Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
3 кл
05.08.2018
Цели программы:
● овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
● поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
● представление материала в табличном виде;
● упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
● использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если …, то….», «не только, но и …»;
● элементарное обоснование высказанного суждения;
● выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам.
мир в котором я живу готова.doc
Нормативно правовое обеспечение:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, ст.3,ст.47,ст.48);
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009
№ 373»;
Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
Приказ Министерства образования и науки Ростовской Федерации № 576 от 8.06.2015 «О внесении изменений в федеральный перечень
учебников, рекомендованный к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации;
Примерный учебный план Ростовской области на 2017 2018 учебный год.
Устав МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича, Приказ Управление образования
Зимовниковского района от 16. 05. 2017096г. №155
Образовательная программа начального общего образования МБОУ Зимовниковской СОШ № 6 имени Героя России Дьяченко Андрея
Александровича на 20172018 учебный год, Приказ МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея
Александровича от 30.08.2017г. №154 «Об утверждении образовательных программ»;
Учебный план МБОУ Зимовниковской СОШ № 6имени Героя России Дьяченко Андрея Александровича на 20172018 учебный год,
Приказ от 30.08.2017 №153
Примерная программа НОО М.: «Просвещение» 2015г.
Программа по внеурочной деятельности «Мир, в котором я живу»
Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках
общеинтеллектуального направления. Программа кружка представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для учащихся
начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В 3 классе 34 часа (1 час в неделю). Программа «Мир, в котором я живу!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира,
технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы
каждого обучающегося обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со
сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Отличительными особенностями программы кружка «Мир, в котором я живу!» являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
создание условий для расширения творческоинтеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной
Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность
ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какоголибо предмета на более широкую область, может
быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее
деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.
Цель:
деятельности.
Задачи:
Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.
Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.
Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Раздел «Место учебного предмета в учебном плане»» Данная рабочая программа по занимательной информатике рассчитана на 34 часов. В соответствии с годовым
календарным графиком и расписанием уроков МБОУ Зимовниковской СОШ №6 имени Героя России Дьяченко Андрея
Александровича программа будет выполнена за 30 часов
Календарно - тематическое планирование
3 класс
№
п/п
1
2
3
4
Я гражданин
Кто я среди других?
Для чего люди общаются?
В человеке все должно быть
прекрасно.
5 Мои чувства, эмоции.
6 Мое настроение.
Тема занятия
Содержание занятия
Познакомить со Всеобщей Декларацией
прав человека
Помочь обучающимся осознать свои
социальные роли.
Показать необходимость людей в
общении.
Показать необходимость бережного
отношения к своим вещам и умение
поддерживать порядок на своем
рабочем месте в школе и дома.
Закрепить знания об органах чувств.
Научить обучающихся с пониманием
относиться
эмоциональному
к
Дата
план. факт.
8.09
15.09
22.09
29.09
6.10
13.10 7
Этика
—
нравственности.
наука
о
8 Школьный этикет.
9 Правила вежливости.
10 Вместе — легче.
11 Товарищи и друзья.
12 Я — это ты.
13 Чем мне нравится сосед по
парте?
14 Моя семья.
15 Твои поступки и твои
родители.
16 Ты и твои обязанности в
школе и дома.
состоянию другого человека.
Дать понятие «этика», как свод правил
поведения и отношений к себе и другим
людям.
Рассмотреть
целесообразность
соблюдения правил поведения на уроке
и в школе.
Дать понятия: вежливость, хорошее
поведение.
Подвести
необходимости человеку общения.
Сформулировать понятия: товарищ,
друг, дружный коллектив.
Научить осознавать самого себя и своих
одноклассников.
Научить понимать то, почему возникает
симпатия, дружба.
пониманию
о
к
Сформулировать
правила
взаимопомощи между детьми и
родителями.
Подвести обучающихся к осознанному
уважению, заботе и вниманию к своим
родителям.
Показать необходимость выполнения
своих обязанностей.
20.10
27.10
10.11
17.11
24.11
1.12
8.12
15.12
22.12
12.01 17 День рождения.
18 Наш класс.
19 Давайте жить дружно.
20 Кто я и как я выгляжу.
21 Я — личность.
22 Я и мои роли.
2324 Добро и зло в сказках.
25 Отношение к старшим.
26 Отношение к учителю.
27 Одному всегда плохо.
понятия:
личность,
неповторимость;
Сформулировать правила поведения
для гостя.
Акцентировать внимание на специфике
отношений в коллективе класса.
Сюжетноролевая игра «Я и другие
люди».
понятия:
Сформулировать
аккуратность,
опрятность,
бережливость, личная гигиена, внешний
вид.
Дать
индивидуальность,
внешний и внутренний мир человека.
Мои роли сегодня кто я? Какие роли я
играю и какие правила общения
применяю в жизни.
Рассмотреть добрые и злые поступки и
их последствия; главное в сказках
победа добра над злом.
Подчеркнуть важность проявления
уважения к старшему поколению;
взаимопомощь в семье.
Напомнить о правах и обязанностях
учителя и ученика; уважение к
УЧИТЕЛЮ.
Раскрыть мысль о важности общения и
взаимодействия между людьми.
19.01
26.01
02.02
9.02
16.02
2.03
9.03
16.03
23.03
6.04 28 Дружба
сломается...
крепкая
не
29 Узнать себя в другом
человеке.
Определить, чем отличается настоящая
дружба.
Универсальные правила общения и
взаимодействия.
30 Настроение другого человека. Подвести обучающихся к осознанному
уважению других людей и их
эмоционального состояния.
Рассмотреть необходимость для людей
вежливости и этикета.
Рассмотреть необходимость для людей
вежливости и этикета.
31 Красив тот, кто красиво
поступает.
32 Урок размышление.
Мой
самый хороший поступок. Мой
самый плохой поступок
33 Удовольствие в игре
34 Итоговое занятие
Сформулировать основные этические
правила в игре. Делу время потехе час
13.04
20.04
27.04
4.05
11.05
18.05
25.05
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная информатика" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.