РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
искусство
5 кл
18.12.2018
Рабочая программа «Акварелька» разработана для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного образования второго поколения по изобразительному искусству, на основании примерной программы внеурочной деятельности « Художественное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) и авторской программы внеурочной деятельности «Академия художников» (автор Фролова Н. А.)Программа внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству для основной ступени общего образования основывается на принципах природообразности, культурообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Акварелька 5кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя
общеобразовательная школа № 135»
РАССМОТРЕНО:
на заседании МО
«_____»___________2018
Протокол №_____ «____»_____________2018г.
Руководитель МО: Приказ № ____________
___________ Ланговая О.Н..
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ СОШ №135
______________Т.Н. Латушкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
по изобразительному искусству для 5 класса
«АКВАРЕЛЬКА»
Автор составитель программы
учитель изобразительного искусства
и художественного труда
Кедрова Т.А.
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
протокол № ____от «__» ______2018
1 Пояснительная записка
Рабочая программа «Акварелька» разработана для 5 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного образования второго поколения по изобразительному искусству, на основании примерной программы
внеурочной деятельности « Художественное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б. В.
Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам) и авторской программы внеурочной деятельности «Академия
художников» (автор Фролова Н. А.)
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества
школьников обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых
социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.
Возникшая в 20 веке и построенная на принципах коммертизации, тиражирования, стандартизации, упрощения, предельной
занимательности массовая культура не без успеха поглощает, перемалывает и выдает за свои высшие образцы культурной деятельности
человечества.
Происходит постоянная подмена смыслов, низкое выдается за высокое, высокое начинает служить низкому. Чтобы не потеряться в
потоке этих трансформаций, от человека требуется постоянное эстетическое самоопределение.
У отечественной педагогической теории и практики эстетического воспитания богатые традиции. Сложился ряд оригинальных и
глубоких подходов к эстетическому воспитанию: системный, интегративный, диалоговый.
В то же время в массовом эстетическом воспитании господствующее положение продолжает занимать парадигма «приобщающей»
передачи культурных норм и образцов, молчаливо признающая художественную культуру внешней по отношению к воспитаннику.
Реальная альтернатива данной парадигме – воспитание у школьника способности к эстетическому самоопределению. И главным здесь
становится художественное творчество подростков. Создавая художественные произведения, они прямо выходят в пространство
эстетического выбора: высокое или низкое, канон и отрицание канона, прекрасное и безобразное.
Программа внеурочной деятельности школьников по художественному творчеству для основной ступени общего образования
основывается на принципах природообразности, культурообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога
культур, поддержки самоопределения воспитанника.
2 Основная идея программы внеурочной деятельности подростков в сфере художественного творчества состоит в том, что внеурочная
художественная деятельность нацелена на духовнонравственное развитие и воспитание школьника, а уже потом на развитие специальных
предметных способностей художественного творчества. Именно поэтому внеурочная деятельность подростков в сфере художественного
творчества строится вокруг синтетических видов художественного творчества и изобразительных видах искусства.
Синтетические виды художественного творчества – любительский театр, видеотворчество, фотография, дизайн и т.п. – позволяют
вывести подростка на проблему управления социокультурным пространством своего существования за счет таких инструментов как
сценирование, философия и технология дизайна. Изобразительные виды искусства позволяют реализовать художественные идеи в различных
проектах синтетических видов искусства.
Направленность программы «Акварелька» является программой художественноэстетической направленности, предполагает
кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению учебнопознавательной, по времени
реализации трехгодичной.
Программа разработана на основе авторской программы «Академия художников» (изобразительное искусство и дизайн) Н.А.
Фроловой, типовых программ по изобразительному искусству, внеурочной деятельности и является модифицированной.
Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы,
о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а
также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные
задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и
понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественноэстетического вкуса, трудовой и
творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации
личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания,
умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый
ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то,
чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Основная цель программы «Акварелька»:
3 Знакомство школьников с наследием мировой художественной культуры, формирование у них способности управления социокультурным
пространством своего существования в процессе создания и представления (презентации) художественных произведений.
Задачи:
воспитательной – формирование эмоциональноценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество,
восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания; формирование способности
«прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом. Развитие диапазона управления
своим поведением в ситуациях взаимодействия с другими людьми, освоения способов создания ситуаций гармоничного межличностного
взаимодействия, тренировка сенсорных способностей.
художественнотворческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру
цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;
технической– освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих
способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Принцип построения программы:
На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных
этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и
наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном
творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к
сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Принцип природосообранностипредполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном
понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека,
воспитывать школьника сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.
Принцип культуросообразностипредполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на
общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур,
специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащих общечеловеческими ценностями.
Необходимо, чтобы художественное творчество помогало растущему человеку ориентироваться в тех изменениях, которые постоянно
происходят в нем самом, в сфере искусства, в окружающем мире.
Принцип коллективности предполагает, что художественное воспитание и образование, осуществляясь в детсковзрослом
коллективе дает юному человеку опыт жизни в обществе, взаимодействия с окружающими, может создавать условия для позитивно
направленных самопознания, эстетического самоопределения, художественнотворческой самореализации.
4 Принцип патриотической направленности предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации
себя с Россией, народами России, российской культурой (в том числе художественной), природой родного края. Использование эмоционально
окрашенных представлений ( образы политических, этнокультурных, эстетических явлений и предметов; собственных действий по отношению
к Отечеству; стимулирование переживаний, которые ориентируют младшего подростка на действия, приносящие благо Отечеству.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение»
подростка в самостоятельное проектное действие. В программе предусмотрены художественные, эстетические, социальные проекты.
Принцип диалога культур предполагает:
Рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных подростков с поколениями
предшествующих эпох;
Рассмотрение самодеятельного коллективного художественного творчества как диалога культур всех участников коллектива;
Рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов художественного творчества.
Принцип поддержки самоопределения младшего подростка Самоопределение в художественном творчестве – процесс
формирования личностью собственного и ответственного эстетического отношения к действительности. Все это происходит в ходе
взаимного, открытого друг для друга эстетического восприятия, переживания, понимания, создание творческого «продукта».
А также:
принцип доступности;
принцип межпредметных связей;
принцип наглядности;
принцип системности и преемственности, обеспечивающий взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы,
определяющий соблюдение установок «от простого – к сложному», « от частного – к общему»;
принцип дифференциации и индивидуализации предусматривающий создание условий для максимального развития способностей и
задатков каждого ребенка, предполагающий реализацию индивидуальных потребностей школьников.
Программа «Акварелька» позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения предметам филологического цикла, МХК,
технологии, музыки, с воспитанием личности младшего подростка и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем ( выбрать ту или иную игру, форму работы,
дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.)
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа
ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на
приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве
5 активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного
искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 1113 лет. Дети этого возраста способны на высоком
занятия в свободное время;
обучение организовано на добровольных началах всех сторон (дети, родители, педагоги);
детям предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).
уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.
Сроки реализации образовательной программы рассчитан на 3 года обучения.
Первый год ( для учащихся 5 классов) является вводным и направлен на первичное знакомство с изобразительным искусством.
Второй и третий год закрепляет знания, полученные на первом году обучения, даёт базовую подготовку для использования этих знаний
в дальнейшем.
В структуру программы входят разделы, каждый из которых содержит несколько тем. В каждом разделе выделяют образовательную
часть: (первоначальные сведения о декоративноприкладном и изобразительном искусстве), воспитывающую часть: (понимание значения
живописи, её эстетическая оценка, бережное отношение к произведениям искусства), практическая работа на занятиях, которая способствует
развитию у детей творческих способностей (это могут быть наблюдения, рисунок с натуры, по представлению и т.д.).
Формы занятий. Базовые формы учебных занятий: информационные, практические, постановочные, коллективные, игровые. Одно из
главных условий успеха обучения детей и развития их творчества – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип
обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях.
Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, коридоров. Кроме того,
выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное
положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы весь процесс был оснащен современными техническими средствами,
наглядностью, муляжами и реквизитами.
На реализацию задач программы нацелены основные формы работы в ее рамках:
проведение занятий (с использованием классических и интерактивных приемов);
проведение мастерклассов;
организация выставок, оформление праздников;
участие в детских творческих конкурсах и проектах, организация различных конкурсов;
6 выход на родительские собрания;
связь с представителями культурных центров.
Условия эффективности и результативности внеурочной деятельности:
Формы и методы
На занятиях используются методы:
• Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
• Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).
• Практические (упражнения, сюжетноролевые игры, практические работы).
• Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).
• Метод стимулирования и мотивации (познавательные игры).
• Методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, методы самоконтроля).
• Эвристические
Ведущие формы организации занятий: групповые (творческие мастерские); индивидуальные (самостоятельная работа); коллективные
(занятия, экскурсии, игра).
В рамках групповой формы проведения занятий предусматривается индивидуализация методов обучения. Выбор методов и приёмов
работы определяется целями и задачами конкретного занятия. Содержание занятия планируется дифференцированно, с учётом возрастных
особенностей обучающихся.
Режим занятий
Занятия по программе внеурочной деятельности «Акварелька» для учащихся 5 класса проводятся 1 раз в неделю по 2 часа,
количество часов в неделю 2 часа, 68 часов в год
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным
критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться
достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по настоящему желающий
этого ребенок.
Дети, в процессе усвоения программных требований, получают допрофессиональную подготовку, наиболее одаренные – возможность
обучения в специальных профессиональных учебных заведениях.
В конце первого года( учащиеся 5 классов) обучения:
Ученик будет знать:
отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и
теплые цвета;
7 об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции.
Ученик будет уметь:
передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, полутон, падающая тень, блик, рефлекс), воздушная перспектива,
освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;
понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;
передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;
выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
Ученик сможет решать следующие жизненнопрактические задачи:
владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
Ученик способен проявлять следующие отношения:
проявлять интерес к первым творческим успехам товарищей;
творчески откликаться на события окружающей жизни;
Ученик сможет решать следующие жизненнопрактические задачи:
владеть гуашевыми, акварельными красками, графическим материалом, использовать подручный материал;
выполнять рисунки, композиции, панно, аппликации;
работать по репродукциям, картинам выдающихся художников и рисункам детей;
делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению;
понимать значимость и возможности коллектива и свою ответственность перед ним.
Личностные результаты
проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.
эмоционально откликаться на красоту времен года, явления окружающей жизни, видеть красоту людей, их поступков.
слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
понимать необходимость добросовестного отношения к общественнополезному труду и учебе.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
8 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать. Самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации; умение устанавливать причинноследственные связи; размышлять рассуждать и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели,
распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий; стремление к
самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Способы проверки результатов освоения программы
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
контрольных занятий по изученным темам;
конкурсы;
выставка детских работ;
в конце года готовится итоговая выставка работ.
На первом, репродуктивном уровне организации деятельности обучающихся, основными формами представления результатов работы
являются: открытые занятия, выставки на уровне ДДТ, зачеты и зачетные работы, участие в конкурсах, защита рефератов.
На втором, эвристическом уровне, основными формами представления результатов работы являются: зачетные и экзаменационные
работы, творческие отчеты, конкурсы и выставки более высокого уровня (поселковые, районные), элементы исследовательской и творческой
деятельности.
Механизм оценки результатов по программе:
В процессе деятельности выработалась определенная система контроля успехов и достижений детей, используя классические методы
и приемы, разрабатывая авторские методики. При наборе детей первого года обучения проводится входная диагностика сформированности
навыков рисования Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой, в конце
1го полугодия (декабрь) промежуточная диагностика, в конце учебного года (май) – итоговая диагностика. По результатам этих
диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству.
Цель входной диагностики – выявить уровень развития:
Координации и тонкой моторики;
Умения изображать рисунок в цвете;
9 Творческого мышления ребенка;
Умение представлять объекты в различных пространственных положениях.
Для выявления уровня развития творческих способностей детей применяется упрощенный вариант диагностики креативности
Торренса «Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма» адаптация теста Торренса на образное творческое мышление в обработке
И.С.Авериной и Е.И.Щеблановой; методика изучения особенностей воображения детей Е.Г.Речицкой и Е.А.Сошиной. Эти диагностики
проводятся в конце первого и второго годов обучения по программе.
В качестве форм подведения итогов применяются зачеты, зачетные итоговые работы, открытые занятия, конкурсы, выставки, защиты
творческих работ.
выполнение итоговых работ по результатам усвоения каждого блока;
выполнение конкурсных и выставочных работ;
подведение итогов по результатам каждого полугодия.
Учебнометодические средства обучения.
1.Комплект уроков по ИЗО по программам Неменского Б.М., Шпикаловой Т.Я.Диск.
www.IZOCD
2. Изобразительное искусство. 5–9 классы :рабочие программы для общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А.
Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2011
3 .Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2003.
4 .Вакуленко Е.Г. Народное декоративноприкладное искусство: теория, история, практика / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс,
2007.
5 Варавва Л.В. Декоративноприкладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 2007.
6. .Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / П.П. Жемчугова. – СПб.: «Литера», 2006.
7.Комарова Т.С. как научить ребенка рисовать Т.С. Комарова. – М.: Столетие, 1998.
8.Неменский Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 1987.
1. Материальнотехническая база:
• просторный оборудованный кабинет;
• предметная среда (стенды, специальное оформление, выставки готовых работ, сменная информация);
• оборудование: ноутбук, телевизор, графический планшетник, документкамера
Условия реализации программы
10 • шкаф для хранения изделий, материалов;
• коробки для хранения остатков бумаги, ткани.
2. Методическое обеспечение:
• пополнение периодической литературы и книг по темам;
• дидактический материал;
• наглядный материал (презентации, иллюстрации из журналов);
• методическая литература: журнал, учебные пособия для детей.
Тематический план первого года обучения (для учащихся 5 классов):
№
Тема
1 Вводная часть
2 Основы рисунка. Изобразительные
средства рисунка.
3 Основы цветоведения. Живопись –
искусство цвета.
4 Изображение растительного мира.
Изображение животного мира.
5 Основы композиции. Взаимосвязь
элементов в произведении.
Колво
часов
Теория
Практика
2
6
6
8
6
1
3
3
4
3
1
3
3
4
3
11 7 Основы декоративноприкладного
искусства. Приобщение к истокам.
8 Жанры изобразительного искусства:
пейзаж, портрет, натюрморт
9 Тематическое рисование.
1 Оформительские, творческие и
выставочные работы.
1 Воспитательная работа
Резервные уроки
Итого:
10
10
10
4
2
2
70
5
5
5
29
5
5
5
4
2
39
Календарно – тематическое планирование
Дата
П/Ф
Кол
во
часов
Тема занятия
Основное
содержание
Планируемые результаты
Освоение предметных
знаний и умений
Универсальные учебные
действия УУД
Вводная часть (2 часа)
1
1
Вводный инструктаж
по ОТ. Введение в
программу
внеурочной
деятельности
Источники наших
знаний
об
Ознакомление с работой
кружка « Акварелька»,
содержание и порядок
Знакомство с
работы.
детьми.
Проведение
вводного инструктажа по
О.Т.
учащихся.
Входная диагностика
Знать правила поведения на
занятиях
внеурочной
деятельности,
технику
безопасности, режим работы
кружка.
Уметь
пользоваться
инструментами
и
материалами для творчества
материалами
Предметные:
познакомится с
и
различными
принадлежностями для творчества,
уметь их классифицировать
Метапредметные:определять цель,
проблему в учебной деятельности,
излагать свое мнение в диалоге.
Личностные:осознавать
свои
интересы, навыки сотрудничества с
взрослыми и сверстниками.
№
1
2
Творческая
деятельность
учащихся
Беседа, знакомство с
программой кружка,
инструктаж
Беседа, наблюдение,
рисование
на
свободную тему.
12 изобразительном
искусстве.
Основы рисунка. Изобразительные средства рисунка ( 6 часов)
3
4
5
6
1
1
1
1
Знакомство с
графическими
материалами для
уроков
изобразительного
искусства.
Выразительность
линейного рисунка
горизонта.
Линия
Равномерное
заполнение листа.
Изображаем силуэт
дерева.
«Изображать можно
в объёме»
Графика.
Рисунок.
Графические материалы и
средства выразительности
графики
Знать виды рисунка и
различные
графические
материалы.
Уметь работать различными
графическими материалами
ее
Линия
и
изобразительные
возможности в рисунке.
Декоративный линейный
рисунок. Красота листьев
растений и деревьев.
Особенность изображения
листьев.
рисунок,
Основы изобразительного
языка:
цвет,
пропорции.
Передача в
рисунках формы, очертания
и цвета изображаемых
предметов.Знакомство с
произведениями
художников, выполненных
в разнообразных техниках,
с
использованием
разнообразных приёмов.
Виды
бумагопластики.
Особенности работы в
технике квиллинг.
выразительные
Знать
возможности
линии,
особенности декоративного
линейного рисунка.
Различать листья разных
деревьев и растений.
Уметь изображать листья,
создавать
декоративный
помощью
рисунок
различных
графических
материалов.
особенности
Знать
изображения
деревьев,
выразительные возможности
декоративного рисунка.
Уметь изображать форму,
силуэт,
фактуру дерева
графическими материалами.
с
Знать виды бумагопластики,
приемы работы в технике
квиллинг.
Уметь работать с бумагой,
создавать композицию в
Предметные:научиться сравнивать
объекты, определять виды рисунка,
графические материалы.
Метапредметные:
Выдвигать версии, работать по плану,
планировать деятельность в учебной
ситуации.
Личностные:
осознавать свои
интересы, навыки сотрудничества с
взрослыми и сверстниками.
Выполнение
упражнений
различными
графическими
материалами.
Выполнение
декоративного
рисунка
дерева
листка
Предметные: научиться находить
решение поставленных учебных
задач, передавать в рисунках форму,
пропорции, фактуру графическими
материалами.
Метапредметные:определять цель,
проблему в учебной деятельности,
излагать свое мнение в диалоге.
Личностные:осознавать
свои
интересы, углубленный интерес к
окружающему миру вещей и явлений
и умение познавать его.
Выполнение
декоративного
рисунка дерева
Выполнение птицы в
технике квиллинг.
Украшение рисунка
дерева.
13 7,8
2
«Изображать можно
пятном»
Произведения
графического искусства.
Пятно как
средство
изображения в искусстве.
Цветовой тон, тональные
отношения,
темное,
светлое, линия и пятно.
Композиция.
технике квиллинг.
Узнают понятия «силуэт»,
«тон»,
в
изобразительном искусстве.
Уметь
пользоваться
графическими материалами.
«ритм»
Выполнение
декоративного
рисунка.
(контраст,
Предметные:
научиться
классифицировать по заданным
основаниям
тон,
тональные отношения), сравнивать по
заданным критериям (свойства пятен
и их выразительные возможности).
Метапредметные:определять цель,
проблему в учебной деятельности,
излагать свое мнение в диалоге.
Личностные:
осознавать свои
интересы, углубленный интерес к
окружающему миру вещей и явлений
и умение познавать его.
Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета (6 часов)
9
10
11,1
2
13,1
1
1
2
2
Первичные цвета.
Цветовая гамма.
Красоту нужно уметь
замечать.
Рисуем
тампованием
дерево
в
о
Все
живописи:
цветоведение, материалы,
инструменты,
техники
акварельной живописи и
гуашевыми красками.
Неброская и "неожиданная"
красота
природе.
Рассматривание различных
поверхностей: кора дерева,
пена волны,
капли на
ветках и т.д. Развитие
декоративного
чувства
фактуры. Опыт зрительных
поэтических впечатлений.
Одноцветная монотипия.
отношения.
Цветовые
Локальный цвет.
Тон.
Колорит. Гармония цвета.
Живое смешение красок.
Выразительность
мазка.
Фактура в живописи.
«Узоры на крыльях»
Выбор и применение
Знать основы цветоведения,
живописные материалы и
средства выразительности
живописи. Знать технику
одноцветной монотипии.
Уметь работать различными
живописными материалпми.
Предметные:
научиться
классифицировать по заданным
основаниям (спектр, цветовой круг).
Изучать свойства цвета, научиться
создавать рисунок различными
живописными материалами.
Метапредметные:определять цель,
проблему в учебной деятельности,
излагать свое мнение в диалоге.
Личностные:
иметь мотивацию
учебной деятельности, быть готовым
к сотрудничеству в разных учебных
ситуациях.
Узнают понятия: локальный
цвет, тон, колорит, гармония
цвета.
Уметь
активно
воспринимать произведения
живописи, работать гуашью
в технике «тампование».
Знать понятия: локальный
Предметные:Развитие
композиционного мышления и
воображения,
умение создавать
творческие работы на основе
собственного замысла
Метапредметные:определять цель,
проблему в учебной деятельности,
излагать свое мнение в диалоге.
Выполнение
упражнений
красками.
Изображение спинки
ящерки или коры
дерева.
Красота
фактуры и рисунка.
Знакомство
с
техникой
одноцветной
монотипии.
Изображение дерева
с использованием
тампона.
Изображение
по
14 4
15,1
6
16,1
7
18,1
9
цвет, тон, колорит, гармония
цвета.
Уметь
работать
живописными материалами.
Личностные:
иметь мотивацию
учебной деятельности, быть готовым
к сотрудничеству в различных
учебных ситуациях.
памяти
воображению
бабочки
и
выразительных средств для
реализации собственного
замысла
в рисунке.
Последовательность
выполнения
работы.
Рассказы о различных видах
бабочек, характеристика их
особенностей – формы,
окраски.
Изображение растительного мира. Изображение животного мира (8 часов)
2
2
2
В гостях у осени.
Изображение
осеннего букета.
Красивые рыбы.
Передача настроения в
творческой работе с
помощью
цвета,
композиции. Знакомство с
отдельными композициями
выдающихся художников:
И. И. Левитан «Золотая
осень»
Изображение на заданную
тему.
Взаимосвязь
изобразительного искусства
с музыкой, литературой.
Виды
жанры
изобразительных искусств.
Правила рисования с
натуры,
по памяти и
представлению. Выбор и
применение выразительных
средств для реализации
собственного замысла в
рисунке.
и
Знать понятия: локальный
цвет, тон, колорит, гармония
цвета.
работать
Уметь
живописными материалами.
выразительные
Знать
правила
и
средства
изображения
в
изобразительном искусстве.
Виды и жанры
в
изобразительном искусстве.
Уметь
передавать
настроение в рисунке с
помощью
различных
материалов и техник.
Личностные: уметь видеть красоту
окружающего мира.
Предметные: вести наблюдения,
сравнивать, делать выводы.
Метапредметные:
определять
цель,
проблему в учебной
деятельности, излагать свое мнение в
диалоге.
мире.
Вести наблюдения
Предметные:Развитие
наблюдательности за подводным
миром.
в
окружающем
Уметь
анализировать, сравнивать, обобщать
и передавать их типичные черты.
Метапредметные:
планировать
деятельность в учебной ситуации,
определять способы достижения
цели,
результаты
деятельности
Личностные: проявлять интерес к
поставленной
иметь
мотивацию учебной деятельности.
оценивать
задаче,
Рисование с натуры
по
простых
очертанию
и
строению объектов.
Рисование
декоративного
букета.
Декоративное
рисование
подводного мира.
15 2
Украшение птиц.
Объемные изображения в
скульптуре.
Особенности
работы с пластилином,
правила лепки.
Знать
художественные
материалы в скульптуре и их
выразительные возможности.
Уметь создавать и украшать
фигуры птиц.
Работать
пластическими материалами.
Прекрасное в жизни
и в произведениях
изобразительного
искусств
Выражение
своего
отношения к произведению
изобразительного искусства
в рассказах. Знакомство с
отдельными выдающимися
произведениями
художников: И. И. Левитан,
И. И. Шишкин, В. И.
Суриков.
Красота
листьев.
формы
Объемные изображения в
скульптуре.
Рельеф.
Особенности работы с
пластилином,
правила
лепки.
вести
оценку
выразительные
Знать
правила
и
средства
изображения
в
изобразительном искусстве.
Произведения
русских
художников.
Уметь
давать
художественным
произведениям,
диалог.
Знать
выразительные
возможности материалов в
скульптуре. Рельеф, виды
рельефных изображений в
скульптуре.
Уметь видеть красоту
природы,
создавать
рельефные изображения из
пластилина. Уметь украшать
свою работу декоративными
элементами.
20,2
1
22
23
24,2
5
26,2
1
1
2
2
изучать
возможности
изображения,
художественными
Предметные:
изобразительные
объемного
пользоваться
материалами.
Метапредметные:определять цель,
проблему в учебной деятельности,
излагать свое мнение в диалоге.
Личностные:уметь видеть красоту
окружающего мира.
Личностные: уметь видеть красоту
окружающего мира.
Предметные:
сравнивать, делать выводы.
Метапредметные: определять
цель,
проблему в учебной
деятельности, излагать свое мнение в
диалоге.
вести наблюдения,
Лепка птиц по
памяти
и
представлению
Просмотр
презентации, беседа.
Рельефное
изображение листьев
дерева,
украшение
декоративными
элементами.
на
на
Упражнение
заполнение
свободного
пространства
листе.
Выполнение
16
Узор из кругов и
треугольников.
Знание основных законов
композиции,
выбор
главного композиционного
центра.
Орнамент, виды орнамента.
«Узор в полосе. Правила рисования с
Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении (6 часов)
Предметные:
Развитие
композиционного мышления и
воображения,
умение создавать
творческие работы на основе
собственного замысла
Метапредметные:
Знать основы композиции.
Орнамент, виды орнамента.
Уметь
композицию
геометрических
Пользоваться
создавать
из
фигур.
определять 7
28,2
9
30,3
1
Орнамент из цветов,
листьев и бабочек»
«Праздничные
краски
дымковской
игрушки»
узоров
«Орнамент из цветов,
листьев и бабочек
для
украшения
коврика»
2
2
с
по памяти и
натуры,
Особое
представлению.
внимание
уделяется
восприятию и передаче
красоты.
Ознакомление
произведениями
современных художников в
России. Рисование узоров и
декоративных элементов по
образцам.
Особенности
дизайна
предметов быта. Орнамент
как украшение предметов.
Стилизация
природных
форм в орнаменте.
декоративного
рисунка в цвете
(акварель,
гуашь,
цветные мелки).
по
Создание
декоративной
композиции
мотивам
дымковской
игрушки.
Создание
эскиза
коврика для детской
комнаты.
художественными
материалами для передачи
рисунка орнамента.
цель,
проблему в учебной
деятельности, излагать свое мнение в
диалоге.
Личностные:
иметь мотивацию
учебной деятельности, быть готовым
к сотрудничеству в различных
учебных ситуациях.
Знать основы композиции и
дизайна. Орнамент, виды
орнамента.
Уметь
создавать
декоративную композицию
для украшения предметов
быта.
Пользоваться
художественными
материалами для передачи
рисунка орнамента.
Предметные:
Развитие
композиционного мышления и
воображения,
умение создавать
творческие работы на основе
собственного замысла
определять
Метапредметные:
проблему в учебной
цель,
деятельности, излагать свое мнение в
диалоге.
Личностные:
иметь мотивацию
учебной деятельности, быть готовым
к сотрудничеству в различных
учебных ситуациях.
Основы декоративноприкладного искусства. Приобщение к истокам (10 часов)
32
1
Сказка
декоративном
искусстве.
в
с
Знакомятся
особенностями
декоративноприкладного
форма
искусства;
народных
бытования
традиций в современной
Отличительные
жизни.
признаки
изделий
традиционных
художественных
промыслов.
33
1
Красивые цепочки
Основы изобразительного
Знать истоки образного
декоративно
языка
прикладного
искусства,
разные виды прикладного
искусства,
образно
символический язык.
Уметь объяснять смысл
основных знаковсимволов
традиционных
изделий
прикладного искусства.
Распознавать и называть
изделия
народных
промыслов.
Предметные:Расширение
представлений о культуре прошлого
и настоящего.Об обычаях и
традициях своего народа. Развитие
умения видеть не только красоту
природы, но и красоту предметов,
вещей.
Метапредметные:определять цель,
проблему в учебной деятельности,
излагать свое мнение в диалоге.
Владение основами самоконтроля,
самооценки.
Личностные:
формирование
Просмотр
презентации, беседа.
Рисование узоров и
17 34,3
5
36,3
7
38,3
9
40,4
1
2
2
2
2
Волшебные листья и
ягоды. Хохломская
роспись.
Рисование кистью
элементов
городецкого
растительного узора.
Составление эскиза
узора
из
декоративных
цветов, листьев для
украшения
тарелочки «Синее
чудо».
Жостовская роспись
«Букеты цветов на
подносе»
рисунок,
языка:
композиция, пропорции.
цвет,
основ
основ
Освоение
декоративноприкладного
искусства. Ознакомление с
произведениями народных
художественных
промыслов в России.
Особенности хохломской
росписи,
связь
традиционного орнамента с
природой.
Освоение
декоративноприкладного
искусства.
Своеобразие
городецкой росписи, связь
традиционного орнамента с
природой.
Основные
элементы
городецкой
росписи.
Краткие сведения из
истории
развития
гжельской
керамики.
Значение промысла для
отечественной народной
культуры.
Слияние
промысла
с
художественной
промышленностью.
Природные мотивы в
гжельских
изделиях
мастеров.
Освоение
техники папьемаше
Краткие сведения из
промысла.
истории
форм
Разнообразие
подносов,
и
фонов
Осуществлять собственный
художественный замысел в
изготовлении, изображении
и украшении предметов
народных промыслов.
ответственного отношения к учебе,
готовности и способности к
саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и
познанию.
по
декоративных
элементов
образцам.
Просмотр учебного
фильма.
Выполнение росписи
по образцам.
Просмотр учебного
фильма.
Выполнение
росписи
и
украшения готового
изделия.
Выполнение тарелки
в технике папье
маше.
Роспись и
украшение.
Знать истоки образного
декоративно
языка
прикладного
искусства,
разные виды прикладного
Предметные:
Расширение
представлений о культуре прошлого
и настоящего.Об обычаях и
традициях своего народа. Развитие
Моделирование
формы подноса из
картона. Роспись и
украшение.
18 образно
вариантов
построения
цветочных композиций.
приемы
Основные
жостовского
письма,
формирующие букет
умения видеть не только красоту
природы, но и красоту предметов,
вещей.
определять
Метапредметные:
цель,
проблему в учебной
деятельности, излагать свое мнение в
диалоге.
основами
самоконтроля, самооценки.
Личностные:Прививать любовь к
произведениям
искусства.
Формировать представление о ритме
в узоре, о красоте народной росписи
в украшении посуды.
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт (10 часов)
искусства,
символический
язык.Распознавать
и
называть изделия народных
промыслов.
Осуществлять собственный
художественный замысел в
изготовлении, изображении
и украшении предметов
народных промыслов.
Владение
42
43
1
1
Выдающиеся русские
художники
Ознакомление
с
произведениями русского,
советского и зарубежного
изобразительного
искусства;
С видами и жанрами
искусства, с крупнейшими
художественными музеями
и
замечательными
художниками.
Родные просторы в
произведениях
русских художников
и поэтов.
Красота природы в истории
мирового и отечественного
искусства.
Пейзаж как
образ природы и жанр
изобразительного
искусства.
Изображение пространства
Красота
в
пейзаже.
окружающего
мира.
Взаимосвязь литературы и
и
Узнают имена выдающихся
художников
их
произведения в различных
жанрах изобразительного
искусства.
Уметь называть и узнавать
наиболее
известные
произведения искусства,
знать авторов и названия.
Рассуждать об особенностях
художественного образа, о
средствах выразительности
известных
произведений
искусства.
Знать
историю
возникновения пейзажа как
жанра
изобразительного
искусства. Виды пейзажа.
Особенности изображения
пространства в пейзаже.
Рассуждать о том, как,
изучая историю пейзажа, мы
расширяем
рамки
собственных представлений
воплощенных
развитие
Предметные:
эстетического,
эмоционально
ценностного видения окружающего
мира,
освоение художественной
культуры во всем многообразии ее
видов,
жанров и стилей как
материального выражения духовных
ценностей,
в
пространственных формах
Метапредметные:
умение
соотносить свои действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
своей
деятельности в процессе достижения
результата.
Умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи.
формирование
Личностные:
целостного
мировоззрения,
учитывающего культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира.
контроль
Просмотр учебного
фильма,
беседа,
обсуждение.
Выполнение
графических
зарисовок различных
элементов пейзажа.
19 44,4
5
46
47
2
1
1
Городские
сельские стройки
и
Изображение фигуры
человека в истории
искусства.
Изображение фигуры
человека в движении
Произведения
русских
изобразительного
искусства.
живописи
художников.
Жанр
городского и
сельского пейзажа и
в
развитие
истории
Появление
искусства.
русском
пейзажа
в
искусстве.
Пейзажи
старинной Москвы, Санкт
Петербурга,
сельские
пейзажи.
Графические
зарисовки и наброски
архитектурных объектов в
пейзаже.
Основы
перспективы в пейзаже.
Образ человека в искусстве
как
выражение
особенностей духовной
культуры эпохи, ее системы
нравственных и смысловых
ценностей.
Первичные
навыки рисования с натуры
Конструкция
человека.
человека
фигуры
и
основные
пропорции.
Пропорции постоянные для
фигуры человека и их
индивидуальная
Схема
изменчивость.
движения фигуры человека
о жизни,
жизненный опыт
свой личный
мира,
Знать
характерные
особенности искусства стран
Древнего
об
особенностях изображения
человека в этих культурах.
О строении фигуры человека
и основных пропорциях его
тела.
Обретать навыки
Рисование на основе
наблюдений или по
представлению
пейзажа
Просмотр
презентации, беседа,
графические
зарисовки фигуры
человека
с
выявлением
пропорции.
Графические
зарисовки по памяти
и представлению
фигуры человека в
движении.
20
общении
Предметные:развитие потребности
спроизведениям
в
изобразительного
искусства,
освоение практических умений и
навыков в изображении фигуры
человека. Развитие индивидуальных
творческих
способностей,
формирование устойчивого интереса
к творческой деятельности.
Метапредметные:умение
самостоятельно планировать пути
достижения целей,
осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач.
Умение оценивать правильность
задачи,
выполнения
собственные
ее
решения.
Личностные:формирование
коммуникативной компетентности в
учебной
возможности 48,4
9
50,5
1
2
2
Основы натюрморта.
Рисование с натуры
натюрморта: кувшин
и яблоко.
Натюрморт
из
геометрических тел.
52,5
3
2
Красота народного
костюма
форм
Многообразие
изображения мира вещей в
разные исторические эпохи.
Натюрморт как жанр
изобразительного
искусства. Конструктивное
предметов.
строение
объема
Передача
средствами
светотени.
Элементы
линейной
перспективы.
историю
Знать
жанра
возникновения
натюрморта.
Иметь
представления о различных
целях и задачах изображения
предмета быта в искусстве
разных эпох. Узнавать о
разных
способах
изображения предметов.
Приобретать
навыки
плоскостного силуэтного
изображения
обычных,
простых предметов. Уметь
изображать пространство в
натюрморте.
Характеризовать понятие
простой
сложной
пространственной формы.
Называть
основные
геометрические фигуры и
геометрические объемные
тела. Выявлять конструкцию
предмета через соотношение
простых
геометрических
фигур.
и
и
общении и сотрудничестве со
взрослыми
сверстниками.
Воспитывать и развивать интерес к
предмету
изобразительного
искусства
Предметные: развитие визуально
пространственного мышления как
формы эмоциональноценностного
освоения мира, самовыражения и
ориентации в художественном и
нравственном
пространстве
культуры.
Метапредметные:
умение
самостоятельно планировать пути
достижения целей,
осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач.
Умение оценивать правильность
задачи,
выполнения
собственные
ее
решения.
Личностные:
формирование
коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со
взрослыми
сверстниками.
Воспитывать и развивать интерес к
предмету
изобразительного
искусства
учебной
возможности
и
Тематическое рисование (10 часов)
традиционной
Красота
народной
одежды
Национальный костюм как
символ народа,
страны.
Украшения в народном
костюме. Виды орнамента.
Использование орнамента
Знать образный строй
праздничного
народного
костюма,
давать
ему
эстетическую оценку.
Создавать эскизы народного
праздничного костюма.
Предметные: воспитание уважения
к культуре и традициям своего
Отечества,
в
национальных образах предметно
материальной и пространственной
среды.
Метапредметные:умение
выраженной
Выполнение
декоративного
натюрморта.
Изображение
натюрморта
из
геометрических тел
графическими
материалами.
Создание
коллективного
панно «Народные
гуляния»
21 для украшения народной
одежды..
Составление
мозаичного панно
«Спящая красавица»
Одежда,
костюм эпохи
средневековья. Их роль в
обществе.
Декоративно
прикладное
искусство
Западной Европы XVII века
(эпоха барокко).
Мозаика как вид декора.
Особенности выполнения
мазаичного панно.
Рисование на тему
«Закат солнца»
Рисование на тему
«Пейзаж с радугой»
основы
Элементарные
живописи.
Основы
воздушной перспективы.
Совершенствование
навыков рисования в цвете.
Колорит.
Пейзаж
настроение. Импрессионизм
как
в
искусстве.
Творчество
художников
направление
самостоятельно планировать пути
достижения целей,
осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач.
Личностные:развитие
эстетического
сознания через
освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой
деятельности
эстетического
характера.
Предметные: приобретение опыта в
создании художественного образа в
декоративноприкладном искусстве,
архитектуре и дизайне.
Метапредметные:
умение
самостоятельно планировать пути
достижения целей,
осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
познавательных задач.
Личностные:формирование
коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со
взрослыми
сверстниками.
Воспитывать и развивать интерес к
предмету
изобразительного
искусства.
Предметные: приобретение опыта
колористического видения, создания
живописного образа эмоциональных
переживаний человека.
Метапредметные:умение
самостоятельно планировать пути
достижения целей,
осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и
и
Создание
коллективного
мозаичного панно с
элементами коллажа
и аппликации.
Создания
творческой
живописной
композиции,
элементами
монотипии.
Создание
творческой
композиции
технике граттаж.
22
с
в
Знать о многообразии форм
и декора в одежде народов
разных стран и людей разных
сословий.
Уметь
в
творческой работе единство
декоративного
решения
интерьера, предметов быта и
одежды людей.
передавать
Знать основы передачи
пространства в пейзаже,
правила
воздушной
перспективы. Изменчивость
цветовых состояний в
природе и умение их
наблюдать.
Знать о импрессионизме как
направлении в живописи XX
века.
54,5
5
56,5
7
58,5
9
2
2
2 импрессионистов.
Приобретать
навыки
передачи в цвете состояния
и настроения в природе.
60,6
1
2
«В
сказочном
подводном царстве»
Обучение
умению
простейшими средствами
передавать
основные
события сказки. Работа над
выразительными
средствами в рисунке.
Передача настроения в
творческой работе с
цвета,
помощью
композиции,
объёма.
Основы бумагопластики.
Знать об изобразительном
искусстве как о сфере
художественного познания
окружающего мира.
Иметь представление о роли
художественного материала
при
создании
художественного образа.
работать
Уметь
и
графическими
живописными материалами в
создания
процессе
творческой
работы.
Приобретать навыки в
работе
технике
бумагопластика.
в
познавательных задач.
Личностные:
формирование
коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со
взрослыми
сверстниками.
Воспитывать и развивать интерес к
предмету
изобразительного
искусства.
и
Оформительские, творческие и выставочные работы (6 часов)
62,6
3
64,6
5
66
67
2
2
1
1
юные
–
Мы
дизайнеры.
Художественно
творческое
проектирование.
Искусство
оформление книги.
Дизайн как область
искусства
предметного
мира. Критерии, ценности
дизайнерских разработок.
Художественнотворческие
проекты. Этапы работы над
проектом.
с
Знакомство
различными
гарнитурами
шрифтов.
Итоговая выставка и
презентация работ.
историю
Знать
возникновения дизайна, виды
и
особенностяхпректирования.
Уметь
самостоятельно
определять цели своей
деятельности,
ставить и
формулировать задачи.
Уметь
использовать
полученные
знания о
средствах художественной
выразительности
изображения в собственном
творчестве.
Формировать навыки работы
с
художественными
материалами.
Предметные: овладевать методом
творческого
создания
индивидуального
проекта.
Приобретать навыки руководства
творческим коллективом в процессе
работы
над
проектом.Метапредметные:учитьс
я планировать самостоятельно пути
достижения целей,
осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения задач.соотносить
свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, корректировать
свои действия в соответствии с
задачей.
поставленной
Организовывать
учебное
Создание
живописного панно с
элементами
бумагопластики.
Просмотр учебного
фильма.
Сбор материала для
проекта
«Книга
своими руками» в
рамках городского
конкурса.
Просмотр
презентации. Работа
над проектом.
Оформление
заголовков книги
Подготовка
проведение
и
23 Воспитательная работа (1 час)
Знать
особенности
проведения мероприятий
для детей младшего
школьного возраста.
организовывать
Уметь
мероприятия,
различные
навыки
приобретать
руководства
творческим
коллективом в процессе
проведения мероприятий.
68
1
Проведение
воспитательных
мероприятий
в
детском объединении
Конкурсы, викторины, игры
как способ сближения
между
сверстниками.
Приобщение к искусству
младших сверстников.
69
70
резервные
сотрудничество.
Личностные:формирование
коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со
взрослыми
сверстниками.
Воспитывать и развивать интерес к
предмету
изобразительного
искусства.
и
Предметные: формирование основ
художественной
культуры
обучающихся как части их общей
духовной культуры, как способа
познания и средства организации
общения.
Метапредметные:учиться
планировать самостоятельно пути
достижения целей,
осознанно
выбирать наиболее эффективные
способы решения задач.
Личностные:формирование
коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со
взрослыми
сверстниками.
Воспитывать и развивать интерес к
предмету
изобразительного
искусства.
и
выставки, участие в
городском конкурсе.
Организация
мероприятий
дошкольном
учреждении.
в
24
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности по изобразительному искусству для 5 класса «АКВАРЕЛЬКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.