Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
2 кл
05.05.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"
Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Мир логики» Н.Д.Рындиной. Систематический курс «Логика» создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Логика 2 класс.doc
1 Рабочая программа факультативного курса «Логика» для 2 класса  разработана  на Пояснительная записка основе: 1. 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статей 11, 12, 13.  2.  Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства     образования   и   науки   Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013   №   1015  «Об   утверждении   Порядка   организации   и   осуществления   образовательной деятельности   по   основным   общеобразовательным   программам   ­   образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». г.   3.Авторской   программы   курса  «Юным   умникам   и   умницам.   Развитие познавательных способностей»  (базовый уровень) под редакцией О.А.Холодовой; 4.Основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   МОБУ СОШ № 4; 5.Учебного плана МОБУ СОШ № 4; 6.Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4. Согласно учебному плану на изучение отводится во 2 классе ­ 68 часов в год (2 часа в неделю). Срок реализации рабочей программы 1год. 2 ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА Программа предусматривает достижение 3    уровней    результатов: Первый уровень результатов  Второй уровень результатов  Третий уровень результатов   предполагает   приобретение второклассниками новых знаний,   опыта   решения исследовательских   задач   по различным   направлениям. Результат   выражается   в понимании   детьми   сути исследовательской деятельности,   поэтапно поставленные задачи. умении решать     предполагает позитивное отношение   детей   к   базовым ценностям   общества,   в частности   к   образованию   и самообразованию.     Результат проявляется   в   активном использовании   школьниками метода исследования, самостоятельном   выборе   тем (подтем), приобретении опыта самостоятельного   поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.   предполагает   получение школьниками самостоятельного социального опыта.   Проявляется   в   участии школьников   в   реализации социальных   проектов   по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы   могут   быть представлены через презентации   исследований, участие   в   конкурсах   и олимпиадах   по   разным направлениям,   выставки, конференции,   фестивали, чемпионаты.     определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для В результате изучения данного курса  обучающиеся получат возможность формирования Личностные  результаты:  всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.     учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться; учиться выражать свои мысли, аргументировать; овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации. Метапредметные  результаты: Регулятивные УДД:      определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; проговаривать последовательность действий; учиться высказывать свое предположение (версию); учиться работать по предложенному педагогом плану; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; 3 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). сравнивать   предметы   по   заданному   свойству;  описывать   признаки   предметов   и учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже   известного   с учиться   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой учиться овладевать измерительными инструментами;   находить   и   формулировать   решение   задачи   с   помощью   простейших   моделей учиться выражать свои мысли; овладевать   навыками   сотрудничества   в   группе   в   совместном   решении   учебной донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной  деятельности товарищей. Познавательные УДД:  помощью педагога;  жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;   (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);  преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую:   составлять математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических   моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);   работы всего класса. Коммуникативные УДД:   задачи;  речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);   следовать им;  Предметные  результаты:       узнавать предметы по их признакам     проводить аналогии            определять последовательность действий; событий находить истинные и ложные высказывания; наделять предметы новыми свойствами; переносить свойства с одних предметов на другие. применять правила сравнения; задавать вопросы; находить закономерность в числах, фигурах и словах; строить причинно­следственные цепочки; упорядочивать понятия по родовидовым отношениям; находить ошибки в построении определений; делать умозаключения. определять целое и часть; устанавливать общие признаки; выделять существенные признаки предметов; определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; находить   закономерность   в   значении   признаков,   в   расположении   предметов; читать и пересказывать текст, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения  в школе и вне школы,  и Содержание курса 4 В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо­поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. В  содержание   и   структуру    курса   входит   освоение   младшими   школьникам   важнейших (базовых) понятий начального курса математики: число, величина, геометрическая фигура; первые   пространственные   и   временные   ориентиры;   знакомство   с   миром   величин, скоростей, с разными способами отображения и чтения информации; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификация по родовидовым признакам, уста­ новление аналогий и причинно­следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; основные виды деятельности, на которых построена система заданий во   всех   учебниках   с   1   по   4   класс.   Они     заявлены   в   каждом   учебнике   по­разному: «Рассмотри ...», «Сравни: чем похожи, чем отличаются ...», «Проанализируй ...», «Объясни, почему ...», «Сделай вывод ...», «Выбери верный ответ ...», «Найди и исправь ошибки ...» и др. Система заданий направлена на развитие логического стиля мышления, в частности, на формирование умений анализировать, устанавливать причинно­следственные связи между объектами   и   величинами,   аргументировать   предлагаемый   ход   решения   того   или   иного вопроса, задачи.  Развитие   восприятия.   Развитие   слуховых,   осязательных   ощущений.   Формирование   и развитие   пространственных   представлений.   Развитие   умения   ориентироваться   в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы,   цвета,   движения.   Формирование   навыков   правильного   и   точного   восприятия предметов   и   явлений.   Тренировочные   упражнения   и   дидактические   игры   по   развитию восприятия наблюдательности. Развитие   памяти.   Диагностика   памяти.   Развитие   зрительной,   слуховой,   образной, смысловой   памяти.   Тренировочные   упражнения   по   развитию   точности   и   быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.  Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на   развитие   способности   переключать,   распределять   внимание,   увеличение   объёма устойчивости, внимания. Развитие   мышления.   Формирование   умения   находить   и   выделять   признаки   разных предметов,   явлений,   узнавать   предмет   по   его   признакам,   давать   описание   предметов, явлений   в   соответствии   с   их   признаками.   Формирование   умения   выделять   главное   и существенное,   умение   сравнивать   предметы,   выделять   черты   сходства   и   различия, выявлять   закономерности.   Формирование   основных   мыслительных   операций:   анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на   основе   развивающих   заданий   и   упражнений,   путем   решения   логических   задач   и проведения дидактических игр.  Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять   загадки,   небольшие   рассказы   ­   описания,   сочинять   сказки.   Формирование умения понятиям.                                                  концентрации определения   давать и   несложные             5 Формы  организации учебного процесса   Программа   предусматривает   проведение   внеклассных   занятий,   работы   детей   в группах,   парах,   индивидуальная   работа,   работа   с   привлечением   родителей.   Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, исследовательская деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий,   заседаний,   олимпиад,   викторин,   КВНов,   встреч   с   интересными   людьми, соревнований   и   т.д.   Данный   вид   деятельности   предусматривает   поиск   необходимой недостающей   информации   в   энциклопедиях,   справочниках,   книгах,   на   электронных носителях,   в   Интернете,   СМИ   и   т.д.   Источником   нужной   информации   могут   быть взрослые:   представители   различных   профессий,   родители,   увлеченные   люди,   а   также другие дети.    Основные методы и технологии    Методы   проведения   занятий:  беседа,   игра,   практическая   работа,   эксперимент, наблюдение,   экспресс­исследование,   коллективные   и   индивидуальные   исследования, самостоятельная   работа,   мини­конференция, консультация   защита   исследовательских   работ,    Методы   контроля:  консультация,  доклад,   защита   исследовательских   работ, выступление,   выставка,   презентация,   мини­конференция,   научно­исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ. уровневая дифференциация; проблемное обучение; моделирующая деятельность; поисковая деятельность; информационно­коммуникационные технологии; здоровье сберегающие технологии;          Технологии, методики:                                       Формы подведения итогов реализации программы:  Участие   в   конференциях   исследовательских   работ   учащихся   разных   уровней (классный,   школьный,   муниципальный,   региональный),   консультация,   доклад,   защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини­конференция, Темы Тематическое планирование Свойства, признаки и составные части предметов № 1 Кол­во часов 8 6 2 3 4 5 6 7 8 Действие предметов. Элементы логики Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями Сравнение Комбинаторика Развитие творческого воображения Практический материал 6 14 8 12 8 4 8 68 ч Календарно – тематическое планирование 2 класс Тема Вводный тест. Выделение признаков. Различие. Сходство. Существенные признаки. Характерные признаки. Упорядочивание признаков. Правила сравнения. Значение сравнения. Тест «Сравнение». Истинные и ложные высказывания. Отрицание высказывания. Понятие о классах. Правила классификации. Вопросы. Алгоритм. Тест «Алгоритм». Закономерность в числах и фигурах. Закономерность в буквах и словах. Комбинаторика. Перестановки. Комбинаторика. Размещения. Комбинаторика. Сочетания. Причина и следствие. Причинно­следственные цепочки. Противоположные отношения между понятиями. Отношения: род­вид. Упорядочивание по родовидовым отношениям. Виды отношений. Тест «Отношения». Дата 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.20 27.10 11.11 18.11 25.11 2.12 9.12 16.12 23.12 30.12 13.01 20.01 27.01 3.02 10.02 17.02 3.03 10.03 17.03 24.03 7.04 14.04 № п/п 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 35­36 37­38 39­40 41­42 43­44 45­46 47­48 49­50 51­52 53­54 55­56 57­58 7 59­60 61­62 63­64 65­66 67­68 21.04 28.04 12.05 19.05 26.05 Определения. Ошибки в построении определений. Суждения. Итоговый тест. Работа над ошибками. Итоговое занятие. 8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Логика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019