Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
15.02.2018
Содержание программы «Увлекательное чтение» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Программа ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.
Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. Общение с книгой развивает память, внимание, воображение.
6 класс внеурочка ЛИТЕРАТУРА.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа курса по внеурочной деятельности «Увлекательное чтение» для 6 класса составлена на
основе следующих нормативнометодических материалов:
Федеральный закон №237 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте
России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом
Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011
г., регистрационный номер 19707);
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности
учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4
октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер
19682);
Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03255 «О введении федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования»; Письмом Министерства образования и науки РФ «Об
организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 032960 и регламентирует порядок разработки
рабочих программ курсов внеурочной деятельности основного общего образования;
СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189,
зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы «Санитарноэпидемиологические требования
к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.125103» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,
зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер4594);
Учебный план МБОУ СОШ №1 пгт. КааХем на 20172018 учебный год, утвержденный приказом №
240 от 30 августа 2017 года;
Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ, учебных курсов,
предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №1 пгт КааХем Республики Тыва.
Современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. А ведь от их умения читать в
дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не
сможет прочитать задачу по математике, овладеть материалом на должном уровне или без посторонней
помощи.
2 Научить ребенка пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить
учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской
деятельности главная задача педагога. Дать понять учащимся, что чтение – это духовная пища каждого
воспитанного человека. А со стремительным вторжением в нашу жизнь достижений научно –
технического процесса эта задача стала актуальна как никогда раньше.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Главная цель: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к
творческой деятельности.
Основными задачами курса являются:
o развитие эстетических способностей;
o развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;
o активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
o овладение навыками общения и коллективного творчества;
o создание на практике условий для развития читательских и актерских умений и интереса к чтению
книг;
o расширение литературнообразовательного пространства воспитанников;
o формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.
Учить работать с книгой сознательно, самостоятельно, избирательно читать книги в школьные годы, а
главное, затем, в дальнейшей жизни, чтобы они хотели и умели непрерывно пополнять свое образование с
наименьшей затратой сил добывать недостающие знания, ориентироваться в стремительном потоке
научной и политической информации залог успешности в любой деятельности. Разработанная
программа курса «Книгочей» способствует расширению читательского пространства, реализации
дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка,
воспитанию ученикачитателя.
Программа «Увлекательное чтение » составлена на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «В
мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности : под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана
Граф, 2011)
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования.
Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального
развития ребёнка, а также проблемы нравственноэтического воспитания, так как чтение для ребёнка —
и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить
системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта школьника.
Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными,
3 коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет
стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных
ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием,
расширяет и обогащает его.
Ценностные ориентиры содержания программы
Содержание программы «Увлекательное чтение» создаёт возможность для воспитания грамотного и
заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и
литературы народов других стран. Программа ориентирует педагога на создание условий для активации
у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.
Ученикчитатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. Общение с книгой
развивает память, внимание, воображение. позволяет решить многие актуальные проблемы современной
педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам
общения);
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и
монолога);
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением
конфликтных ситуаций через игру.
Содержание занятий поможет школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать,
получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных,
энциклопедических).
ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ОБУЧЕНИЯ
Выполнение Программы рассчитано на два года. Возможно последующее расширение программного
материала для новой возрастной группы с учетом обогащения читательского опыта.
Возраст воспитанников в группах соответствует возрасту учащихся средней школы.
Организация работы проходит с учетом возрастных особенностей и санитарногигиенических
требований
Занятия поводятся 1 раза в неделю, 34 часа в год.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ
Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсыкроссворды,
библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, урокиспектакли и т. д.
4 Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках, и применения их в
самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с
разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями. Особый акцент
предполагается сделать не только на разнообразную работу с книгой, но и на вовлечение детей в
деятельность, связанную с инсценированием прочитанного и изученного. В первый год обучения широко
используется игровая заинтересованность детей. В дальнейшем она должна сочетаться с театральной
деятельностью. Театрализация способствует формированию творческой личности ребенка, прививает
устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые
переживания, побуждает к созданию новых образов.
Содержание курса
№
Тема раздела
Здравствуй, книга! Ознакомление с курсом.
Продолжение работы на абонементе и в читальном зале.
Книги, прочитанные летом.
п/п
1.
2.
3.
4. Книги о Родине и родной природе
5.
Наедине с природой. Чтение стихотворений.
6. Писатели детям. Размышляем о прочитанном.
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Народная мудрость. Книгисборники.
По страницам книг А.С. Грина «Алые паруса». Читаем самостоятельно.
Феерия. Главы из феерии. Размышления о прочтанном.
Сказки народов мира. Общее представление о своеобразии сказок.
Выборочное чтение сказок народов Азии, Европы, Африки.
Чтение сказок и мифов народов Америки, Австралии, народов океании.
Арабские сказки. Чтение сказки «Тысяча и одна ночь.
Книги русских писателейсказочников
Детские писатели. Краткое знакомство с биографиями писателей.
Презентации.
Сказки зарубежных писателей. Краткое знакомство с биографиями
писателей.
Книгисборники стихотворений для детей. Слушаем актёрское мастерство.
Я.П.. Полонский, Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев и др. Учимся читать
выразительно.
Дети — герои книг.
5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы формируются следующие
Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования:
o осознавать значимость чтения для личного развития;
o формировать потребность в систематическом чтении;
o использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
o уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
o пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
o развивать чувство ритма и координацию движения;
o развивать речевое дыхание и артикуляцию;
o развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;
o пополнять словарный запас;
Регулятивные умения:
o уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
o уметь самостоятельно работать с новым произведением;
o уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
o уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Коммуникативные умения:
o участвовать в беседе о сюжете книги, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
o оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
o высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
o участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
o соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке и т. д.
o оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;
o развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях;
6 КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(35 часов)
№
урока
Тема урока
Колво
часов
Дата
Планируемая Фактическая
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
книга! Ознакомление с
Здравствуй,
курсом.
Продолжение работы на абонементе и в
читальном зале.
Книги, прочитанные летом.
Книги о Родине и родной природе
Наедине
с
стихотворений.
Писатели детям.
прочитанном.
А.П. Платонов «Корова» Отзыв о книге.
М.М. Зощенко «Находка». Выразительное
Размышляем о
Чтение
природой.
с
текста,
последующим
чтение
обсуждением.
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой».
Читательская игра.
В.Г. Распутин «Уроки французского».
Обсуждение текста книги.
Р.П. Погодин «Тишина».
Народная мудрость. Книгисборники.
Знание пословиц, поговорок
Сказки (волшебные, бытовые, о животных)
По страницам книг А.С. Грина «Алые
паруса». Читаем самостоятельно.
Феерия. Главы из феерии. Размышления о
прочтанном.
Сказки народов мира. Общее
представление о своеобразии сказок.
Выборочное чтение сказок народов Азии,
Европы, Африки.
Чтение сказок и мифов народов Америки,
Австралии, народов океании.
Арабские сказки. Чтение сказки «Тысяча
и одна ночь.
Книги русских писателейсказочников
М. Горький Случай с Евсейкой. Отзыв.
А.Куприн Четверо нищих. Отзыв.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 24
25
26
27
28
29
30
31
32,33
34
35
В. Каверин Песочные часы. Отзыв.
Детские писатели. Краткое знакомство с
биографиями писателей. Презентации.
Н.Дубов «Мальчик у моря». Справочный
материал книги.
А. Свирский «Рыжик». Элементы книги.
В. Железников «Чучело». Отличие
прочитанного произведения по жанровым
признакам.
Сказки зарубежных писателей. Краткое
знакомство с биографиями писателей.
М. Твен «Принц и нищий». Пересказ и
обсуждение книги.
Д. Лондон «Любовь к жизни».
Обсуждение книги.
Книгисборники стихотворений для детей.
Слушаем актёрское мастерство.
Я.П.. Полонский, Е.А. Баратынский, Ф.И.
Тютчев и др. Учимся читать выразительно.
Дети — герои книг.
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
8 Материальнотехническое обеспечение программы
Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей
Раздаточный материал по темам курса
Репродукции картин художников
Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СDPОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев,
В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2013.
Экранные пособия
Интернетресурсы:
Художественная литература:
http://www.
rusfolk
. chat
. ru – Русский фольклор
http
http://
:// www
russian
. pogovorka
. chat
old
. com. – Пословицы и поговорки
. ru – Древнерусская литература
. klassika
http
:// www
ruthenia
http://www.
. ru – Библиотека классической русской литературы
. ru – Русская поэзия 60х годов
Справочноинформационные и методические материалы:
http://www.
rol
. ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
.1 september
. ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому
http
:// www
сентября»)
http
:// center
. fio
. ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература»
9
Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.