Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
25.02.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Рабочая программа кружка "Школа здоровья и безопасности" для 2 класса состоит из планируемых результатов с целями, задачами и УУД, содержания курса, учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
кружок Школа безопасности.doc
«Рассмотрено»                                     «Согласовано»                                 «Утверждаю» Руководитель ШМО                           Заместитель директора                   Директор школы _____/____________/                          по УВР                                              ______/__________/ Протокол №___от                               _______/____________/                  Приказ №________ «__»_________20___г.                        «__»__________20___г.                 «__»________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка   Школа здоровья и безопасности. Саратовской области для____2 “А”  класса Булаева Ольга Николаевна, высшая категория МОУ СОШ с.Репное Балашовского района 2016 – 2017 учебный год Планируемые результаты. Данный курс предназначен для учащихся 2 класса. Программа составлена на основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерного содержания программы по ОБЖ для 2 класса, авторы Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В.Иванова, соответствует требованиям нормативных документов: ФЗ - 273 «Об образовании в Российской Федерации», «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения»;  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273- ФЗ от 29.12.2012 г.  Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507, 31.12.2015 N 1576.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Основная цель программы: овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях. Задачи программы:  организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;  способствовать развитию качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;  воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;  учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую помощь;  пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод игры, который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а так же следующие формы обучения: уроки-беседы, решение ситуативных задач, экскурсии, практические занятия с выходом в общественные места, тематическое спортивное ориентирование, просмотры тематических видеосюжетов, викторины, конкурсы, агитбригады. Ведущие технологии: деятельностный метод и диалог. Это позволит вовлечь в работу всех обучающихся, учить их делиться опытом, впечатлениями, объяснять поступки. Новый материал школьники будут узнавать не только от учителя, но и «открывать» в ходе поиска решения проблемной ситуации. Программа рассчитана на 34учебные недели - 34учебных часа. К числу планируемых результатов освоения программы «Школа здоровья и безопасности» отнесены:  Личностные результаты –общие представления о мире, чувство ответственности за личную безопасность;  Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников  Предметные результаты – овладение начальными представлениями об окружающем мире. Реализация программы «Школа здоровья и безопасности» позволит:  привить учащимся начальные знания в области безопасности и их осознанное применение в повседневной жизни;   сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые качества для безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС;  наметить преемственные связи в содержании и методах воспитания в начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе Для успешной реализации программы «Школа здоровья и безопасности» используется оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор, принтер и колонки; для учащихся - нетбуки, настольные игры по ПДД; диски с видео и мультипликационными сюжетами: «Азбука безопасности. Смешарики», «Уроки осторожности», «Уроки хорошего поведения» и другие; демонстрационные таблицы по основам безопасности жизнедеятельности; Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики и т.п В ходе реализации содержания программы, обучающиеся должны овладеть правилами безопасного поведения в различных ситуациях, общаться со сверстниками и взрослыми, использовать приобретенный в школе опыт об основных понятиях здоровья и факторах, влияющих на него в реальной и повседневной жизни. Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа здоровья и безопасности» у учащихся формируются УУД и предметные результаты:  применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющих на него;  иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности; знать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах; уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:   - действий в опасных и чрезвычайных ситуациях; - пользования бытовыми приборами; - использования по назначению лекарственных препаратов; - пользования бытовыми приборами; - соблюдения общих правил безопасного дорожного движения; - соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе; - соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; - вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи. Оценка достижения планируемых результатов освоения программы проводится в ходе занятий "Учимся решать жизненные задачи", направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. Тематическое спортивное ориентирование предполагает ориентирование на местности с остановками, на которых необходимо ответить на вопросы или выполнить задания на предполагаемую тему и получить маршрут движения далее. Прохождение всего маршрута движения воспитанниками предполагает положительную оценку сформированности УУД по данной теме (разделу). Содержание программы Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях ( 4 ч ) Что такое безопасность? Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. Что такое чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода из ЧС. Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости. Улица полна неожиданностей ( 11 ч) Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Как правильно переходить дорогу. Наиболее безопасный путь в школу и из школы. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге. Сигналы регулирования дорожного движения. Виды перекрёстков. Знакомство с дорожными знаками. Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров в транспорте. Сюжетно-ролевые игры по ПДД. Безопасность на воде ( 5 ч ) Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в разные временные периоды. Знакомство с правилами поведения во время купания в специально отведенных местах, составление памяток на летний период. Знакомство с основными спасательными средствами. Посещение бассейна. Уроки плавания. Спортивное ориентирование с заданиями по соблюдению основных правил на водоемах. Безопасность в помещении ( 7 ч ) Безопасность в доме. Выяснить, как могут стать опасными домашние вещи. Огонь в доме. Детские шалости с огнём. Составление маршрута действий при обнаружении пожара дома, в школе, в транспорте. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни человека. Какие опасности кроются в домашней аптечке? Спортивное ориентирование с заданиями по основным правилам безопасности в помещении. Безопасность в разных жизненных ситуациях ( 6 ч ) Безопасность при отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с животными. Первая помощь при укусах насекомых, домашних и диких животных. Правила общения с незнакомыми людьми. Заключительная игра с движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности. Источники 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2002. 2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В.Программа по основам безопасности жизнедеятельности «Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности» - М.,1996. 3. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии - Ярославль: Академия развития, 1998. 4. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.,2000. 5.Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В.Григорьев, П. В. Степанов -М.:Просвещение,2010. 6. «365 уроков безопасности». Л.Логинова-«Айрис Пресс», Москва. 2000. 7. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва, 2003. 8. DVD «Уроки осторожности» - ТО «Маски», Москва, 2009. 9.DVD «Уроки хорошего поведения» - ТО «Маски», Москва, 2009. 10. DVD«Азбука безопасности.Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция сериала и персонажи, 2003-2011. Интернет-ресурсы 1. numi.ru/download.php?id=35025.Педагогический проект. «Безопасность шаг за шагом». 2. nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti.../metodicheskie-rekomendatsii-... 3. http://summercamp.ru/index.php? title=Подвижные_игры_для_детей_младшего_ возраста_(7–10_лет) Календарно­тематическое планирование рабочей программы кружка Школа здоровья и безопасности. Класс 2 «А» Количество часов: в неделю 1 ч. о п №   Тема   Календарные  сроки Дата по  плану Дата  проведен ия у к д я р о п 1 2 3 Вводный урок. Что такое безопасность? Безопасность в доме. Безопасность на улице. Безопасность на дорогах. Безопасность на дорогах. Безопасность в общественном транспорте. Безопасность на природе. В волшебный лес за ягодами и растениями. В волшебный лес за грибами. Ориентиры на местности. Если случилась беда. Потерялся. Опасные игры. Уроки Айболита. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13­ 14 15 16 17 18­ 19 20 21­22 Пожарная безопасность 23­24 Как не заблудиться в лесу.Мы  ­ следопыты! 25 26­27 28 29 30 Почему мы болеем? Здоровый образ жизни. Что нужно знать о лекарствах. Чем опасен электрический ток. Первая помощь при травмах. Как вести себя на реке зимой? Встречи с животными. Опасные встречи в волшебном лесу. Какими бывают чрезвычайные ситуации? Какими бывают наводнения? 31.  32 33 34 Защита проектов .Проект  по теме: «Безопасности в доме», «Безопасность  в лесу»,  «Здоровый образ жизни», «Дорожная безопасность» Лето. Учимся плавать! Первая   помощь   при   перегревании   и   тепловом   ударе,   при   ожогах   и обморожениях. Итоговое занятие. Расти здоровым!

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017