Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
5 кл—6 кл
10.05.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"
Программа по внеурочной деятельности по математике ориентирована на учащихся 11 - 12 лет (5 - 6 классы). Данный курс развивает кругозор, углубляет знания по математике, готовит детей к различным математическим играм и конкурсам. Частично программа включает занятия, где рассматриваются олимпиадные задания. Данный курс ориентирован на учеников с различным уровнем знаний по математике.Рабочая программа по внеурочной деятельности
Математическое ассорти.doc
Стр. 3 3 4 4 5 9 11 13 13 16                                                         1.Пояснительная записка: СОДЕРЖАНИЕ ­ цель программы  ­ актуальность курса  ­ задачи ­ новизна 2.Особенности организации курса 3.Результаты освоения курса 4.Календарно – тематическое планирование 5.Содержание программы ­ тематическое планирование  ­ Основные виды деятельности ­ Контроль и оценка планируемых результатов  14 6.Описание материально­технического обеспечения курса 2 Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности    для  6  класса  «Математическое ассорти»   разработана   в   соответствии   с   требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта   второго поколения основного общего   образования  и   соответствует   образовательной   программе   школы, учитывает все требования СанПиН. Главная цель изучения курса ­ формирование всесторонне образованной личности,   умеющей   ставить   цели,   организовывать   свою   деятельность, оценивать   результаты   своего   труда,   применять   математические   знания   в жизни. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем не зависит   от ранее изученных, занятия не зависят друг от друга, за исключением   блока   занятий.     В   процессе   внеурочной   деятельности математические знания и умения, полученные на уроках,   применяются на практике   в   новых   условиях,   учитывая   межпредметные   связи,   в   процессе самостоятельной и групповой работы. Программа   «Математическое   ассорти»   позволяет   учащимся осуществлять   различные   виды   проектной   деятельности,   оценивать   свои потребности и возможности, применять математические знания в быту, при решении задач практического содержания, которые они могут составлять для своего   одноклассника.   Программа   позволяет   развивать   коммуникативные знания и умения, личностные. Предложенная   программа   содержит   все   необходимые   разделы   и соответствует   современным   требованиям,   предъявляемым   к   программам внеурочной деятельности.  Изучение   данной   программы   позволит   учащимся   лучше ориентироваться в различных ситуациях, содержание отдельных задач носит практический   характер   и   связан   с   применением   математики   в   различных сферах нашей жизни. Актуальность курса В   начальной   школе   математика   служит   опорным   предметом   для изучения   смежных   дисциплин,   а   в   дальнейшем   знания   и   умения, приобретенные   при   ее   изучении,   и   первоначальное   овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни.  3 На занятиях внеурочной деятельности у обучающихся   формируются важные   для   практико­ориентированной   математической   деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.  Математическое   содержание   позволяет   развивать   и   организационные умения:  ­планировать этапы предстоящей работы; ­определять последовательность учебных действий; ­осуществлять контроль и оценку правильности действий и  поиск путей преодоления ошибок; ­учится   участвовать   в   совместной   деятельности   при   решении математических   задач   (распределять   поручения   для   поиска   доказательств, выбора   рационального   способа,   поиска   и   анализа   информации),   проявлять инициативу и самостоятельность.  Таким   образом,   предлагаемый   курс   призван   ввести   ребенка   в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающий весь материал,   содержащийся   в   примерной   программе   по   математике   в   рамках Стандарта. Дать ему первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается с помощью этих понятий, а именно: окружающий   мир   как   множество   форм,   как   множество   предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов   конечных   равночисленных   множеств   и   т.   п.   А   также   предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности. Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление   развить   у   учащихся   умений   самостоятельно   работать,   думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки   аргументации собственной позиции по определенному вопросу.  Таким образом, актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития интеллектуальных возможностей, стремления детей   к   творческому   мышлению,   умения   принимать   неожиданные   и оригинальные решения в нестандартных ситуациях, так как, если развитием этих способностей специально не заниматься, то они угасают.  Задачи курса:  создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей у учащихся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;  формирование   навыков   применения   математических   знаний   для решения различных жизненных задач;  расширение   представления   о   школе,   как   о   месте   реализации собственных замыслов и проектов;  развитие   математической   культуры   школьников   при   активном применении математической речи и доказательной риторики. 4 Новизна курса Специфика курса «Математическое ассорти» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий математические, природоведческие,   исторические,   обществоведческие   и   другие   знания,   что дает возможность изучения окружающего мира математическими средствами. Практические   задачи   являются   средством   и   условием   формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания в ситуациях,   отличных   от   тех,   в   которых   происходило   их   становление. Интегрированный характер данного курса обеспечивается межпредметными связями   математики   с   окружающим   миром,   географией,   историей, физкультурой.   Образовательные   и   воспитательные   задачи   обучения математике   решаются   комплексно.   Учителю   предоставляется   право самостоятельного   выбора   методических   путей   и   приемов   их   решения.   В организации   учебно­воспитательного   процесса   важную   роль   играет сбалансированное   соединение   традиционных   и   новых   приемов   и   методов обучения,   которые   формируют   умения   учащихся   как   в   группах,   так   и самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.  Посредством   выполнения   проектов   по   темам   курса   детям   даётся возможность получить осязаемый продукт, который может быть использован в процессе учебной деятельности. В результате проделанной работы учащиеся смогут углубить и систематизировать знания по основному курсу математики, существенно   расширить   их   за   счёт   выполнения   нестандартных   заданий, получить   дополнительную   информацию   по   предмету,   сформировать устойчивый интерес к учению, развить логическое мышление.                                     Особенности организации курса Программа «Математическое ассорти» рассчитано на 35ч (1ч/нед). Материал каждого занятия рассчитан на 35­40 минут.  Учитывая,   что   школа   имеет   большую   школьную   территорию   со столами, лавочками, стадионом и расположена недалеко от лесополосы, то программа   предусматривает   занятия   с   выходом   на   улицу.   Во   время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное   беспокойство   учащихся,   исчезает   боязнь   ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.  Ожидаемые результаты: 1. Повышение уровня математической грамотности; 5 2. Развитие творческих способностей учащихся; 3. Внедрение   проектной   деятельности   и   новых   технологий   в   процесс обучения учащихся; 4. Практические мероприятия: участие в конкурсах, олимпиадах, акциях и пр.  Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми практических   задач.  Благодаря   этому   у   детей   формируются   умения самостоятельно   действовать,   принимать   решения,   управлять   собой   в сложных ситуациях.  На   каждом   занятии   проводится  коллективное   обсуждение  решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное   качество,   как   осознание   собственных   действий,   самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.  На   каждом   занятии   после   самостоятельной   работы   проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия   для   нормализации   самооценки   у   всех   детей,   а  именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы,   но   учебный   материал   усваивается   в  классе   плохо   за   счет отсутствия,   например,   внимания.   У   других   детей   может   происходить снижение   самооценки,  потому   что  их  учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью.  В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).  Одним   из   видов   деятельности   по   освоению   данного   курса   является проектная.   Работа   над   проектом   предваряется   необходимым   этапом   – работой   над   темой,   в   процессе   которой   детям   предлагается   собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащимся самим следует выбрать, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. Для   обеспечения   свободы   и   расширения   поля   выбора   рекомендуется предлагать   разные   по   своим   характеристикам   проекты.   При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожелания детей, рекомендуется   руководствоваться   известными   учителю   способностями учащихся и их психологическими особенностями. Каждый проект должен быть доведён до логического завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением   моделей,   макетов,   поделок,   надо   организовывать специальным образом. 6       Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый   положительный  эмоциональный   фон:   раскованность,   интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.        Задания   построены   таким   образом,   что   один   вид   деятельности сменяется   другим,   различные   темы     и   формы   подачи   материала активно   чередуются   в   течение   урока.   Это   позволяет   сделать   работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.          В   системе   заданий   реализован   принцип   «спирали»,   то   есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.   Задачи   по   каждой   из   тем   могут   быть   включены   в   любые занятия   другой   темы   в   качестве   закрепления.   Изучаемые   темы повторяются   в   следующем   учебном   году,   но   даются   с   усложнением материала и решаемых задач. Формирование   УУД   на   каждом   этапе   подготовки   и   проведения внеурочных занятий по математике Личностные:  установление   связи   целью   учебной   деятельности   и   ее   мотивом   — определение того, ­ «какое значение, смысл имеет для меня участие в данном занятии»;  построение   системы   нравственных   ценностей,  выделение   допустимых принципов поведения;  реализация   образа   Я     (Я­концепции),   включая   самоотношение   и самооценку;  нравственно­этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Построение планов во временной перспективе.         Регулятивные:  определение образовательной цели, выбор пути ее достижения;  рефлексия способов и условий действий; самоконтроль и самооценка; критичность;  выполнение   текущего   контроля   и   оценки   своей   деятельности; сравнивание характеристик запланированного и полученного продукта;  оценивание   результатов   своей   деятельности   на   основе   заданных критериев, умение самостоятельно строить отдельные индивидуальные образовательные маршруты.         Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, способов взаимодействия;  контроль и оценка своей деятельности, обращение по необходимости за помощью к сверстникам и взрослым;  формирование умения коллективного взаимодействия.       Познавательные: 7  умение   актуализировать   математические   знания,   определять   границы своего знания при решении задач практического содержания;  умение   оперировать   со   знакомой   информацией;     формировать обобщенный   способ   действия;   моделировать   задачу   и   ее   условия, оценивать и корректировать результаты решения задачи. Изучение   курса   дает   возможность   обучающимся   достичь   следующих результатов развития: 1) в личностном направлении: умение   ясно,   точно,   грамотно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативность   мышления,   инициатива,   находчивость,   активность   при применение   математических   знаний   для   решения   конкретных   жизненных задач; 2) в метапредметном направлении: умение   видеть   математическую   задачу   в   конспекте   проблемной ситуации в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем; умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.); умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений; умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на решение задач исследовательского характера; 3) в предметном направлении: умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки; развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета; овладение   основными   способами   представления   и   анализа статистических   данных;   умение   использовать   геометрический   язык   для описания   предметов   окружающего   мира,   развитие   пространственных представлений   и   изобразительных   умений,   приобретение   навыков геометрических построений; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач   практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с использованием   при   необходимости   справочных   материалов,   калькулятора, компьютера. 8 1. Личностные Результаты освоения курса 1) знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы   развития математики   (изобретение   десятичной   нумерации,   обыкновенных дробей;   происхождение   геометрии   из   практических   потребностей людей); 2) способность   к   эмоциональному   восприятию   математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; 3) умение   строить   речевые   конструкции   (устные   и   письменные)   с использованием   изученной   терминологии   и   символики,   понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. 2. Метапредметные 1) умение   планировать   свою   деятельность   при   решении   учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения; 2) умение   работать   с   учебным   математическим   текстом   (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты); 3) умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и   неверные   утверждения;   иллюстрировать   примерами   изученные 9 понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения не только, сидя за партой, но и на улице, в лесу, во дворе и т.п.; 4) умение   действовать   в   соответствии   с   предложенным   алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений; 5) применение приёмов самоконтроля при решении учебных  задач; 6) умение   видеть   математическую   задачу   в   несложных   практических ситуациях. 3. Предметные 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) владение   базовым   понятийным   аппаратом   по   основным   разделам содержания; владение   навыками   вычислений   с   натуральными   числами, обыкновенными и десятичными дробями;  умение   решать   текстовые   задачи   арифметическим   способом, используя различные стратегии и способы рассуждения; усвоение   на   наглядном   уровне   знаний   о   свойствах   плоских   и пространственных   фигур;   приобретение   навыков   их   изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; приобретение   опыта   измерения   длин   отрезков,   величин   углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов; знакомство   с   идеями   равенства   фигур,   симметрии;   умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры; умение   проводить   несложные   практические   расчёты  (включающие вычисления   с   процентами,   выполнение   необходимых   измерений, использование прикидки и оценки); умение   решать   простейшие   комбинаторные   задачи   перебором возможных вариантов; вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при   решении   практических   задач,   бытовых,  кулинарных   и   других расчетах; 10) геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении   практических   задач   на   составление   сметы   на   ремонт помещений, задачи связанные с дизайном; 11) анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; 10 12) решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор; 13) извлекать   необходимую   информацию   из   текста,   осуществлять самоконтроль; 14) строить речевые конструкции; 15) изображать геометрические фигуры с помощью инструментов и от руки,   на   клетчатой   бумаге,   на   асфальте,   на   песке,   вычислять площади фигур и на школьном дворе; уметь выполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и  др.; 16) выполнять вычисления с реальными данными; 17) проводить   случайные   эксперименты,   в   том   числе   с   помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты; 18) выполнять проекты по всем темам данного курса, стенгазеты. Календарно – тематическое планирование № п/п Дата По факту Тема занятия Элементы содержания Формирование УУД 1.Применение чисел (16ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Вводное занятие. История  чисел. Числа и величины Числа и величины Числа за миллиардом и их  применение Числовые ребусы Числовые ребусы. Игра Математические ребусы Головоломки Головоломки и шарады «Мой ребус». Игра Подготовка к проекту  «Применение чисел» Подготовка к проекту 11 Знакомство с  римской письмен­ ной нумерацией. Числовые равенства  и неравенства. Первичные пред­ ставления о число­ вых последователь­ ностях Понятие «Числовой  ребус» и основные  приёмы работы с  ними. Понятие  «Головоломка» и  «Шарада». Работа с  ребусами, голово­ ломками и шарада­ ми; самостоятельное их составление.  Поиск, подбор  информации по  выбранной теме;  определение цели,  Познавательные: ­ формулирование    познавательной   цели; ­ поиск и выделение    информации; ­моделирование Коммуникативные: ­ умение полно и    точно выражать свои   мысли;  ­ управление действи­   ями партнёра; ­ постановка вопро­   сов; ­ разрешение кон­   фликтов. Регулятивные: ­целеполагание; 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Защита проекта «Применение  чисел» Обобщение материала Решение олимпиадных заданий Олимпийский старт «Число» задач и актуаль­ ности выбранного  проекта.  Оформление  олимпиадных  заданий, методы  подходов к их  решению. Работа с  числами в  повседневной жизни; числа в  телепередачах 2.Геометрия в пространстве (19 ч) Понятие  «Геометрия»,  разделы геометрии.  Виды  геометрических  фигур. Обозначение  фигур. Компоненты  геометрических  фигур. Введение в геометрию.  Геометрические фигуры Геометрия вокруг нас (выход в  город) Многогранники и тела  вращения Симметрия вокруг нас Экскурсия по городу  (фотография фигур  геометрической формы) Подготовка к проекту  «Геометрия вокруг» Подготовка к проекту  Защита проекта «Геометрия  вокруг» Обобщение материала.  Фотоотчет. Поиск, подбор  информации по  выбранной теме;  определение цели,  задач и актуаль­ ности выбранного  проекта. Сравнение  геометрических  фигур, его  компонентов Геометрия на клетчатой бумаге Фигуры на  Рисование фигур на клетчатой  бумаге Рисование фигур. Выпуск  стенгазеты Разрезание фигур на равные  части Игры на разрезание фигур Паркет Паркет. Творческая работа Решение олимпиадных задач клетчатой бумаге,  масштаб. Основные  принципы, методы  разрезания фигур на  клетчатой бумаге на  равные части.  Интересные задачи  на разрезание  повышенного  уровня, способы  оформления  решения. Понятие  «Паркет»,  12 ­планирование; ­коррекция; ­волевая саморегу­   ляция Формирование навы­ ков самостоятельного  поиска решения  задания, его  оформления; работа  над ошибками Познавательные УУД: ­ используют поиск   необходимой инфор­   мации для выпол­   нения поставленных   задач; ­ анализируют с    целью выделения    признаков; ­ синтез как состав­   ление целого из     частей; ­ выбор оснований и   критериев для срав­   нения; ­ доказательство; ­ установление    причинно­следствен­   ных связей; ­ построение логичес­ кой цепи рассуждений  Личностные: ­ нравственно­ этическое оценивание Коммуникативные: Договариваются о  совместной деятель­ ности, приходят к  общему результату;  учитывают разные  мнения, контроли­ руют действия  партнёра Познавательные: ­ поиск и выделение   информации; ­ моделирование;  ­ ориентируются на   разнообразие спосо­   бов решения; ­ владеют общими    приёмами решения   поставленной    задачи; ­осуществляют отбор  геометрических фи­  гур в повседневной 34 35 Игра «Моя задача» Обобщение материала «Орнамент», методы составления.  жизни по заданным   критериям; Коммуникативные: договариваются о  совместной деятель­ ности, приходят к  общему результату;  учитывают разные  мнения, контроли­ руют действия  партнёра Содержание программы Основные содержательные линии Основное содержание обучения в программе «Математическое ассорти» представлено   двумя   крупными   разделами:   «Применение   чисел»   (16ч)   и «Геометрия в пространстве» (19ч). Применение чисел (16часов) Цель:   формирование   представлений   о   целостности   курса математики и применение этих знаний в повседневной жизни. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства. 13 Первичные   представления   о   числовых   последовательностях   свыше миллиарда. Бюджет. Числовые ребусы, головоломки, шарады. Математические ребусы. Наглядная геометрия (17 часов) Цель:   формирование   представлений   о   геометрических   фигурах   и применение этих знаний в повседневной жизни. Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Ромб. Параллелограмм.  Трапеция. Треугольник. Площадь.  Фигуры в архитектуре. Симметрия. Осевая симметрия. Тела вращения. Цилиндр. Конус. Шар. Компоненты тел вращения.  Объём. Изображение геометрических фигур с помощью инструментов и от руки,  на клетчатой бумаге, на альбомном листе, на обоях, асфальте. Расчеты по  ремонту квартир. Измерение площади участка земли. •Моделирование   ситуаций   арифметическими   и   геометрическими Основные виды деятельности средствами. •Осуществление   упорядочения   предметов   и   математических   объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени). •Описание явлений и событий с использованием величин. •Распознавание   моделей   геометрических   фигур   в   окружающих предметах. •Обнаружение   математических   зависимостей   в   окружающей действительности. •Разрешение   житейских   ситуаций,   требующих   умения   находить геометрические величины (планировка, разметка). •Выполнение геометрических построений. •Выполнение арифметических вычислений. •Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. •Планирование   решения   задачи,   выполнение   задания   на   измерение, вычисление, построение. •Сравнение   разных   способов   вычислений,   решения   задачи;   выбор рационального (удобного) способа. •Накопление   и   использование   опыта   решения   разнообразных математических задач. •Пошаговый   контроль   правильности   и   полноты   выполнения   алгоритма арифметического   действия   (сложения,   вычитания,   умножения,   деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. 14 •Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера. •Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. •Сбор,   обобщение   и   представление   данных,   полученных   в   ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков. •Создание презентаций, выпуск стенгазет, буклетов. Контроль и оценка планируемых результатов   Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля: ­   прогностический,   то   есть   проигрывание   всех   операций   учебного действия до начала его реального выполнения; ­   пооперационный,   то   есть   контроль   за   правильностью,   полнотой   и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­   рефлексивный,   контроль,   обращенный   на   ориентировочную   основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­   контроль   по   результату,   который   проводится   после   осуществления учебного   действия   методом   сравнения   фактических   результатов   или выполненных операций с образцом. Программа   внеурочной   деятельности   «Математическое   ассорти» предполагает   безотметочную   форму   оценивания.   Основную   роль   должна играть   словесная   оценка   товарищей   и   учителя.   При   оценивании   проектов допускается оценка в баллах, которая заносится в паспорт проекта. Возможна оценка   в   виде   рецензии   или   отзыва   на   выполненную   работу   (вместе   с   её фотографией). Предусматривается самооценка и самоконтроль учащихся ­ определение учеником   границ   своего   «знания   ­     незнания»,   своих   потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления   деятельности.  Содержательный   контроль   и   оценка     учащихся предусматривает   выявление   индивидуальной   динамики   качества   усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.    результатов   В ходе работы по данной программе планируется: ­ выпуск стенгазет для учащихся других классов; ­ проектов с целью выступления перед учащимися других классов;  ­ подготовка материалов (составление, компоновка и оформление) как справочного для изучения данной темы другими учащимися; ­ выпуск тематических буклетов. Для   оценки   эффективности   занятий       можно   использовать   следующие 15 показатели: –   степень   помощи,   которую   оказывает   учитель   учащимся   при   выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий; – поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий; – результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно; –   косвенным   показателем   эффективности   данных   занятий   может   быть повышение   успеваемости   по   разным   школьным   дисциплинам,   а   также наблюдения   учителей   за   работой   учащихся   на   других   уроках   (повышение активности,   работоспособности,   внимательности,   улучшение   мыслительной деятельности).                                   Описание материально­технического обеспечения курса Литература для учителя 16 1. Асмолов А.Г.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. ­ М.: Просвещение,2010. 2. Григорьев Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности.  ­М.: Просвещение,2010. 3. Захарова О.А.  Практические  задачи  по  математике.  Подготовка  к олимпиаде. Текст: 5­6 класс: Учебное пособие/ О.А.Захарова; под редакцией Р.Г. Чураковой ­2­е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 4. Шарыгин   И.Ф.,   Шевкин   А.В.,   Задачи   на   смекалку   /5   –   6   класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010. 5. http://rebus1.com/index.php?item=matematicheskie_rebusy 6. http://www.smekalka.pp.ru/ 7. http://ped­kopilka.ru/igry­konkursy­razvlechenija/matematicheskie­ golovolomki­dlja­shkolnikov.html Литература для учащихся 1. Захарова О.А.  Практические  задачи  по  математике.  Подготовка  к олимпиаде. Текст: 5­6 класс: Учебное пособие/ О.А.Захарова; под редакцией Р.Г. Чураковой ­2­е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 2. Шарыгин   И.Ф.,   Шевкин   А.В.,   Задачи   на   смекалку   /5   –   6   класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2010. 3. http://rebus1.com/index.php?item=matematicheskie_rebusy 4. http://www.smekalka.pp.ru/ 17

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математическое ассорти"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018