РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Музыкальная шкатулка». Английский язык

  • Образовательные программы
  • doc
  • 12.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс « Music Box» является дополнительным средством повышения интереса детей к изучению английского языка, применения полученных знаний в нестандартной обстановке, предлагает дополнительный материал, который позволяет углубить и расширить знания по предмету. В процессе обучения по данной программе, юные актёры познакомятся с особенностями мелодики и ритма английской поэзии, научатся синхронизировать текст, движения и музыку, попробуют себя на сцене, проявят свои творческие способности в оформительской деятельности.Программа обеспечивает развитие творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Иконка файла материала моё планирование 5 класс.doc
Пояснительная записка.   Процесс   модернизации   содержания   школьного   образования   предполагает организацию   эффективного   обучения     иностранному   языку   в   начальной школе, формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Решению   данной   задачи   способствует   формирование   интереса   у   детей   к овладению   иноязычной   культурой   посредством   создания   благоприятных условий  для данной деятельности.   Программа обеспечивает   развитие     творческих способностей у учащихся, необходимых   для   дальнейшей   самореализации   и   формирования   личности ребенка,   позволяет   ребёнку   проявить   себя,   преодолеть   языковой   барьер, выявить свой творческий потенциал.  Программа   составлена   с  учетом  требований  федеральных  государственных стандартов   второго   поколения   и   соответствует   возрастным   особенностям младшего школьника. Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:  законом РФ «Об образовании»  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального стандарта государственного основного общего образования»; образовательного письмом Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».   СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».  Основной образовательной программой основного общего образования (для 5 классов)  Курс « Music   Box»   является  дополнительным средством повышения интереса  детей  к    изучению   английского    языка, применения полученных знаний   в   нестандартной   обстановке,   предлагает   дополнительный   материал, который позволяет углубить и   расширить знания по предмету. В процессе обучения по данной программе, юные актёры познакомятся с особенностями мелодики   и   ритма   английской   поэзии,   научатся   синхронизировать   текст,движения   и   музыку,   попробуют   себя   на   сцене,   проявят   свои   творческие способности в оформительской деятельности. Материалом   для   театрализации   являются     английские   детские   песни   в современной аранжировке,  исполненные  детьми­ носителями  языка  .  Цель курса: Способствовать формированию у детей иноязычной коммуникативной  компетенции средствами театральной деятельности. Задачи:          повысить интерес ребят к изучению английского языка;  познакомить их с английским поэтическим фольклором;  развить   навыки   понимания   аутентичных   текстов   (стихи,   слова песен);  познакомить детей и приблизить их к англоязычной культуре;  учить   детей   работать   в   группе,   распределяя   работу,   используя индивидуальные   таланты:   художественные, литературные;  развивать   творческие   способности,   воображение,   художественные знания;  совершенствование навыков монологической и диалогической речи; создание условий для преодоления «языкового барьера»; воспитание уважения к культуре изучаемого и родного языка.   музыкальные, Задачи:  I. Познавательный аспект.  * познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, театр,  литература, традиции, праздники); * познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной   культурой;  * способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.  II. Развивающий аспект.  * развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и  культурой;  * приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; * развивать технику речи, артикуляцию, интонации. * развивать двигательные способности детей  через драматизацию.* познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на  сцене.  III. Воспитательный аспект.  * способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;  приобщать к общечеловеческим ценностям;  *   способствовать   воспитанию   личностных   качеств   (умение   работать   в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);  * обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.            Курс «Music  Box » рассчитан на  учащихся   5 ­х классов.             Эффективность курса   определяется его организацией с позиции деятельностного   подхода:       разнообразия   видов   деятельности   в   процессе занятия,   занимательного   содержания,   выходящего     за   рамки     основной программы обучения английскому языку на данном возрастном этапе, а так же   систематическим     проведением   занятий   по   определенному   плану   при постоянном составе учащихся.  В результате театральной деятельности учитель становится менее  доминантным, создается атмосфера доверия, дети становятся свободнее,  раскованнее, увереннее в себе, дети учатся работать в команде, терпимо  относиться друг к другу,  формируется чувство взаимопомощи и  ответственности за свои знания, ситуация успеха побуждает ребенка к  дальнейшей деятельности, игра будит творческую фантазию. Инсценировка  песен   помогает развить у обучающихся  языковую  компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом  высоком уровне. Участвуя в  музыкальном  спектакле, дети слушают, слышат  и понимают друг друга. А ведь аудирование ­ один из самых важных и  сложных видов речевой деятельности. Важным моментом в развитии произношения и фонематического слуха  является использование музыки и песен. Музыка дает настрой спектаклю, а  песни способствуют развитию у школьников чувства языка, помогают  активизации лексики. Музыкальный ритм помогает легче усваивать  грамматические структуры. Разучивание коротких и несложных песен счастыми повторами помогает ребенку закрепить не только слова, но и  правильную артикуляцию, правильное произношение звуков, ударения, ритм. Формы проведения занятий          Курс   «Music   Box  »   предполагает   проведение   уроков­лекций, практических   занятий,   уроков­репетиций,   музыкально­песенных   уроков, театрализованных представлений.   Виды деятельности: * игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); *чтение, литературно­художественная деятельность; *изобразительная деятельность; *постановка драматических сценок, спектаклей; *прослушивание песен; *разучивание и исполнение песен; *выполнение  упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие  воображения. Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит  от соблюдения следующих условий:  * добровольность участия и желание проявить себя,  *сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; *сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;  *занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;  *эстетичность всех проводимых мероприятий;  *четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных  мероприятий;  *наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность  участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;  широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;  гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и  уровнем овладения иностранным языком;  привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и  проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста; Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности. В результате реализации данной программы учащиеся должны: Знать/понимать: );   наизусть   рифмованные   произведения   детского   фольклора  (доступные по содержанию и форме);  произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме). Уметь (владеть способами познавательной деятельности):  ­ понимать на слух короткие  тексты песен; Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни:  понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного  характера );  инсценировать изученные песни;             Воспитательные результаты внеурочной деятельности:                           ­ получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить  зрителям собственные проекты, спектакли, постановки).  Качества   личности,   которые   могут   быть   развиты   у   обучающихся   в результате занятий:   толерантность,   дружелюбное   отношение   к   представителям   других стран;   познавательная, творческая, общественная активность;  самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);  умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;  коммуникабельность;   уважение к себе и другим;   личная и взаимная ответственность; Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов  (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения  программы:                          На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.                 Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.                   Форма подведения итогов:Итоговой   работой    по   завершению   каждой   темы     являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.                   После   года обучения педагогу стоит провести показательные мини­ спектакли, используя творчество и фантазию детей.           Всего часов:  35              Количество занятий: 1 раз в неделю Т.к. занятие   разучивание  песни «Пять маленьких обезьянок» совпало с праздником   23 февраля и совмещено с занятием « музыкальная  театрализация песни»  16.02; и  занятие­репетиция совпало с праздником  8 марта и совмещено с занятием «  музыкальная  театрализация песни» 16.03  на основании приказа по школе № 648  от  30.08.14 «Об уплотнении программного материала в связи с праздничными днями».На  основании вышеизложенного программный материал будет пройден за 33 часа. Календарно­тематическое планирование Дата по плану Дата по  факту № п/ п Тема и содержание занятия 1. 01.09 Знакомство членов кружка с репертуаром.  Чтение и перевод текста песни “ The more we sing together  ”; ( Поём все вместе ) Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 2. 08.09  Разучивание движений под музыку; Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. Музыкальная театрализация  песни. 3. 15.09 Чтение и перевод текста песни “The Garden game”( Игра в саду) Разучивание движений под музыку; Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием  фонограммы.Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. 4. 22.09 Инсценирование  песни.  Упражнения на развитие памяти и внимания. 5. 29.09 Чтение и перевод текста песни “A  sailor  went  to  sea ”; ( Шёл  моряк  к  морю) Работа над текстом песни  Разучивание движений под музыку; 6. 06.10 7. 13.10 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием  фонограммы. Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. Чтение и перевод песен « Once  upon  a  time»( Однажды) . Работа над синхронизацией текста   и аудиосопровождения. Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песен с использованием  фонограммы. 8. 20.10 Музыкальная театрализация  песен. 9. 27.10 10 10.11 Подготовка  к празднику Halloween   ­ “ Treat  or  trick “  (« Угощение или  шутка»):  Изготовление декораций и костюмов, масок , пригласительных  билетов на театрализованное представление на  английском  языке.  Способ определения результативности  ­  участие в празднике  Halloween   ­ “ Treat  or  trick “ (« Угощение или  шутка») Чтение и перевод  песни «This  is  the  way  »( Вот  так) Работа над текстом песни  Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.Разучивание движений под музыку; 11 17.11 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием  фонограммы. Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. Музыкальная театрализация 12 24.11 Чтение и перевод  песни « Bingo »(  Собака по кличке  Бинго) Работа над текстом песни  Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. Разучивание движений под музыку; 13 01.12 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. 14 08.12 Чтение и перевод текста песни “ Jingle  bells”  ( Поющие колокольчики) Работа над текстом песни . Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. 15 15.12 Подготовка к Рождеству.  Музыкальная театрализация  песни.  Занятие­репетиция.16 22.12 17 12.01 Способ определения результативности  ­  участие в  рождественском  мероприятии. Чтение и перевод текста песни “ Who’s  afraid  of  the  Big  Bad   Wolf ”( Нам  не  страшен  серый  волк) Работа над текстом песни  Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями  мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 18 19.01 Работа над характерами, движениями;  Инсценирование песни.  Урок сценического мастерства. 19 26.01 Чтение и перевод текста песни “ The farmer   in  the  dell” ( Фермер, живущий в  лесистой  долине) Работа над текстом песни  Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 20 02.02 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. Распределение ролей. Изготовление декораций и костюмов.21 09.02 Занятие­репетиция  Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке. Подготовка к театрализованному представлению. 22 16.02 Способ определения результативности­ участие в музыкальной  театрализации песни. 22 16.02 Чтение и перевод текста песни “ Five  little  monkeys” (Пять маленьких обезьянок) Работа над текстом песни . Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 23 02.03 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. Изготовление декораций и костюмов. 24 02.03  Занятие­репетиция  Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке. 25 16.03  Занятие­репетиция.  Обобщающее  повторение  изученных  песен.25 16.03 Способ определения результативности  ­  участие в музыкальной  театрализации  песен. 26 06.04 Чтение и перевод текста песни “ Over  in  the  meadow” ( По лугам) Работа над текстом песни  Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями  мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 27 13.04 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке. 28 20.04 Чтение и перевод текста песни “ Turtle’s Song”  ( Песенка Черепахи) Работа над текстом песни  Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями  мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 29 27.04 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. 30 04.05 Чтение и перевод текста песни “ Chunga­changa” ( Чунга­ чанга) Работа над текстом песни  Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями  мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.31 11.05 32 18.05 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. Способ определения результативности  ­  участие  в итоговом отчетном  концерте. 33 25.05 Изготовление  буклета  на  английском языке с отчётом о работе « Music  Box» Знакомство членов кружка с репертуаром.  1. “ The more we sing together  ”; ( Поём все вместе ) 2. “The Garden game”( Игра в саду) 3. “A  sailor  went  to  sea ”; ( Шёл  моряк  к  морю) 4. « Once  upon  a  time»( Однажды) 5. «This  is  the  way  »( Вот  так)6. « Bingo »(  Собака по кличке  Бинго) 7. “ Jingle  bells” ( Поющие колокольчики) 8. “ Who’s  afraid  of  the  Big  Bad  Wolf ”( Нам  не  страшен  серый  волк) 9. “ The farmer   in  the  dell” ( Фермер, живущий в  лесистой  долине) 10. “ Five  little  monkeys”(Пять маленьких обезьянок) 11. “ Over  in  the  meadow” ( По лугам) 12. “ Turtle’s Song” ( Песенка Черепахи) 13. “ Chunga­changa” ( Чунга­ чанга) 14.” Six  little  ducks” ( Шесть маленьких  утят) Содержание курса Название песни Количество часов “ The more we sing together  ”;  ( Поём все вместе ) 2“The Garden game”( Игра в саду) “A  sailor  went  to  sea ”;  ( Шёл  моряк  к  морю) « Once  upon  a  time» ( Однажды) «This  is  the  way  »( Вот  так) « Bingo » (  Собака по кличке  Бинго) “ Jingle  bells”  ( Поющие колокольчики) Who’s  afraid  of  the  Big  Bad  Wolf  ”( Нам  не  страшен  серый  волк) “ The farmer   in  the  dell” ( Фермер, живущий в  лесистой  долине) “ Five  little  monkeys”(Пять  маленьких обезьянок) 2 2 3 2 2 3 3 3 2“ Over  in  the  meadow” ( По лугам) “ Turtle’s Song” ( Песенка  Черепахи) “ Chunga­changa” ( Чунга­ чанга) .” Six  little  ducks” ( Шесть  маленьких  утят) Итого 2 2 3 2 33 Календарно­тематическое планирование Тема и содержание занятия № п/ п Дата по плану Дата по  факту 5а 1. 03.09 Знакомство членов кружка с репертуаром.Чтение и перевод текста песни “ The more we sing together  ”; ( Поём все вместе ) Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 2. 10.09  Разучивание движений под музыку; Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. Музыкальная театрализация  песни. 3. 17.09 Чтение и перевод текста песни “The Garden game”( Игра в саду) Разучивание движений под музыку; Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием  фонограммы. Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. 4. 24.09 Инсценирование  песни.  Упражнения на развитие памяти и внимания. 5. 01.10 Чтение и перевод текста песни “A  sailor  went  to  sea ”; ( Шёл  моряк  к  морю) Работа над текстом песни  Разучивание движений под музыку; 6. 08.10 7. 15.10 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием  фонограммы. Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. Чтение и перевод песен « Once  upon  a  time»( Однажды) . Работа над синхронизацией текста   и аудиосопровождения.Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песен с использованием  фонограммы. 8. 22.10 Музыкальная театрализация  песен. 9. 29.10 10 12.11 Подготовка  к празднику Halloween   ­ “ Treat  or  trick “  (« Угощение или  шутка»):  Изготовление декораций и костюмов, масок , пригласительных  билетов на театрализованное представление на  английском  языке.  Способ определения результативности  ­  участие в празднике  Halloween   ­ “ Treat  or  trick “ (« Угощение или  шутка») Чтение и перевод  песни «This  is  the  way  »( Вот  так) Работа над текстом песни  Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. Разучивание движений под музыку; 11 19.11 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием  фонограммы. Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. Музыкальная театрализация 12 26.11 Чтение и перевод  песни « Bingo »(  Собака по кличке  Бинго) Работа над текстом песни  Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. Разучивание движений под музыку; 13 03.12 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни сиспользованием   фонограммы. Работа над синхронизацией текста, музыки и движений. 14 10.12 Чтение и перевод текста песни “ Jingle  bells”  ( Поющие колокольчики) Работа над текстом песни . Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. 15 17.12 Подготовка к Рождеству.  Музыкальная театрализация  песни.  Занятие­репетиция.  16 24.12 17 14.01 Способ определения результативности  ­  участие в  рождественском  мероприятии. Чтение и перевод текста песни “ Who’s  afraid  of  the  Big  Bad   Wolf ”( Нам  не  страшен  серый  волк) Работа над текстом песни  Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями  мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 18 21.01 Работа над характерами, движениями;  Инсценирование песни.  Урок сценического мастерства.19 28.01 Чтение и перевод текста песни “ The farmer   in  the  dell” ( Фермер, живущий в  лесистой  долине) Работа над текстом песни  Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 20 04.02 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. Распределение ролей. Изготовление декораций и костюмов. 21 11.02 Занятие­репетиция  Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке. Подготовка к театрализованному представлению. 22 18.02 Способ определения результативности­ участие в музыкальной  театрализации песни. 23 25.02 Чтение и перевод текста песни “ Five  little  monkeys” (Пять маленьких обезьянок) Работа над текстом песни . Знакомство   с   музыкальной   стороной   песни,   особенностями мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 24 04.03 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы.Изготовление декораций и костюмов. 25 11.03  Занятие­репетиция  Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке. 26 18.03  Занятие­репетиция.  Обобщающее  повторение  изученных  песен. 27 25.03 Способ определения результативности  ­  участие в музыкальной  театрализации  песен. 28 08.04 Чтение и перевод текста песни “ Over  in  the  meadow” ( По лугам) Работа над текстом песни  Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями  мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 29 15.04 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи на английском языке. 30 22.04 Чтение и перевод текста песни “ Turtle’s Song”  ( Песенка Черепахи)Работа над текстом песни  Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями  мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 31 29.04 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. 32 06.05 Чтение и перевод текста песни “ Chunga­changa” ( Чунга­ чанга) Работа над текстом песни  Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями  мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы. 33 13.05 34 20.05 Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с использованием   фонограммы. Способ определения результативности  ­  участие  в итоговом отчетном  концерте. 35 27.05 Изготовление  буклета  на  английском языке с отчётом о работе « Music  Box»Учебно­методическое  и  материально­техническое  обеспечение программы  внеурочной  деятельности 1. Серия  “Songbirds”. Песни  для  детей  на  английском  языке. Айрис   Пресс Москва  2009   Книга №1  Nature.    Книга  №2  Animals    Книга   №3  Christmas  Carols 2.  Персональный  компьютер  ,  оснащенный  звуковыми  колонками,  для  обработки  сценарного  и  музыкального  материала; 3. CD  с  записями  песен  для  детей  на  английском  языке. 4.   Тематические  презентации  Power  Point. 5. Интернет  ресурсы Материалы  по  результатам   освоения  программы: 1. Видеозаписи  итоговых  постановок. 2. Фотоматериалы  мероприятий  и  занятий –репетиций 3. Портфолио  учащихся 4. Итоговый  буклетСОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Багаевская СОШ № 3 от 28.08. 2017 года № 1 ___________ И.Г. Пьянова подпись руководителя МС СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ___________ С.В. Некрасова подпись 28.08. 2017 год