Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
09.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"
Данный курс занятий внеурочной деятельности расчитан на 4 года. В 1 классе учащиеся знакомятся с этапами проектной деятельности, т.е. на каждом занятии предусмотрены задания на отработку одного из этапов проектной деятельности. Со 2 класса уже добавляется работа над полноценными двумя-тремя проектами.
Раб.пр по проектной деят 1-4, Бурдина С.Е..docx
 МАОУ «Гимназия №35» г.Владимир Проектная деятельность Рабочая программа куса внеурочной деятельности для младших школьников. 1-4 класс Cоставила: Бурдина Светлана Евгеньевна, учитель начальных классов. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА              Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых  способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное  развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной  навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального  умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем —  профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным  становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей  способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно  обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно  сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для  новых контактов и культурных связей. Цель программы –  Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.          Задачи: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров  по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости; — формирование навыков организации рабочего пространства и рационального  использования рабочего времени; — формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность  и сотрудничество; — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение,  использование). Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения   требует   использования   в   образовательном   процессе   технологий деятельностного типа, методы проектно­исследовательской деятельности определены как   одно   из   условий   реализации   основной   образовательной   программы   начального общего   образования.  Современные   развивающие   программы   начального   образования включают   проектную   деятельность   в   содержание   различных   курсов     и   внеурочной деятельности. Актуальность      программы   также   обусловлена   ее   методологической значимостью.   Знания   и   умения,   необходимые   для   организации   проектной   и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно­ исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.   Особенностью  данной   программы   является   реализация   педагогической   идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:  Непрерывность   дополнительного   образования   как   механизма   полноты   и целостности образования в целом;  Развития   индивидуальности   каждого   ребенка   в   процессе   социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;  Системность организации учебно­воспитательного процесса;  Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.       В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть  сформированы следующие способности:  Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему  получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);  Целеполагать (ставить и удерживать цели);  Планировать (составлять план своей деятельности);  Моделировать (представлять способ действия в виде модели­схемы, выделяя все  существенное и главное);  Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;  Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать  свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).  :  занятия проводятся 1 раз в неделю  во 2 классе   в учебном  Форма организации   кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на  предприятиях и различных объектах села ( улицы, архитектурные  достопримечательности и пр.)  проектная деятельность  включает проведение опытов,  наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными  людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность  предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях,  справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий,  родители, увлеченные люди, а также другие дети. Сроки реализации программы: 4 года (1­4 класс).         Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:                  Первый уровень результатов (1 класс) предполагает приобретение первоклассниками   новых   опыта   решения знаний, проектных   задач   по различным   направлениям. Результат   выражается   в понимании   детьми   сути проектной   деятельности, умении   поэтапно   решать проектные задачи.         Второй   уровень   результатов (2­3 класс Третий результатов (4 класс)   уровень предполагает  позитивное отношение  детей к базовым ценностям  общества, в частности к  образованию и  самообразованию.   Результат проявляется в  активном использовании  школьниками метода  проектов, самостоятельном выборе тем (подтем)  проекта, приобретении  опыта самостоятельного  поиска, систематизации и  оформлении интересующей  информации. предполагает  получение школьниками  самостоятельного  социального опыта.  Проявляется в участии  школьников в реализации  социальных проектов по  самостоятельно  выбранному направлению. Итоги реализации  программы могут быть  представлены через  презентации проектов,  участие в конкурсах и  олимпиадах по разным  направлениям, выставки,  конференции, фестивали,  чемпионаты и пр. Планируемые результаты. Должны научиться Обучающиеся должны научиться  видеть проблемы;  ставить вопросы;  выдвигать гипотезы;  давать определение понятиям;  классифицировать;  наблюдать;  проводить эксперименты;  делать умозаключения и выводы;  структурировать материал;   готовить   тексты   собственных ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ докладов; ■ свои идеи.  объяснять, доказывать и защищать Сформированные действия Рефлексировать (видеть  В ходе решения системы проектных  задач у младших школьников могут  быть сформированы следующие  способности:  проблему; анализировать сделанное –  почему получилось, почему не  получилось, видеть трудности,  ошибки);  удерживать цели);  своей деятельности);  Планировать (составлять план  Моделировать (представлять  Целеполагать (ставить и Проявлять инициативу при поиске способ действия в виде модели­схемы,  выделяя все существенное и главное);  способа (способов) решения задачи;  Вступать в коммуникацию  (взаимодействовать при решении  задачи, отстаивать свою позицию,  принимать или аргументировано  отклонять точки зрения других). Личностные и метапредметные результаты образовательного процесса  средства формирования организация на уроке  парно­групповой работы результаты личностные формируемые  умения  формировании у детей  мотивации к обучению, о  помощи им в самоорганизации  и саморазвитии.  развитие   познавательных навыков   учащихся,   умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие   критического и творческого мышления.    регулятивные • учитывать выделенные  Метапредметные результаты учителем ориентиры действия в  новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; • соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации, в том  числе во внутреннем плане планировать свое действие в  • осуществлять итоговый и  пошаговый контроль по результату; • в сотрудничестве с  учителем ставить новые  учебные задачи; • преобразовывать  практическую задачу в  познавательную ; • проявлять  познавательную  инициативу в  учебном со­ трудничестве познавательные коммуникативные • умения учиться: навыках  решения творческих задач и  навыках поиска, анализа и  интерпретации информации. • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать  конкретную работу. • осуществлять поиск  • необходимой информации для  выполнения учебных заданий с  использованием учебной  литературы; ­ основам смыслового чтения  художественных и познава­ тельных текстов, выделять  существенную информацию из  текстов разных видов; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и  несущественных признаков;  Учиться выполнять различные  роли в группе (лидера,  исполнителя, критика).  умение координировать свои  усилия с усилиями других.  • формулировать собственное  мнение и позицию; • договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; задавать вопросы;  • допускать возможность  существования у людей  различных точек зрения, в том  числе не совпадающих с его  собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении  и взаимодействии; учитывать разные мнения и  • стремиться к координации различных  • осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием ресурсов  библиотек и Интернета;  учитывать разные  мнения и интересы и  обосновывать  собственную  позицию;  понимать  относительность  мнений и подходов к решению проблемы;  аргументировать  свою позицию и  координировать ее с  позициями  партнеров в  сотрудничестве при  выработке общего  решения в  совместной  деятельности;  продуктивно  разрешать  конфликты на основе учета интересов и позиций в сотрудничестве позиций всех его  участников;  с учетом целей  коммуникации  достаточно точно,  последовательно и  полно передавать  партнеру  необходимую ин­ формацию как  ориентир для  построения  действия;             Методические и учебные пособия  С.Н.Тур, Е.И.Васюкова «Духовно­нравственное воспитание» Тетрадь проектов, 1,2,3,4 класс  Дубова   М.В.   Организация   проектной   деятельности   младших   школьников. Пособие для учителя. – Баласс, 2011  Селевко  Г.К.   Современные   образовательные   технологии   –   М.   Народное образование, 1998.  Проектная деятельность в начальной школе/авт.­сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.  Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.  Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных   классов.   //   Сборник.   Как   организовать   проектную   деятельность младших школьников.// Новосибирск, НИПК и ПРО, 2006.  Цирулик Н.А. Работаем по методу проектов // Практика образования. 2006. № 4.  Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе.  М.: Аркти, 2006. Содержание тем проектной деятельности (календарно­тематическое планирование) Календарно­тематическое планирование на 1 класс Всего: 32 часа, 1 час в неделю № занят ия 1. Тема проекта Содержание, методические приемы Наша школа Работа над Экскурсия по территории школы. Конкурс рисунков «Моя школа». Ко л­ во час ов 2 Исследователь с­кие  умения ­умение выдвигать гипотезу.стро темой. Наша безопасность. Цель проекта и его актуальность Краски осени Алгоритм  работы над  проектом. Моя любимая игрушка Презентация индивидуального проекта Моя семья. Коллективный  проект. (конструкторски й и  технологический  этап) Наш дом Критерии оценивания Самооценка Наши имена. Работа с разными источниками информации. Ёлочки Групповой проект. Оценивание групповой работы  Беседа   о   правилах   дорожного движения. Конкурс   рисунков   «По   безопасной дороге в безопасное будущее». Экскурсия в осенний парк для сбора природного материала. Обсуждение   возможных   композиций поделок из собранного материала. Выставка работ. Экскурсия в музей игрушки Презентация своей любимой игрушки Беседа «Моя дружная семья» Оформление выставки фотографий и рисунков «Наши семьи». Беседа «Мой дом – моя крепость». Конкурс рисунков «Дом моей мечты». Беседа «Что значит моё имя?» Рассказы детей о своих именах. Беседа «Как и из чего можно сделать ёлочку?» Выставка работ. Птицы зимой Эмпирический Беседа «Как помочь птицам зимой?» Изготовление кормушек для птиц. ить предположени ­умение ставить задачу; ­умение видеть проблему ­умение планировать свою деятельность; ­умение наблюдать ­умение презентовать свой «продукт»  ­ коммуникатив ­ные умения; ­навык организации рабочего места ­умение контролирова ть и оценивать свою деятельность ­умения работать с источниками информации ­умение руководить работой группы или быть её участником ­умение планировать 2 3 2 2 2 2 2 3 3. 5. 8. 10. 12. 14. 16. 18. проект Живые витамины Взаимодействие субъектов образовательног о процесса при организации проектной деятельности Сувенир в подарок Разные формы презентации. Кто такой Петрушка? Работа с разными источниками информации Откуда пришли комнатные растения. Теоретический проект с элементами исследовательск ой деятельности День моей фамилии Теоретический проект с элементами исследовательск ой деятельности Праздники в России Межпредметны й творческий проект 21. 23. 26. 28. 30. 32. Выставка работ и вывешивание их на улице. Подготовка   к   утреннику   «День здоровья». Утренник «День здоровья».   Изготовление посвященных 23 февраля. Изготовление   посвященных 8 марта. Выставка работ. сувениров, сувениров, Беседа   «Герои   русских   народных сказок». Выставка   рисунков   и   поделок   «Мой любимый   герой   русских   народных сказок». Беседа   «Комнатные   растения.   Зачем они нам?» Посадка   цветов   с   целью   озеленения класса. Беседа   «Каждая   фамилия   –   это история семьи». Рассказ   о   происхождении   своей фамилии или о своей семье. Конкурс книжек «Моя семья». Беседа «Главные праздники страны». Рассказ о своем любимом празднике. Конкурс   рисунков   «Мой   любимый праздник». свою работу ­ 2 коммуникатив ные умения ­навык выбора оптимального способа работы; ­умение представить результат своей работы. ­умение сбора информации; ­умение обобщать ­умение действовать по алгоритму; ­умение прогнозироват ь результаты работы ­умение выделять главное, сопоставлять и сравнивать ­умение объяснять и защищать свои идеи. 2 2 2 2 2 Календарно­тематическое планирование на 2 класс Всего: 33 часа, 1 час в неделю Тема проекта Содержание, методические приёмы Формируемые  умения Кол­ во  часов №  заняти я 1 ­ 3 Грибы нашей местности 4 ­ 6 Местные виды  птиц 7 ­ 8 Наши фамилии 9 ­ 10 Осторожность и  безопасность 11 ­ 12 Культура  поведения Знай и люби наш край Сбор информации про  грибы Сочинение сказок про грибы Презентация «Грибная  поляна» Экскурсия в парк с целью  изучения «Птицы нашего  города» Изучение и подбор  материала для викторины о  птицах нашего региона. Презентация викторины  «Птичий мир  Владимирского края» «Корни» моей фамилии Исследование «Самая  популярная фамилия города Владимира» Что такое хорошо?!  Инсценировки по ПДД и правилам  безопасности.  Создание коллекции  запрещающих знаков  по правилам  безопасности Инсценировка правил  поведения в общественных  местах Экскурсия в кукольный  театр 3 3 2 2 ­умение ставить  задачу; ­умение видеть  проблему ­умение планировать свою деятельность; ­умение наблюдать; ­умения работать с  источниками  информации ­умение  презентовать свой  «продукт» ­коммуникативные умения; ­Групповые работы, в том числе  и с ролевым  распределением  работы в группе; 2 ­коммуникативные умения; ­Экскурсия как  средство  стимулирования  проектной  деятельности детей 13 ­ 16 Если хочешь быть  Полезные и вредные  4 здоров! продукты  Закаливание  Режим дня школьника  (лекция специалиста)  Исследовательский  проект «Живые  витамины» 17 Духовные устои  человека Встреча со  священнослужителем 1 С русским задором по русским просторам. 18 19 Прибаутки и  небылицы Плясовые песни и припевки 20 ­ 22 Частушки и  хороводы Прибаутки и небылицы в  русской литературе. Разучивание прибауток и  небылиц. Разучивание песен и  припевок Сбор информации и  разучивание частушек Хоровод, как неотъемлемый атрибут праздника на Руси Сочинение своих частушек  про детей и школу 23 Русские народные музыкальные  инструменты Поиск информации в  энциклопедиях. интернете. Презентация рисунков.  24 ­ 25 Русские народные праздники Экскурсия в ДМЦ Празднование масленицы в  музее Жуковского 26 ­ 28 Народные забавы Игры наших бабушек и  дедушек Разучивание забытых игр Юный патриот 29 Символика  Символика России (Игра –  1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 ­ Развитие умения  видеть проблемы; ­ Развитие умений  задавать вопросы. ­ Совместное или  самостоятельное  планирование  выполнения  практического  задания; ­ Наблюдение как  способ выявления  проблем. ­ Развитие умений  задавать вопросы. ­умение руководить работой группы или быть её участником ­коммуникативные умения ­умения работать с источниками информации ­коммуникативные  умения ­умение  презентовать свой  «продукт» ­умения работать с источниками информации ­ Развитие умений  задавать вопросы. ­Развитие умений  задавать вопросы. ­коммуникативные  умения ­умение руководить России лото) 30 ­ 32 Никто не забыт,  ничто не забыто.  Встреча с ветераном  Помощь детей в годы  3 ВОВ  Возложение цветов к  вечному огню Игра «Колесо фортуны» с  использованием ИКТ 1 33 Великие люди  земли  Владимирской работой группы или быть её участником ­Развитие умения  слушать; ­Развитие умений  задавать вопросы. ­умение руководить работой группы или быть её участником Календарно­тематическое планирование  3 класс Всего: 33 часа, 1 час в неделю № занятия Тема проекта Содержание, методические приемы Кол­ во часов Исследовательские  умения Здравствуйте,­это Я» Что такое хорошо?! Моя автобиография Тайны моего характера Моя семья Я и мои друзья Почему мы разные? Тайны моего характера. Семейные традиции. Семейный герб Папа, мама, я – спортивная семья.(спортивный праздник) Какой я друг? Правила школьной дружбы Копилка доброго человека Герои сказок­друзья и 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­навык выбора оптимального способа работы; ­умение представить результат своей работы. ­умение ставить  задачу; ­умение видеть проблему ­навык выбора оптимального способа работы; ­умение представить результат своей работы. ­коммуникативные умения ­умение выделять главное, сопоставлять и сравнивать ­умение выделять недруги. Моё здоровье Самое большое сокровище Я – Владимирец! в жизни­здоровье. Распорядок дня школьника На зарядку становись!  Комплекс упражнений для зарядки.  Конкурс весёлых музыкальных зарядок Гигиена тела – составляющая здоровья. Полезные и бесполезные продукты. Правила безопасности Знай и люби наш край Достопримечательности родного края. Виртуальное путешествие по Владимирской области. Гербы городов Владимирской области. Археологические памятники Русская изба  Экскурсия в ДМЦ на экспозицию «изба»  Коллективная работа «Моя деревня» Игровая программа «Я ­ Владимирец! » 10 11 12­13 14 15 16 17 18 19 20 21­22 23 1 1 2 1 1 1 2 1 С русским задором по русским просторам. 24­25 Народные приметы (групповой проект)  Поиск информации в 2 энциклопедиях. Интернете  Оформление коллективной газеты «Народные приметы» главное, сопоставлять и сравнивать ­ Развитие умения  видеть проблемы; ­ Развитие умений  задавать вопросы. ­ Совместное или  самостоятельное  планирование  выполнения  практического  задания; ­ Наблюдение как  способ выявления  проблем. ­умения работать с источниками информации ­умения работать с источниками информации ­умение руководить работой группы или быть её участником ­умение задавать  вопросы ­коммуникативные  умения ­умение планировать свою деятельность; ­умение наблюдать; ­умения работать с  источниками  информации ­умение Русские народные праздники 26­29  Экскурсия в ДМЦ  Праздник масленицы (игровая программа силами детей)  Экскурсия в г.Александров Александровская слобода. Сватовство  30­31 Народные забавы Игры наших бабушек и  дедушек Разучивание забытых игр Юный патриот Никто не забыт,  ничто не забыто. «Спасибо деду за победу!»­ Встреча с ветераном Великие люди  земли  Владимирской Игра «Колесо фортуны» с  использованием ИКТ 32 33 №  заняти я 1­3 презентовать свой  «продукт» ­Развитие умения  слушать; ­Развитие умений  задавать вопросы. ­коммуникативные  умения ­Развитие умения  слушать; ­Развитие умений  задавать вопросы. ­Развитие умения  слушать; ­Развитие умений  задавать вопросы. 4 1 1 1 1 Исследовательские  умения ­ умение  представлять  результат  выполнения  проекта в виде  материальных  продуктов. ­коммуникативные  навыки ­умение выделять  предполагаемых  направлений  работы; Календарно­тематическое планирование  4 класс Всего: 34 часа, 1 час в неделю Тема проекта Содержание,  методические приемы Моя малая родина. Знай и люби наш край  Подготовка  электронных  презентаций «Моё  любимое место  отдыха»  Экскурсия в  Мещёру Кол­ во  часов 3 С русским задором по русским просторам. Богатыри: вчера и  сегодня 4­7  Экскурсия в ДМЦ,  экспозиция  «Богатыри»  Просмотр фильмов  4 о богатырях  Работа над  исследовательским  проектом «Не  перевелись ещё  богатыри на земле  русской»  Праздник «Славна  богатырями земля  русская!» Что такое хорошо?!  Индивидуальная  работа над  проектом.  Подготовка  презентаций,  альбомов, плакатов  и их демонстрация.  Спортивный  праздник «Моя  спортивная семья!»  Создание памяток  безопасного  поведения в разных  случаях  жизнедеятельности;  Просмотр фильма  «Сам себе МЧС»  Игровая конкурсная программа «Знатоки безопасности»  Агитбригада для  первоклассников  «Мы за  безопасность»  Беседа о добре и  зле; Тренинг  «Камешки»  Работа над  индивидуальными  проектами «Доброта спасёт мир?»  Создание «Сундучка ­Определение  исследовательских  задач; ­умение планировать свою деятельность; ­систематизировать и анализировать  полученные  данные. ­Определение  исследовательских  задач ­умение планировать свою деятельность; ­систематизировать и анализировать  полученные  данные. ­ умение  представлять  результат  выполнения  проекта в виде  материальных  продуктов. ­коммуникативные  навыки ­ умение  представлять  результат  выполнения  проекта в виде  материальных  продуктов. ­коммуникативные  3 4 6 8 ­ 10 Спортивная жизнь  моей семьи (исследовательский проект) Школа  безопасности 11­ 14 Не всё то золото,  что блестит. 15­ 20 добрых дел»  Создание книжек­ малышек со  сказками,  рассказами и  стихами о хороших  поступках.  «Азбука  вежливости»  Праздник «Урок  Добра»  Национальные  традиции  Национальная кухня (создание книг­ рецептов)  Устное народное  творчество разных  народов России»  Создание  презентаций о жизни и культуре разных  народов России  Праздник «Давайте  жить дружно!»  Полезные и  бесполезные  продукты  (исследовательская  работа)  Оформление  21 ­ 24 Мы такие разные и  такие похожие. (исследовательский проект) В здоровом теле –  здоровый дух? 25­28 плакатов о здоровой пище.  Экскурсия в  спортивную школу  СДЮШОР  ДЗЮДО88  Игровая конкурсная программа «Рецепты здоровья!» Юный патриот  Просмотр фильма  «Помни имя своё»  Возложение цветов к 29­32 Война и наша семья (исследовательский проект) навыки 4 4 ­умение планировать свою деятельность; ­умение наблюдать; ­умения работать с  источниками  информации ­умение  презентовать свой  «продукт» ­Развитие умения  слушать; ­Развитие умений  задавать вопросы. ­ умение  представлять  результат  выполнения  проекта в виде  материальных  продуктов. ­коммуникативные  навыки 3 ­Определение  исследовательских  задач 33­34 Известные люди  Владимира вечному огню  Поздравления для  ветеранов  Презентации работ 2  Поиск информации  и подготовка  презентаций  Отчёт о  проделанной работе  «Их имена  прославили наш  город» ­умение планировать свою деятельность; ­систематизировать и анализировать  полученные  данные. ­умение работать с  информацией; ­ умение  анализировать и  систематизировать  полученные знания.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обучение проектной деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018