Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
6 кл
21.06.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные навыки"для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования . В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные навыки"для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования .
полезные навыки 2018 год.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхняя Елюзань ПРИНЯТО на педагогическом  совете Протокол №__ от «___»  ______2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель  директора по УВР ______Исляева М.Р. «___»  _________2018г. УТВЕРЖДАЮ Директор  МБОУСОШ с.Верхняя Елюзань ______ Тачукова М.Я. Приказ от  __.___.2018г. № _____ Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки" ( социальное направление) 6 класс Педагог: Измаилова Г.Р. 2017­2018 учебный год Рабочая программа внеурочной деятельности "Полезные навыки"для 6  класса составлена в соответствии с   Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе требований к результатам основной образовательной программы основного общего образования  МБОУ СОШ с.Верхняя Елюзань  Планируемые результаты В  процессе  обучения  и  воспитания  собственных  установок,  потребностей  в  значимой  у мотивации  на  соблюдение  обучающихся  формируются  познавательные,  личностные,  регулятивные,  коммуникативные универсальные учебные действия.  правил  здорового  образа  жизни,  культуры  здоровья  Основная  образовательная  программа  учреждения  предусматривает  достижение следующих результатов образования:  личностные  результаты  —  готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию, сформированность  мотивации  к  учению  и  познанию,  ценностно­смысловые  установки, отражающие  их  индивидуально­личностные  позиции,  социальные  компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;   метапредметные  результаты  —  освоенные  обучающимися  универсальные  учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); Личностными  результатами  программы  внеурочной  деятельности  по  социальному направлению «Полезные навыки»  является формирование следующих умений: Определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех  простые  правила  поведения,  делать  выбор,  при  поддержке  других  участников группы и педагога, как поступить. результатами  программы  Метапредметными  по социальному  направлению  «Полезные   навыки»  ­  является  формирование  следующих универсальных учебных действий (УУД): деятельности  внеурочной  1 Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности  с помощью педагога.  Учиться  совместно  с  учителем  и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.  Средством  формирования  действий  образовательных достижений (учебных успехов). этих  служит  технология  оценивания 2. Познавательные УУД:  Добывать новые знания: находить ответы  на вопросы,  используя  дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.  Перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в  результате  совместной работы всего класса.  Самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради.    3. Коммуникативные УУД:  Умение  донести  свою  позицию  до  других:  оформлять  свою  мысль  в  устной  и письменной речи.  Слушать и понимать речь других.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях. Содержание программы «Полезные навыки» 6 класс Введение в курс. Формы и методы работы в группе, цели изучения данного курса. Упражнения на групповое сплочение.  (1 час) Пре­тест. Проверка начальных знаний по данному курсу (1 час) Я и мои поступки. Положительный образ Я. Образ Я – система представлений о самом себе. (1 час) Самооценка и самовоспитание. Самовоспитание – развитие личности ребенка и выполнение защитных функций в неблагоприятных условиях социальной среды. (1 час) Уверенность – моя визитка. Как преодолеть стеснительность. Навыки уверенного поведения. Общение. Выполнение заданий рабочей тетради. Анкетирование (1 час) Ответственность. Ответственность – качество личности, определяющее социальную зрелость подростка. Эгоизм. Принятие решений. Выполнение заданий рабочей тетради. Упражнения «Осознание мотива», «Благодарность без слов». Игра «Волшебный магазин» (2 часа) Что такое психоактивное вещество? Информация. ПАВ – это вещество, влияющее на работу мозга. Наркотики – запрещенные законом ПАВ. Ингалянты – аэрозоли, чистящие вещества и бензин, пары которых вдыхают. Выполнение заданий рабочей тетради.  (2 часа) Соблюдай безопасность! Правила безопасного поведения в отношении ПАВ. Инструкции – правила безопасного использования чего­либо. Принятие решений. Тест «Большая пятерка качеств личности» (2 часа). Учитесь властвовать собой. Методы снятия стресса. Как вести себя в конфликтной ситуации. Тест «Конфликтный ли ты человек?». Игра «Взгляд». (1 час) Кто и почему употребляет психоактивные вещества? Эффект – последствие действия или поступка.   Альтернатива   –   выбор   из   нескольких   возможных   действий   или   поступков. Передозировка   –   отравление   ПАВ,   иногда   приводящее   к   смерти.   Принятие   решений. Видеофильм «Каждый рассвет, он единственный» (2 часа) Давление,   влияние,   ситуации…   Доверие   –   уверенность,   или   вера   в   то,   что   тебе   говорят правду.   Убеждать   –   уговаривать,   заставлять   поверить.   Общение.   Тест   «Мои   волевые качества».  (2 часа) Мое   здоровье.   Информация.   Физическое   здоровье   –   это   сильное,   крепкое   тело   человека. Умственное здоровье – это ум и сила духа человека. Социальное здоровье – это благополучие человека и умение ладить с окружающими. наркоман – человек, употребляющий наркотики или   больной   наркоманией.   Выполнение   заданий   рабочей   тетради.   Анкета   для   выявления отношения к ЗОЖ ( Темперамент   и   характер.   Темперамент­совокупность   индивидуальных   особенностей личности. Типы темперамента. Интроверт, экстраверт. Тест – опросник Айзенка. (1 час) Правда   и  ложь  о  наркотиках.  Миф   –  недостоверная  информация,   заблуждение,  выдумка. Выполнение   заданий   рабочей   тетради.   Методика   «Изучение   потребности   в   поисках впечатлений». (1 час) 2 часа). Как начать разговор?   Как поддержать и завершать разговор? Общение. Правила общения. Методика изучения потребности в общении.  Как поддержать и завершать разговор? (2 час) Манипулирование.   Манипулирование   –   это   получение   чего­либо   хитростью. Манипулирование и давление.  Принятие решений. Ролевые игры «Манипуляция», «Бункер» (2 часа) Вперед к здоровью. Употребление ПАВ ­ безответственное поведение, опасное для здоровья и жизни человека. Принятие решений. (1 час) Стресс.   Что   такое   стресс,   основные   закономерности   протекания   стрессовых   реакций, воздействие   стрессов   и   их   последствия,   возможность   преодолевать   стрессы.   Упражнения «Списки», «Воздушный шар». (1 час) Мы   вместе   или   нет?   Что   такое   сплоченность?   Игра­проблематизация.   Упражнение «Подъемный кран», игра «Счет» (2 часа) Формирование   зависимости.   Зависимые   состояния.   Что   такое   зависимость,   почему   она возникает. Упражнения «Мои привычки», «Поводырь». (1 час) Воздействие наркотиков на организм, последствия употребления. Упражнения «Разговор с телом», «Полет­падение».  Методика Д.Амирхан, модификация А.Г.Грецова. (1 час) Влияние   наркотиков   на   личность.   Психологические   изменения,   происходящие   под воздействием ПАВ, воздействие зависимых состояний на личность. Упражнения «Похвала», «Хорошо­плохо», «Доверие». (1 час) Умей   сказать:   «Нет!»  Отказ.   Возможность   отказа   от   ПАВ,   умение   находить   помощь   и поддержку   в   сложных   ситуациях.   Упражнения   «Решения»,   «Путаница».   Методика   «Семь качеств личности» (1 час). Алкоголь.   Распространенность   алкоголизма   и   потенциальная   опасность   употребления алкоголя.  Конкурс «Плакат». (1 час) Курение.  Влияние  курения  на  физическое  и  психическое  здоровье,  умение  противостоять рекламе. Ролевые игры. Тест «Локус контроля» (3 часа) Возможность   добиваться   состояния   психического   комфорта   без   употребления   ПАВ. Личностные   качества,   помогающие   преодолевать   сложные   ситуации,   возможность контролировать свое состояние.  Упражнения «Волшебник», «Цвет», «Общий рисунок». Тест «Мое отношение к ПАВ» (3часа) Тематическое планирование № п.п Тема занятий 1 Введение в курс 2 Пре­тест 3 4 Я и мои поступки Самооценка и самовоспитание 5 Уверенность­моя визитка. 6 Ответственность  7 Что такое психоактивное вещество? Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 8 Соблюдай безопасность!  9 Учитесь властвовать собой. 10 Кто и почему употребляет психоактивные вещества? 11  Давление, влияние, ситуации… 12 Мое здоровье. 13 Умение жить среди людей. 14 Темперамент и характер. 15 Правда и ложь о наркотиках. 16 Как начать разговор? 17 Как поддержать и завершать разговор? 18 Манипулирование 19 Вперед к здоровью 20 Стресс 21 Мы вместе или нет? 22 Я и наркотики: мое отношение  к проблеме наркомании. 23 Формирование зависимости 24 Воздействие наркотиков на организм 25 Влияние наркотиков на личность 26 Умей сказать: «Нет!» 27 Алкоголизм 28 Курение 29 Воздействие курения на организм 30 Воздействие курения на организм 31 Соблюдай безопасность! 32 Соблюдай безопасность! 33 Мы вместе или нет? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 Возможность добиваться состояния психологического комфорта 3 Возможность добиваться состояния психологического комфорта 5 1 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Полезные навыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2018