Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
25.02.2017
Рабочая программа кружка "Школа здоровья и безопасности" для 2 класса состоит из планируемых результатов с целями, задачами и УУД, содержания курса, учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса и календарно-тематического планирования. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
кружок Школа безопасности.doc
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель директора Директор школы
_____/____________/ по УВР ______/__________/
Протокол №___от _______/____________/ Приказ №________
«__»_________20___г. «__»__________20___г. «__»________20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка Школа здоровья и безопасности.
Саратовской области
для____2 “А” класса
Булаева Ольга Николаевна, высшая категория
МОУ СОШ с.Репное Балашовского района 2016 – 2017 учебный год
Планируемые результаты.
Данный курс предназначен для учащихся 2 класса. Программа составлена на
основе примерных программ по внеурочной деятельности Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования и примерного содержания программы по ОБЖ для 2 класса,
авторы Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В.Иванова, соответствует
требованиям нормативных документов: ФЗ - 273 «Об образовании в
Российской Федерации», «О защите населения и территорий от ЧС природного
и техногенного характера», «Об охране окружающей среды», « О пожарной
безопасности», «О безопасности дорожного движения»;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-
ФЗ от 29.12.2012 г.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.
приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015, зарегистрировано в
Минюсте России 01.10.2013 N 30067.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373
(в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241, от 22.09.2011 N
2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507,
31.12.2015 N 1576.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24
декабря 2015 года № 81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения, содержания в общеобразовательных организациях».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования.
Основная цель программы:
овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных
ситуациях.
Задачи
программы:
организовать освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных
и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их
возникновении;
способствовать развитию качеств личности, необходимых для
ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в
опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитывать чувства ответственности за личную безопасность,
ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
учить предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать
в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, по возможности оказывать первую медицинскую
помощь;
пропагандировать знания, обеспечивающие правильные действия
учащихся в опасных для жизни и здоровья условиях в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей
активно используется метод игры, который дает возможность формировать
учебно-познавательную деятельность учащихся, а так же следующие формы
обучения: уроки-беседы, решение ситуативных задач, экскурсии,
практические занятия с выходом в общественные места, тематическое
спортивное ориентирование, просмотры тематических видеосюжетов,
викторины, конкурсы, агитбригады.
Ведущие технологии: деятельностный метод и диалог. Это позволит вовлечь в
работу всех обучающихся, учить их делиться опытом, впечатлениями,
объяснять поступки. Новый материал школьники будут узнавать не только от
учителя, но и «открывать» в ходе поиска решения проблемной ситуации.
Программа рассчитана на 34учебные недели - 34учебных часа.
К числу планируемых результатов освоения программы «Школа
здоровья и безопасности» отнесены:
Личностные результаты –общие представления о мире, чувство
ответственности за личную безопасность;
Метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с
окружающими при рассмотрении и анализе разных ситуаций и
возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных
способностей, умение выбирать адекватные средства для успешного
решения элементарной коммуникативной задачи, развитие
познавательной, эмоциональной и волевой сфер младших школьников
Предметные результаты – овладение начальными представлениями
об окружающем мире.
Реализация программы «Школа здоровья и безопасности» позволит:
привить учащимся начальные знания в области безопасности и их
осознанное применение в повседневной жизни;
сформировать у детей научно-обоснованную систему понятий основ
безопасности жизнедеятельности;
выработать необходимые качества для безопасного поведения в
повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и ЧС;
наметить преемственные связи в содержании и методах воспитания в
начальной школе и первого этапа воспитания в основной школе
Для успешной реализации программы «Школа здоровья и безопасности»
используется оборудование и материалы: компьютер, медиапроектор,
принтер и колонки; для учащихся - нетбуки, настольные игры по ПДД; диски с
видео и мультипликационными сюжетами: «Азбука безопасности.
Смешарики», «Уроки осторожности», «Уроки хорошего поведения» и другие;
демонстрационные таблицы по основам безопасности жизнедеятельности;
Интернет-ресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации,
видеоролики и т.п
В ходе реализации содержания программы, обучающиеся должны
овладеть правилами безопасного поведения в различных ситуациях, общаться
со сверстниками и взрослыми, использовать приобретенный в школе опыт об
основных понятиях здоровья и факторах, влияющих на него в реальной и
повседневной жизни.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Школа здоровья и
безопасности» у учащихся формируются УУД и предметные результаты:
применять на практике основные понятия здоровья и факторы,
влияющих на него;
иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных
ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;
знать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в
транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в
реальной и повседневной жизни для:
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года; - вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих
служб экстренной помощи.
Оценка достижения планируемых результатов освоения программы
проводится в ходе занятий "Учимся решать жизненные задачи", направленных
на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных
учебных действий. Тематическое спортивное ориентирование предполагает
ориентирование на местности с остановками, на которых необходимо
ответить на вопросы или выполнить задания на предполагаемую тему и
получить маршрут движения далее. Прохождение всего маршрута движения
воспитанниками предполагает положительную оценку сформированности
УУД по данной теме (разделу).
Содержание программы
Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях ( 4 ч )
Что такое безопасность? Знакомство с возможными опасностями и
возможностями их предвидеть. Что такое чрезвычайная ситуация?
Возможные способы выхода из ЧС. Подвижные игры на развитие
наблюдательности и ловкости.
Улица полна неожиданностей ( 11 ч)
Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители.
Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного
поведения пешехода на дорогах. Как правильно переходить дорогу. Наиболее
безопасный путь в школу и из школы. Правила безопасного поведения
велосипедиста на дороге. Сигналы регулирования дорожного движения.
Виды перекрёстков. Знакомство с дорожными знаками. Краткая
характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного
поведения пассажиров в транспорте. Сюжетно-ролевые игры по ПДД.
Безопасность на воде ( 5 ч )
Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года.
Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в разные временные
периоды. Знакомство с правилами поведения во время купания в специально
отведенных местах, составление памяток на летний период. Знакомство с
основными спасательными средствами. Посещение бассейна. Уроки плавания.
Спортивное ориентирование с заданиями по соблюдению основных правил на
водоемах. Безопасность в помещении ( 7 ч )
Безопасность в доме. Выяснить, как могут стать опасными домашние вещи.
Огонь в доме. Детские шалости с огнём. Составление маршрута действий при
обнаружении пожара дома, в школе, в транспорте. Как говорить по телефону,
вызывая пожарную службу. Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни
человека. Какие опасности кроются в домашней аптечке? Спортивное
ориентирование с заданиями по основным правилам безопасности в
помещении.
Безопасность в разных жизненных ситуациях ( 6 ч )
Безопасность при отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении
с животными. Первая помощь при укусах насекомых, домашних и диких
животных. Правила общения с незнакомыми людьми. Заключительная игра с
движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по
безопасности.
Источники
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. - С.П., 2002.
2. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В.Программа по основам
безопасности жизнедеятельности «Жизнь без опасностей. Первые шаги к
самостоятельности» - М.,1996.
3. Алексеев В. А. 300 вопросов и ответов по экологии - Ярославль: Академия
развития, 1998.
4. Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников - М.,2000.
5.Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя/Д. В.Григорьев, П. В. Степанов
-М.:Просвещение,2010.
6. «365 уроков безопасности». Л.Логинова-«Айрис Пресс», Москва. 2000.
7. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги,
Москва, 2003.
8. DVD «Уроки осторожности» - ТО «Маски», Москва, 2009.
9.DVD «Уроки хорошего поведения» - ТО «Маски», Москва, 2009.
10. DVD«Азбука безопасности.Смешарики» - ООО «Смешарики», концепция
сериала и персонажи, 2003-2011.
Интернет-ресурсы
1. numi.ru/download.php?id=35025.Педагогический проект. «Безопасность шаг
за шагом».
2. nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti.../metodicheskie-rekomendatsii-...
3. http://summercamp.ru/index.php?
title=Подвижные_игры_для_детей_младшего_
возраста_(7–10_лет) Календарнотематическое планирование рабочей программы
кружка Школа здоровья и безопасности.
Класс 2 «А»
Количество часов: в неделю 1 ч.
о
п
№
Тема
Календарные сроки Дата по
плану
Дата
проведен
ия
у
к
д
я
р
о
п
1
2
3
Вводный урок. Что такое безопасность?
Безопасность в доме.
Безопасность на улице.
Безопасность на дорогах.
Безопасность на дорогах.
Безопасность в общественном транспорте.
Безопасность на природе.
В волшебный лес за ягодами и растениями.
В волшебный лес за грибами.
Ориентиры на местности.
Если случилась беда. Потерялся.
Опасные игры.
Уроки Айболита.
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
2122 Пожарная безопасность
2324 Как не заблудиться в лесу.Мы следопыты!
25
2627
28
29
30
Почему мы болеем?
Здоровый образ жизни.
Что нужно знать о лекарствах.
Чем опасен электрический ток.
Первая помощь при травмах.
Как вести себя на реке зимой?
Встречи с животными.
Опасные встречи в волшебном лесу.
Какими бывают чрезвычайные ситуации?
Какими бывают наводнения?
31.
32
33
34
Защита проектов .Проект по теме: «Безопасности в доме», «Безопасность
в лесу», «Здоровый образ жизни», «Дорожная безопасность»
Лето. Учимся плавать!
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и
обморожениях.
Итоговое занятие. Расти здоровым!
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Рабочая программа по внеурочной деятельности, кружок "Школа здоровья и безопасности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.