Ярославский государственный педагогический университет
им.К.Д.Ушинского
УРОКИ
ВЕСЁЛОЙ
КАЛЛИГРАФИИ
Выполнила:
Студентка 66182 группы
(магистратура «Управление качеством
начального обучения)
Поликарпова Е.В.
«Истоки способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев»
В.А. Сухомлинский
Цель программы:
через игру, занимательные упражнения
прививать любовь к русскому языку,
сформировать навык красивого, грамотного,
безошибочного письма как показателя общей
культуры человека
Задачи
•Познакомить детей с правилами посадки и владения
инструментами.
•Развивать мелкую моторику руки, способствовать
формированию навыка каллиграфического письма.
•Развивать речь, образное мышление, память, внимание,
творческое воображение.
•Учить проявлять творческий подход к работе.
•Воспитывать эстетические ценности, любовь к искусству.
•Воспитывать аккуратность, трудолюбие, старательное
отношение к выполнению работы.
Для успешного проведения занятий
используются разнообразные виды работ:
•игровые элементы,
•игры,
•дидактический и раздаточный материал,
•физкультминутки,
•рифмовки,
•считалки,
•ребусы,
•кроссворды, головоломки,
•грамматические сказки.
интерес письму как к акту творчества,
интерес к изучению старославянского языка;
познавательный интерес к новым способам письма;
адекватное понимание причин
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
•
способу самовыражения;
•
•
•
успешности/не успешности творческой деятельности.
•
эмоциональность; умение осознавать и определять
(называть) свои эмоции;
•
и выразительность написанной буквы, стремиться к
совершенствованию собственного письма;
•
письменности, культуре;
чувство прекрасного умение чувствовать красоту
любовь и уважение к Отечеству, его языку,
внутренней позиции на уровне понимания необходимости
Обучающийся получит возможность для формирования:
•
творческой деятельности, как одного из средств самовыражения
в социальной жизни;
•
•
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
•
•
корректировать свою деятельность;
•
•
•
Обучающийся получит возможность научиться:
•
•
творческой задачи.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
планировать свои действия;
работать по плану, сверяя свои действия с целью,
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения
допускать существование различных точек зрения и
Коммуникативные УУД
Обучающийся сможет:
•
различных вариантов выполнения поставленной творческой
задачи;
• формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
•
•
задавать вопросы по существу;
Обучающийся получит возможность научиться:
•
•
•
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам
осуществлять поиск нужной информации для
проводить сравнение, классификацию по
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
•
выполнения каллиграфической задачи с использованием
дополнительной литературы
•
разным критериям;
•
•
Обучающийся получит возможность научиться:
•
каллиграфическотворческой деятельности в основном
учебном процессе и повседневной жизни.
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения об объекте.
использованию методов и приёмов
В результате освоения программы первоклассники:
сохранять правильную посадку и положение рук при письме;
правильно располагать тетрадь при письме; правильно держать ручку и
карандаш;
умение ориентироваться на листе тетради;
-умение создавать рисунки из геометрических фигур, по шаблону,
выполнять различные способы штриховки;
развитие художественнотворческих способностей.
научатся чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы,
их соединения в слогах и словах;
научатся сочинять сказочные истории про буквы;
-познакомятся с историей появления и развития русского письма,
книжными традициями;
-получат знания и представления о традиционных и современных
материалах для каллиграфического творчества, письма;
-познакомятся с приёмами создания орнамента, написания старославянских букв,
буквицыинициала, розетки, орнаментальной плетенки;
3.Содержание программы
Кол
во
часов
5ч.
Раздел
№
п/
п
1. Введение.
«Штрихов
ка»
Содержание раздела
Типовые и творческие задания
Введение понятия
«каллиграфия».
Правильная посадка.
Учимся правильно
держать ручку.
Путешествие в мир
письма. Знакомство с
алгоритмом штриховки.
Штриховка и обводка
предметных рисунков.
Раскраска. Обводка по
контуру.
Штриховка в разных
направлениях с выбором
инструмента (ручка, карандаш);
По грибы по ягоды (обведение
рисунков по контуру);
С Аладдином за волшебной
лампой (лабиринт, безотрывное
рисование спирали по контуру,
уменьшающиеся и
увеличивающиеся фигуры);
Делай как я (повторение
заданных фигур, узора)
Сказочный город (все виды
штриховок и обводок)
2.
«Когда
письмо в
радость!»
14ч.
Занимательные
упражнения с буквами.
Рисование с
использованием
элементов букв. Лепка.
Весёлые стихи о буквах.
Правильное написание
соединений.
Росчерки для обучения
письму. Собственные
росчерки. Ребусы, шарады
с буквами. Экскурсия в
библиотеку.
Забавные мордашки (рисование с
использованием элементов букв);
Умелые ручки (лепка элементов
букв, складывание букв);
«Бюро находок» (закрепление
знания элементов). Учитель
выставляет в окошечко элементы, а
дети должны узнать, какая буква их
«потеряла»;
Экскурсия в библиотеку (изучение
«Буквицы»)
«Росчерки» (разными шрифтами,
разная разлиновка тетрадей, ручкой,
карандашами, красками)
«Доктор Айболит» (развитие
каллиграфической зоркости и
предупреждение ошибок). Доктор
(ученик) «ставит диагноз больной
букве» и рассказывает, как надо её
лечить (правильно писать).
3.
«Мои
любимы
4ч.
23 ч
е
буквы»
Всег
о:
Обобщение
изученного
материала.
Минипроект.
Праздник.
Конкурс «Самая
красивая буква»
Минипроект «Оживи
букву»
Выставка тетрадей
Праздник «Прощание с
Азбукой!»