Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
5 кл
03.03.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)
Данная программа внеурочной деятельности (Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» на 2016-2017) направлена на формирование у школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
программа Кораблёва внеурочка Родной край.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области»     УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №7 Приказ №103 от 31.08.2016   _____________/ А.Р. Редькин     РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА внеурочной деятельности  Клуб «По просторам родного края»     5 А  КЛАСС       Составитель:    Кораблёва Ольга Леонидовна, классный руководитель 5 «А» класса г. Дубна,  2016 Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Данная программа внеурочной деятельности направлена на формирование у   школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.  Личностные результаты:  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;  осознание   традиций   и   ценностей   современного   общества,   уважение   прав   и   свобод человека;  понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре своего народа;  толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;  познавательная, творческая, общественная активность;  самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);  умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  коммуникабельность;  уважение к себе и другим;  личная и взаимная ответственность;  готовность действия в нестандартных ситуациях. Метапредметные результаты:  способность   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность:   учебную, общественную;  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать   факты,   формулировать   и   обосновывать   выводы),   использовать   современные источники информации;  готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе. Предметные результаты:  овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;  овладение   пониманием   значения   имени,   отчества,   особенностей   профессии   членов семьи, важности знания домашнего адреса и телефона, адреса школы, названий улиц в микрорайоне школы и дома;  овладение представлениями о гербе и флаге, истории возникновения города Краснодара, как необходимой основой понимания «малой родины»;  формирование здоровьесберегающей культуры поведения: правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах;  формирование   экологической   культуры   поведения,   бережного   отношения   к   природе своего края. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» на 2016­2017 учебный год разработана в соответствии с: требованиями   федерального   государственного   образовательного   стандарта  основного общего образования;  основной   образовательной   программой   основного   общего   образования муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубна Московской области»;  санитарно­эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в   ОУ   (Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.2010 №189; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81 «О   внесении   изменений   №3   в   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические требования   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в   общеобразовательных организациях»);   учебным планом МБОУ СОШ №7; годовым учебным календарным графиком на текущий учебный год. Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в  рамках концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина  России. Актуальность:   внеурочная   деятельность   в   форме   проведения   интеллектуальных конкурсов, экскурсий, социально значимых акций, создания индивидуальных проектов, и т.п.   способствует   развитию   у   детей   навыков   общения   и   совместной   деятельности, проявлению их личностных качеств. Важным и необходимым фактором воспитательного процесса является привлечение родителей, организация встреч с ветеранами, интересными людьми, для проведения различных мероприятий и их непосредственного участия в них. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья ­ школа ­ общество». Программа носит проектно­исследовательский характер.  Цель: нацелить учащихся на активное познание родного края; расширить и углубить знания учащихся   о   родном   крае;   сформировать   умения   и   навыки   общения,   подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ; воспитывать патриотизм. Задачи: Образовательные:  Знакомство с историей создания г. Дубна и её художественного наследия, воспитание патриотизма и любви к родному краю.  Формирование у детей устойчивого желания продолжить знакомство с предложенными темами самостоятельно.  Выделение   ключевых   понятий,   поиск   нужных   фактов   и   ответов   на   вопросы, поставленные учителем. Воспитательные:  Воспитывать любовь к своей Родине.  Воспитывать культуру общения.  Развивающие:  Формирование потребности в саморазвитии и самореализации.  Развивать   деловые   качества   школьников:   самостоятельность,   ответственность, активность, аккуратность. В курсе включены темы, дающие школьникам представления об основании г. Дубна, о его наиболее   ярких,   запоминающихся   архитектурных   памятниках   и   их   создателях;   о государственных   символах;   о   музеях.   Об   истории,   культуре   и   развитии     Московской области. Формы организации беседы, практические занятия  экскурсии опыты, наблюдения исследовательская деятельность презентации, конкурсы самостоятельная работа (индивидуальная, в паре,  групповая);            В каждом занятии прослеживаются три части:  игровая;  теоретическая;  практическая. Форма организации внеурочной деятельности Программа кружка предусматривает теоретические и практические занятия: 1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа); 2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами, СМИ, работа с компьютером, другими информационными носителями).                Основными   видами   и   методами   работы   являются   встречи   с   жителями   города, оформление выставок и экспозиций, проведение экскурсий, поисково­исследовательская деятельность, проведение викторин, внеклассных мероприятий. Лекции и беседы строятся в плане знакомства с историей, культурой и бытом жителей района и города. Посещение и беседы с жителями города, тематические экскурсии и походы дают опыт этнографической работы, помогают приобрести коммуникативные навыки. Тематический план программы  Посещение  «Канал   –   грандиозное Вводное занятие (1 час) Знакомство с новым курсом внеурочной деятельности. Выбор в учебной игре оптимальных форм   поведения   во   взаимоотношениях   с   одноклассниками,   друзьями,   взрослыми. Извлечение необходимой информации из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные   сведения   по   данной   теме.   Сопровождение   обсуждений   иллюстративным материалом. Моя малая Родина (2часа) Истории местности, на которой расположен город Дубна. История родного края,  упоминание в Новгородской летописи. Село Городище и деревня Ратмино. Герб, флаг,  гимн Дубны. Достопримечательности города Дубны (3 часа) Игра  по   станциям   «Мой   любимый   город». гидротехническое сооружение». Посещение конюшни «Ахалтекинец».  Музеи г. Дубны (3 часа) Знакомство с музеями г.Дубны. Музей археологии и краеведении, «музей замка». Создание альбом музеев г. Дубны. Памятные места города (6 часов) Известные ученые, в честь которых названы улицы в г. Дубна.  Беседа об улицах города. Конкурс рисунков. Встреча с героями – земляками в профессии. «История возникновения памятника   на   территории   города».   Сбор   материала.   Защита   проекта   «Памятные   места нашего города». Будущее моего города (6 часов) Посещение городской библиотеки (6 часов) Познакомить детей с животным  и растительным миром Подмосковья. Дать общее  представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г.  Развивать умение делать выводы, обобщать. Воспитывать интерес к изучению истории  своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства. Экология г. Дубна (6 часов) Экологические проблемы города.  Обсуждение природоохранных мероприятий. Посадка деревьев в городе. Участие в  программе «Посади дерево». Тематическое планирование внеурочной деятельности № п/п Название курса и занятий Общее кол­во часов Часы аудитор ных занятий Часы внеаудито рных активных занятий Форма Дата проведения 1 1 1 1 Вводное  занятие  3 История  происхождения г. Дубна 4 Проектная  работа «Что в  символе  твоём?»  1 1 1 Знакомство с новым  курсом внеурочной  деятельности, беседа. Познакомить с  историей нашего  города. Подбор материала для  проекта. Поиск материала по  дополнительным  вопросам. Достопримечательности города Дубны (3часа) 5 Игра по  3сент 10сен 17сен 1окт станциям «Мой любимый  город»  Экскурсия  «Кругом вода» Экскурсии на  конный завод  «Ахалтекинец» Знакомство с  музеями г.  Дубны Экскурсия в  «Музей  археологии и  краеведения»  г.Дубны Экскурсия.  «Музей замка»  г. Дубны 6 7 8 9 10 11 Их имена носят улицы города 12 Экскурсия по  улицам города 13 Люди нашего  города 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1       1 1 Беседа. Обмен  впечатлениями.  Конкурс рисунков.  Выставка. Беседа о том, что  увидели на экскурсии.  Обмен впечатлениями.  Экскурсия, рассказ о  то, когда был создан. Музеи г. Дубны (3 часа) 1 Знакомство с музеями  родного города. 8окт 1 1 Беседа о том, что  увидели на экскурсии.  Обмен впечатлениями.  Беседа о том, что  увидели на экскурсии.  Обмен впечатлениями.  Памятные места города (6 часов) 1 1 1 Знакомство с именами,  в честь кого названы  улицы в городе. Беседа о улицах города. Конкурс рисунков. Выставка рисунков. Познакомить со  знаменитыми людьми  15ок 29ок 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 нашего города.  Пригласить на беседу. Встреча с героями –  земляками в профессии. «История  возникновения  памятника на  территории города».   Сбор материала. Презентация проектов  перед  одноклассниками.  Конкурс на лучший  проект. Оформление  выставки. Будущее моего города (6 часов) 12н 3дек 10дек 1 1 1 1 1 1 Подготовка к проекту.   Сбор и систематизация  материала к проекту. Подготовка к проекту.   Сбор и систематизация  материала к проекту.  Защита проекта. Подготовка к проекту.   Сбор и систематизация  материала к проекту.  Защита проекта. Подготовка к проекту.   Сбор и систематизация  материала к проекту. Посещение городской библиотеки (6 часов) 1 1 1 22ок 24ок 1 1 1 Семья, родители,  родные. Отношение  поколений в семье.  Проявления любви и  уважения, заботы и  сострадания, помощи в  семье.  экскурсия экскурсия 14 Герои нашего  города 15 Проектная  работа по теме  «Памятные  места нашего  города» 16 Проектная  работа «Моё  любимое место  в городе» 17, 18 Проектная  работа по теме  «Моя семья в  городе» 19 Каким мы  хотим видеть  город? 20 Проектная  работа «Город  будущего» 21, 22 23 24 25 Проектная  работа «Школа будущего» «В родном  краю» «Мы вместе»  (ко Дню  народного  единства) «Занимательна я  географическая викторина» 26 Посещение  городской  библиотеки. 75  лет битвы под  Москвой 27, 28 29 Экскурсия  «Дубна ­ на  краю война» Экологические  проблемы  города 30 Что мы можем  сделать?  (Экологические проблемы) 31, 32 33, 34 Озеленение  нашего города Проектная  работа  «Экологически е проблемы» 1 2 1 1 2 2 1 2 Беседа о том, что  увидели на экскурсии.  Обмен впечатлениями.  24сен Обмен впечатлениями. 6мая Экология г. Дубна (6 часов) 1 1 21апр 28апр 8окт 7окт 19мая 1 2 1 Рассказ об  экологических  проблемах города,  экскурсия Обсуждение и  планирование  мероприятий для  решения проблемы.  Выбор дела. Деловая  игра. Посадка деревьев в  города. Реализовать  запланированное дело. Презентация проектов  перед  одноклассниками.  Конкурс на лучший  проект. Оформление  выставки. Итого: 34 17 17 Рассмотрено на заседании кафедры  _______________________________________   «29» августа 2016г Протокол №__1___ ___________________ Е.Г.Кравцова СОГЛАСОВАНО Зам. Директора по УВР _______________ Л.А. Сорокоумова «30» августа 2016г

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «По просторам родного края» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017