РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов «Занимательная математика»
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов «Занимательная математика»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
5 кл
10.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов  «Занимательная математика»
Программа для учащихся 5 класса по внеурочной деятельности. Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания. Задачи кружковой работы: • Привитие интереса к математическим знаниям; • Развитие математического кругозора; • Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; • Показать связь математики с жизнью
математический кружок 5.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧАПАЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ         «Рассмотрено» Руководитель  МО _________/С.В. Абызова ФИО Протокол № __1__ от  «25_»__августа__2013_г. «Рассмотрено» На заседании педагогического совета от 17 апреля_2013г. №_1_   «Утверждаю»                      Директор ГБОУ СОШ № 4             ____________/_И.М. Филатова/              ФИО Приказ № _170_ от «_25_»_августа___2013___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов  «Занимательная       математика» Авторский курс Рецензия ГОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. Чапаевск Составитель  Абызова Светлана Вячеславовна,  учитель математики высшей категории. г. о. Чапаевск 2013­2014 уч. год Пояснительная записка Цель   кружковой   работы с   учащимися:   придать   предмету   математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить в них математические знания. Внеклассная работа ­  одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы обучению детей на уроке. Успех учителя в работе определяется не только высоким уровнем учебной деятельности учащихся на уроке, но и кропотливой «черновой» работой в различных видах внеурочных занятий. В классах обычно имеются учащиеся, которые хотели бы узнать больше того, что они получают на   уроке,   есть   дети,   которых   интересуют   задачи «потруднее»,   задачи повышенной   сложности,   задачи   на   смекалку.   Правильно   поставленная   и систематически проводимая внеклассная работа, особенно кружковая работа, помогают решить задачи кружковой работы:     Планирование работы кружка составлено на 34 занятия. Планируемые результаты.  Привитие интереса к математическим знаниям; Развитие математического кругозора; Развитие математического мышления, смекалки, эрудиции; Показать связь математики с жизнью. Учащиеся   должны   научиться   анализировать   задачи,   составлять   план решения, решать задачи, делать выводы. Решать задачи на смекалку, на сообразительность. Решать логические задачи. Работать в коллективе и самостоятельно. Пополнить свои математические знания. Научиться работать с дополнительной литературой.      Основные формы проведения кружковой работы: 1.     Комбинированное тематическое занятие: Выступление учителя или кружковца; Самостоятельное решение задач по избранной определённой теме; Разбор решения задач; Решение   задач   занимательного   характера,   задач   на   смекалку,   разбор математических софизмов, проведение математических игр и развлечений; Ответы на вопросы учащихся.  2. Конкурсы   по   решению   математических   задач,   олимпиады,   игры, соревнования:     Математическая карусель. Математический бой, хоккей, футбол. Математические турниры, эстафеты. Математические викторины. Устные или письменные олимпиады.  3. Заслушивание рефератов учащихся; 4. Коллективный выпуск математической газет; 5. Разбор заданий городской(районной) олимпиады, анализ ошибок; 6.Решение задач на разные темы; 7. Сообщение члена кружка о результате, который им получен, о задаче, которую сам придумал и решил. Программа математического кружка для 5 класса Сроки проведени я п/п Содержание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Задачи­шутки, задачи­загадки Старинные математические истории Упражнения со спичками Задачи на переливание Задачи «Как сосчитать» Упражнения с куском бумаги Лист   Мебиуса.     Задачи   на   разрезание   и   склеивание бумажных полосок. Математическая олимпиада Переправы и разъезды Задачи и еще раз задачи Комбинированные задачи с квадратом Выпуск газеты «Начинающие математики» Карандаш и бумага Числовые головоломки, ребусы Задачи на взвешивание Задачи­шутки Задачи логического характера Арифметическая викторина Комбинаторные задачи Отрицание   –   «не»,   конъюнкция   –   «и»,   дизъюнкция   – «или». Геометрическая викторина Кроссворды, ребусы, математические сказки Выпуск газеты «Занимательная математика» Задачи на расположение элементов по окружности Экскурсия «Математика в природе» Признаки делимости. Решето Эратосфена.  21 22 23 24 25 26 27 28 Методы поиска выигрышных ситуаций. 29 30 31 32 Математические игры 33 34 Решение фигур одним росчерком.  Графы. Решение за с помощью графов. Приемы быстрого счета. Симметрия. Подведение итогов. Составление презентации о работе кружка «Занимательная математика»                                               Литература для учителя:  Вопросы   внеклассной   работы   по   математике   в  школе   в  5­11классах/       А.П. Подашев. ­ М.: Просвещение, 1979г. Внеклассная работа с учениками 5­6 классов. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. ­ М.: Просвещение, 2005 . Математические кружки в школе.5­8 классы/А.В. Фарков. ­ М.: Айрис­ пресс,2007. Активизация внеурочной работы по математике в средней школе. Книга для учителя. /В.Д.Степанов. ­ М.: Просвещение,1991г. Задачи   по   математике   для   5классов.   /Баранов   И.В.­   М.: Просвещение,1998г. Внеклассная работа по математике.5­11 классы/А.В. Фарков М.: Айрис­ пресс, 2008 Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5­8 классы. /Ю.В.Щербакова, М.: Глобус.2008. Литература для учащихся:      Математический тренинг. Развитие комбинационной способности: книга для   учащихся   5­7кл.   /   М.И.Зайкин.   М.:   Гуманит   из­во   Центр ВЛАДОС,1996г. В царстве смекалки. / Е.И. Игнатьев.­ М.: Наука. Главная редакция Ф­М литературы    1979г. Тысяча   и   одна   задача   по   математике:   Кн.:   для   учащихся   5­7   кл./ А.В.Спивак.­М.: Просвещения,2002г. Математические олимпиады в школе, 5­11кл. / А.В.Фарков. ­ М.: Айрис­ пресс,2004г. Задачи на резанье. / М.А.Евдокимов. М.: МЦНМО, 2002Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов «Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов  «Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов «Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов  «Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов «Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов  «Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов «Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов  «Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов «Занимательная математика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся 5х классов  «Занимательная математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018