Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки весёлой каллиграфии" (1-4 классы)

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 23.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала уроки вес.кал.pptx
Ярославский государственный педагогический университет  им.К.Д.Ушинского УРОКИ  ВЕСЁЛОЙ           КАЛЛИГРАФИИ  Выполнила: Студентка 66182 группы (магистратура «Управление качеством начального обучения) Поликарпова Е.В.
«Истоки способностей и дарования  детей на кончиках их пальцев» В.А. Сухомлинский
Цель программы: через игру, занимательные упражнения  прививать любовь к русскому языку,  сформировать навык красивого, грамотного,  безошибочного письма как показателя общей  культуры человека
Задачи •Познакомить детей с правилами посадки и владения  инструментами. •Развивать мелкую моторику руки, способствовать  формированию навыка       каллиграфического письма. •Развивать речь, образное мышление, память, внимание,  творческое воображение. •Учить проявлять творческий подход к работе. •Воспитывать эстетические ценности, любовь к искусству. •Воспитывать аккуратность, трудолюбие, старательное  отношение к выполнению работы.
Для успешного проведения занятий  используются разнообразные виды работ: •игровые элементы,  •игры,  •дидактический и раздаточный материал,  •физкультминутки,  •рифмовки,  •считалки,  •ребусы,  •кроссворды, головоломки,  •грамматические сказки.
интерес письму как к акту творчества,  интерес к изучению старославянского языка; познавательный интерес к новым способам письма; адекватное понимание причин  Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: • способу самовыражения; • • • успешности/не успешности творческой деятельности. • эмоциональность; умение осознавать и определять  (называть) свои эмоции; • и выразительность написанной буквы, стремиться к  совершенствованию собственного письма; • письменности, культуре; чувство прекрасного ­ умение чувствовать красоту  любовь и уважение к Отечеству, его языку,
внутренней позиции на уровне понимания необходимости  Обучающийся получит возможность для формирования: • творческой деятельности, как одного из средств самовыражения  в социальной жизни; • • выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД Обучающийся научится: • • корректировать свою деятельность; • • • Обучающийся получит возможность научиться: • • творческой задачи. осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия. планировать свои действия; работать по плану, сверяя свои действия с целью,  проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения
допускать существование различных точек зрения и  Коммуникативные УУД Обучающийся сможет: • различных вариантов выполнения поставленной творческой  задачи; • формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; • • задавать вопросы по существу; Обучающийся получит возможность научиться: • • •  в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам
осуществлять поиск нужной информации для  проводить сравнение, классификацию по  Познавательные УУД: Обучающийся научится: • выполнения каллиграфической задачи с использованием  дополнительной литературы • разным критериям; • • Обучающийся получит возможность научиться: • каллиграфическо­творческой деятельности в основном  учебном процессе и повседневной жизни. устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте.  использованию методов и приёмов
В результате освоения программы первоклассники: ­ сохранять правильную посадку и положение рук при письме;  правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и  карандаш; ­ умение ориентироваться на листе тетради;  -умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону,  выполнять различные способы штриховки; ­ развитие художественно­творческих способностей. научатся чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы,  их соединения в слогах и словах;  ­ научатся сочинять сказочные истории про буквы; -познакомятся с историей появления и развития русского письма, книжными традициями; -получат знания и представления о традиционных и современных  материалах для каллиграфического творчества, письма; -познакомятся с приёмами создания орнамента, написания старославянских букв,  буквицы­инициала, розетки, орнаментальной плетенки;
3.Содержание программы Кол­ во  часов 5ч. Раздел №  п/ п 1. Введение. «Штрихов ка» Содержание раздела Типовые и творческие задания Введение понятия  «каллиграфия». Правильная посадка.  Учимся правильно  держать ручку.  Путешествие в мир  письма. Знакомство с  алгоритмом штриховки.  Штриховка и обводка  предметных рисунков.  Раскраска. Обводка по  контуру. Штриховка в разных  направлениях с выбором  инструмента (ручка, карандаш); По грибы по ягоды (обведение  рисунков по контуру); С Аладдином за волшебной  лампой (лабиринт, безотрывное  рисование спирали по контуру,  уменьшающиеся и  увеличивающиеся фигуры); Делай как я (повторение  заданных фигур, узора) Сказочный город (все виды  штриховок и обводок)
2.  «Когда  письмо в  радость!» 14ч. Занимательные  упражнения с буквами.  Рисование с  использованием  элементов букв. Лепка. Весёлые стихи о буквах.  Правильное написание  соединений.  Росчерки для обучения  письму. Собственные  росчерки. Ребусы, шарады  с буквами. Экскурсия в  библиотеку.  Забавные мордашки (рисование с  использованием элементов букв); Умелые ручки (лепка элементов  букв, складывание букв); «Бюро находок» (закрепление  знания элементов). Учитель  выставляет в окошечко элементы, а  дети должны узнать, какая буква их  «потеряла»; Экскурсия в библиотеку (изучение  «Буквицы») «Росчерки» (разными шрифтами,  разная разлиновка тетрадей, ручкой,  карандашами, красками) «Доктор Айболит» (развитие  каллиграфической зоркости и  предупреждение ошибок). Доктор  (ученик) «ставит диагноз больной  букве» и рассказывает, как надо её  лечить (правильно писать).
3. «Мои  любимы 4ч. 23 ч е  буквы» Всег о:  Обобщение  изученного  материала. Мини­проект.  Праздник. Конкурс «Самая  красивая буква» Мини­проект «Оживи  букву» Выставка тетрадей Праздник «Прощание с  Азбукой!»