Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
немецкий язык
3 кл
09.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В настоящее время становится необходимым диалог культур народов, где важно уметь оценивать другую культуру с позиции ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность. Данная рабочая программа имеет культурологическую направленность и используется в качестве дополнения к основному курсу обучения (3 класс, УМК И.Л. Бим).
Рабочая программа Немецкий с удовольствием 3кл.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием» (3 класс) Пояснительная записка    Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку „Deutsch mit Spaß“ для 3 класса составлена в соответствии с Базисным учебным   планом МБОУ   «Знаменская   средняя   общеобразовательная   школа»   Орловского   района Орловской области, который является нормативным документом, основанным на Федеральных   государственных   образовательных   стандартах   общего   образования (ФГОС). Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному   языку,   повышению   уровня   их   практических   навыков   говорения, воспитанию   учащихся,   расширению   их   кругозора,   развитию   творческих способностей.   В   настоящее   время   становится   необходимым   диалог   культур народов,  где важно уметь оценивать другую культуру с позиции ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность.   Данная   рабочая   программа   имеет   культурологическую   направленность   и используется в качестве дополнения к основному курсу обучения  (3  класс, УМК И.Л. Бим).   Актуальность программы заключается в том, что она направлена на развитие коммуникативной   компетенции   младших   школьников,   повышения   интереса, мотивации   изучения   немецкого   языка.   Она     формирует   коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора, популяризации немецкого языка. Отличительной особенностью   данной программы является направленность на   создание   мотивов   учения,   формирование   познавательного   интереса, стимулирование   речемыслительной   и   творческой   активности   ребят.   Это достигается   использованием   большого   объема   современной   страноведческой информации, знакомством с немецкой музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценировкой немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества  на занятиях. В программе внеурочной деятельности „Deutsch mit Spaß“ применяются во взаимодействии   традиционные   методы   обучения   и   новые     педагогические технологии, мультимедийные средства обучения, аудио ­ и видеокурсы, различная учебная литература. В представленной программе даются некоторые ссылки на ресурсы   сети   Интернет,   которые   используются   непосредственно   на   занятиях. Применение   в   процессе   реализации   программы     современных   педагогических технологий,  аудио ­ и видеокурсов, мультимедийных средств обучения помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать, способствует повышению мотивации изучения языка, учит работать с информацией. Целью обучения по программе внеурочной деятельности „Deutsch mit Spaß“ является   развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции   в   единстве   ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно– познавательной   компетенции,   а   также   развитие   и   воспитание   школьников средствами немецкого языка.  Реализация   комплексной   коммуникативной   цели   предполагает   решение следующих задач: ­ развитие   мотивации   к   изучению   предмета   в   повседневном   языковом пространстве; ­ развитие   коммуникативных   умений   обучающихся   в   различных   видах деятельности: говорение, аудирование, чтение,     письмо; ­ развитие навыков монологической и диалогической речи; ­ формирование   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства; ­ приобщение обучающихся к культуре, традициям  страны изучаемого языка; ­ расширение лингвистического кругозора младших школьников; ­ развитие   и   формирование   понимания   важности   изучаемого   языка   в современном   мире   и   потребности   пользоваться   им   как   средством   общения, познания, самореализации и социальной адаптации; ­ развитие личностных качеств: внимания, мышления, памяти и воображения; ­ развитие познавательных и интеллектуальных способностей  учащихся.  Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием УМК для 3   класса   под   редакцией   И.Л.   Бим,   дополняет   изучаемые   на   уроках   немецкого языка темы.             Данная программа направлена на создание мотивов учения, формирование познавательного   интереса,   стимулирование   речемыслительной   и   творческой активности   обучающихся.   Это   достигается   использованием   большого   объема современной   страноведческой   информации,   знакомством   с   немецкой   музыкой, разучиванием немецких детских, народных и современных песен, инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчества и сотрудничества   на занятиях. Программа   внеурочной   деятельности   „Deutsch   mit   Spaß“   для   3   класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.  Планируемые результаты освоения курса ­  личностные   результаты  –   общие   представления   о   мире,   как   о многоязычном   и   поликультурном   сообществе,   осознания   языка,   в   том   числе иностранного,   как   основного   средства   общения   между   людьми,   знакомство   с миром   зарубежных   сверстников   с   использованием   средств   изучаемого иностранного языка; ­  метапредметные  результаты   –   развитие   умения   взаимодействовать   с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей   младшего   школьника,   развитие   коммуникативных   способностей школьника,   умения   выбирать   адекватные   языковые   и   речевые   средства   для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического   кругозора   младших   школьников,   развитие   познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; ­    предметные  результаты   –   овладение   начальными   представлениями   о нормах иностранного языка (фонетических, лексических). В коммуникативной сфере:  I. Речевая компетенция: ­   говорение ­ вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; ­  аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников; II. Языковая компетенция: ­   адекватное   произношение   и   различение   на   слух   всех   звуков   немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах; ­ распознание и употребление в речи изученных лексических единиц. III. Социокультурная осведомленность: ­   знание   названия   страны   изучаемого   языка,   некоторых   литературных персонажей детских произведений, стихов, песен. В познавательной сфере: ­  умение   сравнивать   языковые   явления   родного   и  иностранного   языков   на уровне отдельных  слов; ­ умение действовать по образцу при выполнении заданий; ­ умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах. В ценностно­ориентационной сфере: ­ представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; ­ приобщение к культурным ценностям другого народа через детские стихи и песни; ­ развитие чувства прекрасного; ­ умение следовать намеченному плану в своем учебном труде. К окончанию первого года обучения по программе внеурочной деятельности школьники будут знать: ­ формы речевого этикета в ситуациях общения: при встрече, поздравлении и тд.; ­   названия,   особенности   празднования   и   формы   поздравления       наиболее популярных праздников; ­ детские песни и рифмовки на немецком языке; ­ немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским словарём (в том числе и в сети Интернет) ­ детские песни и рифмовки на немецком языке. Они будут уметь: ­ вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих  игрушках и т. д. ­ понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале; ­ адекватно произносить  и различать   на слух  все звуки немецкого языка, соблюдать правильное  ударение в словах и фразах; ­ распознавать  и употреблять в речи изученные лексические единицы; ­ уметь составить рассказ из нескольких фраз на заданную тему.       Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет   способствовать   более   глубокому   осознанию   учащимися   особенностей культуры   своего   народа.   Начальное   общее   иноязычное   образование   позволит   в дальнейшем   сформировать   у   школьников   способность   в   элементарной   форме представлять   на   иностранном   языке   родную   культуру   в   письменной   и   устной формах   общения   с   зарубежными   сверстниками,   в   том   числе   с   использованием средств телекоммуникации.       Диалог   языков   и   культур,   знакомство   с   общечеловеческими   и   базовыми национальными   ценностями   заложит   основу   для   формирования   гражданской идентичности,  чувства  патриотизма  и гордости  за свой  народ,  свой  край, свою страну, поможет лучше осознать свою национальную принадлежность.     Содержание курса внеурочной деятельности „Deutsch mit Spaß“ Школьные принадлежности. 6 ч Начало учебного года.  Сюжетно – ролевая игра «Мы собираемся в школу». Игра «Мы в школе». Игра «Найди школьный предмет». Сюжетно ролевая игра «Покупаем школьные принадлежности». Игра «Угадай слово». Песни, стихи   о школе. Осень. 5 ч Осенняя погода. Месяцы. Дни недели. Игра «Месяцы». Игра «Угадай, какой это месяц». Игра «Найди ошибку». Календарь природы.  День святого Николауса и Рождество. 5 ч Традиции и атрибуты праздника. Рождественский   венок. Рождественский сапожок. Рождественские песни. Спорт. 2 ч Виды спорта. Игра «Снежный ком».  Игра «Пантомима». Игра «Аукцион». Животные. 4 ч Домашние   и   дикие   животные.     Инсценировка   сказки   «Теремок».   Игра «Отгадай ­ ка». Игра «Зоопарк». Игра «Найди зверя». Игра «Запомни движение». Игра «Какое животное лишнее». Коллаж «Зоопарк». Мы идем на карнавал. 2 ч Традиции   празднования   карнавала   в   Германии.   Песня   «Времена   года». Одежда для карнавала.  Готовим маску (проект). Весенние праздники в Германии и России. 5 ч Праздник Пасхи в Германии. Обычаи и традиции. Просмотр презентации и видеоклипа о пасхальном зайце. Лексическое домино. Подвижные игры, связанные с пасхальными развлечениями. Текст­раскраска. День мамы и женский день. Выполнение упражнения­загадки. Активизация употребления названий цветов. Стихи и песни о маме.    Поздравление­раскраска. Поздравление­пазл.   Что   написать   в поздравительной открытке. Активизация употребления фраз­клише. Чем заняться в праздник? Подвижные   и интеллектуальные игры немецких детей.   Активизация   употребления   ЛЕ   по   теме.   Викторина   по   теме   «Весенние праздники.  Ура! Каникулы! 5 ч Лето. Летние забавы. Лексические игры по теме. Просмотр видеофильма. Составление ассоциограммы. Раскраска с комментариями « Календарь природы. Летняя   погода».   Разучивание   песни   о   лете.   Игра   «Найди   ошибку».   Рифмовки, стихи, песни о лете.  Знакомство с образцами  немецкой детской литературы, поэзии, фольклора. Конкурс на лучшего чтеца. Составление диалогов­пазлов «Любимые занятия во время каникул». Активизация употребления ЛЕ по теме. Игра „Was paßt hier zusammen?“ Подведение итогов работы. Тематическое планирование в  3 классе „Deutsch mit Spaß“ № Название темы Осень День святого Николауса и Рождество Спорт 1. Школьные принадлежности 2. 3. 4. 5. Животные 6. Мы идем на карнавал 7. 8. Весенние праздники в Германии и России Ура! Каникулы! Итого 34 Всего часов 6 5 5 2 4 2 5 5 Описание   материально–технического   обеспечения   образовательного 1. Федеральный  государственный стандарт начального общего образования 2. «Немецкий   язык.  Рабочие   программы.  Предметная   линия   учебников  И.Л. Бим 2­4 классы», авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, М.: Просвещение, 2011г. 3. Учебник  для  3  класса  «Deutsch. Die ersten Schritte»  в  2  ч. (авт.  И.Л. Бим, Л.И. Рыжова,  М.: Просвещение, 2013 г.) 4. Рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 частях (авт. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, М.: Просвещение, 2013 г.) 5. Книга для учителя, авторы И.Л. Бим, М: Просвещение, 2011  6. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. – (образование в документах и комментариях). процесса обучения  Для учителя Книгопечатная продукция 7. Хисматулина Н. В., Емельяненко Н.А. Весёлые слова: Игры с немецкими словами. – СПб.: КАРО,2004 8. Варфоломеева,   И.  М.  Раздаточные   материалы   по   немецкому   языку. –  М., 2005. 9. Райнеке   Ю.С.   Игры   на   уроках   немецкого   языка   в   начальной   школе: Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с. 10. Якимкина,   В.Г.   Увлекательные   игры   на   уроках   немецкого   языка: методическое пособие/ В.Г. Якимкина.­ М.:Дрофа, 2007. 11. Яцковская, Г. В. Добрый день!  / Г. В. Яцковская, Н. П. Каменецкая. – М., 1994.                                                Для учащихся 1.   И.Л. Бим. Учебник 3 класса ОУ в 2­х частях. М.: Просвещение, 2013 2.   И.Л. Бим. Рабочая тетрадь для 3 класса ОУ в 2ч. М.: Просвещение, 2013 3.   Грамматические справочники (любое издание) 4.   Словари (любое издание) Печатные пособия 1 2 3 4 5 Алфавит (настенная таблица) Касса букв и буквосочетаний  Грамматические таблицы Карты на немецком языке Плакаты по немецкоговорящим странам ТСО и оборудование кабинета 1 Магнитофон  2 3 Компьютер Классная доска с набором для крепления таблиц,  картинок  Акустические колонки 4 5 Мультимедийный проектор  6 7 Экран Стенд для размещения творческих работ  обучающихся  Мультимедийные средства обучения 22 Аудиокурсвучебнику,  (CD) Просвещение Интернет – ресурсы Д Д Д Д Д 1 1 1 2 1 1 1 1 http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3158 http://deutsch­lernen­mit.narod.ru/kinder/ http://www.tvzavr.ru/Uroki­tetushki­Sovy­Nemetskii­alfavit­dlya­detei http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007/Item id,118/ http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc him_cveta_na_nemeckom http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem http://festival.1september.ru/articles/312548/

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018