Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познаю мир математики", 9 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
9 кл
26.01.2018
Практика подготовки учащихся к ЕГЭ по математики показывает, что часто задачи с параметрами не по силам обучающимся. Поэтому была создана программа внеурочной деятельности , которая ориентирована на приобретения определенного опыта решение линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами. В результате которой учащиеся должны научиться применять теоретические знания, знать некоторые методы решения задач с параметрами.
Рабочая программа внеурочной деятельности 9 класс.docx
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия № 44»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБНОУ «Гимназия № 44»
Приказ № ___ от _____
_____________Л.И. Метелева
Программа рекомендована
педагогическим советом
МБНОУ «Гимназия № 44»
Протокол № ______
от «___»___________20__ г
Программа обсуждена на
методическом объединении
учителей
________________________
Протокол № ____
от «___»___________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(общеинтеллектуальное направление)
Познаю мир математики
класс (срок реализации программы: 2 года)
Составитель программы:
Гиздатова Н.В.
Новокузнецк, 2017
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2 ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3 осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом
устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного
отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4 умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5 критичность мышления,
активность при решении
находчивость,
инициатива,
математических задач.
Метапредметные результаты:
1 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
2 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
3 умение определять понятия,
создавать обобщения,
устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4 умение устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5 развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных
технологий;
6 первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном
языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других
дисциплинах, в окружающей жизни;
8 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях
неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9 умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10 умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом.
3 1.Введение
Ученик научится:
понимать терминологию и символику, связанную с понятием уравнений и
неравенств с параметрами;
осознано подходить к решению задач с параметрами.
Ученик получит возможность:
применять графические представления для исследования неравенств, систем
неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
применять аппарат неравенства для решения разнообразных математических задач,
задач из смежных предметов и практики;
развивать исследовательскую деятельность.
2.Линейные уравнения, их системы и неравенства с параметрами
Ученик научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические
обозначения);
строить график линейной функции, исследовать свойства линейной функции на
основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов
и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и
исследования зависимостей между физическими величинами;
применять алгоритм решения линейных уравнений, неравенств с параметрами;
находить зависимость количества корней от коэффициентов а и в.
Ученик получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более
сложные графики (кусочнозаданные, с "выколотыми" точками и т. п.);
развивать исследовательскую деятельность
3.Квадратичная функция
Ученик научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические
обозначения);
строить график квадратичной функции, исследовать свойства квадратичной
функции на основе изучения поведения их графиков;
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов
и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и
исследования зависимостей между физическими величинами;
Ученик получит возможность:
4
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с
использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более
сложные графики (кусочнозаданные, с "выколотыми" точками и т. п.);
использовать функциональные представления и свойства функций для решения
математических задач из различных разделов курса.
4. Аналитические и геометрические приёмы решения задач с параметрами
Ученик научится:
использовать в ходе решения задач аналитические и геометрические приёмы решение
задач с параметрами
использовать ограниченности функций, входящих в левую и правую части уравнений и
неравенств
использовать симметрии аналитических выражений
Ученик получит возможность:
понять, что красота и краткость решения зачастую зависит от выбора пути решения
задания;
подчеркнуть какие именно задачи удобнее решать графическим или аналитическим
методами
№
п/п
Название
раздела
1.
Введение
2. Линейные
уравнения, их
системы и
неравенства с
параметрами
3. Квадратные
уравнения и
неравенства с
параметрами
Содержание учебного предмета
Содержание учебного раздела (основные изучаемые вопросы)
Понятие уравнений с параметрами. Первое знакомство уравнений
с параметрами
Линейные уравнения с параметрами. Решение уравнений с
параметрами при наличии дополнительных условий к корням
уравнения. Линейные неравенства с параметрами.
Классификация систем линейных уравнений по количеству
решений ( неопределённые, однозначные, несовместные).
Алгоритм решения систем линейных уравнений с параметрами.
Параметр и количество решений системы линейных уравнений
Понятие квадратного уравнения с параметром. Алгоритмическое
предписание решения квадратных уравнений с параметрами.
Решение квадратных уравнений с параметрами с помощью
графика. Применение теоремы Виета при решении квадратных
уравнений с параметром. Решение квадратных уравнений с
параметрами при наличии дополнительных условий к корням
уравнения. Решение квадратных неравенств.
5 4.
Аналитические и
геометрические
приёмы при
решении задач с
параметрами
Использование графических иллюстраций при решении задач с
параметрами. Использование ограниченности функций, входящих
в левую и правую части уравнений и неравенств. Применение
равносильных переходов при решении уравнений и неравенств с
параметрами.
6 Раздел (глава)
Введение
Линейные уравнения,
их системы и
неравенства с
параметрами
Квадратные
уравнения и
неравенства с
параметрами
Аналитические и
геометрические
приёмы при решении
задач с параметрами
Тематическое планирование
Тема
Количество
часов
Понятие уравнений с параметрами
Первое знакомство уравнений с параметрами
Линейные уравнения с параметрами.
Линейные неравенства с параметрами.
Системы линейных уравнений с параметрами
Квадратные уравнения с параметрами
Расположение корней квадратичной функции
относительно заданной точки
Квадратные неравенства с параметрами
Использование графических иллюстраций при
решении задач с параметрами
7
2
1
1
12
5
3
4
15
10
2
3
5
2 Использование ограниченности функций, входящих
в левую и правую части уравнений и неравенств
Применение равносильных переходов при решении
уравнений и неравенств с параметрами
2
1
8
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познаю мир математики", 9 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познаю мир математики", 9 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познаю мир математики", 9 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познаю мир математики", 9 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познаю мир математики", 9 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познаю мир математики", 9 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познаю мир математики", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.