешехода и пассажира, правила движения на велосипеде, где можно играть и как обходить транспорт;

- оценивать правильность поведения людей на дороге и в общественном транспорте, знать причины;

- уметь переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

- уметь правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;

- уметь переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки, проезжую часть с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями;

- дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта;

- ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

- уметь обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;

- объяснить товарищу правила поведения на дороге.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводное занятие: Дорога в школу и домой (1 ч). Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

2. Улица полна неожиданностей (3 ч). Город, поселок, в котором мы живем. Познакомить с основными улицами в микрорайоне школы. Объяснить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного
движения. Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходные ограждения. Объяснить, как правильно ходить по тротуару,
переходить дорогу. Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь). Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным! Практическое занятие (экскурсия, настольные игры).  Рассмотреть наиболее безопасный путь первоклассника в школу и домой. Провести обучающие игры по ПДД. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции).

3. Остановочный путь и скорость движения (1 ч). Почему опасно внезапно
выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно.
Остановочный путь автомобиля.

4. Пешеходные переходы (3 ч). Объяснить значение новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», научить правилам дисципли-нированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблю-дательность, осторожность. Практическое занятие. Пешеходные переходы. Закрепить полученные знания, уметь правильно переходить дорогу.

5. Нерегулируемые перекрёстки (1 ч). Дать понятие «перекрёсток».
Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных
средств. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.

6. Регулируемые перекрёстки. Светофор (1 ч). Для чего нужен светофор?
Виды светофора. Сигналы светофора. Как работает 3-секционный светофор. Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

7. Где ещё можно переходить дорогу (1 ч). Формировать представление о
безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Подземный и наземный пешеходный переходы, их обозначения. Дорожные знаки «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход». Правила перехода дороги при наличии этих переходов. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами (синими проблесковыми маячками и звуковыми сиренами).

8. Поездка на автобусе и троллейбусе (1 ч). Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Остановка автобуса и троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса или троллейбуса.

9. Поездка на трамвае и других видах транспорта (1 ч). Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие трамвайной остановки от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем (посадка, поездка, высадка).

10. Виды транспорта (2 ч). Рассмотреть виды городского транспорта. Какие правила должны выполнять пассажиры.

11. Дорожные знаки и дорожная разметка (1 ч). Назначение дорожных знаков. Дорожные знаки: «Пешеходный переход» (информационно- указательный), «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение пешеходов запрещено», «Дорожные работы».

12. Где можно и где нельзя играть (1 ч). Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте. Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

13. Ты – велосипедист (1 ч). История велосипеда, его общее устройство. Что нужно знать о велосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.

14. Дорожные знаки (2 ч). Объяснить значение дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

15. Поездка за город (1 ч). Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка, места для движения пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге.

16. Дорога глазами водителей (1 ч).  Проезжая часть – место работы водителей. Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)? Как водитель видит пешеходов-нарушителей?

17. Экскурсия «Я-пешеход» (1 ч).   Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог.

18. Для чего нужны правила дорожного движения (1 ч).  Акцентировать внимание первоклассников на дорожные знаки, умение ориентироваться в дорожной обстановке.

19. Правила для пешеходов (2 ч).  Кого называют пешеходом? Движение пешеходов по тротуару и обочине. Формировать представления первоклассников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

20. Участники дорожного движения (1 ч). Рассмотреть, кто является участником дорожного движения. Роль и обязанности участников дорожного движения.

21. Светофор (3 ч). Дать первоклассникам новое понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора. Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором.

22. Обязанности пешеходов (1ч). Повторить и закрепить правила безопасного поведения на дороге. Провести воспитательную работу по соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, внушить учащимся, что дисциплинированность должна стать их привычкой.

23. Движение по дороге в группе (1 ч). Объяснить правила движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, пешеходной дорожки, а если их нет – по обочине, но лишь днём и в сопровождении взрослых. Переход улицы по пешеходному переходу по одному и группами.

24. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.  (1 ч).

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий: тематические занятия, игровые тренинги,  разбор дорожных ситуаций на настольных играх, экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины, изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения; выпуск стенгазет, разработка проектов по ПДД, встреча с работниками ГИБДД, просмотр видеофильмов.

Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу (поселку) с целью изучения программного материала.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

Класс – 1-Б

Количество часов по учебному плану

Всего - 33 часа; в неделю – 1 час

 

Тема занятия

Всего часов

1

 «Безопасность пешеходов».

11

2

 «ПДД. Дорожные знаки».

5

3

 «Виды транспорта»

4

4

 «Ситуации на дороге».

6

5

 «Светофор. Дети и дорога».

7

 

Итого

33

 

 

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

   

Класс:1-Б

Количество часов по учебному плану

Всего - 33 часа, в неделю - 1час.

Плансрок

Факт.

срок

Тема занятия

Базовое содержание

Учебные умения и навыки

1

01.09

 

Вводное занятие: Дорога в школу и
домой.

Формировать и развивать у учащихся целостное
восприятие окружающей дорожной среды,
наблюдательность; выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой. Разбор конкретного маршрута.

Л: учебно-познавательные мотивы;
П: с помощью учителя
формулирует познавательную цель;
Р: с помощью учителя
определяет этапы решения учебной задачи;
К: с помощью учителя создаёт устные высказывания в соответствии с поставленными задачами.

2

3

08.09 15.09

 

Улица полна
неожиданностей.

Город, поселок, в котором мы живем. Познакомить с основными улицами в
микрорайоне школы.
Объяснить, почему на улице опасно. Для чего надо знать и выполнять Правила дорожного
движения.
Рассмотреть элементы дороги: проезжая часть, тротуар, пешеходные ограждения.
Объяснить, как правильно ходить по тротуару,
переходить дорогу.
Один помогает другому (не можешь сам перейти улицу – попроси взрослого помочь).
Дисциплина на улице – залог безопасного движения. Будь внимательным и осторожным!

Л: с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;
Р: с помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное;
К: с помощью учителя выявляет
проблему и оценивает предлагаемые способы её разрешения.

4

22.09

 

Практическое
занятие (экскурсия,
настольные игры).

Рассмотреть наиболее безопасный путь
первоклассника в школу и домой.
Провести обучающие игры по ПДД.
Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной
полиции).

Л: освоение с помощью учителя
безопасного способа пути;
П: с помощью учителя использовать знаково- символические средства;
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
К: с помощью учителя выявляет
проблему и оценивает предполагаемые способы её разрешения.

5

29.09

 

Остановочный
путь и скорость
движения.

Почему опасно внезапно
выбегать на проезжую часть. Автомобиль мгновенно остановить невозможно.
Остановочный путь автомобиля.

Л: с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала;
П: с помощью учителя устанавливает причинно- следственные связи;
Р: с помощью учителя оценивать
сложившуюся ситуацию на дороге;
К: с помощью учителя формулировать собственное мнение и позицию.

6

7

06.10 13.10

 

Пешеходные
переходы.

Объяснить значение новых терминов «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать
наблюдательность, осторожность.

Л: с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
П:с помощью учителя создаёт
модель поведения, отображающую учебную задачу;
Р: с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
К: с помощью учителя создаёт устные высказывания, формулирует проблему.

8

20.10

 

Практическое
занятие.
Пешеходные
переходы.

Закрепить полученные знания, уметь правильно переходить дорогу.

9

27.10

 

Нерегулируемые
перекрёстки.

Дать понятие «перекрёсток». Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств. Предупредительные
сигналы, подаваемые водителями.
Обозначения нерегулируемого перекрестка. Правила перехода дороги на нерегулируемом
перекрестке.

10

10.11

 

Регулируемые
перекрёстки.
Светофор.

Для чего нужен светофор? Виды светофора. Сигналы светофора. Как работает 3-секционный светофор.  Как нужно переходить дорогу на перекрестке со светофором. Пешеходный светофор и его сигналы. Пешеходный светофор с вызывным устройством.

Л: с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
П: выделение и осмысление
отдельных слов, терминов, понятий;
Р: с помощью учителя
дифференцирует известное и
неизвестное;
К: интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

11

17.11

 

Где ещё можно
переходить
дорогу.

Формировать представление о безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения светофором. Подземный и наземный
пешеходный переходы, их обозначения. Дорожные знаки. «Подземный пешеходный
переход», «Наземный пешеходный переход». Правила перехода дороги при наличии этих переходов. Действия пешеходов при
приближении транспортных средств с включенными специальными сигналами.

12

24.11

 

Поездка на
автобусе и
троллейбусе.

Какие транспортные средства называют маршрутными? Городской маршрутный
транспорт: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутное такси. Остановка автобуса и
троллейбуса. Ее обозначение. Как правильно пройти на остановку. Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадке, в салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из автобуса или троллейбуса.

13

01.12

 

Поездка на трамвае и других видах
транспорта.

Трамвайная остановка. Ее обозначение, отличие
трамвайной остановки от автобусной. Как правильно пройти на трамвайную
остановку. Правила поведения на трамвайных остановках. Правила для пассажиров
трамвая при посадке, в вагоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из трамвая. Маршрутное такси. Его отличие от маршрутного автобуса. Как правильно
пользоваться маршрутным такси. Правила пользования легковым автомобилем
(посадка, поездка, высадка).

Л: с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемо-го материала, опираясь на существующие нравственно- этические нормы;
П: с помощью учителя находит
необходимую информацию и выстраивает иерархию имеющихся знаний;
Р: волевая саморегуляция;
К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способство-вать продуктивной коорпорации.

14

15

08.12 15.12

 

Проект №1
Виды транспорта.

Рассмотреть виды городского транспорта. Какие правила должны выполнять пассажиры.

16

22.12

 

Дорожные знаки
и дорожная
разметка.

Назначение дорожных знаков.
Дорожные знаки: «Пешеходный переход»
(информационно- указательный), «Подземный
пешеходный переход», «Наземный пешеходный
переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая»,
«Движение пешеходов запрещено», «Дорожные
работы» (всего 7 знаков).

Л: с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
П: с помощью учителя создаёт
модель поведения, отображающую учебную задачу;
Р: с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
К: с помощью учителя создаёт
устные высказывания, формулирует проблему.

17

29.12

 

Где можно и где
нельзя играть.

Опасность игр рядом с проезжей частью, в местах дорожных работ, в транспорте.
Места для игр и езды на самокатных средствах и т.д. Что делать, если мяч выкатился на проезжую часть.

Л: с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала
П: с помощью учителя выбирать
наиболее эффективные способы
решения задач;
Р: с помощью учителя планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия;
К: с помощью учителя выявлять
проблему и оценивать способы её разрешения.

18

12.01

 

Ты – велосипедист.

История велосипеда, его общее устройство. Что нужно знать о
велосипеде для безопасной езды на нем. Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.

19

20

19.01

26.01

 

Проект №2
Дорожные знаки.

Объяснить значение дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение
для правильной ориентации на
улицах и дорогах.

Л: с помощью учителя устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом
П: самостоятельно или с помощью учителя работать со знаково-символическими средствами;
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
К: планирование учебного сотрудни-чества с учителем и сверстниками.

21

02.02

 

Поездка за город.

Элементы загородной дороги: обочина, пешеходная дорожка – места для движения
пешеходов. Правила движения пешеходов
по загородной дороге.

22

09.02

 

Дорога глазами
водителей.

Проезжая часть – место работы водителей. Почему происходят дорожно-транспортные происшествия (ДТП)? Как водитель видит пешеходов-нарушителей?

23

16.02

 

Экскурсия «Я-
пешеход»

Показать учащимся опасные места вокруг школы, объекты, закрывающие обзор улиц и дорог.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне принятия учебной задачи;
П: с помощью учителя устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений;
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
К: Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

24

02.03

 

Для чего нужны
правила дорожного
движения

Акцентировать внимание первоклассников на дорожные знаки, умение ориентироваться
в дорожной обстановке.

25

26

16.03

30.03

 

Проект №3
Правила для
пешеходов.

Кого называют пешеходом? Движение пешеходов по тротуару и обочине.
Формировать представления первоклассников о
безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

27

06.04

 

Участники
дорожного
движения.

Рассмотреть, кто является участником дорожного движения. Роль и обязанности
участников дорожного движения.

П: умение структурировать
материал.
Л: направленность на усвоение
новых знаний и способов действий.
К: Слушать и слышать друг
друга.

28

13.04

 

Светофор.

Дать первоклассникам новое понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

29

30

20.04

27.04

 

Проект №4
Добрый светофор.

Формировать представления младших школьников о безопасности перехода улиц
при регулировании дорожного движения светофором.

31

04.05

 

Обязанности
пешеходов.

Повторить и закрепить правила безопасного
поведения на дороге. Провести воспитательную работу по соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах, внушить учащимся, что дисциплини-рованность должна стать их привычкой.

Л: с помощью учителя подбирать аргументы для оценивания предлага-емого материала, опираясь на
существующие нравственно- этические нормы;
П: с помощью учителя выстраивать иерархию имеющихся знаний;
Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
К: с помощью учителя адекватно
использовать речевые средства
для решения коммуникативных задач.

32

11.05

 

Движение по
дороге в группе

Объяснить правила движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, пешеходной дорожки, а если их нет – по обочине, но лишь днём и в сопровождении взрослых. Переход улицы по
пешеходному переходу по одному и группами.

33

18.05

 

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Повторить и закрепить правила безопасного
поведения на дороге. Провести воспитательную работу по соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах во время летних каникул,

Л: с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала;
П: с помощью учителя устанавливает причинно- следственные связи;
Р: с помощью учителя оценивать
сложившуюся ситуацию на дороге;
К: с помощью учителя формулировать собственное мнение и позицию.

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Азбука дорожного движения» составлена для обучающихся 1 класса на основе следующих нормативных документов: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по курсу «Азбука дорожного движения» составлена для обучающихся 1 класса на основе следующих нормативных документов: 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели ; - выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; -самостоятельно или с помощью учителя работать со…

Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формирование познавательной цели ; - выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; -самостоятельно или с помощью учителя работать со…

Предметными результатами изучения курса "Азбука дорожного движения" является сформированность следующих умений: - называть изученные важнейшие знаки дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку; -…

Предметными результатами изучения курса "Азбука дорожного движения" является сформированность следующих умений: - называть изученные важнейшие знаки дорожного движения, сигналы светофора и регулировщика, дорожную разметку; -…

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции)

Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции)

Виды транспорта (2 ч). Рассмотреть виды городского транспорта

Виды транспорта (2 ч). Рассмотреть виды городского транспорта

Движение по дороге в группе (1 ч)

Движение по дороге в группе (1 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции)

Примеры дорожно- транспортных происшествий с детьми (по сводкам дорожной полиции)

Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке

Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке

Правила поведения на трамвайных остановках

Правила поведения на трамвайных остановках

К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать способы её разрешения

К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать способы её разрешения

К: Слушать и слышать друг друга

К: Слушать и слышать друг друга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018