Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
администрации
1 кл—4 кл
11.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)
Рабочая программа составлена на основе программы «Культура народов Поволжья». Авторы: А.Ш.Кержнер, В.А.Архипов, Н.С.Нурмухаметова, В.Д.Кирюшкина. Каждый человек любой национальности должен и обязан знать свой язык, свою историю, материальную и духовную культуру, обычаи и праздники, национальные блюда и костюмы, фольклор и быт, выдающихся писателей и поэтов своего народа, уметь писать и читать на родном языке. ? На данных занятиях дети находят информации в источниках, изучают историю развития национальности, составляют каталог городов и сел Ульяновской области, сел Николаевского района. Изучают татарский алфавит и счет, знакомятся с произношением звуков и букв, составляют рассказы о своей родословной с использованием татарских слов. Знакомятся с праздниками татарского народа, узнают о происхождении праздников, их связь с природой. Знакомятся с татарскими танцами, изучают танцевальные движения. Знакомятся с национальными блюдами, изучение виды блюд татарской кухни, изучают рецепты изготовления блюд национальной кухни (чак-чак, азу, бэлеш). Знакомятся с устным народным творчеством, объясняют смысл пословиц, поговорок, читают сказки. Изучают биографии и творчества Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля, современных поэтов. Знакомятся с национальной одеждой. По данной теме узнают о татарских костюмах, выполнят аппликацию. Знакомятся с детскими играми Тибеш, Куып тыт, Түбәтәй и др.
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Культура и быт татарского народа..docx
МБОУ Чувашско Сайманская НШ Утверждаю Зав. школой_ ____Батюк М.П. Приказ №  88  от 30.08.2018г. Рабочая программа  по внеурочной деятельности “Культура и быт татарского народа” для 1­4 классов срок реализации 2018 ­2019 учебный год Рабочая программа составлена на основе программы «Культура народов Поволжья». Авторы: А.Ш.Кержнер, В.А.Архипов, Н.С.Нурмухаметова, В.Д.Кирюшкина. Разработчик программы: Юсупова Р.Р. Учитель начальных классов первой квалификационной категории Рассмотрена  на заседании ШМО                                                                              Учителей начальных классов                                                                  Протокол №1 от 30.08.2018г.                                     Руководитель ________Юсупова Р.Р. Рабочая программа реализуется на основе следующих  нормативных  документов: 1.Федеральный   закон   от   29.12.2013   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»; 2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; 3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования». 4.   Приказ   Минобрнауки   «Об   утверждении   Порядка   применения организациями,   осуществляющими   образовательную   деятельность, электронного   обучения,   дистанционных   образовательных   технологий   при реализации образовательных программ» от 09.01.2014 г. № 2.          5. Данная программа разработана на основе рекомендаций Письма  Департамента общего образования Минобрнауки России главы «Об  организации внеурочной деятельности при введении федерального  государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011г № 03­296 для изучения татарских обычаев, национальных костюмов и  блюд, поэзии татар, в соответствии с Образовательной програм­мой, с  учебным планом внеурочной деятельности.  Программа составлена на основе: Программы «Культура народов Поволжья» . Авторы: А.Ш.Кержнер,  В.А.Архипов, Н.С.Нурмухаметова, В.Д.Кирюшкина. Ульяновск: ИПКПРО  2011г. Каждый человек любой национальности должен и обязан знать свой язык,  свою историю, материальную и духовную культуру, обычаи и праздники,  национальные блюда и костюмы, фольклор и быт, выдающихся писателей и  поэтов своего народа, уметь писать и читать на родном языке. Дети  стремятся, а родители им нередко помогают изучать иностранные языки, но  при этом забывая свой родной язык.  По базисному плану на программу отводится 34 часа из расчета 1 час в  неделю Содержание программы.                                                                                  Раздел 1. Введение.Вводное занятие, ознакомление с предметом,  программой, знакомство с участниками кружка.                                                    Раздел 2. Татары.Кто они? На данных занятиях находят информации в  источниках, изучают историю развития национальности, составляют каталог  городов и сел Ульяновской области, сел Николаевского района.                  Раздел 3. Татарский алфавит и счет. Изучают татарский алфавит и счет,  знакомятся с произношением звуков и букв.                                             Раздел4. Моя семья. Составляют рассказы о своей родословной с  использованием татарских слов.                                                                        Раздел5. Праздники татарского народа. Узнают о происхождении  праздников, их связь с природой.                                                                    Раздел6.Татарские танцы. Изучение танцевальных движений.                     Раздел 7.Национальные блюда. Изучение видов блюд татарской кухни,  изучение рецептов изготовления блюд национальной кухни (чак­чак, азу,  бэлеш).                                                                                                           Раздел8. Устное народное творчество. Объяснение смысла, пословиц,  поговорок, чтение сказок.                                                                             Раздел9. Татарские поэты. Изучение биографии и творчества Габдуллы  Тукая, Мусы Джалиля, современных поэтов.                                                   Раздел 10.Национальная одежда. По данной теме узнают о татарских  костюмах, выполнят аппликацию.                                                                      Раздел 11.Детские игры. Знакомство с правилами игр Тибеш, Куып тыт,  Түбәтәй и др.                                                                                                     Раздел 12 . Проект “Мой народ” Коллективная презентация.                            Планируемые результаты реализации программы  В составе основных видов универсальных учебных действий,  соответствующим ключевым целям общего образования, можно выделить три  блока: личностный, метапредметный, предметный. Личностные включают в себя:                                                                                 ­действие нравственно­эстетического оценивания ( что такое хорошо, что  такое плохо)                                                                                                                ­ формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому,  семье, школе, городу, поселку;  ­ формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);  ­ формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к  истории жизни семьи;  ­ формирование желаний выполнять действия;  ­ использование фантазии, воображения при выполнении задания.  Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.  Метапредметные включают в себя:  регулятивные  ­ введение правил;  ­ разный вид деятельности;  ­ разучивание игр.  Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в  школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое  плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.  познавательные  ­ формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;  ­ формирование знаний о современных профессиях;  .  коммуникативные  ­ формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы,  аргументировать;  ­ формирование умения слушать и вступать в диалог;  ­ формирование умения в постановке вопросов;  ­ умение строить устный рассказ;  ­ формирование умений работать в парах, малых группах.  Реализуется через беседы с родителями, бабушками, дедушками о семейных  традициях, какие праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и  классу; рассказывают о домашних животных, как они о них заботятся,  комментируют принесенные фотографии, иллюстрации, книги о животных;  рассказывают о своей улице, пишут сочинения о современной жизни села,  сравнивают фотографии прошлого и настоящего, говорят, что изменилось, что нет; задают друг другу вопросы; объяснения рисунка                   Предметные  результаты:  ­ усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об  обществе и роли человека в нем. УЧЕБНО –  ТЕМАТИ ЧЕСКИЙ  ПЛАН   1  2­3  4­6  7­8  9­10  11­12  13­14  15­16  17­18  19­20  21­22  23­24  3  Знакомство.  1  2  Татары. Кто  они?  Татары  Ульянов ской  области Знакомство  с алфавитом Буквы и  звуки в  алфавите  2  2  Татарский счет  2  3  Правильное  произношен ие слов.  Моя семья  2  2  2  2  Праздники  татарского  народа  Знакомство  с  татарскими  танцами  Националь ные блюда  татарского  народа.  Татарские  сказки.  Пословицы и  поговорки  Наименова ние темы  Общее кол­во  часов  теор  практ  0  1  2  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1  1        2  2  2  1  1  1  2  2  25­26  Стихотворен 2  1  1 ия,  посвященны е родному  языку (Г.  Тукай)  Стихотворен ия  татарских  поэтов.  Аппликация Националь­ ная одежда.  Детские  игры.  2  2  2  1  1  1  1  1  1  Проект «Мой  народ»  34  2  13  2  21  Календарно­тематическое планирование 27­28  29­30  31­32  33­34  Итого  № п/п Тема занятия Дата проведения По плану Фактически 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Знакомство. Знакомство с участниками кружка,  определение круга изучаемых тем. Татары. Кто они? Нахождение информации в  источниках. Татары. Кто они? Изучение истории развития  национальности. Татары Ульяновской области. Нахождение информации  в источниках. Татары Ульяновской области. Составление каталога  городов и сел Ульяновской области. Татары Ульяновской области. Составление каталога сел  Николаевского района. Знакомство с алфавитом. Изучение алфавита. Знакомство с алфавитом. Письмо букв алфавита. Буквы и звуки в алфавите. Произношение звуков и  запись слогов. Буквы и звуки в алфавите. Произношение звуков и  запись слогов Татарский счет. Изучение татарского счета Татарский счет. Образование нового десятка. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Правильное произношение слов.  (Буквы, числа) Правильное произношение слов. (Буквы, числа) Моя семья. Составление рассказа о своей родословной. Моя семья. Составление рассказа о своей родословной. Праздники татарского народа. Навруз, Сабантуй,  «Чыршы бәйрәме» Праздники татарского народа. Гает, Рамазан, Навруз,  Сабантуй, «Чыршы бәйрәме» и др. Знакомство с татарскими танцами. Знакомство с татарскими танцами. Национальные блюда татарского народа.(чак­чак, азу,  бәлеш). Национальные блюда татарского народа.(чак­чак, азу,  бәлеш). Татарские сказки. Пословицы и поговорки. Татарские сказки. Пословицы и поговорки Стихотворения, посвященные родному языку (Габдулла  Тукай). Изучение биографии и творчества. Стихотворения, посвященные родному языку (Габдулла  Тукай). Туган тел. Стихотворения татарских поэтов. Муса Джалиль. Стихотворения татарских поэтов. Современные поэты. Аппликация. Национальная одежда. Аппликация. Национальная одежда. Детские игры. Тибеш, Куып тыт, Түбәтәй и др. Детские игры. Тибеш, Куып тыт, Түбәтәй и др. Проект “Мой народ” Проект “Мой народ” Лист корректировки календарно­тематического планирования 2018­2019 учебный год № урока Тема Количество часов Причина Способ корректировки корректировки по плану дано .

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и быт татарского гарода" (1-4 классы, внеурочная деятельность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018