Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
информатика
3 кл
05.08.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Цели программы: ● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; ● поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; ● представление материала в табличном виде; ● упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); ● использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если …, то….», «не только, но и …»; ● элементарное обоснование высказанного суждения; ● выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
информатика 3 готова.docx
Пояснительная записка             Нормативно­ правовое обеспечение:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);  Приказ   Минобрнауки   России   от   26.11.2010   №   1241   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;  Приказ   Минобрнауки   РО   от   03.06.2010  №  472  «О   введении   федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;  Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;  Примерный учебный план Ростовской области на 2017­2018 учебный год.   Устав   МБОУ   Зимовниковской   СОШ   №   6   имени   Героя   России   Дьяченко   Андрея   Александровича,   Приказ Управление образования Зимовниковского района от 16. 05. 2017г. №155  Образовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ   Зимовниковской   СОШ   №   6   имени   Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 2017­2018 учебный год, Приказ МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении образовательных программ»;  Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича  на 2017­ 2018 учебный год, Приказ от 30.08.2017 №153  Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.  Программа по предмету «Занимательная информатика» под редакцией Горячева А.В.2015г.     1 Цели программы:  ● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования  компьютера;  ● поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;  ● представление материала в табличном виде;  ● упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);  ● использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если …, то….», «не только, но и …»;   ● элементарное обоснование высказанного суждения;  ● выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.  развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее  типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике;  алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения  Задачи программы:  какой­либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или  утверждение, а описание последовательности действий;  системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей,  каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;  объектно­ориентированный подход – акцентирование объектов, а не действий, умение объединять отдельные  предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые  над этими предметами; умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним  делать»);   Раздел «Общая характеристика курса» В отличие от большинства дисциплин начальной школы, роль и место которых в структуре начального образования, а также   содержание   изучаемого   материала   определились   достаточно   давно,   курс   информатики   в   начальной   школе   в 2 последние годы вызывал многочисленные споры. Они касались целей и задач курса, его содержания и объёма, причём мнения высказывались самые разные. В соответствии с новым Стандартом начального образования и ООП, основной целью изучения информатики в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ­компетентности. В соответствии   с   этой   задачей   формируется   и   содержание   курса.   В   нём   условно   можно   выделить   следующие содержательные линии:  Основные информационные объекты и структуры (цепочка, мешок, дерево, таблица).  Основные   информационные   действия   (в   том   числе   логические)   и   процессы  (поиск   объекта   по   описанию, построение объекта по описанию, группировка и упорядоченье объектов, выполнение инструкции, в том числе программы или алгоритма и проч.).   Основные   информационные   методы  (метод  перебора  полного  или  систематического,  метод   проб  и   ошибок, метод разбиения задачи на подзадачи и проч.). В соответствии с ООП, в основе программы курса информатики лежит системно­деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности учащегося в рамках курса.   Он   реализуется  не   только   за   счёт   подбора   содержания   образования,   но   и   за   счёт   определения   наиболее оптимальных видов деятельности учащихся (см. раздел «Тематическое планирование»). Ориентация курса на системно­ деятельностный   подход   позволяет   учесть   индивидуальные   особенности   учащихся,   построить   индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося. Раздел «Место учебного предмета в учебном плане»» Данная рабочая программа по занимательной информатике  рассчитана на 68 часов. В соответствии с годовым  календарным графиком и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея  Александровича программа будет выполнена за 68 часов Содержание программы 3­й класс (68ч) 3 Алгоритмы (18 ч) Алгоритм, как план действий, приводящих к заданной цели. Формы записи алгоритмов: блок­схема, построчная запись.  Выполнение алгоритма. Составление алгоритма. Поиск ошибок в алгоритме. Линейные, ветвящиеся, циклические  алгоритмы. Группы (классы) объектов (16ч) Общие названия и отдельные объекты. Разные объекты с общим названием. Разные общие названия одного отдельного  объекта. Состав и действия объектов с одним общим названием. Отличительные признаки. Значения отличительных  признаков (атрибутов) у разных объектов в группе. Имена объектов. Логические рассуждения (20 ч) Высказывания со словами «все», «не все», «никакие». Отношения между множествами (объединение, пересечение,  вложенность). Графы и их табличное описание. Пути в графах. Деревья. Применение моделей (схем) для решения задач (14 ч) Игры. Анализ игры с выигрышной стратегией. Решение задач по аналогии. Решение задач на закономерности. Аналогичные закономерности.  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 68 часа­ 2 час в неделю Дата план факт № п/п 1. Раздел. Тема Введение. Алгоритм Кол­ во часо в 1   Универсальные учебные действия Алгоритмы (9) регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и  самостоятельно, ищут средства ее осуществления; познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения  4 2. 3. 4. 5. Схема  алгоритма Ветвление в  алгоритме Цикл в  алгоритме Алгоритмы с  ветвлениям и и циклами 1 1 1 1 учебной задачи в один шаг, сравнивают и группируют факты и явления;  коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают в совместном  решении проблемы (задачи)       регулятивные: оценивают работу товарища, планируют последовательность шагов  алгоритма для достижения цели; познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении результатов работы на уроке регулятивные: ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения; познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового  характера; коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме  регулятивные: используют знаково­символические средства представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,  таблица, схема, иллюстрация и др.); коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать  возможность существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою;  излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий  регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе  с помощью ИКТ; • коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме 5 6. 7. 8­9. 10 11 Подготовка  к  контрольной работе Контрольна я работа 1  «Алгоритм ы» Повторение . Работа над ошибками в контрольно й работе Состав и  действия  объекта Группа объектов. Общее название 1 1 2   регулятивные: ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения; познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,  таблица, схема, иллюстрация и др.); коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных  и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач  регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять       степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев,  понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации; познавательные:перерабатывают информацию для получения необходимого результата; коммуникативные: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,  таблица, схема, иллюстрация и др.); коммуникативные: демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог,  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий Группы (классы) объектов (8) 1  регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости  исправляют ошибки с помощью учителя; познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата;  коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных  и жизненных речевых ситуаций  • регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,  1   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,  таблица, схема, иллюстрация и др.); коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составляют тексты в устной 6 12 13 14 15 Общие  свойства  объектов  группы.  Особенные  свойства  объектов  подгруппы Единичное  имя  объекта,  отличи­  тельные  признаки  объектов Подготовка  к  контрольной работе Контрольна я работа 2  «Группы  объектов» и письменной форме 1  регулятивные: используют знаково­символические средства представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  познавательные: владеют способами решения проблем творческого и поискового   характера; коммуникативные: демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог,  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий 1 1 1 регулятивные: планируют, контролируют  и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;   познавательные: перерабатывают информацию для получения необходимого результата; коммуникативные: демонстрируют готовность слушать собеседника и вести диалог,  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  человека иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку  событий регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации; познавательные: владеют способами решения проблем творческого и поискового  характера; коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составляют тексты в устной    и письменной форме  регулятивные: демонстрируют овладение базовыми предметными и межпредметными  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе  с помощью ИКТ;  коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составляют тексты в устной 7 16­ 17 18 19 20 2 1 1 Повторение по теме  «Группы  объектов» 1 Множест во. Число элементо в  множеств а.  Подмнож ество Элементы,  не  принадлежа щие  множеству.  Пересечени е множеств Пересечени е и  объединени е множеств и письменной форме  регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с       поставленной задачей и условиями ее реализации; познавательные: используют различные способы поиска (в справочных источниках и  открытом учебно­информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и  аргументируют свою точку зрения и оценку событий Логические рассуждения (11) регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся  критериев, понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации; познавательные: владеют способами решения проблем творческого и поискового  характера; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий  познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового  характера; коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных  и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач   регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; познавательные: используют различные способы поиска (в справочных источниках и  открытом учебно­информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,  8 21 22 23 24 1 1 1 1 Истинность высказыван ия.  Отрицание.  Истинность высказыван ия со  словом  «не» Истинность высказыван ия со  словами  «и», «или» j Граф.  Вершины и  ребра графа Граф с  направленн ыми  ребрами организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность  существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое  мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий регулятивные: используют знаково­символические средства представления информации    для создания моделей изучаемых объектов познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе и процессов, схем решения учебных и практических задач;  с помощью ИКТ;  коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составляют тексты в устной регулятивные: планируют, контролируют и письменной форме  и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  с помощью И КТ;  познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составляют тексты в устной регулятивные: планируют, контролируют познаватшьные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе и письменной форме  и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;  с помощью ИКТ: коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность  существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое  мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий  регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации; 9 25 26 27­ 28 1 1 2 Подготовка  к  контрольной работе Контрольна я работа 3  «Логически е  рассуждени я» | Повторение  по теме  «Логически е  рассуждени я»     познавательные: используют различные способы поиска (в справочных источниках и  открытом учебно­информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность  существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое  мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий регулятивные, владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; познавательные: осваиваю! способы решения проблем творческого и поискового  характера; коммуникативные: активно используют речевые сродства и средства информационных  и коммуникационных технологий для  решения коммуникативных и познавательных задач  регулятивные: используют знаково­символические средства представления информации  для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,  таблица, схема, иллюстрация и др.); коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих  учебных и жизненных речевых ситуаций регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,    отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; познавательные: используют различные способы поиска (в справочных источниках и открытом  учебно­информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации,  передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными  задачами и технологиями учебного предмета;  • коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения и оценку событий                                                      Применение моделей (схем) для решения задач (8) 10 29 30 31­ 32 33 Аналогия 1 1  регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходи из имеющихся критериев, понимают причины своего неуспеха и находят способы решения и ситуации; познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации и составляют тексты в устной  с помощью ИКТ:  и письменной форме»  Закономерн ость 1 Аналогична я закономерн ость Подготовка  к  контрольной 2 1 регулятивные: в диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, понимать причины своего неуспеха и находят способы решения в этой ситуации;   познавательные: используют различные способы поиска (в справочных источниках и  открытом учебно­информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,  организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог; признают возможность  существования различных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагают свое  мнение и аргументируют свою точку зрения регулятивные: планируют, контролируют и оценку событий  и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации;  познавательные: представляют информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том  числе коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных с помощью ИКТ;  и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач  регулятивные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями,  отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;  познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера; 11 34 работе Контрольна я работа 4  «Применен ие моделей  для  решения  задач»   1 коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог;  регулятивные: используют знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст,  12

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018