Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»
Оценка 5

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
07.10.2019
Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»
Цели: формирование представлений о горизонте, направлениях, ориентировании. Задачи: личностные: развивать понимание своих знаний и незнаний, развивать мотивацию к познанию, этические нормы понимания поведения человека в природе; метапредметные: развивать навыки познавательной, учебно-исследовательской и практической деятельности; развивать способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; предметные: создать условия для формирования понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование». Планируемые образовательные результаты.
стороны горизонта 5 кл.docx
МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта» Урок разработала  учитель  географии Гусенова Меседо Газимагомедовна с.Унцукуль Цели:   формирование представлений о горизонте, направлениях, ориентировании. Задачи: личностные: развивать понимание своих знаний и незнаний, развивать мотивацию к  познанию, этические нормы понимания поведения человека в природе; метапредметные: развивать навыки познавательной, учебно­исследовательской и  практической деятельности; развивать способность и готовность к самостоятельному  поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности; предметные: создать условия для формирования понятий «горизонт», «линия  горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование». Планируемые образовательные результаты. Предметные: объясняют значение понятий «горизонт», «линия горизонта», «стороны  горизонта», «ориентирование», умеют определять основные стороны горизонта по  компасу и местным признакам. Метапредметные: владеют навыками познавательной, учебно­исследовательской и  практической деятельности, навыками разрешения проблем. Личностные: становление основных умений принятия новой социальной роли в  определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и  незнаний в мотивации познания нового. Оборудование: учебник, атлас, физическая карта полушарий Ход урока: 1 этап. Организационный. Приветствие учащихся, пожелания удачной совместной деятельности. В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей друзья за дело. ­ Готовы потрудиться, наукам разным поучиться? ­ Тогда начнем наш урок 2 этап урока. Мотивация и целеполагание. ­ Сегодня у нас довольно сложная, но очень интересная тема. Работы много. Мы должны сегодня успеть почитать сказку, проверить свою внимательность. И что бы все успеть, надо настроиться на хорошую работу. ­ А начнем мы с самого приятного. Сейчас я вам прочитаю отрывок одной из очень известной сказки. Узнайте сказку. Будур подала магрибинцу кубок вина, в которое она подсыпала сонного порошка. Магрибинец выпил и сразу же уснул. Алладин вбежал и вытащил лампу из­за пазухи. Потер ее и сейчас же появился раб лампы. «Что прикажешь хозяин?»­­ спросил джин. « Отнеси дворец на прежнее место!»­­ сказал Алладин. «А что сделать с ним?»­­спросил джин, указывая на магрибинца. «А пусть идет на все четыре стороны,»­­ответил Алладин. Через мгновения дворец уже стоял напротив дворца султана. Султан встретил их, плача от радости. Алладин долго и счастливо жил со своей Будур, султаном и с матерью. ­ Что же это за сказка? ­ О каких четырех сторонах идет речь? Сформулируйте тему урока. Определите цели, чему вы должны научиться ( запись темы в тетрадь) 3 этап. Изучение нового материала.  1.Понятие горизонта. ­Прежде чем рассматривать стороны горизонта, давайте выясним, что такое горизонт?  Попытайтесь сформулировать это понятие. Пользуясь материалом учебника с.78­79,  найдите ответ на этот вопрос и выпишите в  тетрадь термин  (работа с учебником) (Горизонт – видимое глазом пространство.) получают звездочку ­ На сколько видимое глазом? (на ровной местности 4­5 км, на высоте 100м горизонт  расширяется до 36 км) – выступление учителя ­ Отгадайте загадку: Эта линия всё время Между небом и землёй. Хоть весь год к ней прошагаем, До неё мы не дойдем. Получают звездочку ­ Что это такое? (линия горизонта) ­ Что называют линией горизонта? Запись в тетради: (Воображаемая линия  соединяющая небо и землю) получают звездочку ­Если двигаться вперед, что будет происходить с линией горизонта? Почему? Сейчас вы тоже будете двигаться, но не в сторону горизонта а к столу в центре класса и выбираем смайлики.Смотрим на обратную сторону и ищем свою группу­команду.  Получились команды: 1­ая основные стороны горизонта; 2­ая промежуточные стороны  горизонта; 3­ья межпромежуточные стороны горизонта. Почему вы так  разделились? Рассаживаемся по рабочим столам. 2. Стороны горизонта. ­ Какие вы знаете стороны горизонта?   (Север, Юг, Запад, Восток – основные); (СЗ, СВ, ЮЗ, ЮВ – промежуточные); (ССВ, ССЗ, ЗСЗ, ВСВ, ЮЮЗ, ЮЮВ, ЗЮЗ, ВЮВ – межпромежуточные) На столе все видим бумажный тренировочный компас. Фломастерами подписать  недостающие стороны горизонта. Работаем в группе. Потом ученики под номером 3 выходят к доске и показывают результат. Класс  проверяет правильность. Получают звездочку Гусейнов Магомедкамиль выйдет к доске и расставит магнитные буквы по сторонам  горизонта. Получает звездочку Ежедневно мы видим восход утром, самое высокое Солнце в полдень, закат вечером и Полярную звезду ночью. Эти ориентиры дают 4 точки на 4 разных сторонах горизонта. Их назвали:  Восток – сторона восхода Солнца; Юг ­ сторона Солнца в полдень; Запад – закат Солнца;  Север – сторона Полярной звезды. ­ Между основными сторонами горизонта находятся промежуточные. (СВ, ЮВ,СЗ,ЮЗ) ­ Сколько основных сторон горизонта? Сколько промежуточных? Сколько всего  получилось? Закрепляем знания в форме игры. Игра в мяч: условия (я бросаю мяч одному из учеников и называю сторону горизонта,  тот ловит и называет противоположную сторону, н­р, С противоположная Ю) и так по  цепочке (все ученики проверятся на понятие материала). Физкультминутка Где у нас восходит Солнце? (на Востоке) – поворачиваемся на В ­ привет солнце  (машем рукой) Где солнце уходит и наступает ночь? (на Западе) – поворачиваемся на З ­ пока солнце  (машем рукой) Птичкам холодно и они улетают куда? (на Юг) – поворачиваемся на юг ­ (машем  руками как крыльями) Скоро наступит зима и она приходит к нам откуда? (с Севера) – поворачиваемся на  север ­ зовем зиму (машем рукой) Молодцы, мы отдохнули, а теперь снова возьмемся за работу.  Зная стороны горизонта можно определить свое местонахождение. ­ Так как же называется умение определять свое местонахождение относительно  сторон горизонта и отдельных объектов? (Умение определять стороны горизонта – ОРИЕНТИРОВАНИЕ). ­ Какими способами можно определить свое местонахождение, вы узнаете из атласа с.9. Учащиеся самостоятельно выделяют основные способы ориентирования. Учитель подводит детей к решению проблемы вопросом: как необходимо вести себя,  если вдруг оказался в незнакомой местности? Ученики делают вывод урока: существуют различные способы ориентирования. В сложной ситуации важно не растеряться, а суметь собраться и правильно  определить основные стороны горизонта. Но для этого нужно уметь определять  стороны горизонта и ориентироваться в пространстве. ­ Кому могут быть важны умения ориентироваться на местности? Какие профессии вы  можете назвать, связанные с этими понятиями? (ответ: инженерам, агрономам,  лесникам, летчикам, военным, путешественникам, турист, геологам, археологам и т.д.)  получают звездочку 4 этап. Закрепление  Подпишите известные Вам стороны горизонта Оценка (от 0 до 8 баллов за каждый правильный ответ) __________ Дайте определения: горизонт это__________ Видимое глазом пространство называют ______________________.        4.  Воображаемую линию, отделяющую небо от Земли называется  _________________________________.        5. Умение определять своё местоположение относительно сторон горизонта и  отдельных объектов называют __________________________________. Расскажите (устно) для чего ввели понятие «стороны горизонта»? Оценка (от 0 до 3  баллов) ________ 5 этап. Рефлексия   Ответьте на вопросы: Как Вы считаете, достигли ли вы в ходе урока поставленной в начале урока цели?  сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Оценка за урок ­ _______ 6 этап. Дом. задание &16, вопросы и задания. Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г. МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Отзыв родителей об открытом уроке географии  в 5а  классе по теме:  «Стороны горизонта» учителя Гусеновой М.Г. Урок проводился в 5а классе, достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют  работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально  взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении  наблюдались как соперничество, так и сотрудничество, включенность детей в учебную  деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности  учащихся, активно использовалась подача материала с помощью мультимедиа.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был  посилен для учеников 5 класса. Урок был направлен на достижение личностных,  метапредметных и предметных результатов. Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала,  уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. «Земля  и ее изображение». Образовательная цель урока ­сформировать представление  учащихся о работе на местности, используя компас. Поставленные цели были  достигнуты, ребята вели самостоятельный поиск, анализировали и отбирали  информацию, самостоятельно приобретали новые знания и практические умения;  делали выводы, строили логически обоснованные рассуждения, излагали свое мнение,  оценивали результаты своей деятельности. Они объясняли значение понятий «север»,  «юг», «запад», «восток», научились пользоваться компасом, изучив правила, которые  были прочитаны в параграфе 6, называли правильно стороны горизонта и определяемые предметы в классной комнате, осознавали ценность географического знания, как  важнейшего компонента научной картины мира. Устанавливать взаимосвязи  рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и  группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей.  Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, групповая и  индивидуальная. В ходе урока развивались навыки работы с картографическими  источниками информации, умение работать в парах. Основной задачей на уроке  являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам  при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера,  которая стимулировала учебно­познавательную деятельность, занимала большую часть  урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку  использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и  познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила  уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном  выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико­ ориентированного обучения, игровых технологий способствовало развитию  коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся,  формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при  поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке  компьютера позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого  материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Слайдовая  презентация содержала весь необходимый, наглядный и практический материал. Все  это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп. Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных  качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные  приемы учебной деятельности. Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности. Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили  комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем  свидетельствуют результаты рефлексии. Урок получился инновационным, интересным, познавательным. Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями.  Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в  целом выполнен. Директор МКОУ «УСОШ№1»                   Нурмагомедов М.Г. Зам. директора по УВР                                 Алиева Н.Г. МКОУ «УСОШ №1» МО «Унцукульский район» Отзыв родителей об открытом уроке географии  в 5а  классе по теме:  «Стороны горизонта» учителя Гусеновой М.Г. Образовательная цель урока ­сформировать представление учащихся о работе на  местности, используя компас. Поставленные цели были достигнуты, ребята вели  самостоятельный поиск, анализировали и отбирали информацию, самостоятельно  приобретали новые знания и практические умения; делали выводы, строили логически  обоснованные рассуждения, излагали свое мнение, оценивали результаты своей  деятельности. Они объясняли значение понятий «север», «юг», «запад», «восток»,  научились пользоваться компасом, изучив правила, которые были прочитаны в  параграфе 6, называли правильно стороны горизонта и определяемые предметы в  классной комнате, осознавали ценность географического знания, как важнейшего  компонента научной картины мира. Для повышения интереса к уроку использовалась  групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную  мотивацию учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико­ориентированного обучения,  способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной  деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию  ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников. Использование на уроке компаса позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого  материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Все это позволило  увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп. Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.  Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили  комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем  свидетельствуют результаты рефлексии.  Мне было легко вести урок, все ученики включались в работу.  Меня порадовали:…………………………………………………… огорчили……………………………………………………………… удивили……………………………………………………………… Домашнее задание не вызовет затруднения у всех учеников, потому что учитель дал  полный инструктаж по его выполнению. Родители 5а класса

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»

Открытый урок географии в 5 классе «Стороны горизонта»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019