Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл—8 кл
02.02.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"
Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся. Программа предусматривает инсценировки, выразительное чтение, выступление на школьных праздниках, их проведение. Программа имеет два направления: литературное и театральное мастерство. Важное место занимают репетиции, направленные на развитие дружеских отношений и работе в коллективе, раскрытие творческого потенциала в целом.
Юный актёр.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «средняя общеобразовательная школа №172» п. Архара Амурской области Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный актёр» для 5­8 класса на 2016­2017 учебный год Программу составила: Березина Галина Валентиновна  (учитель русского языка и литературы 1­ой категории)                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к  программам дополнительного образования ( письмо Минобрнауки РФ от  11.12.2006г №06­1844). В основе концепции литературно­драматического кружка лежит  слияние двух важнейших составляющих нашего искусства: театральная  деятельность и литература. Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как  приобщить их к литературе и творчеству, привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым  праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве  актеров, и в качестве зрителей? Таким средством является школьный литературно­драматический  театр. Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям,  проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев  школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из  литературных произведений, ­ все это направлено на приобщение детей к  театральному искусству и литературе. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь  увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного  выступления и творческой работы. Важно, что, занимаясь в литературно ­  драматическом кружке, дети учатся коллективной работе, работе с  партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами  персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или  сценария на сцене, приобретают навыки критически оценивать как  литературные произведения в целом, так отдельных литературных героев. На  литературных вечерах дети учатся не только выразительному чтению текста,  но и работе над репликами, которые должны быть осмысленными и  прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят, приобретают опыт формирования собственного мнения о том или ином  литературном произведении. Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением  спектаклей, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта  работа также развивает воображение, творческую активность школьников,  позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности. Программа рассчитана на учащихся 5­8 классов.  Образовательная программа рассчитана на 35 учебных часа  (1 час в неделю). Сроки реализации программы: 1 год Цель программы: создание условий для социальной, культурной и  творческой самореализации личности ребенка и интеграции в систему  мировой и отечественной культур; обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактика асоциального поведения. Задачи программы: 1. 2. Развивать творческие возможности детей. Развивать творческую инициативу, эмоциональную  отзывчивость на художественный вымысел. 3. Развивать у детей навыки действовать на сцене логично,  целенаправленно раскрывать содержание доступных им ролей в  действии и взаимодействии друг с другом. 4. Развивать умения действовать словом, вызывать отклик  зрителя, влиять на их эмоциональное состояние. 5. Раскрывать творческие возможности детей, дать  возможность реализации этих возможностей. 6. Воспитывать культуру речи, приобретать навыки дикции,  мимики и пластики. 7. Воспитывать нравственные качества: добро, милосердие,  внимание к людям, родной земле. Организация деятельности литературно­ драматического кружка Поставленные цели и задачи должны будут выполняться посредством  постановки театральных инсценировок для учащихся школы, организации  школьных литературных гостиных, где будут читаться стихи и проза как  известных авторов так и собственного произведения. В рамках кружка  предусмотрены показательные чтения лучших школьных сочинений и их  последующее обсуждение, постановка театральных миниатюр. Учащиеся  кружка будут принимать активное участие в организации общешкольных  мероприятий. Важная роль отводится непосредственно репетициям, так как  именно во время подобных занятий развиваются дружеские отношения и  умение работать в коллективе, а также прививаются навыки взаимопомощи,  ответственности, внимания, раскрывается творческий потенциал ребенка. Выход результатов: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических  линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях,  классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного  просмотра, проведение творческих литературных праздников. Учащиеся должны знать и уметь: *знать наизусть и уметь правильно и выразительно читать 5­10  скороговорок; *знать 3­5 потешек , шуток, прибауток, уметь их обыграть; *читать выразительно стихи, басни; *уметь представить характер героев стихотворения, басни, обыгрывать  отдельные сцены из произведений; *уметь работать в коллективе, с партнёром; слушать товарища и  отстаивать свою точку зрения на своего сценического героя; *уметь вести себя на сцене.   Приемы и методы: ­ метод исследования; ­ метод создания поисковой ситуации; ­ метод импровизации; ­ аналитическая беседа по тексту; ­ объяснительно­иллюстративный метод; ­ репродуктивный метод; ­ эвристический метод  Н.В.Гоголь так говорил о театре: « Театр ­ ничуть не безделица и вовсе не  пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру  добра».                       СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа кружка ориентирована на учащихся 5­8 классов и  предполагает работу как с коллективом в целом, так и индивидуальные  занятия во время репетиций. Программа имеет два направления: литературное и театральное мастерство. В рамках литературного направления на базе  кружка планируется организация проведения и участие в традиционных  мероприятиях школы, в рамках второго планируются, театральные  постановки к традиционным праздникам школы и села, районным  мероприятиям.  Программа рассчитана на учащихся 5­8 классов.  Образовательная программа рассчитана на 35 учебных часа  (1 час в неделю). Сроки реализации программы: 1 год                                Календарно – тематическое планирование № Тема занятия Кол­ во  часо в 1 2 3 4­ 5 6 7­ 8 9 Вводное занятие.  Правила ТБ.  Актёрское  мастерство Беседа о  театральном  искусстве.  Искусство  декламации.  Выразительность  чтения. Дикция.  Орфоэпия. Культура  поведения в  театре. Беседа.  Театральная  азбука. «Учитель, перед  именем твоим…» Действие как  главное  выразительное  средство  актёрского  искусства. Виды театров, их  сходство и  различия. Главный театр  страны для  детей. 1 1 1 2 1 2 1 Дата  проведени я Сентябрь  2 неделя 3 неделя Понятия  Примечание  Актёрское  мастерство Театральное  искусство.  Декламация.  Дикция. 4 неделя Театральная  азбука. 5неделя 1неделя  октября Октябрь  2 неделя Действие  Подбор  материала,  распределение ролей,  репетиции 3­4 недели Музыкальный,  уличный,  драматический , пантомима и  др. Театр кукол  им.Образцова. Заочная  экскурсия 5 неделя Ноябрь  1 неделя 2 неделя 3­4 недели Логика.  Логическое  ударение. Прибаутка,  шутка. 5 неделя Декабрь  2 неделя 3­5 недели Январь  3 неделя эскпромт 4­5 недели Февраль  1­2 недели Заочная  экскурсия По басням  И.А.Крылова. Подбор  материала,  распределение ролей,  репетиции Выразительное чтение,  заучивание  наизусть Подбор  материала,  распределение ролей,  репетиции Разыгрывание  сцен  экспромтом. Рассказы:  «Двое в  декабре», «На  полустанке». Выразительное чтение 1 1 2 1 1 3 1 2 2 10 Театры  г.Благовещенска  для детей. 11 Логика чтения.  Логические  паузы. «А мамины  глаза…..» 12 ­ 13 14 Шутки­ прибаутки. 15 16 ­ 18 19 20 ­ 21 22 Зима в  стихотворениях  С. Есенина,  А.С.  Пушкина, К.  Бальмонта. «Новый год  стучится в  дверь…» «Старый Новый  год». История  праздника. Зимний пейзаж.  Проза  Ю.Казакова. Зимний пейзаж.  Поэзия А.С.  Пушкина, М.Ю.  Лермонтова и  др.. Проза А.П.  Чехова, С.Т.  Аксакова и др.. 23 ­ 24 25 ­ 26 «Наша Армия  родная» «Международны й женский день».  История  праздника 27  Театр теней. Литературно­ музыкальная  композиция  «Русь, Россия,  Родина моя» День Победы 27 ­ 30 31 ­ 32 33 Роль и задачи  театра во время  ВОВ. 2 2 1 4 2 1 3­4 недели Март  1­2 недели 3 неделя Апрель   2­5 недели Май  1­2 недели 3 неделя 34 Весна, весна и всё 1 4 неделя ей радо…» 35 Итоговое  занятие. Итого: 1 35 5 неделя Список использованной литературы: Подбор  материала,  распределение ролей,  репетиции Подбор  материала,  распределение ролей,  репетиции Показ фильма. Проба. Подбор  материала,  распределение ролей,  репетиции Подбор  материала,  распределение ролей,  репетиции Выразительное чтение  стихотворений на тему  русских  поэтов Обсуждение  работы  кружка 1.Вербовая Н.П.  Искусство речи. – М.:1977 2.Корогородский З.Я. Первый год. Начало. – М.:1975 3. Кох И.Э. Основы сценического мастерства. – Л.:1977 4. Журнал «Читаем, учимся, играем».  5. Сборник инсценировок «Когда кончаются уроки» ­ Кр.:1996 6. Сборник «Путешествие по книжной вселенной». – К..:2006 7.  Егоров О.С., Открываем театральный сезон, М.: Книга, 2003   Список литературы для учащихся: 1. Театр. Кино. Цирк. Эстрада. Телевидение. Энциклопедический словарь  юного зрителя. ­ М.,1989 2. Я познаю мир. Театр. Детская энциклопедия.­ М., 2002 3. Молчанов Ю. Не мечтай о театре вслепую.­ М., 1987

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный актёр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017