Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
4 кл
31.03.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка» рассчитана на 1 год для учащихся 4 класса.Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков плетения и личными предпочтениями (учащиеся имеют возможность выбрать конкретную технику плетения и изделие из приведенных в теме вариантов). Следующей отличительной особенностью программы является её ориентация на проектную деятельность учащихся, от небольших технологических проектов до сложных комплексных многостадийных технологических разработок. Содержит следующие темы: Вводное занятие. Правила ТБ. Виды работ из бисера. Материалы. Приспособления. Украшения из бисера Объёмные фигурки из бисера. Деревья из бисера Цветы из бисера Итоговое занятие-выставка
Волшебная бисеринка 2016-2017.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАЕТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЫБАЧЬЕВСКАЯ ШКОЛА» г.Алушта «Утверждаю»                                                «Согласовано»                                         «Рассмотрено» Директор школы                               Сидунов А.И.____________                           ____________________                           Протокол №_____________ «      »                          2016г                          «     »                    2016г                             «       »                        2016г Зам.директора по УВР                             на заседании М\О Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка» Направление работы: художественно­эстетическое 4 класс Программа рассчитана на  1 год Составитель:  Бышук В.В. учитель начальных классов высшая категория 1 с. Рыбачье 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка» составлена на основе   авторской   программы   кружка   "Бисероплетение"   педагога   дополнительного образования Каменской С.Б.  При составлении программы были также использованы материалы   методического пособия «Бисер. Уроки труда в начальной школе» Басковой Т.Н.,   авторской программы «Технология» Н.М. Конышевой;  учебного плана МОУ «Рыбачьевская школа» на 2016­2017 уч.год. Настоящая программа не дублирует ни одну из вышеперечисленных программ и, являясь существенным   дополнением   в   решении   важнейших   развивающих,   воспитательных   и образовательных   задач   педагогики,   призвана   научить   детей   не   только   репродуктивным путём осваивать сложные трудоёмкие приёмы и различные техники бисероплетения, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Кружок «Волшебная бисеринка» реализует общекультурное направление внеурочной деятельности   школы.   Форма   реализации   программы   ­   работа   кружка   «Волшебная бисеринка».   Программа   работы   кружка   рассчитана   на   1   год   обучения.   На   реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год в 4 классе. Актуальность программы Программа кружка «Волшебная бисеринка» направлена на развитие и реализацию декоративно­прикладного творчества учеников. Данная программа предполагает вариативность занятий: в соответствии со степенью развития навыков плетения и личными предпочтениями (учащиеся имеют возможность выбрать   конкретную   технику   плетения   и   изделие   из   приведенных   в   теме   вариантов). Следующей   отличительной   особенностью   программы   является   её   ориентация   на проектную деятельность учащихся, от небольших технологических проектов до сложных комплексных многостадийных технологических разработок. В настоящее время происходит новый всплеск популярности бисера. Современное бисероплетение представляет собой не просто изготовление украшений, а один из видов изобразительного   искусства.   Оригинальные   и   всегда   уникальные   изделия   из   бисера позволяют   учащимся   самовыразиться,   подчеркнуть   особенности   своего   характера, реализовать   свой   творческий   потенциал.   Поэтому   кружок   «Волшебная   бисеринка» является   актуальным   и   необходимым,   отвечает   потребностям   и   запросам   учащихся школы. С точки зрения педагога и психолога, важным является то, что работа с бисером является хорошим средством для релаксации, так как связана с мелкой моторикой рук. Бисероплетение   развивает   у   учащихся   чувство   прекрасного,   умение   видеть   цвет   и сочетание цветов, их гармоничность. Это кропотливая работа, что позволяет развивать усидчивость,   терпение,   внимание,   наблюдательность.   Специфика   сплетения   бисера   в изделие развивает логическое мышление и пространственное видение. Программа обучения расчитана на детей 9­10 лет, наполняемость группы ­ 12 человек, поскольку   придется   много   работать   индивидуально.   Занятие   проводится   один   раз   в неделю. Цель   программы  ­   научить   детей   самостоятельно   создавать   изделия   из   бисера, пользоваться   схемами   и   самим   составлять   их,   развивать   эстетический   вкус,   внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. 2 Задачи программы    : данном направлении декоративно­прикладного творчества;  привить   интерес   к   работе   с   бисером   и   побудить   желание   совершенствования   в    развивать   образное   восприятие   окружающего   пространства   и   эмоциональную    воспитывать  способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно­прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. отзывчивость к своим работам; Программа способствует: изготовлении изделий из бисера;   повышению внутренней мотивации ребенка;    появлению   уверенности   в  своих   силах,   умению   находить   варианты   решения   при   возникает желание добиться планируемого результата;   приобретается навык самостоятельной работы;   развитию тонких движений пальцев рук;   созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе  взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;   показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера. Основной   дидактический   принцип  ­   обучение   в   предметно­   практической деятельности. В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения:  объяснительно­иллюстративный;  рассказ;  беседы;  работа с книгой;  демонстрация;  упражнение;  практические работы репродуктивного и творческого характера;  методы мотивации и стимулирования, обучающего контроля,   проблемно­поисковый;  ситуационный; взаимоконтроля и самоконтроля; На   конец   года   обучения   учащиеся   закрепляют   умения   и   навыки   работы   с проволокой   полученные   ранее;   продолжают   овладевать   более   сложными   приемами бисероплетения   (ажурная   сетка,   вышивка).   Знакомятся   со   способами   совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых   на   занятиях,   способность   мыслить,   сочинять,   создавать   необычные затейливые вещи на основе полученных ранее знаний. Во   время   занятий   дети,   которым   легче   удается   усвоить   практические   навыки, помогают другим детям. По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму бисера, нитки или проволоку, определяет сюжет, работает с литературой. Весь технологический процесс от   замысла   до   практического   выражения   обучаемые   представляют   на   защите творческой работы. Сверх задачей данной программы является формирование устойчивой потребности 3 детей к саморазвитию в постоянном творческом общении с людьми, в тяге к искусству, культуре.  Всякое   обучение  имеет  воспитывающий   характер.  Обучая  ­  воспитываем, воспитывая   ­   обучаем,   поэтому   в   работе   с   детьми   уделяется   большое   внимание воспитательной работе. Планируемые результаты Воспитанники должны знать: • • • • • как организовывать рабочее место; • названия материалов, названия и назначение инструментов, которые  используются на занятиях;  приемы и правила безопасной работы с инструментами, способы соединений  деталей изделий, дотачивание нити, закрепления нити. Воспитанники должны уметь:  подготавливать свое рабочее место;  различать материалы и инструменты, составлять самые простые рабочие схемы,  правильно пользоваться инструментами и приспособлениями;  плести одной иглой, двумя иглами, плести на проволоке параллельным низанием. Универсальные учебные действия: Личностные   действия  обеспечивают   ценностно­смысловую   ориентацию   учащихся (знание   моральных   норм,   умение   соотносить   поступки   и   события   с   принятыми этическими   принципами,   умение   выделить   нравственный   аспект   поведения)   и ориентацию   в   социальных   ролях   и   межличностных   отношениях.   Применительно   к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: —  личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; —   смыслообразование,  т.   е.   установление   учащимися   связи   между   целью   учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; —   нравственно   ­   этическая   ориентация,  в   том   числе   и   оценивание   усваиваемого содержания   (исходя   из   социальных   и   личностных   ценностей),   обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной  деятельности. К ним относятся: —  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; —   планирование  — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; — прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его  временных характеристик; — контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном  с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; — коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ  действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; — оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить, осознание качества и уровня усвоения; — саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к  выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а  также постановку и решение проблемы. Общеучебные универсальные действия: 4 — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; — постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково­ символические действия: — моделирование Логические универсальные действия: — анализ объектов с целью выделения признаков — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; Постановка и решение проблемы : —  формулирование проблемы; —  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового  характера. Коммуникативные действия  обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей,  партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог;  участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со  сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: —  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —  управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; —  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической  формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка. Учебно­тематический план Программа кружка рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.  №п/п Тема 1 2 3 4 Вводное занятие.  Правила ТБ. Виды работ из бисера.  Материалы.  Приспособления. Украшения из бисера Объёмные фигурки из  К­во часов по програм ме 1 1 16 13 В том числе Теория Практик а  ­ ­ 14 12 1 1 2 1 5 5 6 7 бисера. Деревья из бисера Цветы из бисера Итоговое занятие­ выставка ИТОГО 16 20 1 68 1 2 1 9 15 18 ­ 59 Содержание занятий 1  Раздел «Вводное занятие» ­ 1 час 1. Вводное занятие. Правила санитарии и безопасного труда.  Общие сведения о бисере. 2  Раздел «Виды работ из бисера. Материалы и приспособления для работы с бисером» ­ 1час  Теория ­ 1час. 1.Из истории бисера .Виды работ из бисера. Материалы и приспособления для  работы с бисером. 3  Раздел «Украшения из бисера»­16 часов Теория ­ 2 часа. Практика ­ 14 часов. 1.Плетение на леске. Основные виды плетения на леске. Теория­1 ч.  2.Чтение схем плетения браслета способом «восьмёрка». Теория­1 ч. 3. Плетение браслетов:  «восьмёрка в 1 ряд». Практика ­  3 часа  «восьмёрка в 2 ряда». Практика ­  3 часа  «восьмёрка в 3­6 рядов». Практика ­  3 часа 4. Плетение украшений на шею. Практика ­  5 часов 4. Раздел «Объёмные фигурки из бисера» ­13 часов.  Теория ­1 час, практика­12 часов. 1.  Объёмные фигурки. Чтение схем. Практика ­ 1 час. 2.  Плетение сердечка . Практика ­ 4 часа. 3.  Плетение божьей коровки. Практика ­ 2 часа. 4. Плетение паука. Практика ­ 2 часа. 5. Плетение снежинки. Практика – 4 часа.  5. Раздел « Деревья из бисера» ­ 16 часов. Теория ­1 час, практика­15 часов. 1.  Выбор схем, цветовой гаммы бисера. Способы формирования  веток и ствола. Теория 1 час. 2. Плетение сакуры. Практика – 4 часа 3. Плетение дерева инь­янь. Практика – 4 часа 4. Формирование веток .  Практика – 3 часа 5. Формирование ствола. Практика – 2 часа 6. Посадка деревьев. Работа с гипсом. Практика – 1час 7. Покраска и декорирование готовых изделий. Практика – 1час 6 6. Раздел « Цветы из бисера» ­ 20 часов.  Теория ­2 часа, практика – 18часов. 1. Разновидность формы лепестков. Знакомство с французским плетением  лепестков и листьев. Теория 1 час.   2. Чтение схем. Сочетание цветов.  Подбор бисера. Теория 1 час. 3. Плетение фиалки. Практика –5 4. Плетение лилии. Практика – 5 5. Плетение розы. Практика – 8 7.  Итоговое занятие ­выставка лучших работ. Награждение. ­1 час Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся должны знать:  историю возникновения бисероплетения;   виды материалов, используемые в бисероплетении;   инструменты для работы;   роль цвета в бисероплетении;  условные обозначения на схемах;   терминологию бисерных украшений;   правила безопасности труда при работе;   основные правила бисероплетения. Учащиеся должны уметь: 7  пользоваться инструментами и приспособлениями при работе с  бисером;   начинать и заканчивать плетение;   пользоваться схемами и переводить их;  оформлять готовое изделие (соединять его с фурнитурой);  подбирать цвета в изделии;   умело подбирать украшения к одежде. Календарно­тематическое планирование № п/п Сроки проведения Тема занятия  Дат а Фак т  1. 2 Вводное занятие. Правила санитарии и  безопасного труда. Общие сведения о бисере. Из истории бисера .Виды работ из бисера.  Материалы и приспособления для работы с  К­во часов 1 1 8 бисером. Раздел «Украшения из бисера»­16 часов. (Теория ­ 2 часа. Практика ­ 14 час.) 3 1 Плетение на леске. Основные виды плетения  на леске. Теория­1 ч. Чтение схем плетения браслета способом  «восьмёрка». Теория­1 ч. Плетение браслетов: «восьмёрка в 1 ряд». Крепёжные детали. Присоединение  карабинов. Плетение браслетов: «восьмёрка в 2 ряда». Подбор цветовой гаммы. Зарисовка схем. Плетение браслетов: «восьмёрка в 3­6 рядов». Подбор цветовой гаммы. Зарисовка схем.    Плетение украшений на шею. Подбор цветовой гаммы. Зарисовка и чтение  схем. Присоединение карабинов. Раздел «Объёмные фигурки из бисера» ­13 часов. ( Теория ­1 час, практика­12 часов.)_ Объёмные фигурки. Чтение схем Плетение сердечка . Чтение схемы.  Присоединения лески.  Оформление работы. Плетение божьей коровки. Сбор и соединение деталей. Плетение паука. Сбор и соединение деталей. Разновидность снежинок.Чтение схем. Плетение снежинки. Раздел « Деревья из бисера» ­ 16 часов. (Теория ­1 час, практика­15 часов.) Выбор схем, цветовой гаммы бисера. Способы формирования веток и ствола. Теория 1 час. Плетение сакуры. Разновидности сакуры.  Подбор цветовой гаммы.  Плетение веток из 5,7,9 листочков. Плетение дерева инь­янь. История инь­янь.  Подбор цветовой гаммы.  Разновидность дерева.  Плетение веток и цветов(по выбору) Формирование веток . Зарисовка веток.  Скручивание веток по 3, 5.  4 5­7 8­10 11­13 14­18 19 20­23 24­25 26­27 28­31 32 33­36 37­40 41­43 1 3 3 3 5 1 4 2 2 4 1 4 4 3 9 44­45 46 47 48 49 50­54 55­59 60­67 68 Формирование ствола. Разновидности  стволов. Приёмы формирования ствола.  Зарисовка формы ствола. Посадка деревьев. Работа с гипсом. Правила  безопасности при работе с гипсом. Покраска и декорирование готовых изделий. Раздел « Цветы из бисера» ­ 20 часов. Теория ­2 часа, практика – 18часов. Разновидность формы лепестков. Знакомство с французским плетением лепестков и  листьев. Теория 1 час. Чтение схем. Сочетание цветов.  Подбор  бисера. Теория 1 час. Плетение фиалки. Форма лепестка и  листьев.Плетение лепестков и листьев.  Сборка букета. Оформление букета. Плетение лилии. Подбор цветовой гаммы  бисера. Плетение лепестков и листьев.  Разновидность тычинок.  Сборка букета. Оформление букета. Плетение розы. . Подбор цветовой гаммы  бисера.  Плетение лепестков и листьев.  Прошивка лепестков . Сборка бутонов и цветов розы. Оформление букета. Итоговое занятие ­выставка лучших  работ. Награждение 2 1 1 1 1 5 5 8 1 10

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебная бисеринка»

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Волшебная бисеринка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017