Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
15.02.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Содержание программы «Увлекательное чтение» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Программа ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. Общение с книгой развивает память, внимание, воображение.
6 класс внеурочка ЛИТЕРАТУРА.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа курса по внеурочной деятельности «Увлекательное чтение» для 6 класса составлена на основе следующих нормативно­методических материалов:   Федеральный закон №237 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ»;  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России   22   декабря   2009   г.,   регистрационный   номер   17785)   с   изменениями   (утверждены   приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);  Федеральные   требования   к   образовательным   учреждениям   в   части   минимальной   оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);  Письмом   Минобрнауки   РФ   от   19.04.2011  N  03­255   «О   введении   федеральных   государственных образовательных стандартов общего образования»; Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03­2960 и регламентирует порядок разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности основного общего образования;  СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   (утверждены   постановлением   Главного государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   от   29   декабря   2010   г.   №   189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);   Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно­эпидемиологические требования к   учреждениям   дополнительного   образования   СанПиН   2.4.4.1251­03»   (утверждены   постановлением Главного   государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   от   3   апреля   2003   г.   №   27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер4594);  Учебный план МБОУ СОШ №1 пгт. Каа­Хем на 2017­2018 учебный год, утвержденный приказом № 240 от 30 августа 2017 года;  Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №1 пгт Каа­Хем Республики Тыва. Современные дети не любят читать, они читают мало и с неохотой. А ведь от их умения читать в  дальнейшем зависит качество всего процесса обучения. Не научившись хорошо читать, ребенок не  сможет прочитать задачу по математике, овладеть материалом  на должном уровне или без посторонней  помощи. 2 Научить ребенка  пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить  учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию самостоятельности читательской  деятельности ­ главная задача педагога. Дать понять учащимся, что чтение – это духовная пища каждого  воспитанного человека. А со стремительным вторжением в нашу жизнь достижений научно –  технического процесса эта задача стала актуальна как никогда раньше. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Главная цель: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к  творческой деятельности. Основными задачами курса являются:  o развитие эстетических способностей; o развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания; o активизация мыслительного процесса и познавательного интереса; o овладение навыками общения и коллективного творчества; o создание на практике условий для развития читательских и актерских умений и интереса к чтению  книг; o расширение литературно­образовательного пространства воспитанников; o формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Учить работать с книгой сознательно, самостоятельно, избирательно читать книги в школьные годы, а  главное, затем, в дальнейшей жизни, чтобы они хотели и умели непрерывно пополнять свое образование с наименьшей затратой сил добывать недостающие знания, ориентироваться в стремительном потоке  научной и политической информации ­ залог успешности в любой деятельности. Разработанная  программа курса «Книгочей» способствует расширению читательского пространства, реализации  дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка,  воспитанию ученика­читателя. Программа «Увлекательное чтение » составлена на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «В мире книг» (Сборник программ внеурочной деятельности :  под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана­ Граф, 2011)  Программа  соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного  общего образования. Занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального  развития ребёнка, а также проблемы нравственно­этического воспитания, так как чтение для ребёнка —  и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет проводить  системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта  школьника.  Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными,  3 коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями, позволяет  стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных  ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным  рациональным восприятием,  расширяет и обогащает его. Ценностные ориентиры содержания программы Содержание программы  «Увлекательное чтение» создаёт возможность для воспитания грамотного и  заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и  литературы народов других стран. Программа ориентирует педагога на создание условий для активации  у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.  Ученик­читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. Общение с книгой развивает память, внимание, воображение. позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:       • художественным образованием и воспитанием детей;       • формированием эстетического вкуса;       • нравственным воспитанием;            • развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);            • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);           •   созданием   положительного   эмоционального   настроя,   снятием   напряженности,   решением   конфликтных ситуаций через игру. Содержание занятий поможет  школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать,  получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных,  энциклопедических). ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ Выполнение Программы рассчитано на два года. Возможно последующее расширение   программного материала для новой возрастной группы с учетом обогащения читательского опыта. Возраст воспитанников в группах соответствует возрасту учащихся средней школы.  Организация   работы   проходит   с   учетом   возрастных   особенностей   и   санитарно­гигиенических требований Занятия поводятся 1 раза в неделю, 34 часа в год.  ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ Формы организации занятий могут быть различными: литературные игры, конкурсы­кроссворды,  библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, уроки­спектакли и т. д. 4 Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках, и применения их в самостоятельной   читательской   деятельности.   На     занятиях   предполагается   практическая   работа   с разными   типами   книг,   детскими   периодическими   и   электронными   изданиями.   Особый   акцент предполагается   сделать   не   только   на   разнообразную   работу   с   книгой,   но   и   на   вовлечение   детей   в деятельность, связанную с инсценированием прочитанного и изученного. В первый год обучения широко используется игровая заинтересованность детей. В дальнейшем она должна сочетаться с театральной деятельностью.  Театрализация   способствует  формированию  творческой   личности  ребенка,  прививает устойчивый   интерес   к   литературе,   театру,   совершенствует   навык   воплощать   в   игре   определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Содержание курса №  Тема раздела Здравствуй, книга! Ознакомление с курсом.  Продолжение работы на абонементе и в читальном зале. Книги, прочитанные летом. п/п 1. 2. 3.       4. Книги о Родине и родной природе  5. Наедине с природой. Чтение стихотворений.      6. Писатели детям. Размышляем о прочитанном. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Народная мудрость. Книги­сборники. По страницам книг А.С. Грина «Алые паруса». Читаем самостоятельно.  Феерия. Главы из феерии. Размышления о прочтанном. Сказки народов мира. Общее представление о своеобразии сказок. Выборочное чтение сказок народов Азии, Европы, Африки. Чтение сказок и мифов народов Америки, Австралии, народов океании. Арабские сказки. Чтение сказки «Тысяча и одна ночь. Книги русских писателей­сказочников  Детские писатели. Краткое знакомство с биографиями писателей.  Презентации. Сказки зарубежных писателей. Краткое знакомство с биографиями  писателей.  Книги­сборники стихотворений для детей. Слушаем актёрское мастерство. Я.П.. Полонский, Е.А. Баратынский, Ф.И. Тютчев и др. Учимся читать  выразительно. Дети — герои книг.  5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  В результате освоения  программы формируются следующие Предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования: o осознавать значимость чтения для личного развития;  o формировать потребность в систематическом чтении; o использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); o уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; o пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;  o развивать чувство ритма и координацию движения; o развивать речевое дыхание и артикуляцию; o развивать дикцию на материале скороговорок и стихов; o пополнять словарный запас; Регулятивные умения: o уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; o уметь самостоятельно работать с новым произведением;  o уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; o уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Коммуникативные  умения: o участвовать в беседе о сюжете книги, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; o оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; o высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; o участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; o соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке и т. д. o оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными; o развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях; 6 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (35 часов) № урока Тема урока Кол­во часов Дата Планируемая Фактическая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23   книга!   Ознакомление   с Здравствуй, курсом.  Продолжение   работы   на   абонементе   и   в читальном зале. Книги, прочитанные летом. Книги о Родине и родной природе  Наедине с стихотворений. Писатели   детям. прочитанном. А.П. Платонов «Корова» Отзыв о книге. М.М. Зощенко «Находка». Выразительное   Размышляем   о   Чтение природой.         с текста,   последующим чтение обсуждением. В.П.   Астафьев   «Конь   с   розовой   гривой». Читательская игра. В.Г.   Распутин   «Уроки   французского». Обсуждение текста книги. Р.П. Погодин «Тишина». Народная мудрость. Книги­сборники. Знание пословиц, поговорок Сказки (волшебные, бытовые, о животных) По страницам книг А.С. Грина «Алые  паруса». Читаем самостоятельно.  Феерия. Главы из феерии. Размышления о  прочтанном. Сказки народов мира. Общее  представление о своеобразии сказок. Выборочное чтение сказок народов Азии,  Европы, Африки. Чтение сказок и мифов народов Америки,  Австралии, народов океании. Арабские сказки. Чтение сказки «Тысяча  и одна ночь. Книги русских писателей­сказочников  М. Горький Случай с Евсейкой. Отзыв. А.Куприн Четверо нищих. Отзыв. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 24 25 26 27 28 29 30 31 32,33 34 35 В. Каверин Песочные часы. Отзыв. Детские писатели. Краткое знакомство с  биографиями писателей. Презентации. Н.Дубов «Мальчик у моря». Справочный  материал книги. А. Свирский «Рыжик». Элементы книги. В. Железников «Чучело». Отличие  прочитанного произведения по жанровым  признакам. Сказки зарубежных писателей. Краткое  знакомство с биографиями писателей.  М. Твен «Принц и нищий». Пересказ и  обсуждение книги. Д. Лондон «Любовь к жизни».  Обсуждение книги. Книги­сборники стихотворений для детей. Слушаем актёрское мастерство. Я.П.. Полонский, Е.А. Баратынский, Ф.И.  Тютчев и др. Учимся читать выразительно. Дети — герои книг.  1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 8 Материально­техническое обеспечение программы Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей Раздаточный материал по темам курса Репродукции картин художников Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD­PОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. ­ М.: Просвещение, 2013. Экранные пособия Интернет­ресурсы: Художественная литература: http://www.  rusfolk      .  chat    .  ru – Русский фольклор http  http://    ://   www   ­  russian    .  pogovorka    .  chat    old   .  com. – Пословицы и поговорки  .  ru – Древнерусская литература  .  klassika http     ://   www   ruthenia   http://www.    .  ru – Библиотека классической русской литературы  .  ru – Русская поэзия 60­х годов Справочно­информационные и методические материалы: http://www.  rol      .  ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»  .1   september  .  ru  –   Электронные   версии   газеты   «Литература»   (Приложение   к   «Первому   http   ://   www  сентября») http   ://   center  .  fio   .  ru  – Мастерская «В помощь учителю. Литература»   9

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по литературе 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018