Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чистописание
Детсад—4 кл
23.03.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
программа уроки каллиграфия.docx
1.Пояснительная записка Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению «Весёлые уроки  каллиграфии» составлена на основе Федерального государственного  стандарта начального общего образования, в соответствии с Концепцией  духовно­нравственного развития и направлена на развитие начальных  графических навыков и начальную постановку руки первоклассников. Данная программа является дополнением к школьным программам по курсу  «Обучение письму», «Русский язык», «Изобразительное искусство». Основной целью является через игру, занимательные упражнения прививать любовь   к   русскому   языку,   сформировать   навык   красивого,   грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачи курса: 1. Познакомить детей с правилами посадки и владения  инструментами. 2. Развивать мелкую моторику руки, способствовать формированию  навыка       каллиграфического письма. Развивать речь, образное мышление, память, внимание, творческое 3. воображение. 4. 5. Учить проявлять творческий подход к работе. Воспитывать эстетические ценности, любовь к искусству. 6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, старательное отношение  к выполнению работы. Каллиграфия так же применима, как арт­терапия, компенсирующий механизм воспитания детей, помогающий ребёнку снять нервное напряжение, обрести  уверенность в себе и по­новому, через внутреннюю упорядоченность,  вдохновиться на решение жизненных задач. Для   успешного   проведения   занятий  используются   разнообразные   виды работ:  игровые элементы,   игры,   дидактический и раздаточный материал,   физкультминутки,   рифмовки,   считалки,   ребусы,   кроссворды, головоломки,   грамматические сказки.  Описание места курса в учебном плане Программа рассчитана на один год ­ на 23 учебных часа. Продолжительность  занятий 1 раз в неделю. 2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности «Весёлые уроки каллиграфии» выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои  чувство прекрасного ­ умение чувствовать красоту и выразительность  любовь и уважение к Отечеству, его языку, письменности, культуре; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой  интерес письму как к акту творчества, способу самовыражения; интерес к изучению старославянского языка; познавательный интерес к новым способам письма; адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой  Личностные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы: • • • • деятельности. • эмоции; • написанной буквы, орнаментальной цепочки, розетки, стремиться к  совершенствованию собственного письма; • • Обучающийся получит возможность для формирования: • деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; • • Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: • • деятельность; • • • Обучающийся получит возможность научиться: • • Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся сможет    : • вариантов выполнения поставленной творческой задачи; • • • формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; задавать вопросы по существу; планировать свои действия; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою  осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. допускать существование различных точек зрения и различных осуществлять поиск нужной информации для выполнения  учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в  проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: • • • сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: • каллиграфической задачи с использованием дополнительной литературы в  открытом информационном пространстве • • • Обучающийся получит возможность научиться: • деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат  возможность: • техническое мышление, творческие способности; • сочетаниях; • коллективе;  использованию методов и приёмов каллиграфическо­творческой  развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,  использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и  совершенствовать навыки каллиграфической деятельности в  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: В результате освоения программы первоклассники: ­ сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно  располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш; ­ умение ориентироваться на листе тетради;  ­ умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять  различные способы штриховки; ­ развитие художественно­творческих способностей. научатся   чётко,   без   искажений   писать   строчные   и   заглавные   буквы,   их соединения в слогах и словах;  ­ научатся сочинять сказочные истории про буквы; ­ познакомятся с историей появления и развития русского письма, книжными традициями; ­ получат знания и представления о традиционных и современных материалах для каллиграфического творчества, письма; ­ познакомятся  с приёмами создания орнамента, написания старославянских букв, буквицы­инициала, розетки, орнаментальной плетенки; Приемы и методы организации кружка  С общей темой занятия связываются темы рифмовок для пальчиковой  гимнастики. Пальчиковая гимнастика не только способствует развитию  мелкой мускулатуры, но и благодаря массажу положительно  сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.  Предлагаемые игры и упражнения включают в себя чистоговорки и  скороговорки для развития дикции и постановки правильного дыхания,  что способствует формированию правильного способа чтения фразы в  дальнейшем. Такие упражнения помогают учащимся­логопатам  автоматизировать произношение некоторых звуков, способствуют  развитию фонематического слуха.  Каждое занятие и курс в целом строятся по принципу продвижения от  простого к сложному. Контроль и оценка планируемых результатов. Текущий: ­ прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до  начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть, контроль за правильностью, полнотой и  последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; ­ рефлексивный, контроль, обращённый на ориентировочную основу, «план»  действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­ контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных  операций с образцом. Итоговый контроль в формах: ­ практические работы; ­ творческие работы учащихся; ­ конкурсы; ­ выставки. № п/п 1. Раздел Введение. «Штриховка» Кол­во часов 5ч. 2.  «Когда письмо в радость!» 14ч. Содержание раздела Типовые и творческие задания Введение понятия «каллиграфия». Правильная посадка. Учимся правильно держать ручку. Путешествие в мир письма. Знакомство с алгоритмом штриховки. Штриховка и обводка предметных рисунков. Раскраска. Обводка по контуру. Занимательные упражнения с буквами. Рисование с использованием элементов букв. Лепка. Весёлые стихи о буквах. Правильное написание соединений.  Росчерки для обучения письму. Собственные росчерки. Ребусы, шарады с буквами. Экскурсия в библиотеку.  Штриховка в разных направлениях с выбором  инструмента (ручка, карандаш); По грибы по ягоды (обведение рисунков по  контуру); С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт,  безотрывное рисование спирали по контуру,  уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры); Делай как я (повторение заданных фигур, узора) Сказочный город (все виды штриховок и обводок) Забавные мордашки (рисование с использованием  элементов букв); Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание  букв); «Бюро находок» (закрепление знания элементов).  Учитель выставляет в окошечко элементы, а дети  должны узнать, какая буква их «потеряла»; Экскурсия в библиотеку (изучение «Буквицы») «Росчерки» (разными шрифтами, разная разлиновка  тетрадей, ручкой, карандашами, красками) «Доктор Айболит» (развитие каллиграфической  зоркости и предупреждение ошибок). Доктор  (ученик) «ставит диагноз больной букве» и  рассказывает, как надо её лечить (правильно писать). 3. «Мои любимые 4ч. буквы» Обобщение изученного материала. Мини­проект. Праздник. 23 ч Всего:  Конкурс «Самая красивая буква» Мини­проект «Оживи букву» Выставка тетрадей Праздник «Прощание с Азбукой!» 3.Содержание программы 4.Материально­техническое обеспечение Наглядные пособия: ­лента букв ­наборное полотно ­демонстрационное пособие «Образцы письменных букв» ­демонстрационная таблица «Алфавит» Технические средства: 1.Классная магнитная доска. 2.Компьютер. 3.Мультимедийная установка, интерактивная доска. 4.Альбомы или листы для рисования 5.Цветные мелки и карандаши, краски. 1.Волина В.В. Весёлая грамматика. – Москва: Знание, 2010. 2.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г. Литература 3.Маркина В.Б. Занимательное чистописание. – М.: Чистые пруды, 2007. 4.Петренко С.В. Каллиграфическое письмо. 1 класс. Изд­во: Литера Гранд, 2017. 5.Полякова А.В. Превращение слов. – Москва: Просвещение, 2008. 6. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1­4 классов. – Самара: Сам Вен 2007. 7.Узорова О.В. Учимся писать буквы. – Изд­во: АСТ, 2017. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М­во образования и науки  Рос. Федерации. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ 31 с. Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки весёлой каллиграфии» Выполнила: Студентка 66182 группы (магистратура «Управление качеством начального обучения) Поликарпова Е.В. Ярославль 2018

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019