Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
администрации
3 кл
22.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Эрудит» (34 часа в год, 1 час в неделю) предполагается достичь следующих результатов.
Эрудит 3-А класс.docx
Программа курса внеурочной деятельности «Эрудит» для 3 А класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности. В результате прохождения программы внеурочной деятельности «Эрудит» (34 часа в год, 1 час в неделю) предполагается достичь  следующих результатов.       Личностные   и   метапредметные результаты:  формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.  развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в  информационном пространстве,      развитие критического и творческого мышления.  Регулятивные   учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  Преобразовывать практическую задачу в познавательную;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве   Познавательные  умение учиться: навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации.  добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы;  обучать основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов,   выделять существенную информацию из текстов разных видов;  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).  уметь координировать свои усилия с усилиями других.   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  задавать вопросы;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и  ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в  совместной деятельности;  продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;  с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как  ориентир для построения действия Основное содержание программы Хорошо ли ты знаешь русский язык и математику. Игры   на   эрудицию   ("Логические   цепочки",   "Самый   быстрый эрудит»). Интеллектуальные игры. Игры с числами. Развивающие игры. (Развиваем логическое мышление и  сообразительность). Арифметические операции над многозначными числами.  Приёмы, облегчающие вычисления (умножение и деление.) Арифметические операции.  Головоломки, ребусы. Олимпиадные задания по математике. Арифметический  материал. Составление выражений. Нестандартные задачи (с лишними и недостающими данными). Олимпиадные задания по русскому языку. Фонетика.  Морфемика. Олимпиадные задания по русскому языку. Морфология.  Лексика. Решение заданий интеллектуального марафона прошлых лет. Олимпиадные задания по математике. Логические задачи. Олимпиадные задания по математике. Текстовые задачи. Математические фокусы. Волшебные (магические квадраты) и волшебная таблица. Олимпиадные задания по математике. Геометрия на плоскости. Интересные приёмы устных вычислений. Задачки о времени. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Олимпиадные задания по окружающему миру. Мир вокруг нас. Арифметические и грамматические игры. Происхождение слов. Почему их так называют?  Слова­ пришельцы. Приемы быстрого счета. Числа­великаны. Применение  предметных знаний в нестандартных ситуациях. Олимпиадные задания по математике. Геометрические задачи. Олимпиадные задания по математике. Геометрия в  пространстве. Занимательная геометрия. Крылатые слова и выражения. Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Поиск ответов на вопросы в энциклопедии и интернете. Логические задачи. Задачи­смекалки, задачи­шутки. Решение орфографических задач. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Задачи с несколькими решениями. Задачи с различной степенью наглядности решения (чертежи,  схемы, иллюстрирование). 1ч 1ч КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Эрудит» 3А класс № п/п Изучаемая тема 1 Хорошо ли ты знаешь русский язык и  математику. Характеристика деятельности учащихся Переносить свободно,  широко знания с  одного явления на  другое;  Теория Практика 0,5 0,5 № п/п Изучаемая тема 2 3 4 5 6 7 Игры   на   эрудицию   ("Логические   цепочки", "Самый быстрый эрудит»). Интеллектуальные игры. Игры с числами. Развивающие игры. (Развиваем логическое  мышление и сообразительность). Арифметические операции над многозначными  числами. Приёмы, облегчающие вычисления  (умножение и деление.) Арифметические операции.  Головоломки,  ребусы. Олимпиадные задания по математике.  Арифметический материал. Составление  Характеристика деятельности учащихся Формулировать  простые выводы на  основе двух – трёх  опытов Отбирать  необходимые знания  из большого объёма  информации;  Конструировать  знания, положив в  основу принцип  созидания Решать  самостоятельно  логические задания,  усложняя их Разрабатывать  гипотезу или  гипотезы, в том числе  и нереальные  провокационные идеи Уметь направлять  действия  на  выявление  проблемы  и определять   направление  исследования  Пользоваться  энциклопедиями,  Теория Практика 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 № п/п Изучаемая тема выражений. 8 9 10 11 12 Нестандартные задачи (с лишними и  недостающими данными). Олимпиадные задания по русскому языку.  Фонетика. Морфемика. Олимпиадные задания по русскому языку.  Морфология. Лексика. Решение заданий интеллектуального марафона  прошлых лет. Олимпиадные задания по математике.  Логические задачи. Характеристика деятельности учащихся справочниками,  книгами  общеразвивающего  характера, КИМами с  арифметическими  заданиями. Уметь решать  нестандартные задачи. Пользоваться  энциклопедиями,  справочниками,  книгами  общеразвивающего  характера Задавать основные  вопросы, ответы на  которые хотели бы  найти. Высказывать  содержательно свою  мысль, идею. Уметь  решать олимпиадные  задания. Уметь анализировать   и обобщать  полученные  материалы Уметь вступать в  коммуникацию  (взаимодействовать  при решении задачи,  Теория Практика 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 № п/п Изучаемая тема 13 Олимпиадные задания по математике. Текстовые  задачи.       14 Математические фокусы. 15 16 Волшебные (магические квадраты) и волшебная  таблица. Олимпиадные задания по математике. Геометрия на плоскости. 17 Интересные приёмы устных вычислений. 18 Задачки о времени. Характеристика деятельности учащихся отстаивать свою  позицию, принимать  или аргументировано  отклонять точки  зрения других). Уметь давать  определение  понятиям. Решать  текстовые задачи,  используя алгоритм. Уметь анализировать  и обобщать   полученные  результаты. Иметь представление  об олимпиадных  заданиях по  геометрии,  отрабатывать навыки  построения и чтения  чертежей. Знать, как выбрать  различные интересные приёмы устных  вычислений. Иметь представление  о времени. Решать  задачи о времени. Теория Практика 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 № п/п Изучаемая тема 19 Олимпиадные задания по окружающему миру. 21 Мир вокруг нас. 22 Арифметические и грамматические игры. 23 24 Происхождение слов. Почему их так называют?   Слова­пришельцы. Приемы быстрого счета. Числа­великаны.  Применение предметных знаний в нестандартных  ситуациях. Характеристика деятельности учащихся Иметь представление  о заданиях, которые  даются на олимпиадах по окружающему  миру. Уметь направлять  действия  на  выявление  проблемы  и определять   направление  исследования Уметь применять на  практике  арифметические и  грамматические  знания в  занимательных  заданиях. Находить  нестандартные  решения. Уметь направлять  действия  на  выявление  проблемы  и определять   направление  исследования. Уметь выполнять  вычисления разными  способами; применять предметные знания в  Теория Практика 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 № п/п Изучаемая тема 25 26 27 28 Олимпиадные задания по математике.  Геометрические задачи. Олимпиадные задания по математике. Геометрия  в пространстве. Занимательная геометрия. Крылатые слова и выражения. Характеристика деятельности учащихся нестандартных  ситуациях. Уметь решать задачи  повышенной  сложности, опираясь  на предметные знания; знакомиться с  олимпиадными  заданиями по  математике. Уметь решать задачи  повышенной  сложности, опираясь  на предметные знания; знакомиться с  олимпиадными  заданиями по  математике. Иметь  представление о  пространственной  геометрии. Читать чертежи,  выполнять  мыслительные  операции анализа и  синтеза. Работать с  орфоэпическим  словарём, интернетом, различной справочной  литературой. Теория Практика 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 № п/п Изучаемая тема 29 30 31 32 33 Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике. Поиск ответов на вопросы в энциклопедии и  интернете. Логические задачи. Задачи­смекалки, задачи­ шутки. Решение орфографических задач. Задачи с несколькими решениями. Характеристика деятельности учащихся Уметь решать задачи  повышенной  сложности, опираясь  на предметные знания; знакомиться с  олимпиадными  заданиями по  математике. Отбирать  необходимые знания  из большого объёма  информации;  Уметь выполнять  вычисления разными  способами; применять предметные знания в  нестандартных  ситуациях. Переносить свободно,  широко знания с  одного явления на  другое;  Уметь выполнять  вычисления разными  способами; применять предметные знания в  нестандартных  Теория Практика 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 № п/п Изучаемая тема 34 Задачи с различной степенью наглядности  решения (чертежи, схемы, иллюстрирование). Теория Практика 0,5 0,5 Характеристика деятельности учащихся ситуациях. Уметь выполнять  вычисления разными  способами; применять предметные знания в  нестандартных  ситуациях. Учебно­методическое и информационное обеспечение 1. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей.3 класс. ­ М.:РОСМЭН.­2011. 2. Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа.2­4 классы­М. : Айрис­пресс,2010. 3. Дробышев Ю.А. Олимпиады по математике:1­4 классы ­ М.: Первое сентября,2012. 4. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1­4 классы. ­ М.:ВАКО,­2010. 5. Пупышева О.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу "Окружающий мир". ­ М.:ВАКО,­2012. 6. Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. ­ М.: ВАКО,2009. 7. "1000 заданий для умников и умниц". ­ М.:АСТ­ПРЕСС КНИГА, ­2011. 8. Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2012 год. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html 9. Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008­04­14­16 10. 365 задач для эрудитов. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2009.

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности Эрудит 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018