Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" (2класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
08.04.2019
Данная программа предлагается для внеурочной деятельности во 2 классе. Она направлена на нравственное развитие младших школьников. воспитание у них чувства гордости за свою Родину. расширение знаний о своё родном крае и своей родине. В программу входит описание цели и задач, подробное описание планируемых результатов и календарно - тематическое планирование.
я-гражданин России 2 класс (1).doc
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного
воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования», установленных
Стандартом второго поколения и основной образовательной программы
образовательного учреждения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно
нравственному направлению «Я гражданин России» является формирование следующих
умений:
внутренняя позиция учащегося с точки зрения собственных ощущений (явления,
события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые
можно оценить как хорошие или плохие;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
положительная мотивация учебной деятельности;
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций
сознание необходимости получения знаний, как средств реализации
коммуникативных умений и навыков.
формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре,
традициям, народам нормам общественной жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по духовно
нравственному направлению «Я гражданин России» является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
1.
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и
сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения
культуры в городе, т.д.);
способность использовать источники художественного наследия в пересказе,
анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы,
историкохудожественной и историкопопулярной литературы;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
и других людей;
2. Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию
курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим
школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция
ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый
образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
владение навыками устанавливать и выявлять причинноследственные связи в
социуме;
овладение основами правовой грамотности, правилами правового и
нравственного поведения;
знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры
России.
устанавливать причинноследственные связи.
3.Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
4. Личностные УУД:
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей
российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране,
выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий
России;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю,
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности:
государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах
исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном
достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах
взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и
образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской,
патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,
неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку,
находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении,
поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях
человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему
миру и самому себе. У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в
экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на
пришкольном участке.
Календарнотематическое планирование
№
п/п
Тема занятия
Дата по
плану
Дата по
факту
1 Инструктаж по охране труда.
2 Игра «Мой сосед по парте».
3
Беседа «Кто я? Какой я? Что такое личность?»
4 Конкурс поделок из природного материала.
5 Праздник «Моя семья моя радость».
6
7
8
9
Беседа «Забота о родителях – дело совести
каждого».
Беседа «Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем
сказки моей бабушки».
Беседа «Семейные традиции».
Беседа «Моя красивая мама. Загляните в мамины
глаза».
10 Игра «Правила поведения в школе»
11 Игра «Дары природы».
12 Беседа «История моего села».
13 Экскурсия «Встреча с творческими людьми».
14 Экскурсия в музей.
15 Игра «Папа, мама, я – дружная семья».
16 Беседа о школьном Уставе.
17 Беседа «Мои права и обязанности». 18 Конкурс рисунков «Моя школа».
19 Игра «Мой школьный дом».
20 Беседа «Законы жизни в классе».
21 Викторина «Школа вежливости».
22 Игра «Самое сильное звено».
23 Трудовой десант «Укрась территорию своей
школы».
24 Беседа о государственной символике страны, малой
родины.
25 Урок Мужества «Маленькие герои большой войны».
26
Занятие «Мои родные – защитники Родины».
27 Беседа «Поклон тебе, солдат России».
28 КВН «С чего начинается Родина?»
29 Конкурс стихов и песен.
30 Конкурс рисунков «Планета просит помощи».
31 Круглый стол «Я – житель планеты Земля».
32 Игра «Города»
33 Экскурсия в природу.
34 Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!».
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" (2класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" (2класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" (2класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" (2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.