Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-турист» для 8 класса
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-турист» для 8 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
география
8 кл
07.06.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я-турист» для 8 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-турист» для 8 класса спортивно-оздоровительного направления составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования и методического конструктора "Внеурочная деятельность школьников" . 2011 Авторы Д.В.Григорьев, Н.П.Степанов. Программа расчитана на 34 часа (1 раз в неделю) для внеурочной деятельности.Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-турист» для 8 класса
внеурочка 8кл. Я-турист.docx
Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20»             Утверждена приказом           от_______ №____ Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я­турист» спортивно­оздоровительное направление для 8 класса Составитель Лебедева Н.И., учитель географии высшей квалификационной категории г. Воскресенск 2017 год       Рабочая программа  внеурочной деятельности «Я ­ турист»  составлена на основе: Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МОУ 1. «Средняя общеобразовательная школа № 20»; 2. Д.В.Григорьев,   Н.П.Степанов   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический конструктор, 2011 В соответствии с учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» на изучение учебного предмета «Я ­ турист» в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). Планируемые результаты освоения  учебного предмета.  Личностные результаты обучения:    приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе,   к   памятникам   истории   и   культуры,   к   людям   других   поколений   и социальных групп;   формирование   знаний   о   способах   ориентирования   на   местности   и   элементарных  правилах выживания в лесу; воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству,  развитие   ценностных   отношений   школьника   к   родному   Отечеству, родной   природе   и   культуре,   к   труду,   к   другим   людям,   к   своему   здоровью   и внутреннему миру.   формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню  экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Метапредметные результаты.      приобретение   опыта   самообслуживающей   деятельности;   природосберегающей   и природооханной   деятельности;   опыта   охраны   памятников   истории   и   культуры; интервьюирования и проведения опросов общественного мнения;    общение   с   представителями   других   социальных   групп,   других   поколений,   с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны;  развитие   ценностных   отношений   школьника   к   своему   здоровью   и   здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям. приобретение   школьником   опыта   актуализации   спортивно­оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших и организации их досуга  совместная   деятельность   с   другими   детьми   и   работы   в   команде;     управление другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей. Содержание программы внеурочной деятельности «Я – турист». 34 часа (1 час в неделю) Раздел 1.1. Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста (6 ч). Техника безопасности в походе. Правила поведения в горах, в лесу, у водоёмов, на болоте.  Правила передвижения по дорогам. Правила обращения с огнём.  Правила обращения с опасными инструментами и спец.снаряжением.  Правила гигиены туриста. Этические правила туристов.  Трудовая   этика   туриста,   распределение   общественного   снаряжения   в   походе   между мальчиками   и   девочками,   отношение   к   слабым   и   отстающим   в   походе.   Поведение   у вечернего костра и за столом. Отношение к памятникам истории и культуры. Отношение к природе.  Раздел 1.2. Элементарные туристские навыки (6 ч).  Укладка рюкзака. Установка палатки.  Разбивка бивуака.  Разведение костра.  Приготовление пищи.  Природоохранные действия человека во время отдыха на природе и при оборудовании туристских стоянок.  Раздел 1.3. Карты и ориентирование на местности (10ч). Топографические карты.  Масштаб карты. Легенда карты.  Чтение спортивных и топографических карт.  Обращение с компасом.  Азимутальный ход. Топографическая съёмка местности.  Спортивное ориентирование. Обучение. Тренировки по спортивному ориентированию.  Соревнования по  спортивному ориентированию.  Раздел 1.4. Техника пешеходного туризма (6 ч). Спортивное туристское снаряжение и его назначение.  Виды страховки.  Переправы   через   препятствия:   траверс   склона,   спортивный   спуск,   горизонтальный   и вертикальный маятники, параллели, навесная переправа.  Туристские узлы.  Тренировочные занятия по технике пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе.  Участие в соревнованиях по технике пешеходного туризма.  Раздел 1.5. Походы, экспедиции, слёты (6 ч). Тренировочные походы выходного дня. Подготовка к походу.  Проведение тренировочного похода.  Анализ проведенного похода.  Экологические рейды на берег озера и очистка побережья от бытового мусора.  Подготовка к экологическому рейду.  Проведение и  анализ экологического рейда. _________ /_Н.И.Лебедева/ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____   / Е.М. Жулина /  «___»   августа   2017 г.  СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО протокол № __ от «____» августа 2017 г. Руководитель  ШМО Календарно­ тематический план по внеурочной деятельности «Я ­турист» для 8 класса на 2017 ­ 2018 учебный год. № заняти я п/п № в разде ле 34 уроков (1 ч/н) Тема занятия Планиру емые сроки изучения Скорректи рованные сроки изучения Изучение правил техники безопасности и этических норм туриста (6 ч). 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Техника   безопасности   в   походе.   Правила поведения в горах, в лесу, у водоёмов, на болоте.  Правила   передвижения   по   дорогам. Правила обращения с огнём. Правила   обращения   с   опасными инструментами и спец.снаряжением.  Правила   гигиены   туриста.   Этические правила туристов. Поведение у вечернего костра и за столом. Трудовая   этика   туриста,   распределение общественного снаряжения в походе между мальчиками   и   девочками,   отношение   к слабым и отстающим в походе.  Отношение   к   памятникам   истории   и культуры. Отношение к природе.  Элементарные туристские навыки (6 ч). Укладка рюкзака.  Установка палатки. Разбивка бивуака. Разведение костра. Приготовление пищи. Природоохранные   действия   человека   во время   отдыха   на   природе   и   при оборудовании туристских стоянок. Карты и ориентирование на местности (10 ч). Топографические карты.  Масштаб карты. Легенда карты. Чтение   спортивных   и   топографических карт. Обращение с компасом. Азимутальный ход. Топографическая съёмка местности. Спортивное ориентирование. Обучение. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Итого: 9. 10. по Тренировки   ориентированию. Соревнования   по   ориентированию.   спортивному   спортивному 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Техника пешеходного туризма (6 ч). Спортивное  туристское  снаряжение  и  его назначение.  Страховки. Переправы через препятствия Туристские узлы. Тренировочные   занятия   по   технике пешеходного туризма в спортивном зале и на свежем воздухе. Участие   в   соревнованиях   по   технике пешеходного туризма. Походы, экспедиции, слёты (6 ч). Тренировочные походы выходного дня. Подготовка к походу. Проведение   и   анализ   тренировочного похода. Экологические   рейды   на   берег   озера   и очистка побережья от бытового мусора.  Подготовка к экологическому рейду Проведение   и   рейда. Занятий ­34 Проведено ­   анализ   экологического _________ /_Н.И.Лебедева/ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____   / Е.М. Жулина /  «___»   августа   2017 г.  СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО протокол № __ от «____» августа 2017 г. Руководитель  ШМО

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я-турист» для 8 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я-турист» для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018