1.Пояснительная записка
Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению «Весёлые уроки
каллиграфии» составлена на основе Федерального государственного
стандарта начального общего образования, в соответствии с Концепцией
духовнонравственного развития и направлена на развитие начальных
графических навыков и начальную постановку руки первоклассников.
Данная программа является дополнением к школьным программам по курсу
«Обучение письму», «Русский язык», «Изобразительное искусство».
Основной целью является через игру, занимательные упражнения прививать
любовь к русскому языку, сформировать навык красивого, грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи курса:
1.
Познакомить детей с правилами посадки и владения
инструментами.
2. Развивать мелкую моторику руки, способствовать формированию
навыка каллиграфического письма.
Развивать речь, образное мышление, память, внимание, творческое
3.
воображение.
4.
5.
Учить проявлять творческий подход к работе.
Воспитывать эстетические ценности, любовь к искусству.
6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, старательное отношение
к выполнению работы.
Каллиграфия так же применима, как арттерапия, компенсирующий механизм
воспитания детей, помогающий ребёнку снять нервное напряжение, обрести
уверенность в себе и поновому, через внутреннюю упорядоченность,
вдохновиться на решение жизненных задач.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды
работ:
игровые элементы,
игры,
дидактический и раздаточный материал,
физкультминутки,
рифмовки,
считалки,
ребусы,
кроссворды, головоломки,
грамматические сказки.
Описание места курса в учебном плане Программа рассчитана на один год на 23 учебных часа. Продолжительность
занятий 1 раз в неделю.
2. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной
деятельности «Весёлые уроки каллиграфии»
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои
чувство прекрасного умение чувствовать красоту и выразительность
любовь и уважение к Отечеству, его языку, письменности, культуре;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
интерес письму как к акту творчества, способу самовыражения;
интерес к изучению старославянского языка;
познавательный интерес к новым способам письма;
адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
•
•
•
•
деятельности.
•
эмоции;
•
написанной буквы, орнаментальной цепочки, розетки, стремиться к
совершенствованию собственного письма;
•
•
Обучающийся получит возможность для формирования:
•
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
•
•
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
•
•
деятельность;
•
•
•
Обучающийся получит возможность научиться:
•
•
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся сможет
:
•
вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
•
•
•
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
задавать вопросы по существу;
планировать свои действия;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
допускать существование различных точек зрения и различных осуществлять поиск нужной информации для выполнения
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
•
•
сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
•
каллиграфической задачи с использованием дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве
•
•
•
Обучающийся получит возможность научиться:
•
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
•
техническое мышление, творческие способности;
•
сочетаниях;
•
коллективе;
использованию методов и приёмов каллиграфическотворческой
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и
совершенствовать навыки каллиграфической деятельности в
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате освоения программы первоклассники:
сохранять правильную посадку и положение рук при письме; правильно
располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и карандаш;
умение ориентироваться на листе тетради;
умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону, выполнять
различные способы штриховки;
развитие художественнотворческих способностей.
научатся чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их
соединения в слогах и словах;
научатся сочинять сказочные истории про буквы;
познакомятся с историей появления и развития русского письма, книжными
традициями;
получат знания и представления о традиционных и современных материалах
для каллиграфического творчества, письма; познакомятся с приёмами создания орнамента, написания старославянских
букв, буквицыинициала, розетки, орнаментальной плетенки;
Приемы и методы организации кружка
С общей темой занятия связываются темы рифмовок для пальчиковой
гимнастики. Пальчиковая гимнастика не только способствует развитию
мелкой мускулатуры, но и благодаря массажу положительно
сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.
Предлагаемые игры и упражнения включают в себя чистоговорки и
скороговорки для развития дикции и постановки правильного дыхания,
что способствует формированию правильного способа чтения фразы в
дальнейшем. Такие упражнения помогают учащимсялогопатам
автоматизировать произношение некоторых звуков, способствуют
развитию фонематического слуха.
Каждое занятие и курс в целом строятся по принципу продвижения от
простого к сложному.
Контроль и оценка планируемых результатов.
Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до
начала его реального выполнения;
пооперационный, то есть, контроль за правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращённый на ориентировочную основу, «план»
действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного
действия методом сравнения фактических результатов или выполненных
операций с образцом.
Итоговый контроль в формах:
практические работы;
творческие работы учащихся;
конкурсы;
выставки. №
п/п
1.
Раздел
Введение.
«Штриховка»
Колво
часов
5ч.
2.
«Когда письмо
в радость!»
14ч.
Содержание раздела
Типовые и творческие задания
Введение понятия «каллиграфия».
Правильная посадка. Учимся
правильно держать ручку.
Путешествие в мир письма.
Знакомство с алгоритмом
штриховки. Штриховка и обводка
предметных рисунков. Раскраска.
Обводка по контуру.
Занимательные упражнения с
буквами. Рисование с
использованием элементов букв.
Лепка.
Весёлые стихи о буквах.
Правильное написание
соединений.
Росчерки для обучения письму.
Собственные росчерки. Ребусы,
шарады с буквами. Экскурсия в
библиотеку.
Штриховка в разных направлениях с выбором
инструмента (ручка, карандаш);
По грибы по ягоды (обведение рисунков по
контуру);
С Аладдином за волшебной лампой (лабиринт,
безотрывное рисование спирали по контуру,
уменьшающиеся и увеличивающиеся фигуры);
Делай как я (повторение заданных фигур, узора)
Сказочный город (все виды штриховок и обводок)
Забавные мордашки (рисование с использованием
элементов букв);
Умелые ручки (лепка элементов букв, складывание
букв);
«Бюро находок» (закрепление знания элементов).
Учитель выставляет в окошечко элементы, а дети
должны узнать, какая буква их «потеряла»;
Экскурсия в библиотеку (изучение «Буквицы»)
«Росчерки» (разными шрифтами, разная разлиновка
тетрадей, ручкой, карандашами, красками)
«Доктор Айболит» (развитие каллиграфической
зоркости и предупреждение ошибок). Доктор
(ученик) «ставит диагноз больной букве» и
рассказывает, как надо её лечить (правильно писать). 3.
«Мои любимые
4ч.
буквы»
Обобщение изученного материала.
Минипроект. Праздник.
23 ч
Всего:
Конкурс «Самая красивая буква»
Минипроект «Оживи букву»
Выставка тетрадей
Праздник «Прощание с Азбукой!»
3.Содержание программы
4.Материальнотехническое обеспечение
Наглядные пособия:
лента букв
наборное полотно
демонстрационное пособие «Образцы письменных букв»
демонстрационная таблица «Алфавит»
Технические средства:
1.Классная магнитная доска.
2.Компьютер.
3.Мультимедийная установка, интерактивная доска.
4.Альбомы или листы для рисования
5.Цветные мелки и карандаши, краски.
1.Волина В.В. Весёлая грамматика. – Москва: Знание, 2010.
2.Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
Литература 3.Маркина В.Б. Занимательное чистописание. – М.: Чистые пруды, 2007.
4.Петренко С.В. Каллиграфическое письмо. 1 класс. Издво: Литера Гранд, 2017.
5.Полякова А.В. Превращение слов. – Москва: Просвещение, 2008.
6. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 14 классов. – Самара: Сам Вен 2007.
7.Узорова О.В. Учимся писать буквы. – Издво: АСТ, 2017.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Мво образования и науки
Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2010. 31 с. Ярославский государственный педагогический университет
им.К.Д.Ушинского
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Уроки весёлой
каллиграфии»
Выполнила:
Студентка 66182 группы
(магистратура «Управление качеством начального обучения)
Поликарпова Е.В. Ярославль
2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.