РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
6 кл
11.03.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"
Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Краеведение » призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения.
раб. программа Краеведы 6 клас.doc
1. Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   «Краеведы»     составлена   на основе   примерных   программ   внеурочной   деятельности   под   ред.   В.А. Горского, А.А.Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010. (Программы подготовлены   в   рамках   проекта   «Разработка,   апробация   и   внедрение Федеральных   государственных   стандартов     общего   образования   второго поколения»,   реализуемого   Российской   академией   образования   по   заказу Министерства   образования   и   науки   РФ   и   Федерального   агентства   по образованию).          В разделе «Внеурочная проектная деятельность» примерных программ основного общего образования уточняется, что под «проектом» понимается комплекс   взаимосвязанных   действий,   предпринимаемых   для   достижения определенной   цели   в   течение   заданного   периода   в   рамках   имеющихся возможностей. Работа над проектом предваряется необходимым этапом – работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся   сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы.        Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился   и   рос.   Программа   внеурочной   деятельности   по общеинтеллектуальному   направлению   «Краеведение   »   призвана   помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.  Программа направлена   на   воспитание   чувства   гордости   за   своих   земляков, способствует   развитию:   духовной   памяти,   чувства   родства,   уважения   к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан,   ребята   сохраняют   историю   малой   родины   для   будущего поколения.          Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает   конкретность   и   наглядность   восприятия   обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие.               Данный курс призван помочь учителю во внеурочное время создать условия для развития информационно­коммуникативных компетентностей учащихся. Курс не только расширяет знания учащихся о своих земляках, помогает ощутить свою связь с прошлым и настоящим малой родины, он помогает овладеть начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.                   Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка   путем   активизации   познавательных   способностей   учащихся   и реализации   их   устойчивого   интереса   к   исторической   науке   вообще   и краеведению в частности.  1 Основные направления  внеурочной деятельности  ­ изучение истории  родного края.  Цели программы:  •   сформировать   познавательную   потребность   в   освоении   исторического   материала; •   расширить   и   углубить   знания   учащихся   о   родном   крае;   •   формировать   умения   и   навыки   общения,   подготовки   мероприятий, оформления   • воспитывать патриотизм.  исследовательских работ;     Образовательные задачи:  •   ознакомление   с   историей   малой   родины,   сбор   материала   о   ратных   и   трудовых •   овладение   начальными   навыками   исследовательской   работы;   • овладение навыками работы на ПК.  земляков; подвигах     Воспитательные задачи:   ­ развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему   ­   воспитание   учащихся   на   примере   жизни   и   деятельности   земляков, понимания   ценности   и   значимости   каждой     человеческой   жизни;   ­ воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.  краю;   Развивающие задачи: •   развитие   познавательного   интереса,   интеллектуальных   и   творческих способностей;   • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.  Программа  предусматривает теоретические и практические  занятия:  1) теоретические (беседы, лекции, доклады, викторины, самостоятельная работа).   2) практические (экскурсии, встречи, практикумы в библиотеке, работа с документами,   СМИ,   работа   с   компьютером,   другими   информационными носителями). Программа предназначена для учащихся начальных классов.  2 Основные принципы реализации программы  –  научность, доступность, добровольность,   субъектность,   деятельностный   и   личностный   подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех. 2. Содержание программы Сроки реализации программы: Программа   рассчитана   на   один     год   обучения   из   расчёта   1   час   в неделю. Всего: 34 часа. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей   в   группах,   парах,   индивидуальная   работа,   работа   с   привлечением родителей. Занятия проводятся  1 раз в неделю   в учебном кабинете, в музее,   библиотеках,   на   пришкольном   участке,   проектная   деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов   и   т.д.   Проектная   деятельность   предусматривает   поиск необходимой   недостающей   информации   в   энциклопедиях,   справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной   информации   могут   быть   взрослые:   представители   различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети. Форма и режим занятий:  групповая работа;   экскурсии;  беседы, викторины;  коллективные творческие дела;  смотры­конкурсы, выставки;  экскурсии, поездки, походы;  трудовые дела.                    Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:   вести устный диалог на заданную тему;   участвовать   в   обсуждении   исследуемого   объекта   или   собранного материала;   участвовать в работе конференций, чтений.   участвовать в работе конференций, чтений.  Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию   по   общей   теме.   При   этом   учащиеся   сами   выбирают,   что именно   они   хотели   бы   узнать   в   рамках   данной   темы.   При   дальнейшей работе   над   проектами   составленная   общая   энциклопедия   или   картотека может служить одним из основных источников информации по теме. Предлагаемый порядок действий: 1. Знакомство класса с темой. 3 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов. Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием   выбора   темы   может   быть   желание   реализовать   какой­либо проект, связанный по сюжету с какой­либо темой. При   выборе   подтемы   учитель   не   только   предлагает   большое   число подтем,   но   и   подсказывает   ученикам,   как   они   могут   сами   их сформулировать. Классические   источники   информации—   энциклопедии   и   другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт­дисках, рассказы взрослых, экскурсии. Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой­то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми. Творческими   работами   могут   быть,   например:   рисунок,   открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление   стендов,   выставок,   доклад,   конференция,   электронная презентация, праздник и т.д.     Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не   принуждает   детей,  он   должен   иметь   в   виду,  что   ребята,  которые   не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.   При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом.  Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят.   Каждый   проект   должен   быть   доведен   до   успешного   завершения, оставляя у ребенка  ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.  Занятия   проводятся   в   виде   игр,   практических   упражнений.   При прохождении   тем   важным   является   целостность,   открытость   и адаптивность материала.        4 В   процессе   прохождения   курса   формируются   умения   и   навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами   в   той   области   знания,   в   которой   проводиться   исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад,  исследовательскую работу. По   окончании   курса   проводится   публичная   защита   проекта исследовательской   работы   –   опыт   научного   учебного   исследования   по предметной тематике, выступление, демонстрация уровня психологической готовности учащихся к представлению результатов работы. Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности: •  с  уроками   русского:   запись   отдельных   выражений,  предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений; •   с   уроками   изобразительного   искусства:   оформление   творческих   работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; • с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ,  с географией: работа с картами. Личностные   и   метапредметные результаты  результаты личностные формируемые  умения  формировании у детей мотивации к  обучению, о помощи им в  самоорганизации и саморазвитии.  развитие познавательных навыков  учащихся, умений самостоятельно  конструировать свои знания,  ориентироваться в информационном  пространстве, развитие критического и  творческого мышления.  средства формирования организация на  занятии парно­групповой  работы регулятивны е Метапредметные  результаты • учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации, в том числе во  внутреннем плане • в  сотрудничестве с  учителем ставить  новые учебные  задачи; • преобразовывать практическую  5 познавательн ые коммуникати вные • осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату;  умения учиться: навыках решения  творческих задач и навыках поиска,  анализа и интерпретации информации.  добывать необходимые знания и с их  помощью проделывать конкретную  работу. • осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных  заданий с использованием учебной  литературы; ­ основам смыслового чтения  художественных и познавательных  текстов, выделять существенную  информацию из текстов разных видов;  осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и  несущественных признаков;  Учиться выполнять различные роли в  группе (лидера, исполнителя, критика).  усилиями других.  • формулировать собственное мнение и  позицию; • договариваться и приходить к общему  решению в совместной деятельности, в  том числе в ситуации столкновения инте­ ресов;  задавать вопросы; • допускать возможность существования  у людей различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в  общении и взаимодействии;  умение координировать свои усилия с учитывать разные мнения и  6 задачу в  познавательную; • проявлять  познавательную  инициативу в  учебном со­ трудничестве  осуществлять расширенный поиск   информации с использованием ресурсов библиотек Интернета и    учитывать  разные мнения и  интересы и  обосновывать  собственную  позицию;  понимать  относительность  мнений и подходов  к решению  проблемы;  аргументировать свою позицию и  координировать ее  с позициями  партнеров в  сотрудничестве при выработке общего стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве решения в  совместной  деятельности;  продуктивно  разрешать  конфликты на  основе учета  интересов и  позиций всех его  участников;  с учетом целей  коммуникации  достаточно точно,  последовательно и  полно передавать  партнеру  необходимую ин­ формацию как  ориентир для  построения  действия Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы: – иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении; – знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования; –   уметь   видеть   проблему,   выдвигать   гипотезы,   планировать   ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы; –   уметь   работать   в   группе,   прислушиваться   к   мнению   членов   группы, отстаивать собственную точку зрения; – владеть планированием и постановкой эксперимента Предполагаемые результаты обучения.    г.   Омска   и   п. •   Изучение   истории     •  Сбор   богатого   материала   об   известных   и  безымянных   героях  Великой Отечественной   •   Овладение   начальными   навыками   работы   с   ПК:   умение   выполнять простейшие операции в программах текстового редактора, графического редактора,   • Усвоение начальных знаний и навыков исследовательской работы.  фотоизображений.   Черёмуховское. войны.   редактора     7 Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки: определение     давать  видеть проблемы;  ставить вопросы;  выдвигать гипотезы; Должны научиться Обучающиеся должны  научиться ■ ■ ■ ■ понятиям; ■ ■ ■ ■ выводы; ■ ■ докладов; ■ защищать свои идеи.  классифицировать;  наблюдать;  проводить эксперименты;   делать   умозаключения   и  структурировать материал;  готовить тексты собственных   объяснять,   доказывать   и Сформированные действия Целеполагать (ставить и  Планировать (составлять план  Рефлексировать (видеть проблему;  В ходе решения системы проектных  задач у  школьников могут быть  сформированы следующие  способности:  анализировать сделанное – почему  получилось, почему не получилось,  видеть трудности, ошибки);  удерживать цели);  своей деятельности);  способ действия в виде модели­схемы,  выделяя все существенное и главное);  способа (способов) решения задачи;  (взаимодействовать при решении задачи,  отстаивать свою позицию, принимать или  аргументировано отклонять точки зрения других). Проявлять инициативу при поиске  Моделировать (представлять  Вступать в коммуникацию  Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:  альбом;  газета;  плакат;  серия иллюстраций;  справочник;  стенгазета;  сценарий праздника;  фотоальбом; 8 3. Содержание тематического планирования  кружка «Краеведы» Введение – 1 час Содержание и задачи работы внеурочного занятия на предстоящий год Раздел I.  – История  моего края – (8 часов)  Природные условия нашего края в разные исторические эпохи .  Племена каменного и новокаменного века. Верования древнейших жителей  прииртышья.  Племена бронзового и железного века. Изменение в жизни  сибирских племен . Наш край в эпоху Великого  переселения народов.   Первое проникновение русских в Сибирь. Освоение Сибири в новое и  новейшее время. Раздел II. Моя область. Мой город. Мой посёлок (10 часов)  История   Омской области.   Город на Иртыше.   Топонимика родного края.  П. Черёмуховское: от истоков до наших дней.  Природа окрестностей п.   Черёмуховское.     Известные   люди   Омской     области.   Музееведение. Изучение экспонатов музея.  Работа с  экспонатами и архивом. Раздел  III.  Омская  область     в    годы    Великой     Отечественной войны. (6 часов) Раздел   посвящен   историческим   событиям   нашего   государства   и родного   края   периода   Великой Отечественной   войны. Начало Великой Отечественной  войны. Перестройка всей жизни  на военный лад. Героизм омичей на фронтах войны. Земляки – Герои  Советского Союза. В тылу как на фронте. Вклад черемшан  в победу над врагом.  9 Раздел IV. Ратные  и  трудовые  подвиги  земляков (5 часов).  Трудовые будни наших земляков.  Теплично­парниковый комбинат –  страницы славной истории. Изучение семейных архивов: фотографий,  трудовых книжек, военных билетов, наградных документов и др. Анализ  и   обработка  информации. Раздел V. Итоговое занятие. (3 ч.) Оформление   и   защита   творческих   работ.    Компьютерная презентация результатов работы. Выставки фотографий. Открытое мероприятие.    Всего: 34 часа 4. Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение  Компьютеры  Проектор  Экран  Карта   РФ, Омской области. 10 Список  литературы для обучающихся 1. И.   Кондратьева,     Города   России.   Энциклопедия   —   М.:   Большая Российская Энциклопедия,  1994. – 148 с. 2. Пчелов Е.В.,  Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – Москва: «Русское слово», 2002. – 94 с. 3. Материалы школьного историко­краеведческого музея. 4. 1.   http://yandex.ru Список литературы для учителя 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 11 2. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных   учреждениях,   реализующих   общеобразовательные программы начального общего образования 3. Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011. 4. Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. ­ М.: Глобус, 2007. – 78 с. 5. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. ­ М.: Глобус, 2007. – 140 с. 6. Даринский А.В., Краеведение. ­ М.: Просвещение, 1987. – 245 с. 7. Касимова Т.А.,   Патриотическое   воспитание   Яковлев Д.Е., школьников. ­ М.: Айрис ­ пресс, 2005. – 95 с. 12 5. Календарно­тематический план  № Тема Коли­ чество  часов Дат а  пров еден я за­ няти я  Форма проведения  Дополнительная деятельность, содержание занятий. 1 2 2 3 4 Содержание   и   задачи   работы внеурочных занятий.   Организация занятий.    Природные условия нашего   края   в   разные исторические эпохи Племена   каменного   и новокаменного века. Верования   древнейших жителей прииртышья. Племена бронзового и  железного века.  Введение  ­ 1 час 1  Беседа (теория) Правила ТБ при работе с ПК.Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. РАЗДЕЛ 1 – История  моего края – 8 часов 2 Беседа,     групповая работа Работа с источниками историко­ географической информации 1 1 1 Практическое занятие,   групповая работа   Беседа,   групповая работа   Практическое занятие,   групповая 1 Работа   с   источниками   историко­ географической информации Работа   с   источниками   историко­ географической информации Работа   с   источниками   историко­ географической информации. Изменение в жизни  сибирских племен Наш край в эпоху  Великого  переселения  народов. Первое проникновение  русских в Сибирь. Освоение Сибири в новое  и новейшее время. 1 1 1 работа Лекция. Работа с источниками историко­ географической информации Практическое занятие,   групповая работа   Беседа,   групповая работа Работа   с   источниками   историко­ географической информации Работа   с   источниками   историко­ географической информации Моя область. Мой город. Мой посёлок (10 часов) Раздел II.  Лекция.   Практическое занятие,   групповая работа  Экскурсия  Подбор   интересующей   темы   исследования из большого разнообразия тем. Коллективно­творческая   работа   с   картой Омской области.   Экскурсия в школьный историко­ краеведческий музей Работа с источниками географической  информации. Экскурсия в школьном музее Практическое занятие. Экскурсия  Лекция, экскурсия.  Практикумы   в   библиотеке,   работа   с Практическое занятие 2 документами.  Практикумы в музее, сохранение архивов в электронном варианте  5 6 7 7 8 9 10  История  Омской области Город на Иртыше.   Топонимика родного края. П. Черёмуховское: от  истоков до наших дней  Природа окрестностей п.  Черёмуховское 11 Известные люди Омской   области. 12 Музееведение. Изучение  экспонатов музея.  Работа  1 2 1 2 2 2 с  экспонатами и архивом. Раздел III.  13 Начало   Лекция. Омская область  в  годы  Великой  Отечественной  войны. (6 часов) Великой Отечественной     войны. Перестройка   всей   жизни на военный лад. Героизм омичей на  фронтах войны. Земляки – Герои   Советского Союза. Их  именами названы улицы в  п. Черёмуховское В тылу как на фронте. Практическое групповая работа Беседа (теория), экскурсия. занятие, занятие, 1 2 2 1   Практическое групповая работа.   Просмотр документальног  фильма о ВОВ. Практикумы   в   музее,   работа   с архивными документами. Экскурсия в школьный историко­ краеведчский музей и в  Сквер  Памяти к Мемориалу Скорбящая  мать. Встречи с ветеранами тыла и  детьми военных лет. Сбор  информации. Отчет о проделанной работе по  III разделу. Знакомство  собранной информацией. 14 15 16 17 Вклад черемшан в победу  над врагом. 1 Практическое групповая работа.   занятие, Ратные  и  трудовые  подвиги  земляков. (5 часов) Раздел IV 18 Трудовые будни наших  земляков 1 Практическое групповая работа   занятие, Практикум в школьном  историко­краеведческом музее 3 19 Теплично­парниковый  комбинат – страницы  славной истории. 20 Изучение семейных  архивов: фотографий,  трудовых книжек,  военных билетов,  наградных документов и  др. 21 Анализ  и   обработка   информации. 22 Оформление   творческих  работ. 23 Отчёт о работе. 1 1 1 2 1 Резервное время – 1 час. Практическое групповая работа Практическое групповая работа     занятие,  Практикум в школьном  историко­краеведческом музее занятие, Практикум в школьном  историко­краеведческом музее  работа с документами Практическое групповая работа   занятие, Раздел V. Итоговое занятие. (3ч.) Практическое занятие,   групповая работа Практическое занятие,   групповая работа Творческая работа, оформление альбома. Проведение открытого мероприятия для  учащихся школы “Колесо истории”.   Выставка работ, фотографий. 4

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления в 6 классе Кружок "Краеведы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности   общеинтеллектуального направления   в 6 классе   Кружок  "Краеведы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017