Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Оценка 4.8
Документация
docx
технология
3 кл
05.08.2018
Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер (при шитье и вышивании надо выполнять стежок определенной длины, укладывать стежки в нужном направлении). Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.
умелые руки 3 класс готова.docx
Пояснительная записка
Нормативно правовое обеспечение:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования в
образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от
8.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации;
Примерный учебный план Ростовской области на 2016 2017 учебный год.
Устав МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея
Александровича, Приказ Управление образования Зимовниковского района от 16.
05. 2016г. №155
Образовательная программа начального общего образования МБОУ
Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича
на 20162017 учебный год, Приказ МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя
России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2016г. №160 «Об утверждении
образовательных программ»;
Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко
Андрея Александровича на 20162017 учебный год, Приказ от 30.08.2016 №159
Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2012г.
Авторская программа «Художественное творчество» для учащихся 3 класса автор
Проснякова Т.Н.
Цели: развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия,
усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет
необходимой координации движений, слабо развит глазомер (при шитье и вышивании надо
выполнять стежок определенной длины, укладывать стежки в нужном направлении).
Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко
использовать индивидуальный.
Задачи данной программы:
Знакомство с окружающим миром. Духовное содержание предметного мира. Изготовление поделок и сувениров, в том числе и из бросового и природного
материала.
Использование в работе различных материалов (ткань, мех, бумага, картон,
пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)
Воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой
выполненный труд.
Правильное использование цветовой гаммы.
Программа разработана для занятий с учащимися 14 классов во второй половине дня в
соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго
поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства
личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся,
воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и
семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества,
поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными
предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не
только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают
интеллектуальнотворческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических
приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного
творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности,
создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовнонравственное
воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия
для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций
своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об
эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с
инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически
чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовнонравственного воспитания, задачами
привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков
программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и
развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
развитие коммуникативной компетентности;
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системнодеятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают
активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и
индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника
реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в
принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые
материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Раздел «Место учебного предмета в учебном плане»»
Данная рабочая программа по занимательной информатике рассчитана на 34
часов. В соответствии с годовым календарным графиком и расписанием
уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко
Андрея Александровича программа будет выполнена за 31 часов
Планируемые результаты освоения учащимися программы
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности,
как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных
работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественнотворческой деятельности в
основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое
мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для
прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных
материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего
жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Тематическое планирование 3 класс
Количество
часов
Тема
Материалы
I. Работа с природными материалами
(6часа)
Объёмные поделки (фигурки зверей,
сказочных персонажей).
II. Объёмные и плоскостные аппликации
(18 часов)
Торцевание гофрированной бумагой на
картоне.
Мозаика из ватных комочков.
Аппликация и мозаика из обрывных
кусочков бумаги.
Многослойная аппликация.
Шитье мягкой игрушки.
Пластилин, шишки, жёлуди,
спички, скорлупа орехов и
т.д.
Гофрированная бумага,
картон
Вата, картон
Картон, цветная бумага
Открытки, картинки, картон
III. Работа с пластическими материалами
(10 часов)
Мозаичная аппликация на стекле.
Лепка из солёного теста.
IV. Модульное оригами (8 часов)
Игрушки объёмной формы.
Пластилин, стекло
Солёное тесто
Цветная бумага
16
16
710
1114
1518
1926
15
610
16
Тематическое планирование и содержание программы
№
Тема
Всего часов
Теоретических Практических 1
2
3
Вводное занятие
Работа с пластилином
1
8
Работа
материалом
с
природным
10
3
Работа с бумагой и картоном.
Простые аппликации
12
Обрывные аппликации
Работа с тканью
Работа с соленым тестом
8
8
2
Работа
материалом
с
бросовым
20
Работа с конструктором
Итоговое занятие
6
1
Всего 66
4
4
5
6
7
1
0,5
0,5
2
1
0,5
0.5
1
7
3,5
9,5
10
12
8
7
1,5
20
5,5
59
№ Тема
Содержание
Часы
Примечание
1
Вводное занятие Беседа, ознакомление детей с
особенностями кружка.
1
Требования к поведению
учащихся во время занятия. Соблюдение
рабочем месте.
порядка на
Соблюдение правил по технике
безопасности.
Проведение
входного контроля.
27
Работа
пластилином
с
История про пластилин.
Техника безопасности. Приемы
работы. Лепка по замыслу
детей.
1. Лепка овощей, фруктов.
2. Сказка о животных.
3. Лепка птиц.
4. Ветка рябины
5. Машинка
6. Бабочка
7.Пластилиновая аппликация на
картоне с использованием
природного материала.
Свойства бумаги и картона.
Виды
Техника
безопасности. Закладка.
бумаги.
Симметричное вырезывание из
листьев бумаги,
сложенных
пополам, изображений овощей,
фруктов, листьев.
3
Работа
бумагой
картоном.
с
и
Изготовление
Использование дырокола.
аппликаций.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Работа
группах
в
Работа в парах Плетёные листья.
1. Знакомство с оригами.
Приемы сгибания.
2. Оригами.
3. Панно «Лесная поляна»
1. Модульное
Приемы.
оригами.
2. Клубника из модулей.
Изготовление елочных гирлянд,
игрушек.
1. Квиллинг.
Приемы
бумагокручения.
2. Снежинка.
Объёмное
изделие.
3. Панно
«Цветочная
поляна»
4
Работа с тканью
и нитками
Введение в тему. Кукла из
ниток.
Знакомство со сметочным
швом. Салфетка.
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
2
Работа
группах
в
Коллективная
творческая
работа
Коллективная
творческая
работа Панно «Снеговик» (из ватных
дисков)
Изготовление
кукол.
пальчиковых
Знакомство и шитье мягкой
игрушки «Смешарики».
Работа
с
соленым тестом
1. Технология
изготовления.
2. Творческая работа
Работа
бросовым
материалом
с
Конструирование дома для
сказочных героев.
«Фантиковая фантазия»
Итоговое
занятие.
Подведение итогов.
5
6
7
1
2
2
2
1
1
1
Коллективная
работа «Сказка
своими
руками»
Работа
группах
в
Коллективная
творческая
работа
Защита
творческих
проектов.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.