Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
правоведение
1 кл
07.09.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование
Курс «Вежливые ребята» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе. Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс реализуется в рамках ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(I вариант).
Календарно-тем Вежливые ребята.docx
Календарно­тематический план по внеурочной деятельности  «Вежливые ребята» Названия темы  занятия Цель,содержание,приемы Давайте познакомимся Вводное занятие (1ч) Знакомство с планом работы  на год. Игра­тест «Какой я?»                                                                  Я среди людей (6 ч) Кто я и как выгляжу?  Понятия «я», «внешний вид».  Отличие людей друг от друга  № п/п 1 2   по внешнему виду.  Аккуратность, опрятность,  бережливость – уважение  человека к себе. Личная  гигиена.  Понятия «имя», «фамилия»,  «отчество», «кличка»,  «прозвище».   Отношение по имени к  одноклассникам и друзьям.   Имя и отношение к человеку.   Анализ проблемных ситуаций.  Необходимость человека в   общении.  Речь – важнейшее средство  общения.  Понятия «товарищ», «друг».  Товарищество и дружба в  традициях русского народа.  Правила общения с  товарищами и друзьями.  Понятие «настоящий друг».  Верность и бескорыстие в  дружбе. Взаимовыручка и  взаимопомощь. Речевой этикет (6 ч)  Понятия «этика», «этикет».  Специфика речевого общения.  Речь и отношение человека к  людям.  Понятия «мимика», «жесты»,  «поза». Отражение в мимике,  жестах, позах человека его  характера и отношения к  людям. Игра «Угадай по  Кол­ во  час. Дата проведения По Факт плану 05.09 12.09 1 1 1 19.09 1 1 1 1 1 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 40 3 Что в нашем имени? 4 5 6 7 8 Плохо одному Товарищи и друзья Как завоевывать друзей Бескорыстие в дружбе Что такое этика и этикет Роль мимики, жестов и позы в  общении 9 О вежливых словах и их  применении. мимике мое настроение».  Содержание понятий  «вежливость» и «этикет».  Зачем людям нужны правила  вежливости и этикета.   Основные правила вежливости в общении. 10 11 Правила знакомства,  представления и обращения Правила приветствия и  прощания 12 Правила извинения и просьбы      13 Правила благодарности и  отказа 14 Отношение к старшим 15 Отношение к учителю 16 Отношение к малышам Знакомство с правилами  знакомства, представления и  обращения.  Разыгрывание ситуаций. Знакомство с правилами  приветствия и прощания.  Моделирование ситуаций. Знакомство с правилами  извинения и просьбы.   Разыгрывание ситуаций.  Знакомство с правилами  благодарности и отказа.   Моделирование ситуаций. Культура поведения (12 ч)  Семья, родители, родные.  Отношение поколений в семье.  Проявления любви и  уважения, заботы и  сострадания, помощи в семье.   Русские традиции отношения к старшим.  Проблемная ситуация: как  надо относиться к учителю?  Этикет в общении с учителем.   Проблемная ситуация: как  надо относиться к малышам?   Помощь и забота по  17 18 Как вести себя в школе, на  переменах Правила поведения в  столовой, за столом    отношению к малышам Знакомство с правилами  поведения на переменах.  Веселые инсценировки. Знакомство с правилами  поведения  в столовой, за  столом.  Ролевая игра «Мы в  19 Правила поведения с гостями,  в гостях, приглашение гостей   столовой». Знакомство с правилами  поведения  в  гостях.  Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях». 20 Искусство делать подарки  Проблемная ситуация: как  14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 20.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 правильно выбирать и дарить  подарки. 41 В мире сказок  (6 ч) 26 Добро и зло в сказках 21 Как правильно разговаривать  по телефону 22 Правила поведения в  общественном транспорте 23 Как вести себя в  общественных местах 24 25 Правила поведения в театре и  кино Поведение в библиотеке и  музее 27 28 29 30 Добро и зло в сказках. Чтение  сказок о добре и зле Сказки – волшебство, чудо и  правда Сказки – волшебство, чудо и  правда. Чтение сказок о  волшебстве Сказка – ложь, да в ней намек 31 Обобщение по теме: «В мире  сказок» Что мы узнали и чему  научились 32 33      Разыгрывание ситуаций.  Понятие «тактичность».   Знакомство с правилами  общения по телефону.  Ролевая игра «Мы говорим по телефону» Знакомство с правилами  поведения в общественном  транспорте.    Ролевая игра «В общественном транспорте».  Проблемный вопрос: что такое «общественное место»?  Знакомство с правилами  поведения в общественных  местах. Знакомство с правилами  поведения  в театре и кино.   Моделирование ситуаций.  Знакомство с правилами  поведения в библиотеке и  музее. Экскурсия в  библиотеку.  Добрые и злые поступки, их  последствия. Добро и зло в  отношениях между людьми.  Главное в сказках – победа  добра над злом  Слушание сказок и их  обсуждение.  Волшебство, чудо и правда в  сказках. В сказках – мечты  людей. Почему в сказках  всегда есть правда и она  побеждает.  Слушание сказок и их  обсуждение.  Лгать, врать, говорить  неправду – плохо. Победа  правды над кривдой в сказках.  Обобщить знания о сказках и  их роли в жизни людей Обобщение (2ч.)  Заочное путешествие  по  «Школе вежливых наук». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27.02 06.03 13.03 20.03 03.04 10.04 17.04 24.04 02.05 08.05 15.05 22.05 24.05 42 Итоговое занятие. Праздник  вежливых ребят  обобщить полученные за год  знания. 43

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Вежливые ребята" 1 класс Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018