Курс « Music Box» является дополнительным средством повышения интереса детей к изучению английского языка, применения полученных знаний в нестандартной обстановке, предлагает дополнительный материал, который позволяет углубить и расширить знания по предмету. В процессе обучения по данной программе, юные актёры познакомятся с особенностями мелодики и ритма английской поэзии, научатся синхронизировать текст, движения и музыку, попробуют себя на сцене, проявят свои творческие способности в оформительской деятельности.Программа обеспечивает развитие творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Пояснительная записка.
Процесс модернизации содержания школьного образования предполагает
организацию эффективного обучения иностранному языку в начальной
школе, формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.
Решению данной задачи способствует формирование интереса у детей к
овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных
условий для данной деятельности.
Программа обеспечивает развитие творческих способностей у учащихся,
необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности
ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер,
выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных
стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям
младшего школьника.
Данная рабочая программа составлена в соответствии со
следующими нормативно-правовыми документами:
законом РФ «Об образовании»
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального
стандарта
государственного
основного общего образования»;
образовательного
письмом Департамента общего образования
Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об
организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного
стандарта общего образования».
СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-
эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных
учреждениях».
Основной образовательной программой основного
общего образования (для 5 классов)
Курс « Music Box» является дополнительным средством повышения
интереса детей к изучению английского языка, применения полученных
знаний в нестандартной обстановке, предлагает дополнительный материал,
который позволяет углубить и расширить знания по предмету. В процессе
обучения по данной программе, юные актёры познакомятся с особенностями
мелодики и ритма английской поэзии, научатся синхронизировать текст,движения и музыку, попробуют себя на сцене, проявят свои творческие
способности в оформительской деятельности.
Материалом для театрализации являются английские детские песни в
современной аранжировке, исполненные детьми носителями языка .
Цель курса:
Способствовать формированию у детей иноязычной коммуникативной
компетенции средствами театральной деятельности.
Задачи:
повысить интерес ребят к изучению английского языка;
познакомить их с английским поэтическим фольклором;
развить навыки понимания аутентичных текстов (стихи, слова
песен);
познакомить детей и приблизить их к англоязычной культуре;
учить детей работать в группе, распределяя работу, используя
индивидуальные таланты:
художественные,
литературные;
развивать творческие способности, воображение, художественные
знания;
совершенствование навыков монологической и диалогической речи;
создание условий для преодоления «языкового барьера»;
воспитание уважения к культуре изучаемого и родного языка.
музыкальные,
Задачи:
I. Познавательный аспект.
* познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, театр,
литература, традиции, праздники);
* познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
* способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
* развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
* приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
* развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
* развивать двигательные способности детей через драматизацию.* познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на
сцене.
III. Воспитательный аспект.
* способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
* способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
* обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс
подготовки постановок.
Курс «Music Box » рассчитан на учащихся 5 х классов.
Эффективность курса определяется его организацией с позиции
деятельностного подхода: разнообразия видов деятельности в процессе
занятия, занимательного содержания, выходящего за рамки основной
программы обучения английскому языку на данном возрастном этапе, а так
же систематическим проведением занятий по определенному плану при
постоянном составе учащихся.
В результате театральной деятельности учитель становится менее
доминантным, создается атмосфера доверия, дети становятся свободнее,
раскованнее, увереннее в себе, дети учатся работать в команде, терпимо
относиться друг к другу, формируется чувство взаимопомощи и
ответственности за свои знания, ситуация успеха побуждает ребенка к
дальнейшей деятельности, игра будит творческую фантазию.
Инсценировка песен помогает развить у обучающихся языковую
компетенцию, даже если языковая подготовка детей находится не на самом
высоком уровне. Участвуя в музыкальном спектакле, дети слушают, слышат
и понимают друг друга. А ведь аудирование один из самых важных и
сложных видов речевой деятельности.
Важным моментом в развитии произношения и фонематического слуха
является использование музыки и песен. Музыка дает настрой спектаклю, а
песни способствуют развитию у школьников чувства языка, помогают
активизации лексики. Музыкальный ритм помогает легче усваивать
грамматические структуры. Разучивание коротких и несложных песен счастыми повторами помогает ребенку закрепить не только слова, но и
правильную артикуляцию, правильное произношение звуков, ударения, ритм.
Формы проведения занятий
Курс «Music
Box » предполагает проведение уроковлекций,
практических занятий, уроковрепетиций, музыкальнопесенных уроков,
театрализованных представлений.
Виды деятельности:
* игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
*чтение, литературнохудожественная деятельность;
*изобразительная деятельность;
*постановка драматических сценок, спектаклей;
*прослушивание песен;
*разучивание и исполнение песен;
*выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит
от соблюдения следующих условий:
* добровольность участия и желание проявить себя,
*сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
*сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
*занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
*эстетичность всех проводимых мероприятий;
*четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
*наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность
участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности
учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и
уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и
проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать: );
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные
по содержанию и форме);
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по
содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
понимать на слух короткие тексты песен;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного
характера );
инсценировать изученные песни;
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
получение школьниками опыта самостоятельного общественного
действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли,
постановки).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в
результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других
стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов
(тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения
программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному
языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы,
постановки, лексические игры), посредством выполнения творческих заданий,
их презентации и последующей рефлексии.
Форма подведения итогов:Итоговой работой по завершению каждой темы являются
театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия,
игры, концерты, конкурсы.
После года обучения педагогу стоит провести показательные мини
спектакли, используя творчество и фантазию детей.
Всего часов: 35 Количество занятий: 1 раз в неделю
Т.к. занятие разучивание песни «Пять маленьких обезьянок» совпало с праздником
23 февраля и совмещено с занятием « музыкальная театрализация песни» 16.02; и
занятиерепетиция совпало с праздником 8 марта и совмещено с занятием «
музыкальная театрализация песни» 16.03 на основании приказа по школе № 648 от
30.08.14 «Об уплотнении программного материала в связи с праздничными днями».На
основании вышеизложенного программный материал будет пройден за 33 часа.
Календарнотематическое планирование
Дата по
плану
Дата по
факту
№
п/
п
Тема и содержание занятия
1.
01.09
Знакомство членов кружка с репертуаром.
Чтение и перевод текста песни “ The more we sing together ”;
( Поём все вместе )
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
2.
08.09
Разучивание движений под музыку;
Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.
Музыкальная театрализация песни.
3.
15.09
Чтение и перевод текста песни “The Garden game”( Игра в саду)
Разучивание движений под музыку;
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.
4.
22.09
Инсценирование песни.
Упражнения на развитие памяти и внимания.
5.
29.09
Чтение и перевод текста песни “A sailor went to sea ”;
( Шёл моряк к морю)
Работа над текстом песни
Разучивание движений под музыку;
6.
06.10
7.
13.10
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.
Чтение и перевод песен « Once upon a time»( Однажды)
. Работа над синхронизацией текста и аудиосопровождения.
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песен с
использованием фонограммы.
8.
20.10
Музыкальная театрализация песен.
9.
27.10
10 10.11
Подготовка к празднику Halloween “ Treat or trick “
(« Угощение или шутка»):
Изготовление декораций и костюмов, масок , пригласительных
билетов на театрализованное представление на английском
языке.
Способ определения результативности участие в празднике
Halloween “ Treat or trick “ (« Угощение или шутка»)
Чтение и перевод песни «This is the way »( Вот так)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.Разучивание движений под музыку;
11 17.11
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.
Музыкальная театрализация
12 24.11
Чтение и перевод песни « Bingo »( Собака по кличке Бинго)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
Разучивание движений под музыку;
13 01.12
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.
14 08.12
Чтение и перевод текста песни “ Jingle bells”
( Поющие колокольчики)
Работа над текстом песни .
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
15 15.12
Подготовка к Рождеству.
Музыкальная театрализация песни.
Занятиерепетиция.16 22.12
17 12.01
Способ определения результативности участие в
рождественском мероприятии.
Чтение и перевод текста песни “ Who’s afraid of the Big Bad
Wolf ”( Нам не страшен серый волк)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
18 19.01
Работа над характерами, движениями;
Инсценирование песни.
Урок сценического мастерства.
19 26.01
Чтение и перевод текста песни “ The farmer in the dell”
( Фермер, живущий в лесистой долине)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
20 02.02
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Распределение ролей.
Изготовление декораций и костюмов.21 09.02
Занятиерепетиция
Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи
на английском языке.
Подготовка к театрализованному представлению.
22 16.02
Способ определения результативности участие в музыкальной
театрализации песни.
22 16.02
Чтение и перевод текста песни “ Five little monkeys”
(Пять маленьких обезьянок)
Работа над текстом песни .
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
23 02.03
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Изготовление декораций и костюмов.
24 02.03
Занятиерепетиция
Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи
на английском языке.
25 16.03
Занятиерепетиция.
Обобщающее повторение изученных песен.25 16.03
Способ определения результативности участие в музыкальной
театрализации песен.
26 06.04
Чтение и перевод текста песни “ Over in the meadow”
( По лугам)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
27 13.04
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи
на английском языке.
28 20.04
Чтение и перевод текста песни “ Turtle’s Song”
( Песенка Черепахи)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
29 27.04
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
30 04.05
Чтение и перевод текста песни “ Chungachanga”
( Чунга чанга)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.31 11.05
32 18.05
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Способ определения результативности участие в итоговом
отчетном концерте.
33 25.05
Изготовление буклета на английском языке с отчётом о
работе « Music Box»
Знакомство членов кружка с репертуаром.
1. “ The more we sing together ”; ( Поём все вместе )
2. “The Garden game”( Игра в саду)
3. “A sailor went to sea ”; ( Шёл моряк к морю)
4. « Once upon a time»( Однажды)
5. «This is the way »( Вот так)6. « Bingo »( Собака по кличке Бинго)
7. “ Jingle bells” ( Поющие колокольчики)
8. “ Who’s afraid of the Big Bad Wolf ”( Нам не страшен серый волк)
9. “ The farmer in the dell” ( Фермер, живущий в лесистой долине)
10. “ Five little monkeys”(Пять маленьких обезьянок)
11. “ Over in the meadow” ( По лугам)
12. “ Turtle’s Song” ( Песенка Черепахи)
13. “ Chungachanga” ( Чунга чанга)
14.” Six little ducks” ( Шесть маленьких утят)
Содержание курса
Название песни
Количество часов
“ The more we sing together ”;
( Поём все вместе )
2“The Garden game”( Игра в саду)
“A sailor went to sea ”;
( Шёл моряк к морю)
« Once upon a time»
( Однажды)
«This is the way »( Вот так)
« Bingo »
( Собака по кличке Бинго)
“ Jingle bells”
( Поющие колокольчики)
Who’s afraid of the Big Bad Wolf
”( Нам не страшен серый волк)
“ The farmer in the dell” ( Фермер,
живущий в лесистой долине)
“ Five little monkeys”(Пять
маленьких обезьянок)
2
2
3
2
2
3
3
3
2“ Over in the meadow” ( По лугам)
“ Turtle’s Song” ( Песенка
Черепахи)
“ Chungachanga” ( Чунга чанга)
.” Six little ducks” ( Шесть
маленьких утят)
Итого
2
2
3
2
33
Календарнотематическое планирование
Тема и содержание занятия
№
п/
п
Дата по
плану
Дата по
факту
5а
1.
03.09
Знакомство членов кружка с репертуаром.Чтение и перевод текста песни “ The more we sing together ”;
( Поём все вместе )
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
2.
10.09
Разучивание движений под музыку;
Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.
Музыкальная театрализация песни.
3.
17.09
Чтение и перевод текста песни “The Garden game”( Игра в саду)
Разучивание движений под музыку;
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.
4.
24.09
Инсценирование песни.
Упражнения на развитие памяти и внимания.
5.
01.10
Чтение и перевод текста песни “A sailor went to sea ”;
( Шёл моряк к морю)
Работа над текстом песни
Разучивание движений под музыку;
6.
08.10
7.
15.10
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.
Чтение и перевод песен « Once upon a time»( Однажды)
. Работа над синхронизацией текста и аудиосопровождения.Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песен с
использованием фонограммы.
8.
22.10
Музыкальная театрализация песен.
9.
29.10
10 12.11
Подготовка к празднику Halloween “ Treat or trick “
(« Угощение или шутка»):
Изготовление декораций и костюмов, масок , пригласительных
билетов на театрализованное представление на английском
языке.
Способ определения результативности участие в празднике
Halloween “ Treat or trick “ (« Угощение или шутка»)
Чтение и перевод песни «This is the way »( Вот так)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
Разучивание движений под музыку;
11 19.11
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.
Музыкальная театрализация
12 26.11
Чтение и перевод песни « Bingo »( Собака по кличке Бинго)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
Разучивание движений под музыку;
13 03.12
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни сиспользованием фонограммы.
Работа над синхронизацией текста, музыки и движений.
14 10.12
Чтение и перевод текста песни “ Jingle bells”
( Поющие колокольчики)
Работа над текстом песни .
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
15 17.12
Подготовка к Рождеству.
Музыкальная театрализация песни.
Занятиерепетиция.
16 24.12
17 14.01
Способ определения результативности участие в
рождественском мероприятии.
Чтение и перевод текста песни “ Who’s afraid of the Big Bad
Wolf ”( Нам не страшен серый волк)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
18 21.01
Работа над характерами, движениями;
Инсценирование песни.
Урок сценического мастерства.19 28.01
Чтение и перевод текста песни “ The farmer in the dell”
( Фермер, живущий в лесистой долине)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
20 04.02
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Распределение ролей.
Изготовление декораций и костюмов.
21 11.02
Занятиерепетиция
Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи
на английском языке.
Подготовка к театрализованному представлению.
22 18.02
Способ определения результативности участие в музыкальной
театрализации песни.
23 25.02
Чтение и перевод текста песни “ Five little monkeys”
(Пять маленьких обезьянок)
Работа над текстом песни .
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
24 04.03
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.Изготовление декораций и костюмов.
25 11.03
Занятиерепетиция
Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи
на английском языке.
26 18.03
Занятиерепетиция.
Обобщающее повторение изученных песен.
27 25.03
Способ определения результативности участие в музыкальной
театрализации песен.
28 08.04
Чтение и перевод текста песни “ Over in the meadow”
( По лугам)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
29 15.04
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Совершенствование произношения, дикции и навыков устной речи
на английском языке.
30 22.04
Чтение и перевод текста песни “ Turtle’s Song”
( Песенка Черепахи)Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
31 29.04
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
32 06.05
Чтение и перевод текста песни “ Chungachanga”
( Чунга чанга)
Работа над текстом песни
Знакомство с музыкальной стороной песни, особенностями
мелодии, ритма, деления на музыкальные фразы.
33 13.05
34 20.05
Разучивание мелодии в процессе совместного исполнения песни с
использованием фонограммы.
Способ определения результативности участие в итоговом
отчетном концерте.
35 27.05
Изготовление буклета на английском языке с отчётом о
работе « Music Box»Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение
программы внеурочной деятельности
1. Серия “Songbirds”. Песни для детей на английском языке. Айрис
Пресс Москва 2009 Книга №1 Nature. Книга №2 Animals Книга
№3 Christmas Carols
2.
Персональный компьютер , оснащенный звуковыми колонками,
для обработки сценарного и музыкального материала;
3. CD с записями песен для детей на английском языке.
4.
Тематические презентации Power Point.
5. Интернет ресурсы
Материалы по результатам освоения программы:
1. Видеозаписи итоговых постановок.
2. Фотоматериалы мероприятий и занятий –репетиций
3. Портфолио учащихся
4. Итоговый буклетСОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ Багаевская СОШ № 3
от 28.08. 2017 года № 1
___________ И.Г. Пьянова
подпись руководителя МС
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
___________ С.В. Некрасова
подпись
28.08. 2017 год