Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
12.11.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Планируемые результаты освоения курса Внеурочная деятельность по программе «Занимательная математика» способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, - качеств весьма важные в практической деятельности любого человека. Личностные результаты: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; - умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; - ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - критичность мышления, внимательность, находчивость, настойчивость, целеустремленность, любознательность; - инициатива, активность и сообразительность при выполнении разнообразных заданий, при решении математических задач, в том числе, проблемного и эвристического характера; - умение преодолевать трудности.
ВНЕУРОЧКА 6 КЛ.docx
Журнал учета внеурочной деятельности (факультативных  занятий) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»  г. Альметьевска Республики Татарстан (название общеобразовательного учреждения) город Альметьевск (города, села, района,) Республика Татарстан (республики в составе РФ, области, округа) 2017 / 2018 учебный год Указания к ведению журнала учета внеурочной деятельности  (факультативных занятий) 1.Журнал учета внеурочной деятельности (факультативных занятий) является основным   документом   учета   работы   в   учреждениях   образования.   Журнал рассчитан на один учебный год. 2.   Администрация   «СОШ   №21»   обеспечивает   хранение   журналов   и осуществляет систематический контроль за правильностью  их  ведения. 3. Журнал ведется по каждой параллели классов. При большом количестве классов в параллели можно вести несколько журналов. 4.Учитель, ведущий факультатив, систематически, четко и аккуратно делает в журнале соответствующие записи. Фамилия, имя, отчество учителя____________________________________ № п/п                     Месяц, число  Ф И  ученика Название курса (кружка)____________________________________________ Число и месяц Тема занятия Заметки учителя ЗАМЕЧАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ЖУРНАЛА Число и месяц Замечания и предложения Отметка о выполнении проверяющих ИНСТРУКТАЖ № Фамилия, имя Дата Подпись                                    Планируемые результаты освоения курса         Внеурочная   деятельность   по   программе   «Занимательная   математика»   способствует формированию   у   обучающихся   личностных,   метапредметных     результатов   обучения, соответствующих   требованиям   федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   общего   образования,   ­   качеств   весьма   важные   в   практической деятельности любого человека. Личностные результаты: ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; внимательность,   находчивость,   настойчивость,   критичность   мышления, ­ умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; ­   ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   обучающихся   к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­ целеустремленность,  любознательность; ­ инициатива, активность и  сообразительность при выполнении разнообразных заданий, при решении математических задач, в том числе, проблемного и эвристического характера; ­ умение преодолевать трудности.   Метапредметные результаты: ­   сравнение   разных   приемов   действий,   выбор   удобных   способов   для   выполнения конкретного задания; ­   моделирование   в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритма   выполнения   задания; использование его в ходе самостоятельной работы; ­ применение изученных способов учебной работы и приёмов вычислений для работы; ­ действие в соответствии с заданными правилами; ­   участие   в   обсуждении   проблемных   вопросов,   высказывание   собственного   мнения   и аргументирование   своей   позиции   в   коммуникации,   использование   критериев   для обоснования своего суждения; ­ сопоставление полученного результата с заданным условием; ­ контроль своей деятельности: обнаружение и исправление ошибок; ­ анализ текста задачи: ориентирование в тексте, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин); ­ поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы; ­ моделирование ситуации, описанной в тексте задачи; ­ конструирование последовательности «шагов» (алгоритм) решения задачи; ­ объяснение (обоснование) выполняемых и выполненных действий; ­ воспроизведение способа решения задачи. ­ анализ предложенных вариантов решения задачи, выбор из них верных, выбор наиболее эффективного; ­ оценка предъявленного готового решения задачи (верно, неверно). Содержание программы. Вводное занятие (1 ч) Организационное   занятие.   Старинные   математические   истории.   Правила   техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Планируемые виды деятельности и результаты. Приемы быстрого счета (8 ч) Легкий способ умножения первых десяти чисел на 9. Умножение двухзначных чисел на 11;13. Промежуточное приведение к «круглым» числам. Использование изменения порядка счета. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятков. Умножение и деление на 5,50,500. Метод умножения двухзначных чисел «крест на крест». Умножение двухзначных чисел, близких к 100. Занимательные математические задачи (8 ч) Математические   головоломки. Задачи­шутки.   Задачи­загадки.   Задачи   на   определение возраста.   Задачи,   решаемые   с   конца.   Задачи   на   взвешивание.   Задачи   на   переливание. Задачи,   решаемые   уравниванием.   Логика   и   рассуждения.   Логические   задачи.   Решение олимпиадных задач. Геометрическая мозаика (10ч) Простейшие   геометрические   фигуры.   Геометрия   на   клетчатой   бумаге. Вырезание   из бумаги. Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Конструирование фигур из   треугольников.   Геометрические   головоломки.   Задачи   на   разрезание   и   складывание фигур. Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность. Топологические опыты. Турнир по геометрии. Математика в жизни (5 ч) Поступки   делового   человека.   Учёт   расходов   семьи   на   питание.   Кулинарные   рецепты. Таблица игр по футболу. Подсчёт вариантов. Узнай свои способности (2 ч) Изучаем самих себя. Тесты: какова ваша память; определяем коэффициент вашей памяти; как вы справляетесь с большим потоком информации; каков объём вашего внимания. Итоговое занятие (1ч)                            Календарно­тематическое планирование № п/п       1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12      13 14 15 16 17 18 19 20       21 22 23 24 25 26 27 Тема занятия Организационное занятие. Старинные  математические истории.  Приемы быстрого счета (8 ч) Легкий способ умножения первых десяти чисел  на 9. Умножение двухзначных чисел на 11;13. Промежуточное приведение к «круглым»  числам. Использование изменения порядка счета. Умножение и деление на 5,50,500. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого  десятков. Метод умножения двухзначных чисел «крест на  крест». Умножение двухзначных чисел, близких к 100. Занимательные математические задачи (8 ч) Математические головоломки. Задачи­шутки.  Задачи­загадки Задачи на определение возраста. Задачи, решаемые с конца. Задачи на взвешивание и переливание. Задачи, решаемые уравниванием. Задачи на движение. Логика и рассуждения. Логические задачи Решение олимпиадных задач. Геометрическая мозаика (10ч) Простейшие геометрические фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Вырезание из бумаги. Поиск треугольников в фигурах сложной  конфигурации. Конструирование фигур из треугольников. Геометрические головоломки. Задачи на разрезание и складывание фигур. Решение задач, формирующих геометрическую  наблюдательность. Топологические опыты. Турнир по геометрии. Математика в жизни (5 ч) Кол­во часов        1 Дата Факт  План  7.09 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 11.01 18.01 25.01 1.02 8.02 15.02 22.02 1.03 8.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05    28     29 30 31 32 Поступки делового человека Учёт расходов семьи на питание Кулинарные рецепты Таблица игр по футболу Подсчёт вариантов 33    34  35 Узнай свои способности (2 ч) Изучаем самих себя. Тесты: какова ваша память; определяем коэффициент вашей памяти; Тесты: как вы справляетесь с большим потоком  информации; каков объём вашего внимания. Итоговое занятие. 1 1 1 17.05 24.05 31.05

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для обучающихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018