Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
27.02.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс
Данный материал будет полезен учителям , работающим по УМК "Перспективная начальная школа". Данный материал подходит для разработки и применения проектной деятельности учащихся в начальной школе, а также исследовательской деятельности, для вовлечения во внеурочную деятельность всех учащихся, для дифференцированного подхода в процессе обучения.Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс
Я-исследователь.docx
1. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» для обучающихся 3 класса школы составлена на основе: 1. Федерального   Закона   «Об   образовании   в   РФ»   №   273­ФЗ, утвержденного 29.12.2012 2. Приказа   Минобрнауки   России   от   06.10.2009   №   373   «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» 3. Приказов   Минобрнауки   России   от   26.11.2010   №   1241   и   от 26 ноября 2010 г. № 1241«О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства от 6 октября 2009 года № 373» 4. Основной   образовательной   программы   начального   общего образования МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа   5. школьников «Учебная литература», 2008)  автора   Примерной   программы   исследовательского   обучения   младших   Издательство   А.И.Савенкова (Самара:   6. Учебного плана МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа на 2015/2016 учебный год и Положения о рабочей программе педагогов МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа 7. Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31   марта 2014 г.   № 253   “Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего,   основного общего, среднего общего образования” 8. Годового календарного учебного графика на 2015/2016 учебный год МБОУ «Средняя школа № 1» города Велижа. 2. Общая характеристика курса «Я – исследователь»           Программа   курса  предназначена  для  обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование   у   учащихся   умения   поставить   цель   и   организовать   её достижение,   а   также   креативных   качеств   –   гибкость   ума,   терпимость   к противоречиям,   критичность,   наличие   своего   мнения,   коммуникативных качеств.            Ценность   программы заключается   в   том,   что   учащиеся    получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.             Ее актуальность основывается   на   интересе,   потребностях учащихся и их родителей. В программе удачно сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального   исследования,   обучению   в   действии,   побуждает   к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Актуальность проектной   деятельности   сегодня   осознается   всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий   деятельностного   типа,   методы   проектно­исследовательской деятельности   определены   как   одно   из   условий   реализации   основной образовательной   программы   начального   общего   образования.   Современные развивающие   программы   начального   образования   включают   проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности. Актуальность программы   также   обусловлена   ее   методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно­исследовательской   деятельности   в   вузах,   колледжах,   техникумах   и т.д.         Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно­ориентированный,  деятельностный подходы.          Основные принципы реализации программы – научность,  доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный  подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и  успех.         Цель программы: создание условий для успешного освоения  учениками основ исследовательской деятельности.         Задачи программы:  формировать представление об исследовательском обучении как  ведущем способе учебной деятельности;   обучать специальным знаниям, необходимым для проведения  самостоятельных исследований;  поиска;  формировать и развивать умения и навыки исследовательского  развивать познавательные потребности и способности,  креативность. Занятия   курса   разделены   на   теоретические   и   практические.   Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер. Проектно­исследовательская   деятельность   младших   школьников   при изучении курса «Я ­  исследователь» имеет отличительные особенности:  имеет   практическую   направленность,   которую   определяет специфика содержания и возрастные особенности детей;  в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями младших школьников;  проектная деятельность осуществляется в школе, дома, не требуя от   учащихся   самостоятельного   посещения   без   сопровождения   взрослых отдельных объектов, что связано с обеспечением безопасности учащихся;  проектная   деятельность   носит   групповой   характер,   что   будет способствовать формированию коммуникативных умений, таких как умение, распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения и др.; проектная   деятельность   предполагает   работу   с   различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;   в   содержание   проектной   деятельности   заложено   основание   для сотрудничества   детей   с   членами   своей   семьи,   что   обеспечивает   реальное взаимодействие семьи и школы;  реализует   задачу   выявления   творческих   способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности. Основные принципы программы Принцип системности Реализация   задач   через   связь   внеурочной   деятельности   с   учебным процессом. Принцип гуманизации Уважение к  личности  ребёнка.  Создание благоприятных  условий для развития способностей детей. Принцип опоры Учёт интересов и потребностей учащихся; опора на них. Принцип совместной деятельности детей и взрослых Привлечение   родителей   и   детей   на   всех   этапах   исследовательской деятельности: планировании, обсуждении, проведении. Принцип обратной связи Каждое   занятие   должно   заканчиваться   рефлексией.   Совместно   с учащимися   необходимо   обсудить,   что   получилось   и   что   не   получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу. Принцип успешности И   взрослому,   и   ребенку   необходимо   быть   значимым   и   успешным. Степень   успешности   определяет   самочувствие   человека,   его   отношение   к окружающим его людям, окружающему миру. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен  и успешен.  Очень  важно, чтобы  оценка   успешности  ученика  была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение. Принцип стимулирования Включает в себя приёмы поощрения и вознаграждения. Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по   психологии,   педагогике,   риторике,   информатике,   окружающего   мира. Логика   построения   программы   обусловлена   системой   последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от   осмысления   сути   исследовательской   деятельности,   от   истоков   научной мысли   и   теории,   от   творческой   и   уникальной   деятельности   выдающихся ученых   –   к   изучению   составных   частей   исследовательской   деятельности. Необходимо,   чтобы   занятия   курса   побуждали   к   активной   мыслительной деятельности,   осмысливать   причинно­ следственные   связи   между   деятельностью   человека   и   наукой,   тем   самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.   учили   наблюдать   понимать,              Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям: вести устный диалог на заданную тему; участвовать   в   обсуждении   исследуемого   объекта   или собранного материала; участвовать в работе конференций, чтений. участвовать в работе конференций, чтений. Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой,   в   процессе   которой   детям   предлагается   собирать   самую   разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они  хотели  бы узнать  в  рамках данной темы. При  дальнейшей  работе  над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме. Предлагаемый порядок действий:         1. Знакомство класса с темой. 2. Выбор подтем (областей знания). 3. Сбор информации. 4. Выбор проектов. 5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов. Учитель   выбирает   общую   тему   или   организует   ее   выбор   учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой­либо проект, связанный по сюжету с какой­либо темой. При   выборе   подтемы   учитель   не   только   предлагает   большое   число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать. Классические   источники   информации —   энциклопедии   и   другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии   и   другие   материалы   на   компакт­дисках,   рассказы   взрослых, экскурсии. Под  рассказами взрослых  понимаются  не  только рассказы родителей своим   детям,   но   и   беседы,   интервью   со   специалистами   в   какой­то   сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми. Возможные   экскурсии   —   это   экскурсии   либо   в   музеи,   либо   на действующие предприятия. Кроме  того, взрослые   могут  помочь  детям  получить  информацию  из Интернета. После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует   этот   факт,   напоминает   запоздавшим   о   необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.  Творческими   работами   могут   быть,   например:   рисунок,   открытка, поделка,   скульптура,   игрушка,   макет,   рассказ,   считалка,   загадка,   концерт, спектакль,   викторина,   КВНы,   газета,   книга,   модель,   костюм,   фотоальбом, оформление   стендов,   выставок,   доклад,   конференция,   электронная презентация, праздник и т.д.    Дети   сами   выбирают   тему,   которая   им   интересна,   или   предлагают свою тему. Напоминаем, что эта работа выполняется добровольно. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.   При   выполнении   проекта   используется   рабочая   тетрадь,   в   которой фиксируются все этапы работы над проектом.  Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят   Каждый   проект   должен   быть   доведен   до   успешного   завершения, оставляя   у   ребенка   ощущение   гордости   за   полученный   результат.   После завершения   работы   над   проектом   детям   нужно   предоставить   возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.   Занятия   проводятся   в   виде   игр,   практических   упражнений.   При прохождении тем важным является целостность, открытость и адаптивность материала.       В   процессе   прохождения   курса   формируются   умения   и   навыки самостоятельной   исследовательской   деятельности;   умения   формулировать проблему   исследования,   выдвигать   гипотезу;   навыки   овладения   методикой сбора   и   оформления   найденного   материала;   навыки   овладения   научными терминами   в   той   области   знания,   в   которой   проводиться   исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять доклад,  исследовательскую работу. По   окончании   курса   проводится   публичная   защита   проекта исследовательской   работы   –   опыт   научного   учебного   исследования   по предметной  тематике,  выступление,  демонстрация   уровня  психологической готовности учащихся к представлению результатов работы. Основные понятия: Проекты различных   направлений   служат   продолжением   урока   и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах   учебников,   тетрадей   для   самостоятельных   работ   и хрестоматий. Метод проектов –  педагогическая  технология,  цель  которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение   новых   (порой   путем   самообразования). Проект –   буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого­либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной   деятельности,   развития   креативности   и   одновременно формирование   определенных   личностных   качеств,   которые   ФГОС  определяет   как   результат   освоения   основной   образовательной   программы начального общего образования. Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом   понимании   занимает   свое   центральное   (ведущее)   место   в подростковом   возрасте   (в   основной   школе).   В   начальной   школе   могут возникнуть   только   прообразы   проектной   деятельности   в   виде   решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.  Результат   проектной   деятельности –   личностно   или   общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.          Проекты   по   содержанию   могут   быть   технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное   сообщение   и   иллюстрируют   его   изготовленными   ими макетами   или   моделями   объектов.   По   форме   проекты   могут   быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается   в   объёме   выполненной   работы   и   степени   самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации   и   оформлении   проекта.   В   качестве   проектных   заданий предлагаются   конструкторско­технологические,   а   также   художественно­ конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико­ технологических   вопросов;   задания,   связанные   с   историей   создания материальной культуры человечества.             Выполнение   проекта   складывается   из   трёх   этапов:   разработка проекта,   практическая   реализация   проекта,   защита   проекта.   Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее   существенной   части   –   мысленному   прогнозированию,   создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и   т.п.)   в   строгом   соответствии   с   поставленной   целью   (требованиями).   В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии,   расспрашивают   взрослых   по   теме   проекта.   Здесь   же разрабатывается   вся   необходимая   документация   (рисунки,   эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты. Второй   этап   работы   –   это   материализация   проектного   замысла   в вещественном   виде   с   внесением   необходимых   корректировок   или практическая деятельность общественно полезного характера.           Главная   цель   защиты   проектной   работы   –   аргументированный анализ   полученного   результата   и   доказательство   его   соответствия поставленной   цели   или   требованиям,   поэтому   основным   критерием успешности   выполненного   проекта   является   соблюдение   в   изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы.   Ученики   делают   сообщение   о   проделанной   работе,   а   учитель, руководя   процедурой   защиты   проектов,   особо   следит   за   соблюдением доброжелательности,   тактичности,   проявлением   у   детей   внимательного отношения к идеям и творчеству других.                 Методы   проведения   занятий: беседа,   игра,   практическая работа,   эксперимент,   наблюдение,   экспресс­исследование,   коллективные   и индивидуальные   исследования, защита исследовательских работ, мини­конференция, консультация.   самостоятельная   работа,                  Методы   контроля: консультация, доклад,   защита исследовательских   работ, выступление,   выставка,   презентация,   мини­ конференция, научно­исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.          Технологии, методики:       В результате изучения курса «Юный исследователь»  обучающиеся на         уровневая дифференциация;         проблемное обучение;         моделирующая деятельность;         поисковая деятельность;         информационно­коммуникационные технологии;         здоровьесберегающие технологии. ступени начального общего образования:  получат   возможность   расширить,  систематизировать   и   углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах   единого   мира,   овладеют   основами   практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир; обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его  историю;  приобретут   опыт   эмоционально   окрашенного,   личностного отношения к миру природы и культуры;   получат возможность осознать своё место в мире;   познакомятся   с   некоторыми   способами   изучения   природы   и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно­следственные связи в окружающем мире;  получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами,   поиска   информации   в   электронных   источниках   и контролируемом   Интернете,   научатся   создавать   сообщения   и   проекты, готовить и проводить небольшие презентации. Выпускник получит возможность научиться:  узнавать   государственную   символику   Российской Федерации   и   своего   региона;   описывать   достопримечательности столицы   и   родного   края;   находить   на   карте   мира   Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;  различать   прошлое,   настоящее,   будущее;   соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;  оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);  использовать   различные   справочные   издания   (словари, энциклопедии,   включая   компьютерные)   и   детскую   литературу   о человеке   и   обществе   с   целью   поиска   познавательной   информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы:  учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;  ориентация   на   понимание   причин   успеха   во   внеучебной деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;  способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности внеучебной деятельности;  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я»   как   гражданина   России,   чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою Родину,   народ   и   историю,   осознание   ответственности   человека   за   общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;  чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования:  внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного отношения   к   школе,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального способа оценки знаний;  учения;  выраженной   устойчивой   учебно­познавательной   мотивации устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к   новым   общим способам решения задач;  адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности внеучебной деятельности;  осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.  Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле способа решения;   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;  адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия.  Выпускник получит возможность научиться:    в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:  осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения внеучебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы   и   в   открытом информационном   пространстве,   энциклопедий,   справочников   (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;  осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;    строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге явлений;  строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об объекте, его строении, свойствах и связях; Выпускник получит возможность научиться:  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;  записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с помощью инструментов ИКТ;  осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме;  осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения задач в зависимости от конкретных условий;  осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;  осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию, самостоятельно   выбирая   основания   и   критерии   для   указанных   логических операций;  строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинно­следственных связей; Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится:  адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое  сообщение, владеть  диалогической  формой  коммуникации, используя,   в   том   числе   средства   и   инструменты   ИКТ   и   дистанционного общения;  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;   формулировать собственное мнение и позицию; договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;    задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться:  учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   отличные   от собственной позиции других людей;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы;  аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в  совместной деятельности;  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнером;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;  адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:  книжка­раскладушка,  альбом, газета,  гербарий,   журнал,   коллаж,  коллекция,  костюм,  макет,  модель,  музыкальная подборка,  наглядные пособия,  паспарту,  плакат,  план,  серия иллюстраций,  сказка,  справочник,  стенгазета,  сувенир­поделка,  сценарий праздника,  учебное пособие,  фотоальбом,  экскурсия  Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь ­1ч.  Тема   2­3.   Как   выбрать   тему   проекта?   Обсуждение   и   выбор   тем  3 класс (34 часа) исследования – 2ч.  Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) – 1ч.  Тема 5­6. Какими могут быть  проекты? – 2ч.  Тема 7­8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез – 2ч.  Тема 9­10. Планирование работы – 2ч.  Тема   11­13.   Знакомство   с   методами   и   предметами   исследования. Эксперимент познания в действии – 2ч.  Тема   14­15.   Обучение   анкетированию,   социальному   опросу, интервьюированию – 2ч.  Тема 16­18. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования – 2ч.  Тема 19­21.  Анализ прочитанной литературы – 2ч.  Тема 22­23. Исследование объектов – 2ч..  Тема 24­25. Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное – 2ч.  Тема 26­27. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 2ч.  Тема 28. Как сделать сообщение о результатах исследования – 1ч..  Тема 29­30. Оформление работы – 1ч.  Тема 31­32. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 2ч.  Тема 33. Мини конференция по итогам собственных исследований – 1ч.  Тема 34. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.  Тема1.  Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской  4 класс (34 часа) работе.  Тема2­3.  Культура мышления.  Тема 4­5. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.  Тема6­7.  Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация  проблемы.  Тема 8­9. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.  Тема 10­11. Предмет и объект исследования.  Тема 12. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме  исследования – 1ч.  Тема 13­14. Ознакомление с литературой по данной проблематике,  анализ материала ­2ч.  Тема15­16.  Наблюдение и экспериментирование ­2ч.  Тема 17­18.  Техника экспериментирования ­2ч.  Тема19­20.  Наблюдение наблюдательность. Совершенствование  техники экспериментирования – 2ч.  Тема21­22.  Правильное мышление и логика – 2ч.  Тема 23­24.   Обработка и анализ всех полученных данных ­ 2ч.  Тема25­27.  Что такое парадоксы ­3ч.  Тема 28­30.  Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3ч.  Тема 31.  Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к  защите ­1ч.  Тема 32.   Защита исследования перед одноклассниками – 1ч..   Тема 33.   Выступление на школьной НПК – 1ч..  Тема 34.  Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности –  1ч.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – исследователь» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018