Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русский язык
4 кл
13.01.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Играю и учусь» разработана для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы. Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В структуру входят следующие разделы: Пояснительная записка, общие цели соответствующего уровня общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса, основные принципы построения программы, методы, формы и приёмы работы, обоснование выбора данного направления ВУД, общая характеристика учебного предмета, курса, описание места учебного предмета, курса в учебном плане, личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса, содержание, календарно – тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
РП кружка играю и учусь 4-А Карпова 17-18г..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гусинская средняя школа
Краснинского района Смоленской области
Рассмотрено
на заседании ШМО учителей
начальных классов
протокол №1 от 28.08.2017
Руководитель ШМО
___________(Киргетова В.А.)
Согласовано
зам. директора
МБОУ Гусинской СШ
__________(Точиленкова Г.П.)
«29» августа 2017
Утверждено
Директор
МБОУ Гусинской СШ
____________(Егорова С.Ф.)
приказ № от 30.08.2017
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Играю и учусь» (4 «А» класс)
составила Карпова Елена Васильевна,
учитель высшей категории д. Гусино
2017 – 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» в 4 классе составлена на
основе:
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г,
ФГОС НОО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «6» октября 2009г. № 373) учитывая все последующие изменения,
УП МБОУ Гусинской СШ на 20172018 учебный год,
ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, Приказ №43 от 30.08.2016г.
Цель и задачи кружка.
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку,
показать обучающимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания,
а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
Обучающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием
родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития обучающихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у обучающихся разносторонних интересов, культуры
мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
2
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Общая характеристика
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы
невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы
детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на
помощь приходит кружок по русскому языку “Играю и учусь”, являющийся закономерным
продолжением урока, его дополнением. Программа кружка составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими
школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать
обучающей, развивающей, воспитывающей роли кружковых занятий.
В отборе материала к занятиям учитель должен ориентироваться на связи с
программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления
преемственности между начальным и средним звеном.
Образовательная программа кружка позволяет показать обучающимся, как увлекателен,
разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для
формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В
процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”;
понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса должно
пробуждать у обучающихся стремление расширять свои знания по русскому языку,
совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных
предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность.
Поэтому особое внимание на занятиях кружка “Играю и учусь” следует обращать на задания,
направленные на развитие устной и письменной речи обучающихся, на воспитание у них
чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут
реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников
этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками,
начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые
игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на
всех занятиях. Кроме того, кружок “Играю и учусь” позволяет работать не только над
фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению школьниками
прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство
развития, воспитания и обучения.
3 Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые
элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки,
физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические
сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что
способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей
прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Необходимость данной программы заключается в желании детей узнать нечто новое о
русском языке.
Кружковая работа позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к
каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и
жизненные интересы обучающихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных
обучающиеся мало пишут и много говорят. На занятиях используются разнообразные виды
работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и
поговорки, считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки. Интерес
обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное
составление кроссвордов, шарад, ребусов.
Основные формы и методы работы:
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.
Обоснование выбора данного курса.
Кружок позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому
школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и
жизненные интересы обучающихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных
обучающиеся мало пишут и много говорят.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на
следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к обучающимся.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
(количество часов в неделю, за год)
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной
программы – 710 лет.
Сроки реализации – 1 – 4 классы.
Форма занятий – кружковая.
4 Режим занятий – 1 раз в неделю.
Рабочая программа для 4 класса рассчитана на 34 часа в год;
Основные технологии построения программы
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
Педагогика сотрудничества
Групповые технологии
Технологии индивидуального обучения
Игровые технологии
Коммуникативная технология.
Технология разноуровневого обучения;
Развивающее обучение;
Технология обучения в сотрудничестве;
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и
индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных
качеств школьника.
Содержание программы по внеурочной деятельности
«Играю и учусь» (34 часа)
№
Тема
Деятельность учащихся
1 Вводное занятие
2 Повтори
3 Проверяем орфограммы в
корне
4
Сочетания –оро, ра,
оло, ла, ере, ре
5 Суффикс –ек, ик?
Уточняют значения понятий; наблюдают за
образованием слов, исправляют ошибки; сравнивают
значения словсинонимов, выбирают наиболее
точные с учётом контекста; планируют действия,
необходимые для грамотного письма, тренируются в
их осуществлении; планируют и выполняют
орфографические действия при списывании и
письме под диктовку. Образуют однокоренные
слова, анализируют строение и значение слов,
выявляют взаимосвязи, делают умозаключения;
читают сообщения учебника, выявляют новые
сведения, дополняют свои знания, осваивают новые
понятия. Сравнивают слова по строению и значению,
устанавливают соответствие между ними, делают
выводы, обобщают; делятся дома новыми знаниями.
Анализируют слова с точки зрения их строения и
значения; преобразовывают слова, сравнивают
звучание и написание слов и их отдельных частей,
5 6 Писать ци, цы или ц.?
7 Сложные слова
8 Что мы умеем?
9 Части речи
10 Личные местоимения в речи
11 Окончания имён
прилагательных и глаголов
12 В каком падеже имя
существительное?
13 Как изменяются глаголы?
14 Найдёшь глаголы среди
других частей речи?
15 Неопределённая форма
глагола
делают выводы, фиксируют их схематически,
подводят выявленные факты под понятие
«орфограмма». Наблюдают за изменением слов,
предполагают возможный способ решения
орфографической задачи, проверяют своё
предположение по учебнику. Определяют общий
способ действия для решения новой задачи письма и
применяютего при записи конкретных слов;
рассуждают, доказывают правильность выбора букв.
Разграничивают орфограммы на изученные и
неизученные правила, обсуждают решения в парах.
Осваивают способ письма с «окошками», выполняют
определённый порядок действий. Знакомятся с
орфографическим словарём, осваивают способ
поиска слова в словаре, действуют по алгоритму.
Накапливают опыт пользования словарём, работают в
паре. Читают инструкцию, представленную
алгоритмической схемой, на её основе выводят
способ действия при письме, выполняют действия
памятки, решают задачи письма известными
способами, пишут с «окошками». Переводят
звуковую модель слова в буквенную запись,
действуют по указанному плану. Анализируют
написание слов, выявляют закономерности, делают
умозаключения о правилах письма. Выводят способ
действия при решении некоторых орфографических
задач, начинают использовать полученные знания,
обобщают и систематизируют их, пишут с
«окошками» и решают задачи освоенными способами.
Находить в слове гласные звуки. Объяснять
особенности гласных звуков. Правильно произносить
гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы,
обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой
«Гласные звуки и буквы для их обозначения».
Определять «работу» букв, обозначающих гласные
звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв
в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять
причины разного количества звуков и букв в слове.
Соотносить звуковой и буквенный состав слов
Определять и правильно произносить мягкие и
твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и
мягкие согласные звуки (парные и непарные).
Объяснять, как обозначена мягкость согласных на
письме.
Анализируют морфологические признаки слов,
списывают, решают орфографические задачи.
Анализируют
связи и изменения слов,
обнаруживают и исправляют ошибки в образовании
6 16 Глаголы прошедшего
времени
17 Глаголы настоящего времени
18 Глаголы будущего времени
19 Расскажи о действиях
20 Проверь свои умения
21 Что ты знаешь о частях
речи?
22 Писать –ца, тся или –ться?
Читают
читают учебник,
Анализируют,
ведут рассуждение,
глаголы и характеризуют
форм слов, объясняют исправления. Выделяют и
анализируют формы глагола. Систематизируют и
обобщают
сведения об изменении глаголов,
фиксируют информацию. Систематизируют новые
сведения по вопросному плану, строят сообщения,
рассказывают о новых знаниях и умениях дома.
их по
Выявляют
указанным признакам.
сообщение и
выделяют новые сведения.
ставят их в указанную
Анализируют глаголы,
форму,
проговаривают и
комментируют свои действия. Выявляют наличие
новой орфограммы,
узнают о
способе решения задачи и решают её по словарю.
Пользуются словарём, группируют и записывают
слова. Сравнивают глаголы по смыслу, выбирают
нужные и конструируют текст. Решают различные
орфографические задачи,
используют освоенные
способы действия, комментируют и объясняют свои
решения.
сравнивают,
классифицируют и группируют слова, преобразуют
формы слов. Находят и исправляют ошибки в
образовании форм глаголов, обращаются к словарю,
наблюдают за формой глаголов в словаре, делают
умозаключение и вывод о значимости умения
ставить глагол в неопределённую форму.
Обсуждают особенности частей речи, анализируют,
сравнивают и классифицируют слова; читают
учебник и углубляют свои знания об именах
существительных и именах прилагательных,
сопоставляют части речи, проверяют свои решения
по таблице на обложке в конце учебника;
пользуются общим способом действия при
определении частей речи; расширяют представление
о тех семантических группах слов, которые
относятся к именам существительным, доказывают
принадлежность слов к группе имён
существительных, оперируют для этого всем
набором признаков: вопрос, значение, изменение.
Объясняют значения слов, выявляют строение,
выделяют однокоренные, анализируют звуковой
состав, группируют слова. Анализируют и
осмысливают схематически представленную
информацию о способах определения безударных
окончаний имён прилагательных, формулируют
выявленную закономерность словесно; определяют
необходимую последовательность действий.
Обсуждают связь главных членов предложения,
выполняют определённую последовательность
7 действий: находят подлежащее и сказуемое,
определяют число и род словаподлежащего, ставят
в ту же форму словосказуемое и записывают
нужное окончание; выбирают буквы гласных в
суффиксах и в окончаниях глаголов, наблюдают за
заменые постфиксы –ся и сь; исправляют ошибки.
Анализируют схемы построения предложений, с
опорой на них конструируют предложения; ставят
опыты, наблюдают за порядком слов в предложении,
выбирают лучший; выделяют главные члены
предложения и другие пары членов предложения,
связанных «по смыслу» и грамматически, начинают
овладевать необходимым способом действия.
Разграничивают вопросы от одного члена
предложения к другому «по смыслу» и «по форме»,
осваивают их практическое применение.
Подбирают примеры слов с изучаемой
орфограммой.
Различать проверяемые и непроверяемые
орфограммы. Запоминать написание непроверяемой
орфограммы безударного гласного звука в словах.
Работать с орфографическим словарём учебника:
находить слова с изучаемой орфограммой и
проверять написание слова по орфографическому
словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой
орфограммой. Работать со страничками для
любознательных.
Находить однокоренные слова в тексте и среди
других слов. Выделять корень в однокоренных
словах, различать однокоренные слова и синонимы,
однокоренные слова и слова с омонимичными
корнями. Группировать однокоренные слова с
разными корнями.
Наблюдать над произношением слов с
разделительным ь. Соотносить количество звуков и
букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать
примеры слов с разделительным мягким знаком.
Различать слова с мягким знаком — показателем
мягкости предшествующего согласного звука и с
разделительным мягким знаком. Наблюдать над
произношением и правописанием слов с удвоенными
согласными. Использовать правило переноса слов с
удвоенными согласными(ванна).
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей,
о роли русского языка в жизни и общении.
8
23 Как получше рассказать?
24 Учись рассказывать
25 Что ты знаешь о
предложении?
26 Находи члены предложения
27 Главные и второстепенные
члены предложения
28 Сумеешь отличить имена от
других частей речи?
29 Зачем речи наречия?
30 «Глокая куздра»
31 Повтори изученное
32 Что важно в тексте?
33 Литературная викторина. 34 Игра «Умники, умницы»
Анализировать речь людей (при анализе текстов).
Наблюдать за особенностями собственной речи и
оценивать её. Различать устную, письменную речь и
речь про себя. Использовать в речи диалог и
монолог. Участвовать в учебном диалоге.
Соблюдать в речи правила речевого этикета,
оценивать свою речь на предмет её вежливости и
доброжелательности по отношению к собеседнику.
Работать со страничкой для любознательных.
Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог.
Составлять по рисункам диалог и монолог.
Планируемые результаты.
4 класс
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей
(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие,
точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу года
Обучающиеся должны знать:
9 Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков.
Состав слова.
Признаки родственных слов.
Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки –
слитно.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных в корне слова.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке.
Пересказать текст.
Обучающийся научится:
применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под
ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том
числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при
списывании;
безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40
слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма»,
«непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в
указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова,
подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
10
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля
при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
11 Планируемые результаты
формирования универсальных учебных действий
средствами курса «Играю и учусь» на конец 4 класса
Личностные результаты: общее представление о русском языке как языке своей
страны; положительное отношение к учению, наличие элементов познавательного
интереса.
Регулятивные УУД:
– понимать и принимать учебную задачу;
– использовать выделенные учителем ориентиры действия;
– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной в
том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;
– выполнять действия проверки.
Познавательные:
– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении
учебника нужные сведения;
– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;
– понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в
словесную форму;
– в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять
действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев,
делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.
Коммуникативные:
– участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли, говорить о своих
впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения во время
занятий кружка.
Учебнометодическое обеспечение образовательного процесса
Для обучающихся
1. Т.В. Корешкова. Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы.
4 класс. Под редакцией Соловейчик М. С. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г,
Для учителя
12 2. ФГОС НОО (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от «6» октября 2009г. № 373) учитывая все последующие изменения,
3. УП МБОУ Гусинской СШ на 20172018 учебный год,
4. ООП НОО МБОУ Гусинской СШ. Приказ №43 от 30.08.2016г.
5. Т.В. Корешкова. Русский язык. Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы.
4 класс. Под редакцией Соловейчик М. С. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2014.
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса
1. Проектор
2. Интерактивная приставка
3. Ноутбук учителя
4. Экран
5. Таблицы по обучению грамоте (см. Паспорт кабинета)
6. Таблицы по русскому языку (см. Паспорт кабинета)
Календарно тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Играю и учусь»
4 класс (34 часа)
Тема
Дата
13 №
п/п
1
2
3
4
Вводное занятие.
Повтори
Проверяем орфограммы в корне
Сочетания –оро, ра, оло, ла, ере,
ре
Суффикс –ек, ик?
Писать ци, цы или ц.?
Сложные слова
Что мы умеем?
Части речи
5
6
7
8
9
10 Личные местоимения в речи
11 Окончания имён прилагательных и
глаголов
В каком падеже имя существительное?
Как изменяются глаголы?
12
13
14 Найдёшь глаголы среди других частей
речи?
15 Неопределённая форма глагола
Глаголы прошедшего времени
16
Глаголы настоящего времени
17
Глаголы будущего времени
18
19
Расскажи о действиях
20 Проверь свои умения
21 Что ты знаешь о частях речи?
22 Писать –ца, тся или –ться?
23
24 Учись рассказывать
25 Что ты знаешь о предложении?
26 Находи члены предложения
27
Как получше рассказать?
28
Главные и второстепенные члены
предложения
Сумеешь отличить имена от других частей
речи?
Зачем речи наречия?
«Глокая куздра»
29
30
31 Повтори изученное
32 Что важно в тексте?
33 Литературная викторина.
34 Игра «Умники, умницы»
по плану
по факту
Причина
корректировки
14
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Играю и учусь» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.