РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности __ГТО_____

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказалоВ системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции. Разрабатывая данную программу, мы ставим перед собой цель - воспитание достойных граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и готово трудиться на ее благо. Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало
Иконка файла материала vneurochka_gotovimsya_sdavat_gto.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеурочной деятельности    __ГТО_____ __ Пояснительная записка В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная  работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.    Разрабатывая данную программу,  мы ставим перед собой цель ­ воспитание достойных  граждан своей страны. Умное, здоровое, сильное поколение, которое уважает свою Родину и  готово трудиться на ее благо.  Мы стремимся достичь этой цели, реализуя различные  направления внеурочной деятельности. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших  традиций страны, которое в свое время оказало  положительное влияние на молодежь. Наша  задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних  представителей будущего России.Цель занятий –  сохранение здоровья нации, возрождение и развитие традиций физической  культуры и массового спорта для граждан Российской Федерации, совершенствование  физкультурно­оздоровительной и спортивной работы с населением.   Задачи внеурочной деятельности: ­ пропаганда здорового образа жизни среди населения; ­ повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к  защите отечества; ­ осуществление  контроля  за уровнем физической подготовки и степенью владения  практическими умениями физкультурно­оздоровительной и прикладной направленности; ­ организация культурно­спортивного и массового досуга школьника. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Данная   рабочая   программа   для   5­8   классов   направлена   на   достижение   учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по внеурочной деятельности. Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по внеурочной деятельности являются:  умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;  умения   активно   включаться   в   коллективную   деятельность,   взаимодействовать   со сверстниками в достижении общих целей; умения   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.                Личностными результатами  освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять   дисциплинированность,  трудолюбие  и   упорство  в  достижении  поставленных целей; оказывать   бескорыстную   помощь   своим   сверстникам,   находить   с   ними   общий   язык   и общие интересы.                 Метапредметными   результатами  освоения   учащимися   содержания   программы являются следующие умения:  характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления; общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать   защиту   и   сохранность   природы   во   время   активного   отдыха   и   занятий физической культурой; организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её   безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать   собственную   деятельность,   распределять   нагрузку   и   отдых   в   процессе   ее выполнения;          анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.              Предметными результатами  освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:  планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; излагать   факты   истории   развития   физической   культуры,   характеризовать   её   роль   и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; представлять   физическую   культуру   как   средство   укрепления   здоровья,   физического развития и физической подготовки человека; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств; оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку   сверстникам   при   выполнении учебных   заданий,   доброжелательно   и   уважительно   объяснять   ошибки   и   способы   их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно   обращаться   с   инвентарём   и   оборудованием,   соблюдать   требования   техники безопасности к местам проведения; организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной   целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать   физическую   нагрузку   по   показателю   частоты   пульса,   регулировать   её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и соревнований; в   доступной   форме   объяснять   правила   (технику)   выполнения   двигательных   действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; подавать   строевые   команды,   вести   подсчёт   при   выполнении   общеразвивающих упражнений; находить   отличительные   особенности   в   выполнении   двигательного   действия   разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на   необходимом   техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения; выполнять  технические   действия   из   базовых  видов  спорта,  применять  их  в  игровой  и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в  различных изменяющихся, вариативных условиях.               Содержание курса: Программа рассчитана на 34 недели в год, 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. В программе представлены контрольные тесты для школьников  по физической   подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов  спортивной  подготовке,  определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).  Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО. Тематический  план 5­8 класс теори 8кл я 5к л 6к л 7к л 1 5 5 5 6 2 3 6 1 1 5 5 5 6 2 3 6 1 1 5 5 5 6 2 3 6 1 4 1 5 5 5 6 2 3 6 1 34 34 34 4 практика Аудиторн ые занятия Внеауди торные занятия 4 20 20 20 24 8 12 24 4 132 20 20 20 24 8 12 24 4 4 132 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Теоретическая  подготовка  Бег на короткие  дистанции Бег на длинные  дистанции  Прыжок в длину с  разбега (м) или Прыжок в длину с  места (см) Метание мяча 150г (м) Подтягивание на  высокой  перекладине (раз)  на низкой  перекладине Наклон вперед с  прямыми ногами Лыжные гонки 2  км (мин,с) Контрольные  испытания Итого часов:Содержательное обеспечение разделов программы       Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета  необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая  обязательные. 1 ступень­11­13 лет 2 ступень­ 14­15 лет Всего тестов 10, необходимо для зачета сдать 7­8, обязательные тесты:  Бег на короткие  и длинные дистанции, метание мяча, стрельба. 1 ступень 11­13 лет № Виды испытаний мальчики девочки (тесты) Серебряный  значок 10,3 7,30 Без учета  времени 3,50 Золотой  значок 9,5 7,00 Без учета  времени 3,80 Серебряный  значок 10,7 8,00 Без учета  времени 3,00 Золотой  значок 9,8 7,30 Без учета  времени 3,50 162 29 3 ­ 184 36 7 ­ 150 19 ­ 12 165 24 ­ 17 Достать  пальцами пол 14,00 Достать  ладонями пол 13,00 Достать  пальцами пол 14,30 Достать  ладонями пол 14,00 Без учета  времени Без учета  времени 55 Без учета  времени 0,56 65 Без учета  времени Без учета  времени 52 Без учета  времени 1,05 62 1 2 3 Бег 60 м (с) Бег 1500 м (с) или Бег 2000м Прыжок в длину с  разбега (м) или Прыжок в длину с места (см) 4 Метание мяча 150г (м) 5 Подтягивание на  высокой перекладине  (раз) Подтягивание на низкой  перекладине Наклон вперед с  прямыми ногами Лыжные гонки 2 км  (мин,с) Лыжные гонки 3 км  (мин,с) Плавание 50м (мин,с) 6 7 8 9 10 Стрельба из  пневматической  винтовки, 10 выстрелов,  с упора (очки)2 ступень 14­15 лет № Виды испытаний (тесты) 1 2 3 Бег 60 м (с) Бег 2000 м (с) или Бег 3000м Прыжок в длину с  разбега (м) или Прыжок в длину с места (см) 4 Метание мяча 150г (м) 5 Подтягивание на  высокой перекладине  (раз) Подтягивание на низкой  перекладине Наклон вперед с  прямыми ногами Лыжные гонки 3 км  (мин,с) Лыжные гонки 5 км  (мин,с) Плавание 50м (мин,с) 6 7 8 9 10 Стрельба из  пневматической  винтовки, 10 выстрелов,  стоя (очки)   мальчики девочки Серебряный  значок 9,3 10,24 Без учета  времени 3,80 Золотой  значок 8,6 9,49 Без учета  времени 4,30 Серебряный  значок 10,3 11,08 Без учета  времени 3,30 Золотой  значок 9,6 10,04 Без учета  времени 3,70 190 35,5 6 ­ 215 42 10 ­ 160 22 ­ 11 178 28 ­ 19 Достать  пальцами пол 18,00 Достать  ладонями пол 17,30 Достать  пальцами пол 20,00 Достать  ладонями пол 19,30 Без учета  времени Без учета  времени 45 Без учета  времени 0,50 55 Без учета  времени Без учета  времени 42 Без учета  времени 1,00 52 Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО 1. Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или  ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь ­ спортивная. 2. Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на  беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В  забеге участие 10­20 человек. 3. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом  покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя  ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат. 4. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор  шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки,  засчитывается лучший результат. 5. Подтягивание на высокой или низкой  перекладине. Упражнения на высокой  перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться  (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь  ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине  выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног –  прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до  пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в  висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом. 6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор ­  лежа, туловище прямое, согнуть руки  до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение  выполняется без остановки. 7. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до  касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается  незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом. 8. Подъем туловища из положения лежа. Положение ­ лежа на спине, руки за голову.  Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей,  возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается  незначительное сгибание ног. 9. Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или  раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в  одном месте. 10. Плавание 50м. Проводиться в бассейнах или открытых водоемах, специально  оборудованных, в спортивной форме вольным стилем. 11. Стрельба из пневматической винтовки. Для 1и2 ступеней выполняется из  пневматической винтовки. Дистанция 10м., мишень спортивная. Положение для  стрельбы 1 ступени – лежа с упора, для 2 ступени – стоя. Количество выстрелов ­  10.Учебно­тематическое планирование 5­8 класс Темы занятий Кол­во часов Описание примерного содержания занятий Техника бега на длинные  дистанции. Бег 500­1000м. Тактика   бега   на   длинные дистанции. Бег 1000­1500м. Сочетание   работы   рук,   ног, туловища   в   беге   на   длинные дистанции. Бег 2000­2500м в сочетании с  дыханием. Бег на результат. Сдача  контрольного норматива. Техника бега на короткие  дистанции. Бег 30м ­ работа рук,  ног, корпуса. Бег на 30­60м в сочетании с  дыханием. Интервальная тренировка ­  чередование скорости бега. 1 1 1 1 1 1 1 1 Строевые упражнения. Упражнения  для рук и плечевого пояса.  Упражнения для шеи и туловища,  ног. Бег равномерный и переменный на  500, 800, 1000 м. Многократные  повторения упражнений в беге, с  различной интенсивностью и  различной продолжительностью  работы и отдыха.  Кросс на дистанции для девушек до  3 км, для юношей до 5 км.   Дозированный бег по пересеченной  местности от 3 мин до 1 ч (для  разных возрастных групп). 1ступень ­ бег 1500м или 2000м без  учета времени. 2ступень ­ бег 2000м или 3000м без  учета времени. Круговая тренировка (скоростно­ силовая, специальная). Эстафеты комбинированные с бегом,  прыжками, метаниями.  Повторный бег по дистанции от 30 до 60 м со старта и с ходу с  максимальной скоростью. Бег по  наклонной плоскости вниз. Бег за  лидером Выполнения упражнений в  максимальном темпе. № 1 2 3 4 5 6 7 89 10 11 Кросс по пересеченной местности. Ускорение 30,60м. Бег на короткие дистанции на   результат. Обучение финальному усилию в  метании с места. 12 Обучение разбегу в метании  малого мяча. 13 14 15 16 17 18 19 20 Метание горизонтальную цель. с     разбега   в Метание с разбега в вертикальную цель. Метание в полной координации на дальность. Сдача контрольного норматива. Работа   рук   и   ног   без   палок   в попеременных ходах. Работа   попеременным   ходом   с палками Перемещения на лыжах по  пересеченной местности  классическим ходом  2500­ 3000км. Работа   рук   и   ног     коньковым ходом 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Бег с гандикапом с задачей догнать  партнера.  1,2ступень ­ бег 60м (с) Упражнения для кистей рук с  гантелями, булавами, кистевыми  эспандерами, теннисными мячами  (сжимание). Имитация броска с  амортизатором (резиновым бинтом),  гантелями. Упражнения для рук и плечевого  пояса. Из различных исходных  положений (в основной стойке, на  коленях, сидя, лежа) ­ сгибание и  разгибание рук, вращения, махи,  отведение и приведение, рывки  одновременно обеими руками и  разновременно, то же во время  ходьбы и бега. Метание мяча с места, с 1 шага, с  нескольких шагов разбега, с  постепенным увеличением  расстояния.  Метание мяча с места, с 1 шага, с  нескольких шагов разбега, с  постепенным увеличением  расстояния. Метание мяча 150г. в сектор для  метания с разбега.  Метание мяча 150г на результат Выполнение упражнений на месте  (имитация попеременного хода), на  учебном круге Выполнение упражнений на месте  (имитация попеременного хода), на  учебном круге в подъем и по ровной  местности. Прохождение дистанции в полной  координации Выполнение упражнений на месте  (имитация конькового хода), на  учебном круге в подъем и по ровной21 22 23 24 25 26 27 28 29 Коньковый   ход   с   палками   по учебному кругу. Передвижение   коньковым   ходом по пересеченной местности. Сдача контрольного норматива Прыжки   из   различных   продвижением   доставанием предметов. вперед,   и.п.   с с   Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и с продвижением. Прыжки через скамейку в длину и высоту. Прыжок   в   длину   –   одинарный, тройной. Прыжок   в   длину   с   места   на результат. Упражнения на развитие гибкости с помощью партнера. Упражнения на развитие гибкости с отягощением. 30 Упражнения на развитие гибкости с использованием собственной  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 местности. Выполнение упражнений на месте  (имитация конькового хода), на  учебном круге в подъем и по ровной  местности. Прохождение дистанции в полной  координации 1ступень – 2км на время или 3км без  учета времени. 2ступень – 3км на время или 5км без  учета времени. Прыжки в высоту через препятствия,  планку, в длину с места,  многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах.  Перепрыгивание предметов (скамеек, мячей и др.), «чехарда». Прыжки в  глубину. Бег и прыжки по лестнице  вверх и вниз.  Прыжки в высоту через препятствия,  планку, в длину с места,  многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание  предметов (скамеек, мячей и др.),  «чехарда». Прыжки в глубину. Бег и  прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по снегу, по песку, с отягощениями Прыжки с разного разбега по 3  попытки. 1и 2 ступень – прыжки с места на  результат.  Упражнения с широкой амплитудой движения. Упражнения с помощью партнера (пассивные наклоны, отведения ног, рук до предела, мост, шпагат). Упражнения с гимнастической  палкой или сложенной вчетверо  скакалкой: наклоны и повороты  туловища с различными положениями предметов (вверх, вперед, вниз, за  голову, на спину); перешагивание и  перепрыгивание, «выкруты» и круги. Упражнения «полоса   с   перелезанием, препятствий»: типасилы.       с перепрыгиванием, пролезанием, различными кувырками,   перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно (четырех   баскетбольных,   набивных мячей), ловлей и метанием мячей и др. 31 32 33 Упражнения на развитие гибкости с помощью эспандера или  амортизатора. Упражнения на развитие гибкости на снарядах. Упражнения на развитие гибкости с   полной   амплитудой   с предметами   и   без   (махи,   рывки, наклоны). 34 Контрольные нормативы по ГТО. 1 1 1 1 .Упражнения на гимнастической  стенке. Упражнения со штангой:  толчки, выпрыгивания, приседания.  Упражнения с набивными мячами.  Упражнения на тренажере. Упражнения   на   гимнастической стенке, гимнастической скамейке. Упражнения   на   гимнастической стенке.   Упражнения   со   штангой: толчки,   выпрыгивания,   приседания. Упражнения   с   набивными   мячами. Упражнения на тренажере. Сдача контрольных нормативов. Литература 1.  2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на  воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО,  Указ Президента о ГТО. 2.Комплекс ГТО:  Путь к успеху. Самарское региональное отделение партии «Единая Россия» 3. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального  физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". ­ Белгород: БелГУ, 2006 4.Михайлов В.В.: Путь к физическому совершенству. ­ М.: Физкультура и спорт, 1989 5.Осипов И.Т.: Ступень "Здоровье в движении". ­ М.: Физкультура и спорт, 1987 6.Уткин В.Л.: ГТО: техника движений. ­ М.: Физкультура и спорт, 1987 7.Огородников Б.И.: Туризм и спортивное ориентирование в комплексе ГТО. ­ М.:  Физкультура и спорт, 1983 8.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР: Всесоюзный  физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" . ­ М.: Физкультура и спорт, 1982 9.Уваров В.А.: К стартам готов!. ­ М.: Физкультура и спорт, 1982 10.Сост.: А.А. Светов, Н.В. Школьникова: Физическая культура в семье. ­ М.: Физкультура и  спорт, 198111.Сост.: В.В. Горбунов, В.А. Муравьёв: Здоровье народа­богатство страны. ­ М.: Физкультура и спорт, 1981 12.Под ред. В.У. Агеевца: ГТО ­ это здоровье. ­ М.: Физкультура и спорт, 1980 13.Под ред. Л.К. Балясной; Сост. Т.В. Сорокина: Воспитание школьников во внеучебное  время. ­ М.: Просвещение, 1980 14.Богатиков В.Ф.: Спортсмены профсоюзов накануне Олимпиады ­80. ­ М.: Профиздат, 1979 15.Горбунов В.В.: Все на старты ГТО. ­ М.: Физкультура и спорт, 1978 16.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР: Всесоюзный  физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" (ГТО). ­ М.: Физкультура и спорт,  1978 17.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР: Комплекс ГТО,  IV ступень. ­ М.: Физкультура и спорт, 1978 18.Муравьёв В.А.: От значка ГТО к олимпийской медали. ­ М.: Физкультура и спорт, 1978 19.Сметанин Е.К.: Спорт ­ помощник хлебороба. ­ М.: Физкультура и спорт, 1978 20. Почётный значок. ­ М.: Советская Россия, 1977 21.Харабуга Г.Д.: Всесоюзный физкультурный комплекс ГТО. ­ Л.: Знание, 1976 22.Сост. В.А. Ивонин; Б. Авдеев, С. Войцеховский, А. Галли и др.: ГТО на марше. ­ М.:  Физкультура и спорт, 1975 23.Комитет по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР: Всесоюзный  физкультурный комплекс "Готов к труду и обороне СССР" . ­ М.: Физкультура и спорт, 1974