Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
12.11.2018
Планируемые результаты освоения курса
Внеурочная деятельность по программе «Занимательная математика» способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - качеств весьма важные в практической деятельности любого человека.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- критичность мышления, внимательность, находчивость, настойчивость, целеустремленность, любознательность;
- инициатива, активность и сообразительность при выполнении разнообразных заданий, при решении математических задач, в том числе, проблемного и эвристического характера;
- умение преодолевать трудности.
ВНЕУРОЧКА 6 КЛ.docx
Журнал учета
внеурочной деятельности
(факультативных занятий)
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
г. Альметьевска Республики Татарстан
(название общеобразовательного учреждения)
город Альметьевск
(города, села, района,)
Республика Татарстан
(республики в составе РФ, области, округа) 2017 / 2018 учебный год
Указания
к ведению журнала учета внеурочной деятельности
(факультативных занятий)
1.Журнал учета внеурочной деятельности (факультативных занятий) является
основным документом учета работы в учреждениях образования. Журнал
рассчитан на один учебный год.
2. Администрация «СОШ №21» обеспечивает хранение журналов и
осуществляет систематический контроль за правильностью их ведения.
3. Журнал ведется по каждой параллели классов. При большом количестве
классов в параллели можно вести несколько журналов.
4.Учитель, ведущий факультатив, систематически, четко и аккуратно делает в
журнале соответствующие записи. Фамилия, имя, отчество учителя____________________________________
№
п/п
Месяц, число
Ф И ученика
Название курса (кружка)____________________________________________
Число и
месяц
Тема занятия
Заметки учителя ЗАМЕЧАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА
Число и
месяц
Замечания и предложения
Отметка о выполнении
проверяющих ИНСТРУКТАЖ
№
Фамилия, имя
Дата
Подпись
Планируемые результаты освоения курса
Внеурочная деятельность по программе «Занимательная математика» способствует
формированию у обучающихся личностных, метапредметных результатов обучения,
соответствующих требованиям федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, качеств весьма важные в практической
деятельности любого человека.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; внимательность,
находчивость,
настойчивость,
критичность мышления,
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
целеустремленность, любознательность;
инициатива, активность и сообразительность при выполнении разнообразных заданий, при
решении математических задач, в том числе, проблемного и эвристического характера;
умение преодолевать трудности.
Метапредметные результаты:
сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения
конкретного задания;
моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма выполнения задания;
использование его в ходе самостоятельной работы;
применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы;
действие в соответствии с заданными правилами;
участие в обсуждении проблемных вопросов, высказывание собственного мнения и
аргументирование своей позиции в коммуникации, использование критериев для
обоснования своего суждения;
сопоставление полученного результата с заданным условием;
контроль своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок;
анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и
искомых чисел (величин);
поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или
в таблице, для ответа на заданные вопросы;
моделирование ситуации, описанной в тексте задачи;
конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи;
объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий;
воспроизведение способа решения задачи.
анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных, выбор наиболее
эффективного;
оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно).
Содержание программы.
Вводное занятие (1 ч)
Организационное занятие. Старинные математические истории. Правила техники
безопасности на занятиях. Цели и задачи. Планируемые виды деятельности и результаты.
Приемы быстрого счета (8 ч) Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9. Умножение двухзначных чисел на
11;13. Промежуточное приведение к «круглым» числам. Использование изменения порядка
счета. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Умножение и деление на
5,50,500. Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест». Умножение двухзначных
чисел, близких к 100.
Занимательные математические задачи (8 ч)
Математические головоломки. Задачишутки. Задачизагадки. Задачи на определение
возраста. Задачи, решаемые с конца. Задачи на взвешивание. Задачи на переливание.
Задачи, решаемые уравниванием. Логика и рассуждения. Логические задачи. Решение
олимпиадных задач.
Геометрическая мозаика (10ч)
Простейшие геометрические фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Вырезание из
бумаги. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Конструирование фигур
из треугольников. Геометрические головоломки. Задачи на разрезание и складывание
фигур. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Топологические
опыты. Турнир по геометрии.
Математика в жизни (5 ч)
Поступки делового человека. Учёт расходов семьи на питание. Кулинарные рецепты.
Таблица игр по футболу. Подсчёт вариантов.
Узнай свои способности (2 ч)
Изучаем самих себя. Тесты: какова ваша память; определяем коэффициент вашей памяти;
как вы справляетесь с большим потоком информации; каков объём вашего внимания.
Итоговое занятие (1ч)
Календарнотематическое планирование № п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Тема занятия
Организационное занятие. Старинные
математические истории.
Приемы быстрого счета (8 ч)
Легкий способ умножения первых десяти чисел
на 9.
Умножение двухзначных чисел на 11;13.
Промежуточное приведение к «круглым»
числам.
Использование изменения порядка счета.
Умножение и деление на 5,50,500.
Возведение в квадрат чисел пятого и шестого
десятков.
Метод умножения двухзначных чисел «крест на
крест».
Умножение двухзначных чисел, близких к 100.
Занимательные математические задачи (8 ч)
Математические головоломки. Задачишутки.
Задачизагадки
Задачи на определение возраста.
Задачи, решаемые с конца.
Задачи на взвешивание и переливание.
Задачи, решаемые уравниванием.
Задачи на движение.
Логика и рассуждения. Логические задачи
Решение олимпиадных задач.
Геометрическая мозаика (10ч)
Простейшие геометрические фигуры.
Геометрия на клетчатой бумаге.
Вырезание из бумаги.
Поиск треугольников в фигурах сложной
конфигурации.
Конструирование фигур из треугольников.
Геометрические головоломки.
Задачи на разрезание и складывание фигур.
Решение задач, формирующих геометрическую
наблюдательность.
Топологические опыты.
Турнир по геометрии.
Математика в жизни (5 ч)
Колво
часов
1
Дата
Факт
План
7.09
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
11.01
18.01
25.01
1.02
8.02
15.02
22.02
1.03
8.03
15.03
22.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
10.05
28
29
30
31
32
Поступки делового человека
Учёт расходов семьи на питание
Кулинарные рецепты
Таблица игр по футболу
Подсчёт вариантов 33
34
35
Узнай свои способности (2 ч)
Изучаем самих себя. Тесты: какова ваша память;
определяем коэффициент вашей памяти;
Тесты: как вы справляетесь с большим потоком
информации; каков объём вашего внимания.
Итоговое занятие.
1
1
1
17.05
24.05
31.05
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.