Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"
Оценка 5

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
17.02.2019
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"
Параллелепипед и пирамида.docx
«       »________________2017 г. Тема урока: Параллелепипед и пирамида. Цели урока:     образовательные: ввести понятие параллелепипеда и пирамиды; распознавать на чертежах,  рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду; читать проекционные  изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани,  вершины;  развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике; воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному  труду. Технологическая карта урока Тема урока, номер  урока в теме Тип урока Параллелепипед и пирамида. 3 урок в теме «Многогранники» Комбинированный урок. Личностные: 1. определять личностный смысл деятельности. 2. ответственное  отношение к  учению. 3. аккуратность и  терпеливость при выполнении  записей. 4. культура   работы с информацией. Планируемые результаты урока Метапредметные: познавательные УУД: 1. применять знания о многогранниках, уметь  выделять данный тип из многообразия  геометрических тел, определять их общие  свойства, читать их пространственные  изображения и рисовать их на плоскости; 2. работать с информацией, в том числе и с  различными математическими текстами; регулятивные УУД: 1. самостоятельно обнаруживать и  формулировать учебную проблему, определять  цель учебной деятельности. 2. выдвигать версии решения проблемы,  осознавать конечный результат, выбирать  средства достижения цели из предложенных. 3. составлять план решения проблемы. 4. предвидеть возможности получения конечного  результата при решении задач. коммуникативные УУД: 1. организовывать учебное сотрудничество. 2. взаимодействовать и находить общие способы  работы. Геометрические тела. Многогранники.  Прямоугольный параллелепипед, пирамида. Элементы исследовательской деятельности, ТРКМ Индивидуальная, групповая, фронтальная. Предметные: Знать:  ­ понятие  параллелепипеда и  пирамиды; Уметь: ­ распознавать на  чертежах, рисунках, в  окружающем мире  параллелепипед и  пирамиду;  ­ определять взаимное  расположение граней,  рёбер, вершин  параллелепипеда и  пирамиды; ­ находить измерения  параллелепипеда. Применять: ­ полученные знания в учебном процессе. Основные понятия  темы Применяемые  современные  технологии  Организация  пространства (ФОУД ­ формы организации  учебной деятельности) Преподаватель математики:                                                                                         С.А.Васильева Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Этапы учебной организации Формируем деятельности результат ые ы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся I. Организацион ный момент –  1 мин. I. Проверка с/п – 3 мин. II. Устный счет – 3 мин. Цель:  Настроить  учащихся на урок. Цель:  проверить  правильность выполнения  с/п. Цель: отрабатывать вычислительн ые навыки. Приветствует учащихся.  Проверяет с/п с помощью слайдов. Отвечает  на вопросы. Предлагает оценить свою работу. Стрельба: каждое правильное попадание  открывает часть ключевого слов урока. 1 выстрел:  4 4 7  3  5 5 7 2 7 Приветствуют  преподавателя.  Проверяют  выполнение с/п.  Самооценка. Работают устно. 2 выстрел:  3 выстрел:  4 выстрел:  5 выстрел:  4 2 7  3 3 7  6 7 4 4 7 7  16 2 3 5 7 : 13 14  4 1    2 3  8 1 3    54 540 III. Актуализация  знаний – 3  мин. Цель:  актуализиров ать знания по теме. Работают устно. Ответьте на вопросы: 1) Что такое геометрическое тело?  2) Из каких фигур составлена поверхность  многогранника?  3) Что является гранью многогранника? 4) Как называются стороны многогранников? 5) Как называются вершины многогранников? 6) В каких областях жизни нам могут  понадобится знания о параллелепипеде и  пирамиде? – в науке, в строительстве, в  искусстве… IV. Мотивационн ый момент – 5  Цель: подвести учащихся   к теме урока. Предлагает слайд с изображением различных  геометрических тел и многогранников.  ­ Что изображено на рисунке? Этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Формируем результат ые ы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся мин. ­ Разбейте геометрические тела на группы. По какому принципу вы это сделали? Как  называются тела в каждой группе? ­ Прочитайте текст и определите, о каком  многограннике идет речь.  ­ Прочитайте текст и определите, о каком  многограннике идет речь.  Первое чудо света всех времен, одно из  главных сооружений нашей планеты, место  полное тайн и загадок, точка постоянного  паломничества туристов — египетские  пирамиды и в частности пирамида Хеопса. О каких многогранниках мы будем говорить  на уроке? Сформулируйте тему урока. Какие  цели мы поставим перед собой? IV.  Физкультмину тка – 1 мин. Цель:   снять утомление. Быстро встал и потянулся, Руки в боки, повернулся. Приседаешь: РАЗ­ДВА­ТРИ. А теперь садись, замри! Выполняют  упражнения. Цель:  V. Новый  материал – 15  мин. Сегодня вы будете учеными, открывающими  новые знания. С чего надо начинать? У вас на партах лежат прямоугольный  параллелепипед и пирамиды. Каждая группа  будет выполнять исследование и все, что вы  узнаете, надо будет внести в акт  исследования (у каждого). (10 мин.) Затем  один из представителей команды будет  рассказывать о том, что результатах вашего  исследования, остальные члены команды  могут помогать. Представители других групп  ­ заполняют конспект. 1, 3 группа (параллелепипед) Работа с учебником, с.190: прочитайте текст и выполните задание в конспекте. 1. Заполните таблицу, рассмотрев  предложенные вам параллелепипеды. Форма Общее  количество Элемент Грань Вершина Ребро Сделайте выводы:  1) Каждый прямоугольный параллелепипед  имеет _____ граней, _____ ребер, ____ Этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Формируем результат ые ы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся вершин. 2) Противоположные грани прямоугольного  параллелепипеда _______________ 3) В каждой вершине параллелепипеда  сходится ____  ребер. Эти ребра называются:  _______________________________________ __ 4) Параллелепипед, у которого все ребра  равны называется ________. Дополните определение: параллелепипед –  это ____________, все грани которого  ____________. 2. Приведите примеры параллелепипеда из  окружающего вас мира. 2,4 группа (пирамида) Работа с учебником, с.191: прочитайте текст и выполните задание на листе. 1. Заполните таблицу, рассмотрев  предложенные вам пирамиды. Вопросы Ответы 1. Какой многоугольник лежит в  основании пирамиды. 2. Количество вершин пирамиды. 3. Количество вершин основания. 4. Количество ребер пирамиды.  5. Количество ребер в основании       пирамиды. 6. Количество боковых ребер. 7. Форма боковых граней. 8. Количество боковых граней. 9. Количество сторон основания  пирамиды. Сделайте выводы:  1) Количество вершин пирамиды на ________  больше количества вершин в ее основании. 2) Количество боковых ребер _________  количеству ребер в основании пирамиды. 3) Количество боковых граней _________  количеству сторон основания пирамиды.  4) Все боковые грани пирамиды ­   _____________ Этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Формируем результат ые ы Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Дополните определение: пирамида – это  ______________, основание которого  __________, а остальные грани —  _____________, имеющие общую вершину. 2. Приведите примеры пирамиды из  окружающего вас мира. Задание: На изображении параллелепипеда  (пирамиды): 1. Перечислите все видимые вершины. 2. Перечислите невидимые вершины. 3. Перечислите видимые грани. 4. Перечислите невидимые грани. 5. Перечислите видимые ребра. 6. Перечислите невидимые ребра. Выучить определения У: № 688, 689;    Т: № 245, 249. На выходных сделать из подручного  материала модели параллелепипеда и  пирамиды. Какой многогранник называется  параллелепипедом. У изображенных  параллелепипедов разное или одинаковое  количество элементов? Какой многогранник называется пирамидой.  У изображенных пирамид одинаковое или  разное количество элементов? Подвести итоги, оценить работу учащихся. VI. Решение задач – 5 мин. Цель:  распознавать  видимые и  невидимые  элементы  параллелепип еда и  пирамиды. VII. Задание на  самоподготовк у – 1 мин. Цель: прокомменти ровать задание с/п. VIII. Рефлексия – 2  мин. Цель:  выявление  уровня  осознания  своей работы. IX. Итог урока –1  мин. Цель: подвести итоги изучения материала. Работают в  конспекте. Записывают задание. Отвечают на вопросы.

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Параллелепипед и пирамида"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019