Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.
Оценка 4.6

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
ОБЗР
4 кл
10.11.2018
Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.
Программа рассчитана на 1 год, для обучающихся 4-х классов. Учебная нагрузка определена из расчета 1 час в неделю. Общий объем занятий по программе 4 класса – 34 часа. Занятия проводит учитель по физической культуре. Преподаватель может самостоятельно перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе. На отдельных занятиях возможно привлечение психологов или муниципальных работников школы (медсестра, фельдшер или врач), а также родителей учащихся (представителей МВД и МЧС России — спасателей, пожарных и др.).Программа рассчитана на 1 год, для обучающихся 4-х классов.
4 кл ОБЖ - копия (3).docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа ­ детский сад № 115» «Рассмотрено»                                    «Согласовано»                                    «Утверждаю» на заседании методического          Заместитель директора по                             Директор                                                                                                                                  _____________ объединения учителей                   УВР__________________      начальных классов                              « 31 » августа  2017г                                                                                                                              Приказ № __                                                                                                                                                 от «   » сентября 2017г   Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» ( спортивно­оздоровительное направление) Возраст : 10­11  лет Срок реализации – 1 года Составитель: учитель физической  культуры Иванов В.В. г. Ярославль 2018 год Пояснительная записка       Рабочая   программа   составлена   на   основе   программы   для   начальных   классов,   примерного   содержания   программы   по   ОБЖ   для   1­х  классов,   авторы   Л.П.   Анастасова,   П.В.  Ижевский,   Н.В. Иванова. Программа   по     предмету   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»  составлена   на   основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу  Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373). 2. СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189. 3. Основная образовательная программа основного   общего  образования (ООП ООО)  муниципального образовательного учреждения МОУ «Начальная школа­детский сад  №115»г.Ярославля Утверждена приказом директора школы  № 74 от 01.09.2015  );  4. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной  аттестации учащихся МОУ начальной школы­детского сада №115 г.Ярославля; 5. Примерная программа начального образования по основы безопасности жизнедеятельности . 6.Авторская программа по предмету  основы безопасности жизнедеятельности  (Образовательная  система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа./ Под научной  редакцией Д.И.Фельдштейна. изд. 2­е, доп. – М.: Баласс, 2011. 7. «Об утверждении календарного учебного графика на 2017­2018 г.г.»; 8. Положение     о системе  оценивания образовательных достижений  обучающихся  в  МОУ  начальной школе­детском саду №115;   9. Положение о рабочей программе  педагога  в  МОУ  «Начальная школа­детский сад №115»; 10. Письмо ДО ЯО от 14.05.2014 № 1172/01­10 «Об использовании учебников». Одними   из   основных   моментов   в   практической   реализации   вышеназванных   законов   Российской Федерации   являются   постоянное   информирование   населения,   пропаганда   знаний,   обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.       В   соответствии   с   вышеизложенным   предлагается   программа,   обеспечивающая   непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.         Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской  Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение  правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения  чрезвычайных ситуаций.       В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для  жизни и здоровья ситуациях.      Цели программы:   Сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные  ситуации;   Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и  безопасности окружающих;   Приобретение ими навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих  жизни условиях, оказание помощи пострадавшим;   Выработать достаточно твёрдые умения и навыки поведения в той или иной ситуации;  Обучить детей методам обеспечения личной безопасности. Задачи программы:  развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему  здоровью и здоровью окружающих;   стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и  навыков безопасного поведения в реальной жизни  приобретение учащимся начальных знаний, умений и навыков в области безопасности жизни;  формирование у детей научно обоснованной системы понятий основ безопасности  жизнедеятельности;  выработка необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в  случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Реализация программы позволит: ∙ привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; ∙ сформировать у детей научно­обоснованную систему понятий основ безопасности  жизнедеятельности; ∙ выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в  случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определённых понятий  основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в  экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых  проблем в сложных жизненных ситуациях. В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления  здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и  взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально­ групповые; фронтальные; практикумы. Формы контроля ЗУН:   беседа;  фронтальный опрос;   индивидуальный опрос;   практикум; тестирование. Программа рассчитана на 1 год, для обучающихся 4­х классов. Учебная нагрузка определена из расчета 1 час в неделю. Общий объем занятий по программе 4 класса – 34 часа. Занятия проводит учитель по физической культуре. Преподаватель может самостоятельно  перераспределять часы с учетом подготовленности учащихся и условий работы в данном классе. На  отдельных занятиях возможно привлечение психологов или муниципальных работников школы  (медсестра, фельдшер или врач), а также родителей учащихся (представителей МВД и МЧС  России — спасателей, пожарных и др.). Учебно – тематический план  № п/п Наименование разделов и тем Всего часов 1 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни,  правила поведения учащихся 1.1 Безопасное поведение на улицах и дорогах 1.2 Пожарная безопасность и поведение при пожарах 1.3 Безопасное поведение на воде 1.4 Безопасное поведение дома 17 9 — 2 — 1.5 Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера 1.6 Безопасное поведение на природе 1.7 Нарушение экологического равновесия в местах проживания,  правила поведения 2 Основы медицинских знаний и оказание первой  медицинской помощи 2.1 Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь  с образом жизни 2.2 Основные виды травм у детей младшего школьного возраста,  первая медицинская помощь 2.3 Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах,  укусах насекомых 2.4 Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми  продуктами 2.5 Первая медицинская помощь при отравлении газами 2.6 Практические занятия по отработке навыков оказания первой  медицинской помощи 3 Основы здорового образа жизни 3.1 Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» — 6 — 6 — 2 — — — 4 4 1 3.2 Основы личной гигиены 3.3 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика 3.4 Пути укрепления здоровья 4 Защита человека в чрезвычайных ситуациях 4.1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии,  катастрофы, военные конфликты) 4.2 Основные мероприятия гражданской обороны по защите  населения 4.3 Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного  времени 4.4 Подготовка обучаемых к проведению практического занятия  «День защиты детей» (по плану образовательного учреждения)   Всего 4 КЛАСС — 1 2 7 2 1 1 3 34 Примерное содержание дополнительного материала программы ОБЖ        I. Основы здорового образа жизни       1.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»       Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность  человека. Режим дня. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений.  Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных  заболеваний.       1.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек       Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и  физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.       II. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи 2.1. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь       Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения  связок.       Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.       Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.       Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.       Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.       2.2. Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи       Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.       Правила обработки ран. Перевязка ран.       Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.       Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.       Первая медицинская помощь при травмах опорно­двигательного аппарата (при травме кистей рук, бедра, колена).       III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся       3.1. Безопасное поведение в быту (контрольные задания на повторение пройденного в 1—3  классах)       Опасные шалости и игрушки. Профилактика возможных опасных ситуаций в быту. Опасная  высота.       3.2. Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3 классах)       Безопасность пешеходов при движении по дорогам.       Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы,  подаваемые водителями транспортных средств.       Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно­транспортного травматизма.       Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).       Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при следовании  железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.       3.3. Безопасное поведение на природе       Ориентирование на местности. Понятие ориентира. Определение сторон горизонта по компасу,  солнцу, часам и местным предметам.       Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы. Костер.       Меры пожарной безопасности при разведении костра.       3.4. Безопасное поведение на воде       Основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и  средства спасения утопающих. Основные спасательные средства. К концу 4 класса учащиеся должны знать:       правила перехода дороги;       правила движения на велосипедах;       правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности  пассажира;       основные правила поведения на воде, при купании, отдыхе у воды, катании на лодке. Способы и  средства спасания утопающих. Основные спасательные средства;       как ориентироваться на местности. Как организовать безопасную переправу через водную  преграду;       меры пожарной безопасности при разведении костра;       когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова;       основные понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Факторы, отрицательно влияющие на  состояние здоровья (курение, алкоголь, токсикомания). К концу 4 класса учащиеся должны уметь:       правильно переходить дорогу, перекресток;       ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам.  Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопасную переправу через небольшой  ручей или канаву. Завязать 1—2 вида узлов, развести и погасить костер;       вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе,  небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак,  кошек, при кровотечении из носа;       оказать первую медицинскую помощь при травме опорно­двигательного аппарата (кистей рук,  бедра, колена). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   «ОБЖ» 4 класс Тема раздела, занятия Дата № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Основы здорового образа жизни (4 часа) Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Курение и его влияние на состояние здоровья. Профилактика вредных привычек. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека.  Профилактика вредных привычек. Плохие привычки хороших детей Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (6 часов) Основные виды травм у детей: переломы, вывихи и растяжения связок.       Первая  медицинская помощь при травмах опорно­двигательного аппарата. Кровотечение, первая медицинская помощь. Правила обработки и перевязки ран.  Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая  медицинская помощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, змей, собак, кошек. Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении. Когда следует вызывать «скорую помощь», порядок ее вызова. Оказание первой  медицинской помощи при отравлениях. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (17 часов) 11 12 Безопасное поведение в быту. Опасные шалости и игрушки. Профилактика  возможных опасных ситуаций в быту.  Безопасное поведение на улицах и дорогах (повторение пройденного в 1—3  классах). Безопасность пешеходов при движении по дорогам. 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Схема безопасного маршрута в школу. Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы, подаваемые водителями  транспортных средств. Дорожные знаки. Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно­транспортного  травматизма. Железнодорожный транспорт, его особенности, безопасное поведение при  следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира. Железная дорога – место повышенной опасности. Основные   правила   поведения   на   воде,   при   купании,   отдыхе   у   воды,   катании   на лодке.  Способы и средства спасения утопающих. Основные спасательные средства. Безопасное поведение на природе.Ориентирование на местности. Понятие  ориентира. Определение сторон горизонта по местным признакам.  Безопасная переправа через водную преграду. Умение вязать узлы.  Костер. Меры пожарной безопасности при разведении костра. Безопасное поведение во время грозы. Внимание: ядовитые растения. Съедобные и несъедобные грибы. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (7 часов) Чрезвычайные ситуации мирного времени (аварии, катастрофы) Чрезвычайные ситуации военного времени (военные конфликты) Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения Учебная эвакуация детей из помещения. Спортивный праздник «От игры к спорту» Викторина «ЗОЖ» Скажем вредным привычкам: «Нет!». Тест­тренинг Литература       Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.:  Просвещение: Рилионт, 2003.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1— 2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 2­е изд. — М.: Просвещение, 2005.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч.  Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч.  Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3— 4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для  3 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2006.       Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для  4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2006.       Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный  материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.       Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в  общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2000.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.

Рабочая программа ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018