Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
немецкий язык
2 кл
09.04.2018
Данная программа внеурочной деятельности „Deutsch mit Spaß“ для 2 класса направлена на развитие коммуникативной компетенции младших школьников, повышения мотивации изучения немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка. Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2 классе темы по УМК И.Л. Бим.
Рабочая программа Немецкий с удовольствием 2 кл.doc
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Немецкий с удовольствием»
(2 класс) Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности „Deutsch mit Spaß“ для 2 класса
составлена в соответствии с Базисным учебным планом МБОУ «Знаменская
средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области,
который является нормативным документом, основанным на Федеральных
государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС).
Согласно базисному учебному плану изучение иностранного языка
начинается со второго класса. Учебная общеобразовательная программа не
позволяет уделять на уроках достаточное внимание игровым моментам,
практически нет времени для постановки сценок, для разучивания песен на
немецком языке. А ведь именно такая деятельность мотивирует детей на
изучение языка, показывает младшим школьникам практическую значимость
владения иностранным языком. Данная программа внеурочной деятельности
„Deutsch mit Spaß“ для 2д класса направлена на развитие коммуникативной
компетенции младших
школьников, повышения мотивации изучения
немецкого языка, к тому же служит популяризации немецкого языка.
В программе внеурочной деятельности „Deutsch mit Spaß“ применяются
во взаимодействии традиционные методы обучения и новые педагогические
технологии, мультимедийные средства обучения, аудио и видеокурсы,
различная учебная литература. В представленной программе даются
некоторые ссылки на ресурсы сети Интернет, которые используюся
непосредственно на занятиях. Используемые современные педагогические
технологии дают возможность формировать компетентности. Использование
мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией,
коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать
живую речь носителей языка. Использование на занятиях внеурочной
деятельность метода проектов помогает процессу социализации личности,
умению сотрудничать. Первый учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»
выполняется второклассниками на русском языке и способствует повышению
мотивации изучения языка. Продукт
проекта «Книга обо мне» и
«Праздничная открытка» выполняется уже на немецком языке.
Цель обучения по программе внеурочной деятельности „Deutsch mit
Spaß“ – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее
составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и
учебно – познавательной компетенции, а также развитие и воспитание
школьников средствами немецкого языка.
Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:
– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны
изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;
– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации.
Программа внеурочной деятельности перекликается с содержанием
учебного предмета, дополняет изучаемые на уроках немецкого языка во 2
классе темы по УМК И.Л. Бим.
Отличительной особенностью
данной программы является
направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного
интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности ребят.
Это достигается использованием большого объема современной
страноведческой информации,
знакомством с немецкой музыкой,
разучиванием немецких детских, народных и современных песен,
инсценированием немецких песен, сказок, созданием атмосферы творчестваи
сотрудничества на занятиях.
Программа внеурочной деятельности „Deutsch mit Spaß“ для 2 класса
рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
•
• формирование первоначальных представлений о роли и значимости
иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного
мира;
приобретение начального опыта использования иностранного языка как
средства межкультурного общения, как нового инструмента познания
мира и культуры других народов;
осознание личностного смысла овладения иностранным языком;
•
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
•
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
•
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
• освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
•
• освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа,
саморегуляции, самооценки);
• использование
знаковосимволических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения
коммуникативных и познавательных задач;
•
• использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
обучения;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий;
• • умение работать в группе и определять общую цель и пути её
достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей
в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих.
Предметные результаты
В результате освоения программы внеурочной деятельности „Deutsch mit
Spaß“ к концу второго класса у обучающихся:
• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция,
т. е. готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в
устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах
общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего
школьника; расширится лингвистический кругозор;
• будет получено первичное представление о строе изучаемого языка и его
некоторых отличиях от родного языка;
• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность
ставить и решать посильные коммуникативные задачи, соблюдать речевой
этикет, быть вежливыми и доброжелательными с речевыми партнёрами;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно
познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые
универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит
основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в
следующих классах.
К окончанию первого года обучения по программе внеурочной
деятельности школьники будут знать и уметь:
• знать детские песни и рифмовки на немецком языке;
• знать немецкий алфавит и уметь пользоваться немецко – русским
словарём (в том числе и в сети Интернет);
• уметь читать на немецком языке;
• уметь отвечать на вопросы;
• уметь вести диалог по образцу;
• понимать на слух элементарные фразы;
• рассказывать о себе и своей семье.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка
не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре,
но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися
особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное
образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся
способность в элементарной форме представлять на иностранном языке
родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными
сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской
идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою
страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную
принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего
образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции
обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными
образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к
литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать
становлению обучающихся как членов гражданского общества.
Тематический план внеурочной деятельности
во 2 классе „Deutsch mit Spaß“
№
Название темы
Теория
Практика
Всего
часов
1
3
8
4
3
5
4
7
1
3
7
3
2
4
3
5
Знакомство
1
2 Учебный проект «Зачем я
учу немецкий язык»
3 Алфавит. Проект „Mein
ABCBuch“.
4 Числительные
5 Цвета
6 Семья и я. Учебный проект.
7 Чем мы охотно занимаемся?
8 Сказка по выбору учащихся
(«Теремок» или «Золотой
гусь»)
Итого
0
0
1
1
1
1
1
1
6
28
34
Содержание программы внеурочной деятельности
во в 2 классе „Deutsch mit Spaß“
1. Тема «Знакомство»
Песня «Guten Tag»:
Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn ! http://pesnu.ru/detskoe/inostrannyepesni/detskienemeckiepesni/63guten
taggutentag.html
2. Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык»
3. Тема «Алфавит»
Алфавит в мультфильме («Уроки тётушки Совы»):
http://www.tvzavr.ru/UrokitetushkiSovyNemetskiialfavitdlyadetei
Инициализация проекта „Mein ABCBuch“.
Алфавит в стихах:
http://deutschlernenmit.narod.ru/alfavit_v_kartinkax_i_stihah.html
Песня «Алфавит»
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игра «Напиши букву»
Игра «Соедини буквы по алфавиту»
Игра «Отгадай, кто это»
Игра «Алфавитная цепочка»
Игра «Алфавитный суп»
Игра «Алфавитные гонки»
Игра «Немой диктант»
Игра «Великаны карлики» («Groß – klein, dick – dünn»)
Рисунок по алфавиту
Обучение использованию немецкорусского словаря (И в сети Интернет)
Мы знаем алфавит (конкурсные задания). Выставка проектов „Mein
ABCBuch“.
4. Тема «Числительные»
Обучающий мультфильм:
http://moistraubing.de/index.php/cartoonsgerman/899germanvocabbuilder
Песня «Eins, zwei, Polizei» http://www.youtube.com/watch?
v=x_s464xTtN8&feature=related
Песня о числительных: http://www.youtube.com/watch?v=KO9DAnw39do
Компьютерный тренажёр «Цифры» (индивидуальная тренировка):
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,80007
/Itemid,118/
Компьютерная игратренажёр «Числительные»:
http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/1542527/
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Игра «Посчитайся»
Игра «Решаем примеры»
Игра «Напиши названную цифру»
Изучение рифмовок и считалок 5. Тема «Цвета»
Компьютерная игратренажёр «Цвета» (индивидуальная тренировка) :
http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_jazyk/uc
him_cveta_na_nemeckom
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Раскрась картинки по цветам
6. Тема «Семья и я»
Стихи о семье
Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=Ewtvj7syI
Учебный проект «Книга обо мне»
Презентация проектов
Написание поздравительной открытки
7. Тема «Чем мы охотно занимаемся?»
Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?
v=bD_PIMljsWQ
Презентация «Глаголы»
Диалог о хобби
8. Сказка по выбору учащихся («Теремок» или «Золотой гусь»)
Инсценировка на основе известной сказки.
(текст сказки):
http://festival.1september.ru/articles/312548/
Формы проведения занятий
Наиболее естественным видом деятельности для детей школьного
возраста является игра. В игре необходима предметная наглядность в виде
игрушек, предметных и сюжетных картинок и схем. Также для реализации
развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно
используется метод учебного проекта.
Основные формы занятий:
беседа
игра
творческая мастерская
экскурсия (заочная)
работа с компьютером.
:
Основные приемы
а) имитация; б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как
следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях
(картинок, образов, музыки, танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация миниспектаклей, что способствует устранению
психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости,
что предполагает методика успеха.
Дидактические материалы:
CD и DVD
дидактические разработки
обучающие компьютерные программы и тренажеры
мультимедийные презентации;
раздаточный материал.
Материально – техническое обеспечение:
Лингафонный кабинет, наглядные пособия, проектор, компьютер с
выходом в Интернет, экран, обучающие компьютерные программы на
немецком языке.
Описание
образовательного процесса обучения
материально–технического
обеспечения
для учителя:
1. Федеральный
образования.
Книгопечатная продукция
государственный стандарт начального общего
2. «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников
И.Л. Бим 24 классы», авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, М.:
Просвещение, 2011г.
3. Учебник для 2 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» в 2 ч. (авт. И.Л. Бим,
Л.И. Рыжова, М.: Просвещение, 2015 г.)
4. Рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 частях (авт. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова,
М.: Просвещение, 2015 г.)
5. Книга для учителя, авторы И.Л. Бим, М: Просвещение, 2015
6. Новые государственные стандарты школьного образования по
иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с.
– (образование в документах и комментариях).
7. Хисматулина Н. В., Емельяненко Н.А. Весёлые слова: Игры с
немецкими словами. – СПб.: КАРО,2004
8. Баженова, И. С. Deutsch für die Anfänger / И. С. Баженова. – М., 2000.
9. Варфоломеева, И. М. Раздаточные материалы по немецкому языку / И.
М. Варфоломеева. – М., 2005. 10. Горбушина О.В. Обучение иностранному языку в начальных классах:
Методические рекомендации для учителей иностранных языков. –
Курганский ИМЦ, 2006. – 60 с.
11. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор. М.: 2010.
12. Добровольская, Д. О. Немецкий язык – детям / Д. О. Добровольская, Н.
Н. Марко. – М., 1991
13. Райнеке Ю.С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе:
Методическое пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158
с.
14. Якимкина, В.Г. Увлекательные игры на уроках немецкого языка:
методическое пособие/ В.Г. Якимкина. М.:Дрофа, 2007.
15. Яцковская, Г. В. Добрый день! / Г. В. Яцковская, Н. П. Каменецкая. –
М., 1994.
для учащихся и родителей:
«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В.
Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.
Трубицина О.И. Читаю и пишу понемецки сам / Учебное пособие по
немецкому языку для младших школьников – СанктПетербург: КАРО,
2006
Шмакова Е.Ю. Немецкий язык. Прописи. М.: Дрофа, 2007
Печатные пособия
1
2
3
4
5
Алфавит (настенная таблица)
Касса букв и буквосочетаний
Грамматические таблицы
Карты на немецком языке
Плакаты по немецкоговорящим странам
ТСО и оборудование кабинета
1 Магнитофон
2
3
Компьютер
Классная доска с набором для крепления таблиц,
картинок
Акустические колонки
4
5 Мультимедийный проектор
6
7
Экран
Стенд для размещения творческих работ
обучающихся
Мультимедийные средства обучения
22 Аудиокурсвучебнику, (CD) Просвещение
Д
Д
Д
Д
Д
1
1
1
2
1
1
1
1 Интернет – ресурсы
http://www.deutsch.3nx.ru/viewtopic.php?p=3158
http://deutschlernenmit.narod.ru/kinder/
http://www.tvzavr.ru/UrokitetushkiSovyNemetskiialfavitdlyadetei
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,8000
7/Itemid,118/
http://englishschool12.ru/video/vip/9276/khobbi_i_obrazovanie/nemeckij_ja
zyk/uc him_cveta_na_nemeckom
http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
http://festival.1september.ru/articles/312548/
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Немецкий с удовольствием»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.