Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"
Оценка 4.9

Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
17.10.2019
Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"
Цель урока: развитие образного представления о рельефе земной поверхности и его изменениях Тип урока: комбинированный. Форма урока: групповое практическое занятие Номинация: «Традиционный урок с оригинальным методическим замыслом». Ожидаемый результат- ученик, способный проводить мини-исследования и сознательно усваивать учебный материал, делать выводы и умозаключения, умеющий работать в группе. На уроке организована учебно-познавательная деятельность учащихся для изучения изменения земной поверхности на основе создания простейших моделей Содержание урока способствует расширению кругозора учащегося, формирует наблюдательность и самостоятельность, развивает универсальные учебные действия, такие как, выделять главное в изучаемом, преобразование учебного текста в образное представление и модели.
КОНСПЕКТ.docx
Урок географии в 5 ­классе                              Тема урока: Рельеф земной поверхности и его изменение       Цель урока: развитие  образного представления  о рельефе земной поверхности и его изменениях     Образовательные задачи: ­  формировать первоначальные представления учащихся об изменениях  рельефа Земли      Развивающие задачи: ­ развивать умение анализа учебной информации; ­ развивать умение моделировать объект и явление на основе анализа источника  информации  ­ расширять кругозор, повышать эрудицию. Воспитательные задачи: ­ воспитывать любознательность; ­ воспитывать толерантность ­ терпимость к чужому мнению, внимательное отношение к ответам других детей; ­ воспитывать умение работать в группах, личную ответственность за выполнение коллективной работы; Оборудование: компьютер, проектор, экран, документ­камера, презентация, набор макетов «Формы земной поверхности», набор разных предметов для  моделирования.                            Организационный момент.  Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Дружно будем наблюдать И серьёзно рассуждать. Все проблемы с вами вместе Постараемся решить. Надо только не лениться, Беспрестанно всем трудиться. .                        Актуализация знаний       Мы продолжаем наше путешествие, начатое на прошлых уроках. А где мы путешест­ вуем на уроках географии, вы  напомните, отгадав загадку.  Загадка. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что она большущий шар (планета Земля.)     Сегодня мы продолжим открывать тайны нашего общего дома ­ замечательной планеты Земля. Для этого мы вас приглашаем в мастерскую под названием «Природа». А  чтобы попасть туда вы должны отгадать ещё загадки.      Загадка первой группе Если скалы и хребты Гордо смотрят с высоты, Речки быстрые бегут Камнепады там и тут, Ну, какие разговоры – Знаешь, ты, что это … (горы).         Загадка второй группе Нам здесь очень хорошо – Ровно, да и широко. Прыгай, бегай, отдыхай, Если хочешь­мяч гоняй А потом домой шагай! (равнины)         Загадка третьей группе От дождей, текущих вод Он растет из года в год. Он полей равнинных враг, И зовут его .... (овраг)     Учитель: Вы правильно отгадали загадки и получаете не только пропуск в мастерскую, но и шанс на подсказку учителя в течение урока.             Изучение новой темы    Горы, равнины, овраги­ это неровности земной поверхности   или рельеф земной  поверхности.(горы и равнины­крупные формы рельефа, а овраг относится  к мелким)   Какие вы ещё знаете примеры неровностей земной поверхности?  Макеты каких  неровностей вы видите в кабинете? (презентация об основных формах рельефа земной  поверхности).    Одинаковая ли поверхность земли? Почему она разнообразна?  Как они образуются, что с  ними дальше происходит?    Чтобы ответить на эти вопросы мы с вами попробуем образно представить некоторые  изменения земной поверхности нашей планеты и смоделировать их. Для начала мы с вами  вместе смоделируем изменение земной поверхности в результате  столкновения  литосферных плит (Учитель демонстрирует образование гор в результате столкновения  литосферных плит)    Каждая команда получает текст описания какого­либо изменения рельефа земной  поверхности и изучает его.  После изучения текста и обсуждения в группе подходите к  столу с различными предметами и выбираете всё необходимое для моделирования данного  изменения. Готовую модель показываете через документ­камеру, комментируя всё  происходящее. При моделировании вы можете воспользоваться подсказкой учителя. Задание первой группе «Изменение рельефа в результате деятельности ледников». Задание второй группе «Изменение рельефа в результате деятельности воды». Задание третьей группе «Изменение рельефа в результате деятельности ветра»  (приложение 1) Время на подготовку 8 минут.    Выступления групп.  Представители каждой группы по очереди демонстрируют свои модели через документ­  камеру, сопровождая их комментариями.  Остальные две группы внимательно слушают,  смотрят, при необходимости задают вопросы.     Закрепление.  Группы обмениваются заданиями и демонстрируют уже «Живую модель» без  оборудования и наглядности, а другие группы отгадывают­какая деятельность природы  показана и какие изменения происходят в рельефе земной поверхности     Обобщение­ подведение итогов, выводы, рефлексия Меняется ли рельеф земной поверхности? Какие три вида деятельности мы рассмотрели  сегодня на уроке? Какой метод мы использовали для   их изучения? Что у вас вызвало  затруднение? Оцените свою работу на уроке и ответьте на вопрос­ кем вы были в группе­     а) просто наблюдателем б) активным участником   в) организатором работы в группе? Понравился ли вам урок? Выберите соответствующий вашему настроению на уроке  «смайлик» и покажите нам его.          Домашнее задание.  Обсудите дома следующие вопросы: Могут ли растения и  животные изменить поверхность Земли? Муравьи разрушители или создатели рельефа?  Какую роль играет человек в изменении рельефа земной поверхности?    Спасибо за урок!.                                                                                                Приложение 1.     Формы рельефа, созданные ледниками. Большую работу  по изменению земной  поверхности производят ледники ­ естественные скопления льда в местах, где преобладают низкие температуры. Примерно 1,5 млн лет тому назад климат стал более холодным и  влажным. Выпадало много снега. он не успевал стаивать за лето и превращался в лёд.  До  сих пор учёные не пришли к единому мнению­скольким  «нашествиям» ледников  подвергалась территория нашей страны Ледники перемещаются, подчиняясь силе тяжести,  так как лед обладает пластичностью и может медленно перетекать.   При этом они  сглаживают скалы, переносят огромное количество валунов.  Обломки горных пород,  переносимые ледником и в конечном счете откладываемые им, называются мореной.. В  более низких местах, где теплее, ледник тает, а принесенная им морена остается. На  равнинах ледник своим весом выпахивает котловины, которые после таяния ледника  заполняются водой­ образуются озёра.            Формы рельефа деятельностью воды.  Вода­«скульптор» лика земного.   Текучие  воды – один из самых мощных агентов перестройки земной поверхности. Реки и ручьи  «вгрызаются»  в земную поверхность, размываают её, перемещают и переоткладывают   смытые частицы  Результатами деятельности текучих вод(рек )  являются речные долины и  овраги.Своеобразные формы рельефа создаются на берегах морей и крупных озер.  Практически все они связаны с геологическим строением берега, с деятельностью морских  или озерных волн. На достаточно крутых берегах чаще всего формируется клиф ­  вертикальный или почти вертикальный уступ. У пологих берегов формируются пляжи ­  скопления морских наносов.         Формы рельефа, созданные ветром в областях с сухим климатом. Рельеф областей с недостаточным увлажнением ­ пустынь и полупустынь ­ обычно прежде всего связывают с действием ветра. Формы рельефа, образовавшиеся в результате действия ветра, называют  эоловыми ­ по имени древнегреческого бога ветра Эола. Наиболее простые эоловые формы ­ котловины выдувания. Это понижения, образовавшиеся в тех местах, где с поверхности,  не защищенной растительностью, мелкие частицы вынесены ветром. Дно котловины усеяно  галькой, щебнем и валунами. В пустынях распространены барханы. Это скопление  сыпучего песка, навеянное ветром, высотой от метра до 100­150 м. Бархан в плане имеет  форму полумесяца, обращенного выпуклой стороной навстречу ветру.

Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"

Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"

Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"

Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"

Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"

Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"

Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"

Урок географии "Рельеф земной поверхности и его изменение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019