Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение алгебраических задач» на ступени основного общего образования для 8-9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, а также на основе основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 10».Школьный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 67 ч для изучения данного курса в 8-9 классах (Общее количество уроков в неделю с 8 по 9 класс составляет 2 часа (8 класс – по 1 часу в неделю, 9 класс– по1 часу в неделю).
Иконка файла материала рабочая программа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10» Рассмотрена На заседании научно­методического совета МАОУ «СОШ №10» Протокол №___ от ______ Утверждена приказом директора МАОУ «СОШ №10» №____ от ________ Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач» Составитель программы: Клестова Наталья Леонидовна, учитель математики МАОУ « СОШ № 10», первой  квалификационной категорииРевда, 2016 1. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение алгебраических задач» на  ступени основного общего образования для 8­9 класса составлена на  основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к  результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте  основного общего образования, а также на основе основной образовательной программы  основного общего образования МАОУ «СОШ № 10». Школьный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 67 ч для  изучения данного курса в 8­9 классах (Общее количество уроков в неделю с 8 по 9 класс  составляет 2 часа (8 класс – по 1 часу в неделю, 9 класс– по1 часу в неделю). Реализация программы обеспечивается нормативными документами:  Федеральный государственный стандарт общего образования (приказ МО РФ от  17.12.2010 г. №1897) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);  «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08­1786  Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в  ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»  Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской  области № 02­01­82/5005 от 25.06.2015 г. «Об организации самоподготовки учащихся  при осуществлении образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам»;  учебником (включенным в Федеральный перечень):  Мордкович А.Г., Николаев Y/G// Алгебра. 8 класс. 10­е изд., доп. – М.: Мнемозина,  2013.­ 256с.  Дорофеев Г.В., Суворова C/,/. Бунимович Е.А. и другие. Алгебра. 9 класс ­ М.:  Просвещение, 2016. – 304с.  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие.Геометрия 7­9 класс; М.:  Просвещение, 2014. – 384с.  Дидактические материалы / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова.­ М.: Просвещение,2013  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В.  Дорофеев [и др.]. – М. : Дрофа, 2000.  Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре  за курс основной школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С.  Б. Суворова. ­ 9­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2004.  Суворова, С. Б. Математика. 9 класс: книга для учителя / С. Б. Суворова, Е. А.  Бунимо­ вич. ­ М.: Просвещение, 2006.  Кузнецова, Л. В. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9  классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. ­ 2­е изд. ­ М.:  Просвещение, 2007.Изучение курса «Решение алгебраических задач» направлено на достижение  следующих целей:      углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам; создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности; развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных  умственных умений. подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в  соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными  стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при  повторении курса математики и подготовке к экзаменам. Планируемые результаты Выпускник научится в 8­9 классах:        выполнять вычисления и преобразования; выполнять преобразования алгебраических выражений; решать уравнения, неравенства, их системы; строить и читать графики функций; выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность  случайного события; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические  модели; владеть компетенциями:  познавательной; информационной; коммуникативной; рефлексивной. способны решать следующие жизненно­практические задачи:     самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в  группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных  для них проблем. Формы организации образовательного процесса. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, парные, коллективные, фронтальные. Формирование знаний: лекция,Формирование умений и навыков: практикум Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования Проверка знаний: зачет, тест. Содержание программы 1.Числа, числовые выражения, проценты (5ч) Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства  арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа.  Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение  натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби,  действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями.  Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения.  Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту. 2. Буквенные выражения (3ч.) Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными.  Значение выражений при известных числовых данных переменных. 3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные  дроби (7ч) Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент  одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами.  Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы  разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые  значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей.  Степень с целым показателем и их свойства. Корень n­ой степени, степень с рациональным  показателем и их свойства. 4. Квадратные корни (5ч) Рациональные и иррациональные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение  приближенных значений квадратного корня. Внесение множителя под знак корня.  Вынесение множителя из – под знака корня. 5. Квадратные уравнения (6ч) Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.  Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. Дробно – рациональные  уравнения. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. 6.Неравенства(4ч) Числовые промежутки. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы  решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод. 7.Функции и графики(4ч) Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений  функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция,  убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции.  Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства.  Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. 8. Текстовые задачи(6ч)Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление  объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание  веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения . 9. Элементы статистики и теории вероятностей.(4ч.) Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор  возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения,  сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события.  Сложение и умножение вероятностей. 10. Треугольники.(6ч.) Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний  треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема  синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника. 11. Многоугольники.(7ч.) Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь  параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции.  Площадь трапеции. Правильные многоугольники. 12. Окружность. (6ч) Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность,  описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности.  Площадь круга. 13. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ­9  (5ч) № урока 1­5 6­8 9­15 Числа, числовые  выражения, проценты Буквенные выражения Преобразование  выражений. Формулы  сокращенного  умножения.  Рациональные дроби Квадратные корни 16­20 Тематическое планирование Количество часов Всего Лекции Практикум Тема 5 3 7 5 1 1 1 1 4 2 6 4 Формы проведения Мини­лекция, урок­практикум, тестирование. Комбинированный урок, групповая работа Мини­лекция, работа в парах Комбинированный урок, урок­ практикум, тестирование21­26 Квадратные уравнения 27­30 Неравенства Функции и графики Текстовые задачи 31­34 35­39 40­43 Элементы статистики и  теории вероятностей 44­49 Треугольники 50­56 Многоугольники Окружность 57­62 63­67 Решение  тренировочных  вариантов и заданий из открытого банка  заданий ОГЭ­9 6 4 4 5 4 6 7 6 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 3 3 4 3 5 6 5 4 Мини­лекция, работа в парах Мини­лекция, групповая работа, тестирование Комбинированный урок,  урок­практикум Мини­лекция, групповая работа, тестирование Мини­лекция, работа в парах Мини­лекция, урок­практикум Мини­лекция, урок­практикум Мини­лекция, групповая работа, тестирование Мини­лекция, урок­практикум, тестирование Календарно­тематическое планирование 8 класс Тема № п/п 1 2 3 4 5 Числа, числовые выражения, проценты Натуральные числа. Арифметические действия с  натуральными числами Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями Отрицательные числа, действия с отрицательными числами Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по  проценту Буквенные выражения Дата 7.09 14.9 21.09 28.09 5.10 Кол­ во  часов (5ч) 1 1 1 1 1 (3ч.)6 7 8 9 Выражения с переменными Тождественные преобразования выражений с переменными Значение выражений при известных числовых данных  переменных 1 1 1 Преобразование выражений. Формулы сокращенного  умножения. Рациональные дроби (7ч) Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена,  многочлена. 10 Разложение многочлена на множители 11 Формулы сокращенного умножения. 12 Формулы сокращенного умножения. 13 14 15 16 17 18 19 20 Рациональные дроби и их свойства Степень с целым показателем и их свойства. Корень n­ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства. Квадратные корни Рациональные и иррациональные числа Квадратный корень из числа Нахождение приближенных значений квадратного корня Внесение множителя под знак корня Вынесение множителя из – под знака корня Квадратные уравнения 21 Неполные квадратные уравнения 22 Формула корней квадратного уравнения 23 24 Теорема Виета Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений 25 Дробно – рациональные уравнения 26 27 28 29 Решение текстовых задач с помощью рациональных  уравнений Неравенства Числовые промежутки Неравенства с одной переменной Системы неравенств 30 Методы решения неравенств и систем неравенств Функции и графики 31 Понятие функции. Функция и аргумент. Область  1 1 1 1 1 1 1 (5ч) 1 1 1 1 1 (6ч) 1 1 1 1 1 1 (4ч) 1 1 1 1 (4ч) 1 19.10 26.10 2.11 9.11 16.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 1.03 15.03 22.03 29.03 5.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05определения функции. Область значений функции Линейная функция и ее свойства. График линейной функции Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной  функции. Итого Текстовые задачи 9 класс Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы  их решений Текстовые задачи на процентное содержание веществ в  сплавах, смесях и растворах, способы решения Решение задач 1 1 1 34 (5ч) 1 1 1 1 1 Элементы статистики и теории вероятностей (4ч.) Начальные сведения из теории вероятностей. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных  вариантов, дерево вариантов, правило умножения Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события. Сложение и умножение  вероятностей. Треугольники Высота, медиана, средняя линия треугольника. Теорема  синусов и косинусов. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора Площадь треугольника. Многоугольники Виды многоугольников Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции 1 1 1 1 (6ч.) 1 1 1 1 1 1 (7ч.) 1 1 1 1 1 32 33 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 24.05 25.05 31.05 9­а 9­б 2.09 9.09 1.09 8.09 16.09 15.09 23.09 22.09 30.09 29.09 7.10 6.10 21.10 20.10 28.10 27.10 3.11 2.11 11.11 10.11 18.12 17.12 2.12 9.12 1.12 8.12 16.12 15.12 23.12 22.12 30.12 29.12 13.01 12.01 20.01 19.01 27.01 26.01 3.02 2.0221 22 Площадь трапеции Правильные многоугольники Окружность 23 Касательная к окружности и ее свойства 24 Центральный и вписанный углы. 25 Центральный и вписанный углы. 26 Окружность, описанная около треугольника. 27 Окружность, вписанная в треугольник. 28 Длина окружности. Площадь круга Решение тренировочных вариантов и заданий из  открытого банка заданий ОГЭ­9 29 30 31 32 33 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого  банка заданий ОГЭ­9 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого  банка заданий ОГЭ ­9 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого  банка заданий ОГЭ ­9 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого  банка заданий ОГЭ ­9 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого  банка заданий ОГЭ ­9 Итого 10.02 9.02 17.02 16.02 3.03 2.03 10.03 9.03 17.03 16.03 24.03 23.03 31.03 30.03 7.04 6.04 21.04 20.04 28.04 27.04 5.05 4.05 12.05 11.05 19.05 18.05 1 1 (6ч) 1 1 1 1 1 1 (5ч) 1 1 1 1 1 33 14

Посмотрите также