Рабочая программа по внеурочной деятельности "Деловой английский"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа предназначена для обучающихся 8-9 классов и направлена на профориентацию. Программа создает условия для социализации. раскрытия творческих способностей обучающихся. Данная программа помогает учащимся ориентироваться в мире современных профессий, где требуется знание английского языка, учит сотрудничеству, умению оценивать себя и своих товарищей.
Иконка файла материала программа по внеурочной деятельности.docx
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Деловой английский» (профориентация) для 9 класса на 2015 – 2016 учебный год Учитель: Петухова Татьяна Юрьевна Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе В  Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм      организации  свободного времени учащихся. Настоящая программа  создает условия для социального      самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и        отечественной культур. Кому адресована программа      Программа учебного предпрофильного курса «Деловой английский» предназначена для обучающихся 9 класс класса общеобразовательной школы и входит в учебный план школы. Нормативная база  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г. 2. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №8. 3.Учебная программа эликтивного курса  по английскому языку  учителя английского языка Яценко Е.С.,  Санкт­Петербург 4. Дуванова Г.М. «Эликтивный курс по английскому языку», интернет источник –социальная сеть  работников образования nsportal.ru ,г. Сургут, 2013 г Цель  Помочь   учащимся   ориентироваться   в   мире   современных   профессий,   связанных   с   владением иностранными языками, познакомить со спецификой типичных видов деятельности, синтеза овладения иностранным   языком   и   знаний   по   ряду   предметов,   соответствующих   наиболее   распространенным профессиям;Задачи Учить: вести беседу по содержанию учебно­профессиональных ситуаций; делать сообщения в связи с содержание профильно­ориентированных текстов,      учить детей сотрудничеству,  мотивированной оценке деятельности друг друга через  участие в игре. Тип занятия  Имитационная игра  Основные содержательные линии Материал курса подобран на основе анализа потребностей и проблемных областей, выявленных среди молодых   специалистов,   работающих   в   настоящее   время   в   деловой   сфере.   Были   выбраны   наиболее актуальные темы, необходимые для работы в реальных условиях современного делового мира. В данном курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных источников. Формы и методы учебно­познавательной деятельности: практический метод;  проектный метод; проблемный метод; поисковый метод; уроки­практикумы; урок­поиск, урок­презентация. Формы и методы контроля: выступления с монологическими высказываниями по осуждаемым темам; структурирование и представление материала в технологии критического мышления; презентация мини­проектов. Используемые   технологии:  технология   проектного   обучения;   технология   развития   критического мышления;   технология   личностно­ориентированного   обучения;   информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающая;   технология   проектной   деятельности.  Использование   разнообразных заданий, позволяющих создать мотив для устного высказывания учащихся в ситуациях, приближенных к реальным:   ролевая  игра,   моделированная   ситуация,   описание   событий,   восполнение   недостающей информации в ходе беседы.Требования к уровню подготовленности обучающихся Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса  В области личностных планируемых результатов будут формироваться УУД: ­готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция обучающегося на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;   ­целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; ­навыки   сотрудничества   в  разных   ситуациях,  умение   не   создавать   конфликты   и   находить   выходы   из спорных ситуаций; В   области метапредметных планируемых   результатов   будут   формироваться   коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД. Коммуникативные УУД: ­обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ­договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать   помощь   и   сотрудничество;   определять   общую   цель   и   пути   её   достижения;   осуществлять взаимный контроль; ­проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; ­разрешать   конфликты   на   основе   учёта   интересов   и   позиций   всех   участников;   координировать   и принимать различные позиции во взаимодействии. Регулятивные УУД: ­формулировать   и   удерживать   учебную   задачу;   ставить   новые   учебные   задачи   в   сотрудничестве   с учителем; составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;Познавательные УУД: ­искать   и   выделять   необходимую   информацию   из   различных   источников   в   разных   формах;   сбор, обработка, передача информации; классификация по заданным критериям ­самостоятельно   создавать   алгоритмы   деятельности   при   решении   проблем   различного   характера; построение   рассуждения;   обобщение;   интерпретация   информации   (структурировать;   переводить сплошной   текст   в   таблицу,   презентовать   полученную   информацию,   в   том   числе   с   помощью   ИКТ); применение   и   представление   информации;   осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; ­осуществлять   смысловое   чтение;   выбирать   вид   чтения   в   зависимости   от   цели;   узнавать,   называть   и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов Первый уровень результатов – обучающиеся приобретают социальные знания; Второй уровень результатов –  получение обучающимися опыта  более взрослого  взгляда на  окружающий мир и будущую трудовую деятельность. Т Третий уровень результатов – получение обучающимися опыта самостоятельного общественного   действия, исполнительности, ответственности через презентацию фирмы, в деловой игре. Итоговый контроль По окончании изучения курса учащимися выполняется  проект по изученной тематике, индивидуальный или групповой: учащиеся могут представить свой бизнес­план, «открыть» свой собственную компанию, представить ее структуру, работников (презентация). Придумать рекламу какому­либо товару, продумать способы его продвижения на рынке, разработать и провести деловую игру.Учебно­ методический комплект 1. Богацкий, И. С., Дюканова, Н. М. Бизнес­курс английского языка [Текст]/  И. С.     Богацкий, Н.М. Дюканова – Киев:  Логос, 2003 2. Электронный ресурс www.oup.com\elt/result 3. Н.С.Пряжников. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. М., 2003  4. Ф.С.Исмагилова. Основы профессионального консультирования . М., 2003  5. А.П. Андрюшкин. Деловой английский язык. СПб., Норинт, 2000.  6. Е.И. Кисунько. Бизнес­курс английского языка., 2001.  7. Интернет источники социальная сеть работников образования nsportal.ru ,г. Сургут, 2013 г 8. Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» Условия реализации программы Оборудование 1. Занятия проводятся 1 раз в неделю в каб. 236. 2. Продолжительность занятия 45 минут. 3. Количество обучающихся не должно превышать 15 человек. Компьютер, принтер, ксероксная бумага Тематическое планирование внеурочной деятельности «Деловой английский» Темы занятий Дат а Базовые знания и понятия. Требования к  уровню подготовленности. Вид  контроля Примечания Вводная   лекция   о   делового языке Для   чего   нужен   язык   делового общения,   где   он   используется.   В знать/понимать: основные нормы  беседа № 1.общения 2­3. Топ – профессии чем   основные   отличия   языка делового   общения   от   остальных стилей речи (на примере русского и английского языков). Необходимость   изучения   языка делового   общения.   Сферы   его применения.   Актуальность  языка делового   общения  в   современном мире.   Карьера и английский. Почему все  хотят быть бизнесменами. Самые  популярные профессии в нашем  городе. Профессии, которые мы  выбираем 4­5. В поисках  работы. Основы   делового Резюме.   Правила   соблюдения делового   этикета   (внешний   вид, речевого этикета  (реплики­клише,  наиболее  распространенная  оценочная лексика), принятые в стране  изучаемого языка;  роль владения  иностранными  языками в  современном мире,  достижение  взаимопонимания в  процессе устного и  письменного  общения с  носителями  иностранного  языка,  установления  межличностных и  межкультурных  контактов в  доступных  пределах. начинать,  вести/поддерживать интервью Разыгрывание диалогов.этикета   разговорная   речь, поведение, письменная   речь).  Телефонные переговоры   на   языке   делового общения.   Разучивание   основных клише, фраз (формирование навыка грамотного разговора по телефону: умение   представить   себя,   понять собеседника,   корректно   задавать вопросы   и   отвечать   на   них). Тренировка телефонного разговора при моделировании ситуации.  6­7. Основы   переписки на   языке   делового Что   такое   деловое   письмо. Основные элементы   письма   и заканчивать  беседу в  стандартных  ситуациях общения, соблюдая нормы  речевого этикета,  при необходимости  переспрашивая,  уточняя;  расспрашивать  собеседника и  отвечать на его  вопросы,  высказывая свое  мнение, просьбу,  отвечать на  предложение  собеседника  согласием/отказом,  опираясь на  изученную  тематику и  усвоенный лексико­ грамматический  материал; заполнять анкеты и  формуляры; писать  Составить  деловоеобщения (название,   тема,   адресат,   основная часть,   приложение,   заключение)   и краткая характеристика каждого из них.   Стандартная   форма   делового письма. 8­9. Деловые встречи Деловые   визиты,   сотрудничество, профессиональные контакты. Тайм ­ менеджмент.  10­ 11. Основы   деловой коммуникации   в различных организациях: В офисе. В банке. В аэропорту. В гостинице. В ресторане.  письмо Игра  игра личные письма  выражать  благодарность,  просьбу,  употребляя  формулы речевого  этикета, принятые в странах изучаемого  языка;  понимать основное  содержание  кратких, несложных аутентичных  прагматических  текстов  (объявления на  вокзале/в  аэропорту) и  выделять для себя  значимую  информацию;  начинать,  вести/поддерживать и заканчивать  беседу в ситуациях  делового общения,  соблюдая нормыречевого этикета,  при необходимости  переспрашивая,  уточняя;  расспрашивать  собеседника и  отвечать на его  вопросы,  высказывая свое  мнение, просьбу,  отвечать на  предложение  собеседника  согласием/отказом,  опираясь на  изученную  тематику и  усвоенный лексико­ грамматический  материал; Уметь вести беседу  по заданной теме,  отстаивать свою  точку зрения,   аргументировать реклама 12. Деловой Чайковский. Крупные   компании   нашего   города. Деловые связи города Чайковского. Основы   туризма   в  Чайковском. Преимущества   и   недостатки работы   в   большой   компании.   Мой выбор.13­ 14. Подготовка и  презентация  творческих работ Знать правила  проведения  презентаций и их  подачу. Презентация  фирмы и т.д.