Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Оценка 4.6
Документация
docx
информатика
3 кл
05.08.2018
Цели программы:
● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
● поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
● представление материала в табличном виде;
● упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
● использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если …, то….», «не только, но и …»;
● элементарное обоснование высказанного суждения;
● выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
информатика 3 готова.docx
Пояснительная записка
Нормативно правовое обеспечение:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;
Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
Примерный учебный план Ростовской области на 20172018 учебный год.
Устав МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича, Приказ
Управление образования Зимовниковского района от 16. 05. 2017г. №155
Образовательная программа начального общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя
России Дьяченко Андрея Александровича на 20172018 учебный год, Приказ МБОУ Зимовниковской СОШ №6
имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении образовательных
программ»;
Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 2017
2018 учебный год, Приказ от 30.08.2017 №153
Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.
Программа по предмету «Занимательная информатика» под редакцией Горячева А.В.2015г.
1 Цели программы:
● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования
компьютера;
● поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
● представление материала в табличном виде;
● упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
● использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если …, то….», «не только, но и …»;
● элементарное обоснование высказанного суждения;
● выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее
типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике;
алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения
Задачи программы:
какойлибо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или
утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей,
каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения
в одной составной части на поведение всей системы;
объектноориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные
предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые
над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним
делать»);
Раздел «Общая характеристика курса»
В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а
также содержание изучаемого материала определились достаточно давно, курс информатики в начальной школе в
2 последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём
мнения высказывались самые разные. В соответствии с новым Стандартом начального образования и ООП, основной
целью изучения информатики в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТкомпетентности. В
соответствии с этой задачей формируется и содержание курса. В нём условно можно выделить следующие
содержательные линии:
Основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица).
Основные информационные действия (в том числе логические) и процессы (поиск объекта по описанию,
построение объекта по описанию, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции, в том числе программы
или алгоритма и проч.).
Основные информационные методы (метод перебора полного или систематического, метод проб и ошибок,
метод разбиения задачи на подзадачи и проч.).
В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системнодеятельностный подход, который
заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках
курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания образования, но и за счёт определения наиболее
оптимальных видов деятельности учащихся (см. раздел «Тематическое планирование»). Ориентация курса на системно
деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные
образовательные траектории для каждого обучающегося.
Раздел «Место учебного предмета в учебном плане»»
Данная рабочая программа по занимательной информатике рассчитана на 68 часов. В соответствии с годовым
календарным графиком и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея
Александровича программа будет выполнена за 68 часов
Содержание программы
3й класс (68ч)
3 Алгоритмы (18 ч)
Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блоксхема, построчная запись.
Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические
алгоритмы.
Группы (классы) объектов (16ч)
Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного
объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных
признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов.
Логические рассуждения (20 ч)
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение,
вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья.
Применение моделей (схем) для решения задач (14 ч)
Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные
закономерности.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
68 часа 2 час в неделю
Дата
план факт
№
п/п
1.
Раздел.
Тема
Введение.
Алгоритм
Кол
во
часо
в
1
Универсальные учебные действия
Алгоритмы (9)
регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и
самостоятельно, ищут средства ее осуществления;
познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения
4 2.
3.
4.
5.
Схема
алгоритма
Ветвление в
алгоритме
Цикл в
алгоритме
Алгоритмы
с
ветвлениям
и и циклами
1
1
1
1
учебной задачи в один шаг, сравнивают
и группируют факты и явления;
коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном
решении проблемы (задачи)
регулятивные: оценивают работу товарища, планируют последовательность шагов
алгоритма для достижения цели;
познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении результатов работы на уроке
регулятивные: ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения;
познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового
характера;
коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составляют тексты
в устной и письменной форме
регулятивные: используют знаковосимволические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.);
коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе
с помощью ИКТ;
• коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме
5 6.
7.
89.
10
11
Подготовка
к
контрольной
работе
Контрольна
я работа 1
«Алгоритм
ы»
Повторение
. Работа над
ошибками в
контрольно
й работе
Состав и
действия
объекта
Группа
объектов.
Общее
название
1
1
2
регулятивные: ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения;
познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.);
коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных
и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,
понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации;
познавательные:перерабатывают информацию для получения необходимого результата;
коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме
регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.);
коммуникативные: демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Группы (классы) объектов (8)
1
регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости
исправляют ошибки с помощью учителя;
познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата;
коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных
и жизненных речевых ситуаций
• регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
1
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.);
коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составляют тексты в устной
6 12
13
14
15
Общие
свойства
объектов
группы.
Особенные
свойства
объектов
подгруппы
Единичное
имя
объекта,
отличи
тельные
признаки
объектов
Подготовка
к
контрольной
работе
Контрольна
я работа 2
«Группы
объектов»
и письменной форме
1
регулятивные: используют знаковосимволические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебных и практических задач;
познавательные: владеют способами решения проблем творческого и поискового
характера;
коммуникативные: демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
1
1
1
регулятивные: планируют, контролируют
и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата;
коммуникативные: демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог,
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
человека иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку
событий
регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,
понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации;
познавательные: владеют способами решения проблем творческого и поискового
характера;
коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составляют тексты в устной
и письменной форме
регулятивные: демонстрируют овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе
с помощью ИКТ;
коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составляют тексты в устной
7 16
17
18
19
20
2
1
1
Повторение
по теме
«Группы
объектов»
1
Множест
во. Число
элементо
в
множеств
а.
Подмнож
ество
Элементы,
не
принадлежа
щие
множеству.
Пересечени
е множеств
Пересечени
е и
объединени
е множеств
и письменной форме
регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
познавательные: используют различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебноинформационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и
аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Логические рассуждения (11)
регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев, понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации;
познавательные: владеют способами решения проблем творческого и поискового
характера;
коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое
мнение и аргументируют свою точку зрения
и оценку событий
познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового
характера;
коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных
и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
познавательные: используют различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебноинформационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
8 21
22
23
24
1
1
1
1
Истинность
высказыван
ия.
Отрицание.
Истинность
высказыван
ия со
словом
«не»
Истинность
высказыван
ия со
словами
«и», «или» j
Граф.
Вершины и
ребра графа
Граф с
направленн
ыми
ребрами
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое
мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
регулятивные: используют знаковосимволические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов
познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе
и процессов, схем решения учебных и практических задач;
с помощью ИКТ;
коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составляют тексты в устной
регулятивные: планируют, контролируют
и письменной форме
и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
с помощью И КТ;
познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе
коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составляют тексты в устной
регулятивные: планируют, контролируют
познаватшьные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе
и письменной форме
и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
с помощью ИКТ:
коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое
мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации;
9 25
26
27
28
1
1
2
Подготовка
к
контрольной
работе
Контрольна
я работа 3
«Логически
е
рассуждени
я»
|
Повторение
по теме
«Логически
е
рассуждени
я»
познавательные: используют различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебноинформационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое
мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
регулятивные, владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
познавательные: осваиваю! способы решения проблем творческого и поискового
характера;
коммуникативные: активно используют речевые сродства и средства информационных
и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
регулятивные: используют знаковосимволические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебных и практических задач;
познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.);
коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций
регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
познавательные: используют различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебноинформационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета;
• коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Применение моделей (схем) для решения задач (8)
10 29
30
31
32
33
Аналогия 1
1
регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходи из имеющихся критериев,
понимают причины своего неуспеха и находят способы решения и ситуации;
познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе
коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составляют тексты в устной
с помощью ИКТ:
и письменной форме»
Закономерн
ость
1
Аналогична
я
закономерн
ость
Подготовка
к
контрольной
2
1
регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,
понимать причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации;
познавательные: используют различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебноинформационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое
мнение и аргументируют свою точку зрения
регулятивные: планируют, контролируют
и оценку событий
и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации;
познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том
числе
коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных
с помощью ИКТ;
и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач
регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;
11 34
работе
Контрольна
я работа 4
«Применен
ие моделей
для
решения
задач»
1
коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог;
регулятивные: используют знаковосимволические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов
и процессов, схем решения учебных и практических задач;
познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,
12
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.