Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
8 кл—9 кл
24.04.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике   «Решение алгебраических задач»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение алгебраических задач» на ступени основного общего образования для 8-9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования, а также на основе основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ № 10».Школьный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 67 ч для изучения данного курса в 8-9 классах (Общее количество уроков в неделю с 8 по 9 класс составляет 2 часа (8 класс – по 1 часу в неделю, 9 класс– по1 часу в неделю).
рабочая программа.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10» Рассмотрена На заседании научно­методического совета МАОУ «СОШ №10» Протокол №___ от ______ Утверждена приказом директора МАОУ «СОШ №10» №____ от ________ Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач» Составитель программы: Клестова Наталья Леонидовна, учитель математики МАОУ « СОШ № 10», первой  квалификационной категории Ревда, 2016 1. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Решение алгебраических задач» на  ступени основного общего образования для 8­9 класса составлена на  основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к  результатам обучения, представленных в Федеральном государственном стандарте  основного общего образования, а также на основе основной образовательной программы  основного общего образования МАОУ «СОШ № 10». Школьный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 67 ч для  изучения данного курса в 8­9 классах (Общее количество уроков в неделю с 8 по 9 класс  составляет 2 часа (8 класс – по 1 часу в неделю, 9 класс– по1 часу в неделю). Реализация программы обеспечивается нормативными документами:  Федеральный государственный стандарт общего образования (приказ МО РФ от  17.12.2010 г. №1897) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);  «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08­1786  Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в  ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897»  Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской  области № 02­01­82/5005 от 25.06.2015 г. «Об организации самоподготовки учащихся  при осуществлении образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам»;  учебником (включенным в Федеральный перечень):  Мордкович А.Г., Николаев Y/G// Алгебра. 8 класс. 10­е изд., доп. – М.: Мнемозина,  2013.­ 256с.  Дорофеев Г.В., Суворова C/,/. Бунимович Е.А. и другие. Алгебра. 9 класс ­ М.:  Просвещение, 2016. – 304с.  Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие.Геометрия 7­9 класс; М.:  Просвещение, 2014. – 384с.  Дидактические материалы / Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова.­ М.: Просвещение,2013  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В.  Дорофеев [и др.]. – М. : Дрофа, 2000.  Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре  за курс основной школы. 9 класс / Л. В. Кузнецова, Е. А. Бунимович, Б. П. Пигарев, С.  Б. Суворова. ­ 9­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2004.  Суворова, С. Б. Математика. 9 класс: книга для учителя / С. Б. Суворова, Е. А.  Бунимо­ вич. ­ М.: Просвещение, 2006.  Кузнецова, Л. В. Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9  классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. ­ 2­е изд. ­ М.:  Просвещение, 2007. Изучение курса «Решение алгебраических задач» направлено на достижение  следующих целей:      углубление и расширение знаний учащихся по изучаемым темам; создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности; развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных  умственных умений. подготовить обучающихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ в  соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными  стандартами; оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при  повторении курса математики и подготовке к экзаменам. Планируемые результаты Выпускник научится в 8­9 классах:        выполнять вычисления и преобразования; выполнять преобразования алгебраических выражений; решать уравнения, неравенства, их системы; строить и читать графики функций; выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность  случайного события; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические  модели; владеть компетенциями:  познавательной; информационной; коммуникативной; рефлексивной. способны решать следующие жизненно­практические задачи:     самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в  группах; аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных  для них проблем. Формы организации образовательного процесса. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально­групповые, парные, коллективные, фронтальные. Формирование знаний: лекция, Формирование умений и навыков: практикум Закрепление и систематизация знаний: семинар, соревнования Проверка знаний: зачет, тест. Содержание программы 1.Числа, числовые выражения, проценты (5ч) Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства  арифметических действий. Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа.  Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Деление с остатком. Простые числа. Разложение  натурального числа на простые множители. Нахождение НОК, НОД. Обыкновенные дроби,  действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями.  Применение свойств для упрощения выражений. Тождественно равные выражения.  Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по проценту. 2. Буквенные выражения (3ч.) Выражения с переменными. Тождественные преобразования выражений с переменными.  Значение выражений при известных числовых данных переменных. 3. Преобразование выражений. Формулы сокращенного умножения. Рациональные  дроби (7ч) Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена, многочлена. Коэффициент  одночлена. Степень одночлена, многочлена. Действия с одночленами и многочленами.  Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Способы  разложения многочлена на множители. Рациональные дроби и их свойства. Допустимые  значения переменных. Тождество, тождественные преобразования рациональных дробей.  Степень с целым показателем и их свойства. Корень n­ой степени, степень с рациональным  показателем и их свойства. 4. Квадратные корни (5ч) Рациональные и иррациональные числа. Квадратный корень из числа. Нахождение  приближенных значений квадратного корня. Внесение множителя под знак корня.  Вынесение множителя из – под знака корня. 5. Квадратные уравнения (6ч) Неполные квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.  Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений. Дробно – рациональные  уравнения. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. 6.Неравенства(4ч) Числовые промежутки. Неравенства с одной переменной. Система неравенств. Методы  решения неравенств и систем неравенств: метод интервалов, графический метод. 7.Функции и графики(4ч) Понятие функции. Функция и аргумент. Область определения функции. Область значений  функции. График функции. Нули функции. Функция, возрастающая на отрезке. Функция,  убывающая на отрезке. Линейная функция и ее свойства. График линейной функции.  Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства.  Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной функции. 8. Текстовые задачи(6ч) Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление  объема работы и способы их решений. Текстовые задачи на процентное содержание  веществ в сплавах, смесях и растворах, способы решения . 9. Элементы статистики и теории вероятностей.(4ч.) Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор  возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения,  сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события.  Сложение и умножение вероятностей. 10. Треугольники.(6ч.) Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний  треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема  синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника. 11. Многоугольники.(7ч.) Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь  параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции.  Площадь трапеции. Правильные многоугольники. 12. Окружность. (6ч) Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность,  описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности.  Площадь круга. 13. Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого банка заданий ОГЭ­9  (5ч) № урока 1­5 6­8 9­15 Числа, числовые  выражения, проценты Буквенные выражения Преобразование  выражений. Формулы  сокращенного  умножения.  Рациональные дроби Квадратные корни 16­20 Тематическое планирование Количество часов Всего Лекции Практикум Тема 5 3 7 5 1 1 1 1 4 2 6 4 Формы проведения Мини­лекция, урок­практикум, тестирование. Комбинированный урок, групповая работа Мини­лекция, работа в парах Комбинированный урок, урок­ практикум, тестирование 21­26 Квадратные уравнения 27­30 Неравенства Функции и графики Текстовые задачи 31­34 35­39 40­43 Элементы статистики и  теории вероятностей 44­49 Треугольники 50­56 Многоугольники Окружность 57­62 63­67 Решение  тренировочных  вариантов и заданий из открытого банка  заданий ОГЭ­9 6 4 4 5 4 6 7 6 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 3 3 4 3 5 6 5 4 Мини­лекция, работа в парах Мини­лекция, групповая работа, тестирование Комбинированный урок,  урок­практикум Мини­лекция, групповая работа, тестирование Мини­лекция, работа в парах Мини­лекция, урок­практикум Мини­лекция, урок­практикум Мини­лекция, групповая работа, тестирование Мини­лекция, урок­практикум, тестирование Календарно­тематическое планирование 8 класс Тема № п/п 1 2 3 4 5 Числа, числовые выражения, проценты Натуральные числа. Арифметические действия с  натуральными числами Обыкновенные дроби, действия с обыкновенными дробями. Десятичные дроби, действия с десятичными дробями Отрицательные числа, действия с отрицательными числами Проценты. Нахождение процентов от числа и числа по  проценту Буквенные выражения Дата 7.09 14.9 21.09 28.09 5.10 Кол­ во  часов (5ч) 1 1 1 1 1 (3ч.) 6 7 8 9 Выражения с переменными Тождественные преобразования выражений с переменными Значение выражений при известных числовых данных  переменных 1 1 1 Преобразование выражений. Формулы сокращенного  умножения. Рациональные дроби (7ч) Одночлены и многочлены. Стандартный вид одночлена,  многочлена. 10 Разложение многочлена на множители 11 Формулы сокращенного умножения. 12 Формулы сокращенного умножения. 13 14 15 16 17 18 19 20 Рациональные дроби и их свойства Степень с целым показателем и их свойства. Корень n­ой степени, степень с рациональным показателем и их свойства. Квадратные корни Рациональные и иррациональные числа Квадратный корень из числа Нахождение приближенных значений квадратного корня Внесение множителя под знак корня Вынесение множителя из – под знака корня Квадратные уравнения 21 Неполные квадратные уравнения 22 Формула корней квадратного уравнения 23 24 Теорема Виета Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений 25 Дробно – рациональные уравнения 26 27 28 29 Решение текстовых задач с помощью рациональных  уравнений Неравенства Числовые промежутки Неравенства с одной переменной Системы неравенств 30 Методы решения неравенств и систем неравенств Функции и графики 31 Понятие функции. Функция и аргумент. Область  1 1 1 1 1 1 1 (5ч) 1 1 1 1 1 (6ч) 1 1 1 1 1 1 (4ч) 1 1 1 1 (4ч) 1 19.10 26.10 2.11 9.11 16.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 1.03 15.03 22.03 29.03 5.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 определения функции. Область значений функции Линейная функция и ее свойства. График линейной функции Угловой коэффициент функции. Обратно пропорциональная функция и ее свойства Квадратичная функция и ее свойства. График квадратичной  функции. Итого Текстовые задачи 9 класс Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на движение и способы решения. Текстовые задачи на вычисление объема работы и способы  их решений Текстовые задачи на процентное содержание веществ в  сплавах, смесях и растворах, способы решения Решение задач 1 1 1 34 (5ч) 1 1 1 1 1 Элементы статистики и теории вероятностей (4ч.) Начальные сведения из теории вероятностей. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных  вариантов, дерево вариантов, правило умножения Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события. Сложение и умножение  вероятностей. Треугольники Высота, медиана, средняя линия треугольника. Теорема  синусов и косинусов. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора Площадь треугольника. Многоугольники Виды многоугольников Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции 1 1 1 1 (6ч.) 1 1 1 1 1 1 (7ч.) 1 1 1 1 1 32 33 34 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 24.05 25.05 31.05 9­а 9­б 2.09 9.09 1.09 8.09 16.09 15.09 23.09 22.09 30.09 29.09 7.10 6.10 21.10 20.10 28.10 27.10 3.11 2.11 11.11 10.11 18.12 17.12 2.12 9.12 1.12 8.12 16.12 15.12 23.12 22.12 30.12 29.12 13.01 12.01 20.01 19.01 27.01 26.01 3.02 2.02 21 22 Площадь трапеции Правильные многоугольники Окружность 23 Касательная к окружности и ее свойства 24 Центральный и вписанный углы. 25 Центральный и вписанный углы. 26 Окружность, описанная около треугольника. 27 Окружность, вписанная в треугольник. 28 Длина окружности. Площадь круга Решение тренировочных вариантов и заданий из  открытого банка заданий ОГЭ­9 29 30 31 32 33 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого  банка заданий ОГЭ­9 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого  банка заданий ОГЭ ­9 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого  банка заданий ОГЭ ­9 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого  банка заданий ОГЭ ­9 Решение тренировочных вариантов и заданий из открытого  банка заданий ОГЭ ­9 Итого 10.02 9.02 17.02 16.02 3.03 2.03 10.03 9.03 17.03 16.03 24.03 23.03 31.03 30.03 7.04 6.04 21.04 20.04 28.04 27.04 5.05 4.05 12.05 11.05 19.05 18.05 1 1 (6ч) 1 1 1 1 1 1 (5ч) 1 1 1 1 1 33 14

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике   «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике   «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике   «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике   «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике   «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике   «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике   «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике   «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Решение алгебраических задач»

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике   «Решение алгебраических задач»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018