Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
окружающий мир
2 кл
01.10.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь". Данный кружок разработан для обучающихся во втором классе и рассчитан на один час в неделю, а следовательно на 34 часа в год. "Юный исследователь" - это программа по естественно-научному направлению в обучении. Включает разработку проектов.
Юный исследователь.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   кружка   «Юный   исследователь»   позволяет   обеспечить   усвоение учащимися необходимых знаний, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно­научным дисциплинам, экологическую культуру.  Программа строится на основе принципов: целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней; междисциплинарности,   который   предполагает   логическое   включение   и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии; взаимосвязи   краеведческого,   регионального   и   глобального   подходов   к отражению экологических проблем;   форм   и   методов,   психолого­возрастным соответствия   содержания, потребностям учащихся.    Программа кружка «Юный исследователь» позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими   и   практическими   занятиями   позволяет   связывать   новый   материал   с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными   видами   деятельности,   познавательный   интерес   и   дает   возможность   самим учащимся оценить свои успехи. При разработке программы учитывались психолого­педагогические закономерности усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки. В   содержании   программы   представлены   практические   работы,   отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности. Практическая   деятельность   включает   элементы   исследований   и   экспериментов, уход   за   растениями   и   животными,   экскурсии   в   ближайшее   природное   и   социальное окружение. Развитие  навыков   осуществляется   от простого  к сложному,  от развития  умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все   практические   работы   имеют   четко   выраженный   характер   познания   ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений. Цель:  расширение   знаний,   повышение   экологической   грамотности   учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе. Задачи:  Расширение   контактов   учащихся   с   природой,   вовлечение   их   в   реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. Изучение природы родного края. Развитие познавательного интереса учащихся к природе Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде. Программа   «Юный   исследователь»   рассчитана   на   1   год   обучения   в   объеме   34   часов. Наполняемость группы – от 15 человек учащихся 2­го класса. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Название темы  № п/ п   1. Мир живой и неживой природы. 2. Вещи и вещества. Разнообразие веществ. Всего Характеристика  деятельности учащихся НАША ПЛАНЕТА  22 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.    Как без часов определить  время суток? 4. Форма Земли.    5. О чём рассказывает Глобус.   6. Викторина география» Звёзды, созвездия, планеты. 7.   «Занимательная 8.  Земное притяжение. 9. Почему день сменяется ночью? 10. Почему бывает лето? 11. Где живут белые медведи и слоны? 12. Прозрачный невидимка (воздух) 13. Создание   проекта   «Солнечная 1 система» 14. Путешествие по карте России. 15. Адрес на глобусе и карте. 16.        Что обозначают на  карте с помощью цвета? 17. Путешествие   по   материкам   и океанам. 1 1 1 1 Беседа  Ориентироваться  на   местности (в группе) с помощью компаса и карты,   по   местным   признакам во время экскурсий.  Извлекать    необходимую информацию   о   планетах Солнечной системы. Характеризовать  влияние притяжения   Земли   на   земные явления . Сравнивать  и  различать  день  и ночь. Объяснять  движение   Земли относительно   Солнца   и   его связь   со   сменой   дня   и   ночи, времён года  Наблюдать погоду  и описывать её состояния  Измерять  температуру воздуха, воды с помощью термометра  Сравнивать погоду и климат  формы Моделировать  поверхности из песка, глины или пластилина . Дата 7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 2.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 11.01 18.01 18. Куда текут реки? 19. Как рождаются горы? 20. Моря и острова. 21. Обитатели морей. 22. Проект «Моя страна» 1 1 1 1 1 Сравнивать  и  различать  разные формы   земной   поверхности   и водоёмы   на   примере   своей местности. Находить  на   физической   карте России     и   полушарий     разные водоёмы, земной поверхности,   равнины   и   горы, определять их названия.    формы   Проектная деятельность ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ  12 ч. 23. Великий круговорот жизни. 24. Путешествие по природным зонам. 25. Красная книга. 26.    Жизнь леса.   27. Хрупкая природа степей и пустынь.  28. Где растут тропические леса.    2 9. Жизнь в горах.  30. Путешествуем по Европе.  . .31 Страны Африки и Америки. 32. Австралия. Антарктида. 33. Моя Родина – Россия. 34. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» ИТОГО: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  34 Характеризовать экосистемы  Описывать климат, особенности растительного   и   животного мира,   труда   и   быта   людей разных природных зон  Объяснять  влияния человека на природу   изучаемых   природных зон  Находить  на   карте   изученные природные зоны  особенности   2­3 Обсуждать  стран мира  Находить   и   показывать изученные   страны   мира   на глобусе и политической карте  Показывать территорию России, ее государственную границу  Находить  на   карте   России родной регион.  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 Наша планета Земля (22 ч.) Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето? Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта «Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте. Проект «Моя страна». Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки? Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей. Земля – наш общий дом (12 ч. ) Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса. Хрупкая   природа   степей   и   пустынь.   Где   растут   тропические   леса.     Жизнь   в   горах. Путешествуем   по   Европе.   Страны   Африки   и   Америки.   Австралия.   Антарктида.   Моя Родина – Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка» IY.       Планируемые результаты Объяснять  с   позиции   общечеловеческих   нравственных   ценностей,   почему Личностные результаты :  Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях   отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.  конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.  людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).  поведения,  делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные результаты.  В   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   общие   для   всех   простые   правила Самостоятельно  определять  и  высказывать  самые   простые   общие   для   всех Регулятивные УУД: Учиться   совместно   с   учителем   обнаруживать   и  формулировать   проблему  совместно с учителем .   (простейшие приборы и инструменты). Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая   по   предложенному   плану,  использовать  необходимые   средства Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной  информация (знания) для решения задачи в один шаг.  задачи.   учителем  словарях и энциклопедиях   формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать   полученную   информацию:  наблюдать  и  делат   ь  самостоятельные выводы. Добывать новые знания:  находить  необходимую информацию   в предложенных Добывать   новые   знания:  извлекать  информацию,   представленную   в   разных Коммуникативные УУД:  речи     Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Предметные результаты  доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.  учиться объяснять своё отношение к родным и близким  людям, к прошлому и настоящему родной страны. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. школьник должен уметь:  объяснять, как люди помогают друг другу жить;  оценивать правильность поведения людей в природе;  оценивать правильность поведения в быту   (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения). ФОРМЫ РАБОТЫ И КОНТРОЛЯ. Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом. 1. Индивидуальная работа Участники кружка – это дети, у которых выражен интерес к предмету. Задачи руководителя кружка заключаются в следующем: ­ выявить уровень знаний учащихся о природе; ­ выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно­следственные связи и закономерности; ­ формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков; ­ определять сформированность познавательного интереса учащихся. 2. Работа в парах Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища. Работа проходит в 2 этапа: 1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу. 2   этап  –   учащиеся   работают   совместно,   соотнося   свои   индивидуальные   мнения   по проверенной работе. 3. Групповая работа Работа  в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования. Организация групповой работы: ­ распределение работы между участниками; ­ умение выслушивать различные точки зрения, критиковать, выдвигать гипотезы; ­ владение способами проверки гипотез, самооценки, контроля; ­ умение представить результат работы, обосновать выбор решения Формой   контроля   сформированности   представлений   об   окружающем   мире   являются соревнования,   турниры,   спектакли,   игры,   конкурсы,   викторины,   изобразительные   работы, выставки. Основная   цель   этих   проверочных   работ:   определение   уровня   развития   умений   школьников применять полученные знания. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Содержание курса «Юный исследователь» охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. В соответствии   с  экологической  направленностью  курса  особое  внимание  мы  уделяем знакомству   младших   школьников   с   природным   многообразием,   рассматривая   его   и   как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.  Экологическая   целостность   мира   –   важнейший   аспект   фундаментальной   идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой,   внутри   живой   природы,   между   природой   и   человеком.   В   частности,   рассматривается значение   каждого   природного   компонента   в   жизни   людей,   анализируется   положительное   и отрицательное   воздействие   человека   на   эти   компоненты.   Важнейшее   значение   для   осознания детьми   единства   природы   и   общества,   целостности   самого   общества,   теснейшей   вза­ имозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.  Технические средства обучения. 1. Компьютер, 2. Медиапроектор 3. Экран 4. Набор презентаций по темам Литература Т.И.Жукова. Часы занимательной зоологии. Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей.  Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя.  А.А.Воскрушев. О.А.Бурсий. Мир человека Гэнери А. Я познаю мир Детская энциклопедия. Растения Плешаков А.А. Зеленые страницы Книга для учащихся начальных классов 1 2 3 4 5 6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017