Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
5 кл
29.10.2019
Программа разработана по духовно-нравственному направлению. В программе теоретические, практические занятия и экскурсии. Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно-коммуникативных компетенций учащихся. Помогает осуществить связь с прошлым и настоящим малой родины, поможет овладеть навыками исследовательской и проектной работы.
МОЙ КРАЙ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Кулыги
Вятскополянского района Кировской области.
Согласовано. Утверждаю.
Зам. директора по ВР Директор МКОУ СОШ с.Кулыги
______________(Суханова Т. А.) _______________ (Санникова Л.А.)
Приказ № __________
«______» _________ 2019 г от «______» _________ 2019 г
Рабочая программа
внеурочной деятельности
для 5 класса
«МОЙ КРАЙ»
(Духовнонравственное направление)
На 20192020 учебный год
Составила
Ханжина Надежда Валентиновна,
учитель географии.
Высшая квалификационная категория
(2015 год).
Стаж педагогической работы 42 лет.
1 Кулыги, 2019г.
I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Мой край» разработана в
соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (2010) и Концепции духовнонравственного развития и воспитания
гражданина России (2010),
Письмом Минобрнауки РФ от12.05.2011 № 03 296 «Об организации внеурочной
деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта
общего образования»;
Программой «Мой край» под редакцией Горского В.А. и Тимофеева А.А. М.
«Просвещение» 2011г.
Устава МКОУ СОШ с. Кулыги
Плана внеурочной деятельности на текущий учебный год
Положения МКОУ СОШ с. Кулыги Вятскополянского района Кировской области «О
структуре рабочей программы учителяпредметника»
Программа «Мой край» соответствует идеям педагогического проекта «Формирование
базовых национальных ценностей на основе духовнонравственного наследия родного
края» на 2015 – 2020 гг. и Программы воспитания и социализации учащихся 5 9 классов
(ФГОС ООО) МКОУ СОШ с. Кулыги Вятскополянского района Кировской области.
II
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «МОЙ КРАЙ»
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос.
Программа внеурочной деятельности «Мой край » призвана помочь учителю расширить
знания детей о географии родного края, флоре и фауне региона. Основу содержания
программы составляет география Кировской области, Вятскополянского района.
Программа направлена на воспитание чувства гордости за свой край, способствует
развитию: духовной памяти, экологической культуры. Собирая различные сведения о
природе Кировской области ,ребята сохраняют малую родину для будущего поколения.
Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает
конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и
оказывает воспитывающее воздействие.
Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития
информационнокоммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет
знания учащихся о своем крае, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим
малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и
проектной работы с использованием информационных технологий.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации
познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к
географической науке вообще и краеведению в частности.
Основные направления внеурочной деятельности изучение географии родного края.
2 Цель программы: формирование ценностных ориентаций и духовнонравственных
качеств обучающихся посредством развития познавательного интереса в освоении
географического и краеведческого материала.
Задачи курса:
понятий
навыками
основных
начальными
исследовательской
ознакомление учащихся с географией малой родины, сбор материала о природе, флоре и
фауне, культуре, образовании Кировской области;
формирование
овладение
овладение навыками работы на ПК.
развитие гражданских качеств, экологической культуры, патриотического отношения к
России и своему краю;
обучение умению аргументировано высказывать свое мнение и внимательно выслушивать
мнение собеседника;
формирование потребности в самообразовании;
воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, ученыхкраеведов;
развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
развитие коммуникативных способностей школьников.
Основные формы работы:
работы;
курсу;
по
групповая работа;
экскурсии;
беседы, викторины;
коллективные творческие дела;
смотрыконкурсы, выставки;
экскурсии, поездки, походы;
трудовые акции.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в
группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия
проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, в музее, библиотеках, на пришкольном
участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий,
заседаний, олимпиад, викторин, КВН, встреч с интересными людьми, соревнований,
реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой
недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных
носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть
взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также
другие дети.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и
речевой компетенции учащихся, умениям:
вести устный диалог на заданную тему;
участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
участвовать в работе конференций, чтений.
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в
процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме.
3 При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной
темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или
картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием
выбора темы может быть желание реализовать какойлибо проект, связанный по сюжету с
какойлибо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и
подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации— энциклопедии и другие книги, в том
числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие
материалы на компактдисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но
и беседы, интервью со специалистами в какойто сфере деятельности, в том числе и во
время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.
Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие
предприятия.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.
После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует
этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми,
какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения
темы.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка,
скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина,
КВН, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад,
конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему.
Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он
должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять
участие в следующем.
При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все
этапы работы над проектом.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием
всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка
ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом
детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них
получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов
проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Занятия проводятся в виде игр, практических упражнений. При прохождении тем
важным является целостность, открытость и адаптивность материала.
В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной
исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования,
4 выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного
материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой
проводиться исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей
работы и шире; умения оформлять доклад, исследовательскую работу.
По окончании курса проводится публичная защита проекта исследовательской
работы – опыт научного учебного исследования по предметной тематике, выступление,
демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов
работы.
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
• с уроками русского: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из
текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих
в выставках рисунков при защите проектов;
• с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ.
работ, участие
III
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА «МОЙ КРАЙ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
введен в
рамках духовнонравственного направления внеурочной
Курс
деятельности, рассчитан на 2 года обучения. Общее количество часов 34 (17 часов
ежегодно)
Программа предназначена для учащихся 5 классов.
IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА «МОЙ КРАЙ»
Программа ориентирована на формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов школьников.
Личностные результаты:
формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и
саморазвитии.
развитие познавательных навыков учащихся,
умений самостоятельно
конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве,
развитие критического и творческого мышления
Метапредметные результаты
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные:
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и
интерпретации информации.
5
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
Коммуникативные:
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
умение координировать свои усилия с усилиями других.
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве.
Предметные результаты:
иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке
информации, составлении доклада, публичном выступлении;
знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;
уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать
определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;
уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать
собственную точку зрения;
владеть планированием и постановкой эксперимента
Предполагаемые результаты обучения.
• Изучение географии Вятского края.
• Сбор богатого материала о природе края.
• Овладение начальными навыками работы с ПК: умение выполнять простейшие операции в
программах текстового редактора, графического редактора, редактора фотоизображений.
• Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.
V .СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ « МОЙ КРАЙ »
Раздел I. Введение в ИКТ. (5 ч.).
Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год. Организация
занятий, формы и методы исследовательской работы. Правила ТБ при работе с ПК.
Программа текстовый редактор Word. Программа PowerPoint. Работа с интернетом,
6 знакомство с сайтом «Википедия». Исследовательская работа. Знания, умения и навыки,
необходимые в исследовательской работе. Обсуждение и выбор тем исследования,
актуализация проблемы. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для
исследования.
Раздел II. География Кировской области и Вятскополянского района..(5 ч.)
Раздел посвящен географии родного края: географическое положение; геология;
полезные ископаемые; рельеф; климат; сезоны года; водные ресурсы; почвы.
Раздел III. Природа родного края(3ч.).
Раздел посвящен растительному и животному миру Вятского края. Красная книга
Кировской области
Раздел IV. Культура, образование, наука, промышленность (2 ч.).
Сбор материала о культурных событиях, театре, литературе, образовании, наук е в
Вятскополянском районе.
Раздел V. Итоговое занятие. (2ч.)
Оформление и защита творческих работ. Компьютерная презентация результатов работы.
Выставки фотографий.
Открытое мероприятие. Всего: 17 часов
VI.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ
ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Колич
ество
часов
5
5
№ Раздел
1
2
Введение в ИКТ.
География
Кировской
области и
Вятскополянского
района
3
Природа родного
3
Характеристика основных видов деятельности
-организация на занятии парногрупповой работы;
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве
с учителем;
преобразовывать практическую задачу в
познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве
осуществлять расширенный поиск информации с
использованием ресурсов библиотек и Интернета
учитывать разные мнения и интересы и
обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к
7 края
2
4
Культура,
образование,
наука,
промышленность
5
Итоговое занятие
2
решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать
ее с позициями партнеров в сотрудничестве при
выработке общего решения в совместной
деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе
учета интересов и позиций всех его участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для
построения действия
Учиться выполнять различные роли в группе
Итого
17
часов
VII. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО
ТЕХНИЧЕСКОГО И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования. М.: Просвещение, 2010.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к
мысли. Система заданий: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение,
2010.
4. Атлас Кировской области. Киров, 2013г.
5.Пахомова М,М, ,Шурыгина А.Г. Природа Кировской области. Киров 1999.
6.Лавров Д.Д. География Кировской области. Киров .1990.
8 7.Красная книга Кировской области.
8.Энциклопедия земли вятской.
2. ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Коллекции «Горные породы и минералы»
4. Коллекция «Состав почв»
5. Карты РФ, Кировской области, Вятскополянского района, города Вятские
поляны.
3. ЭОР
Википедия //ru.wikipedia.org/wiki/
Диски
VIII. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КУРСА «МОЙ КРАЙ»
РЕЗУЛЬТАТЫ 1 уровня
В результате прохождения программного материала к концу первого года обучения
учащиеся научатся:
учащиеся будут иметь представления о том, что Родина как место,
где человек родился, природа родины; традиции, нравы, обычаи Малой
Родины; история; понятие соотечественника;
интернационализм как
нравственное качество человека; патриотизм как отношение к Отечеству;
узнают о национальных особенностях жизни людей; особенностях
жизни многонационального общества;
в ходе коллективной и индивидуальной работы учащиеся усвоят
понятия «Родина», «Отчизна», «Отечество», узнают историю родного края,
в результате самоанализа определят свое отношение к Родине, труду,
окружающим людям;
учащиеся научатся анализировать, вдумчиво читать, собирать по
крупицам материал, работать в архивах, приобретать навыки экскурсовода,
навыки работы в школьном музее.
Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:
Должны научиться
Обучающиеся должны научиться
■
видеть проблемы;
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут
Сформированные действия
9 ■
■
■
■
■
■
■
■
■
■
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде
– почему получилось, почему не получилось, видеть трудности,
ошибки);
моделисхемы, выделяя все существенное и главное);
решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении
задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано
отклонять точки зрения других).
Проявлять инициативу при поиске способа (способов)
Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:
альбом;
газета;
плакат;
серия иллюстраций;
справочник;
стенгазета;
сценарий праздника;
фотоальбом
IX. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
1 год обучения
№
Тема занятия
Содержание и форма проведения
занятия
Дата
по
плану
Дата
по
факт
у
1
2
Вводное занятие. Беседа (теория)
Содержание и задачи
работы внеурочных
занятий. Организация
занятий.
Программа
PowerPoint. Word.
Работа с интернетом,
знакомство с сайтом
Знакомимся с Программой
PowerPoint. . Word. Википедия
//ru.wikipedia.org/wiki/
Практическое занятие, групповая
10 3
4
5
6
7
8
Википедия.
работа
Формы и методы
исследовательской
работы. Разработка
исследовательских
проектов.
В процессе прохождения курса
формируются умения и навыки
самостоятельной исследовательской
деятельности; умения формулировать
проблему исследования,
выдвигать
гипотезу; навыки овладения методикой
сбора и оформления найденного
материала; навыки овладения научными
терминами в той области знания, в
которой проводиться исследование;
навыки овладения теоретическими
знаниями по теме своей работы и шире;
умения
доклад,
Лекция.
исследовательскую работу.
Практическое занятие,
групповая
работа
оформлять
Что изучает
краеведение.
Географическое
положение Кировской
области
Краеведение, наука о природе родного
края. Географическое положение
Кировской области, Вятскополянского
района. Наш край на карте России
Лекция. Работа с картами.
Геологическая история
Полезные ископаемые
Рельеф .
Климат.
Сезоны года
Водные ресурсы.
история
области)
(карта
Геологическая
Кировской
Полезные
Практическое занятие,
ископаемые.
групповая работа
Вятские и Северные увалы, равнины и
низменности Кировской области.
Рельеф разнообразен: Лекция,
викторина.
Климат умеренноконтинентальный.
Средние температуры января –13 °С,
июля +19 °С. Осадков около 400 мм в
год. Вегетационный период 180 дней.
Лекция, экскурсия.
Главная река — Вятка. Другие реки:
Пижма, Кобра, Воя, Черная и Белая
Холуница,
Молома,
Быстрица,
11 9
Почвы.
10
Растительность луга.
Леса области
11 Животный мир лугов и
лесов
12 Животный мир рек и
озер
13
Культурная жизнь
г.Кирова и г.Вятские
Поляны
Уржумка и др.
экскурсия
Беседа (теория),
Почвенный покров разнообразный,
относящийся преимущественно к
дерновоподзолистому
типу.
Практическое занятие,
групповая
работа.
Густой травяной покров покрывает
заливные и суходольные луга. С весны
до осени цветут луга. Пышные ельники,
белоствольные березовые рощи, светлые
сосновые
однообразные
сфагновые болота.
боры,
Леса покрывают больше половины
площади области. Среди них
преобладают хвойные леса с
господством ели. Практическое
занятие, групповая работа Лекция.
Среди сохранившихся животных: волк,
лисица, лось, косуля, белка, выхухоль,
зайцы, грызуны. Из птиц — тетерев,
серая куропатка, рябчик, глухарь и др.
Беседа (теория), экскурсия.
язь,
чехонь...
Выхухоль,
Рыбы: судак,
стерлядь,
птицы.
Практическое занятие,
работа.
налим,
сазан,
Водоплавающие
бобр.
ондатра,
групповая
Самобытностью и многообразием
своего культурного наследия гордится
по праву Кировская область. Театр
драмы, филармония, кукольный театр,
диорама,
библиотеки,
дворцы и студии.
кинотеатры,
Здесь работали знаменитые художники,
писатели,
Замечательные
произведения рождались на вятской
земле. В Кировской области работают
поэты.
12 организации
союзов
областные
писателей,
театральных деятелей,
художников,
композиторов,
кинематографистов,
архитекторов,
фотохудожников. Высокую оценку на
мероприятиях
престижных
всероссийского уровня
получает
деятельность учреждений культуры
Кировской области.
14
Образование в г. Кирове
и г.Вятские Поляны.
Практическое занятие, групповая
работа
Крупнейшие учебные заведения Кирова:
Вятский Государственный университет,
Вят ГУ, Кировская Государственная
Медицинская
Академия, Вятская
Сельскохозяйственная Академия,…
Практическое занятие, групповая
работа
15
16
Аэропорт воздушные
ворота Вятки
Международный аэропорт: история и
современность. Практическое
занятие, групповая работа
Оформление и защита
творческих работ.
Защита творческих работ.
Практическое занятие, групповая
работа
17
Отчёт о работе.
Подведение итогов. Практическое
занятие, групповая работа
X
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Оценочный лист итогового проекта
Критерии
Уровни сформированности навыков проектной
13 сформированности УУД
деятельности
Базовый («3»= 4 балла)
Повышенный («4»=79
баллов; «5» = 10—12
Самостоятельное
приобретение знаний и
решение проблем
Знание предмета
Регулятивные действия
целом
Работа
в
свидетельствует
о
способности самостоятельно
с опорой на помощь
руководителя
ставить
проблему и находить пути еѐ
решения;
продемонстрирована
способность
приобретать
новые знания и/или осваивать
новые способы действий,
достигать более глубокого
понимания изученного
баллов)
еѐ
целом
Работа
в
свидетельствует
о
способности самостоятельно
ставить проблему и находить
пути
решения;
продемонстрировано
свободное
владение
логическими операциями,
критического
навыками
мышления,
умение
самостоятельно мыслить;
продемонстрирована
способность на этой основе
приобретать новые знания
и/или осваивать новые
способы действий, достигать
более глубокого понимания
проблемы
Продемонстрировано
содержания
понимание
выполненной работы.
В
работе и в ответах на
вопросы по содержанию
работы отсутствуют грубые
ошибки
Продемонстрировано
свободное
предметом
деятельности.
отсутствуют
владение
проектной
Ошибки
темы
Продемонстрированы навыки
определения
и
планирования работы.
Работа доведена до конца и
представлена комиссии;
некоторые
этапы
выполнялись под контролем и
при поддержке руководителя.
При этом проявляются
отдельные
элементы
самооценки и самоконтроля
обучающегося
тщательно
Работа
спланирована
и
последовательно реализована,
своевременно пройдены все
необходимые
этапы
обсуждения и представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись
самостоятельно
Коммуникативные
действия
Продемонстрированы навыки
оформления
проектной
работы и пояснительной
записки, а также подготовки
Тема ясно определена и
пояснена.
Текст/сообщение
хорошо структурированы.
Все мысли выражены ясно,
14 простой презентации. Автор
отвечает на вопросы
последовательно,
логично,
аргументировано.
Работа/сообщение вызывает
интерес.
Автор свободно
отвечает на вопросы
Практическая работа «Карта Кировской области. Карта Вятскополянского района»
1. Узнай по контуру, под какой цифрой на карте обозначена Кировская область. Ответ:
(5 класс, краеведение)
2. На административной карте области выдели границу Кировской области.
3.Определи, какой район выделен цветом.
4. Выдели границу, подпиши название.
5. На территории районов поставь цифры, выдели их границы: 1 – Уржумский, 2 –
Нагорский, 3 – Мурашинский, 4 – Верхнекамский, 5 – Нолинский.
6. Закрась любым цветом территорию Вятскополянского района, подпиши название
районного центра
7. Узнай с помощью карты населённые пункты Кировской области, напиши ответ.
А) Какой посёлок области «горит и светится»? Ответ:
Б) Какой город области заимствовал своё название у грозной птицы? Ответ:
В) Переставь буквы в названии речного плавучего средства и получишь название районного
центра на югозападе области. Ответ:
15 Методика изучения мотивов участия
школьников во внеурочной и общественной жизни.
Цель: выявление мотивов участия в деятельности.
Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их во внеурочной
деятельности. Выбрать три ответа.
Что привлекает меня во внеурочной и общественной деятельности:
1. Интересное дело
2. Возможность общения с разными людьми
3. Возможность помочь товарищам
4. Возможность передать свои знания
5. Возможность творчества
6. Возможность приобрести новые знания и умения
7. Возможность руководить другими
8. Возможность участвовать в делах своего коллектива
9. Возможность заслужить уважение товарищей
10. Возможность сделать доброе дело для других
11.Возможность выделиться среди других
16 12. Возможность выработать у себя определенные черты характера
Результаты:
3, 4, 8, 10 – коллективные мотивы
1, 2, 5, 6, 12 – личностные мотивы
7, 9, 11 – престижные мотивы
Анкета для родителей
«Удовлетворённость организацией
и результатами внеурочной деятельности»
1 Какие кружки, другие дополнительные занятия (исследования, практикумы,
экскурсии, диспуты, соревнования, общественнополезная практика) регулярно
посещает ваш ребёнок в школе в течение учебного года?
2 Какие кружки ещё были бы важны и полезны для вашего ребёнка?
3 Охотно ли он делится своими впечатлениями о занятиях: чем занимался, что было
интересного, что нового узнал?
4 Показывает ли свои поделки, другие результаты деятельности?
5 В каком настроении приходит ребёнок после занятий?
6 Чему научился ваш ребёнок, какие знания, навыки приобрёл на занятиях?
7 Оцените по 10бальной шкале:
Преимущественное настроение ребёнка после занятий
1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
Достижения ребёнка во внеурочной деятельности за год
1_2_3_4_5_6_7_8_9_10
Закончите предложения:
Когда мой сын (моя дочь) возвращается из школы после занятия кружка или другого
внеурочного занятия, то он (она)…..
Определение эмоционального отношения
ребёнка к внеурочным занятиям
Ребёнку предлагаются цветные карточки (жёлтого, красного, синего, зелёного,
фиолетового, коричневого, чёрного, серого цветов) на чистом листе бумаги А4 в
произвольном порядке и задаются вопросы:
1 Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твоё
настроение, когда ты занимаешься на кружке? Чаще всего, обычно. Назови или
покажи пальцем.
2 Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твоё
настроение в школе в тот день, когда будет занятие кружка, другое внеурочное
мероприятие?
3 Посмотри внимательно и скажи, на какой из этих цветов больше всего похоже твоё
настроение в школе, когда не бывает внеурочных занятий?
При выборе синего, зелёного, красного, жёлтого цветов отмечаются положительное
отношение, установка, эмоциональное состояние, хорошее настроение.
При выборе чёрного цвета отмечаются отрицательное отношение, негативизм,
резкое неприятие того, что происходит, преобладание плохого настроения.
17 При выборе серого цвета отмечаются нейтральное отношение, отсутствие эмоций,
пассивное неприятие, равнодушие, опустошённость, ощущение ненужности.
При выборе коричневого цвета отмечаются тревога, беспокойство, напряжение,
страх, неприятные физиологические ощущения (болит живот, голова, подташнивает и пр.)
При выборе фиолетового цвета отмечаются инфантилизм, капризы, неустойчивость
установок, безот1ветственность, сохранение «позиции ребёнка».
Тема проектных работ
«Родной край – часть великой России»
(Достопримечательности родного края)
ознакомление с темами презентаций,
достопримечательности родного края.
цель которых показать
Например:
«Памятник(и) природы родного края»,
«Памятник(и) архитектуры родного края»,
«Народные промыслы родного края»,
«Водоем(ы) родного края»,
«Заповедник(и) родного края»,
«Полезные ископаемые родного края»,
«Ветераны войны (труда) родного края» и т. д.
18
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5 класса "Мой край"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.