Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
28.04.2017
В данной программе представлены формы, виды,организации внеурочной деятельности младших школьников (1 - 4 класс). Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС (новые стандарты), рассчитана на развитие творческих способностей обучающихся младшего школьного возраста.Занятия проводятся один раз в неделю, программа расписана на 34 часа.
Волшебный мир бумаги.docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Кружок «Волшебный мир бумаги»
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Волшебный мир бумаги» составлена в
государственного
соответствии с требованиями Федерального
образовательного стандарта начального общего образования
на основе
примерных программ по внеурочной деятельности под редакцией Горского
В.А. Просвещение 2010 г.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы
внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для
формирования у младших школьников навыков
пространственного
мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития
ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных
упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших
школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых
является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и
радостно включиться в процесс обучения.
Занятие бумагопластикой – процесс творческий, осуществляемый через
совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для
педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни,
который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать
трудности,
находить более
продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий
учебной цели.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент,
так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у
учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования
личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных
государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным
особенностям младшего школьника.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения –
развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных
Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
художественно – изобразительными средствами.
Задачи:
Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка
принимать самостоятельные решения,
развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
расширение методов познания окружающей действительности;
формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально –
ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 89 лет.
Сроки реализации программы 1 год обучения, занятия проводятся 1 раз в
неделю по 45 минут.
Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является
групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий
осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу,
способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают
художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии.
Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество,
дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и
вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом
своеобразие и красоту.
I. Работа с бумагой и картоном – 30 часов.
Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника
безопасности. Симметрия.
Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.
Открытки. Оригами.
II. Аппликация на стекле – 4 часа.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Волшебный мир бумаги» достижение
комплекса
результатов в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут
сформированы:
учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному
творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мультикультурной картиной современного мира;
навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств:
трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной
художественнотворческой деятельности, осуществлять самореализацию
и самоопределение личности на эстетическом уровне; эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать
систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся
научатся
:
выбирать художественные материалы, средства художественной
выразительности для создания творческих работ. Решать художественные
задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных
способах действий;
учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать
свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой
деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания
образов посредством различных технологий;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по
результату и способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения
действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
пользоваться средствами выразительности языка декоративно –
прикладного искусства, художественного конструирования в собственной
художественно творческой;
осуществлять поиск информации с использованием литературы и
средств массовой информации;
отбирать
и
выстраивать
оптимальную
технологическую
последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся
научатся:
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в
художественном творчестве;
осваивать особенности художественно – выразительных средств,
материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
развивать художественный вкус как способность чувствовать и
воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
художественно – образному, эстетическому типу мышления,
формированию целостного восприятия мира;
развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного
декоративно – прикладного искусства;
В сфере коммуникативных
универсальных учебных действий
учащиеся научатся:
первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной
деятельности;
сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и
уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной
позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества
личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие,
целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит
через участие их в выставках,
конкурсах, фестивалях, массовых
мероприятиях, создании портфолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
1. однодневные проводится в конце каждого задания с целью
обсуждения;
2. постоянные проводятся в помещении, где работают дети;
3. тематические по итогом изучения разделов, тем;
4. итоговые – в конце года организуется выставка практических
работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием
педагогов, родителей, гостей.
Планирование внеурочной деятельности
№
1.
ТЕМА ЗАНЯТИЙ
Вводное занятие. Знакомство с инструментами. Техника
безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные
Колво
часов
1час картинки).Оригами.
2.
3.
4.
5.
6.
Упражнение в вырезании. Вырезание по кругу (спираль).
Прямые разрезы.
Упражнение в вырезании. Панно из открыток (эффект 3
D)
Знакомство с симметрией. Симметричные буквы и
цифры. Сказка про ноль.
Плакат – поздравление «С днем учителя» (коллективная
работа)
Упражнение в вырезании. Симметрия в природе.
«Золотая осень в парке» Коллективная работа.
Аппликация « Мухомор». Оригами.
Работа по выкройке. Закладка
Простое плетение. Пакетик «Сердечко».
7.
8.
9.
10. Идеи дизайнера. Декоративная ваза
11. Работа с салфетками. Веточки в инее
12. Симметрия. Ритуальные маски. Полумаски.
13. Вырезание. Правильные узоры.
14. Упражнение в вырезании. Снежинки
15. Идеи дизайнера. Великолепная снежинка
16. Портрет моего друга. Коллаж
17. Проект. «Жильцы Дома Дружбы
18. Открытки – «валентинки»
19. Поздравим папу. Открытка (самостоятельная работа)
20. Контраст. Черное и белое. Аппликация «Ночь. Домик в
21. Поздравительная открытка к 8 МАРТА (самостоятельная
22. Аппликация «Мой котенок»
23. Объемная аппликация «Одуванчик»
24.
25. Чудесный мир бабочек. Вырезание бабочек, оформление.
26. Витражи.
29. Аппликация на стекле. Знакомство с техникой
30. Проект. Аппликация на стекле.
Изготовление панно – сувенира «БАБОЧКА»
лесу»
работа)
Коллективная работа
выполнения.
1 час
2 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
2 часа
1 час
3 часа
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
3 часа
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.