Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
история
10 кл
28.01.2017
Рабочая программа по всеобщей истории  (10  класс)
Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения на базовом уровне среднего (полного) общего образования. Нормативно-правовые документы. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012). Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. № 1089). Базисного плана 2004 года и авторской программы Н.В. Загладина, Х.Т. Загладиной (базовый уровень) по курсу «всеобщая история» 10 класс к учебнику «Всемирная история» под редакцией Загладин Н.В. , Н.А. Симония для общеобразовательных учреждений (издательство Русское слово, 2012 г).
Всеобщая история 10 кл..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «История» предназначена для изучения на базовом уровне среднего (полного) общего образования. Нормативно­правовые документы.         Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012).         Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории (Утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от «5» марта 2004 г. № 1089).       Базисного плана 2004 года и авторской программы Н.В. Загладина, Х.Т. Загладиной (базовый уровень) по курсу «всеобщая история» 10 класс  к учебнику  «Всемирная история»  под редакцией Загладин Н.В. , Н.А. Симония  для  общеобразовательных учреждений  (издательство Русское слово, 2012 г).   Ц е л и   о б у ч е н и я : Цель сформировать у учащихся целостную историческую картину мира с древнейших времен до конца 19 века, выделив закономерности  развития стран и народов, их культурно­исторические и политические особенности. Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими   исторически   сложившихся   культурных,   религиозных,   этно­национальных   традиций,   нравственных   и   социальных   установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию   по   отношению   к   окружающей   реальности,   соотносить   свои   взгляды   и   принципы   с   исторически   возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества,  овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;    формирование   исторического   мышления   –   способности   рассматривать   события   и   явления   с   точки   зрения   их   исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Основными образовательными задачами: формирование исторического мышления учащихся; развитие умений работы с книгой и  с картографическим материалом; формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы; формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат  исторических событий; расширение и обобщение знаний по истории; изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их 1. 2. 3. 4. 5. 6. влияния на историю; 7. рассмотрение истории как многофакторного процесса. Личностные результаты изучения истории выпускниками основной ( общей) школы проявляются в: 1) креативно и критически мыслить, активно и целенаправленно познавать мир, осознавать ценность науки, труда и творчества для человека и общества; 2) владеть основами научных методов познания окружающего мира, мотивация на творчество и современную инновационную деятельность; 3)   готовность   к   учебному   сотрудничеству,   способность   осуществлять   учебно­исследовательскую,   проектную   и   информационную деятельность; 4)  уважать мнение других людей, уметь вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать; 5)   готовность   к   осознанному   выбору   профессии,   понимать   значение   профессиональной   деятельности   для   человека   и   общества,   его устойчивого развития. Предметные результаты образовательной деятельности: Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета «Обществознание» (базовый уровень)  должны отражать: 1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; 3) владение   умениями   выявлять   причинно­следственные,   функциональные,   иерархические   и   другие   связи   социальных   объектов   и процессов; 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; 5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.  Метапредметные результаты изучения истории выпускниками основной ( общей) школы проявляются в:  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их  комплексно в контексте сложившихся реалий   и возможных перспектив;  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках  реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам  ведения диалога;  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной  социальной практике, на:  1) использование элементов причинно­следственного анализа;  2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;  3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;  4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;  5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых  систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;  6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;  7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки  собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;  8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Устный ответ. Отметка «пять» ­ знание учебного материала на основе программ и углубленные сведения по одной из проблем за пределами программы; ­ обладание широким кругозором; ­ ответ основывается на жизненных явлениях, собственная точка зрения по излагаемому вопросу аргументировано доказывается; ­ демонстрирует способности к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка «четыре» ­ знание учебного материала на основе программ; ­ приводит соответствующие примеры для иллюстрации ответа; ­ нечеткая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ проявляет творческую активность. Отметка«три» ­ знание учебного материала в пределах программы; ­ отсутствие собственной критической оценки; ­ опора при построении ответа на обязательную литературу, отсутствие знаний первоисточников; ­ слабая демонстрация способностей к анализу и проектированию своей деятельности; ­ демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «два» ­ слабое знание учебного материала; ­ слабо владеет терминологией; ­ слабо демонстрирует репродуктивную деятельность. Отметка «пять»: все задания выполнены верно. Отметка «четыре»: правильно выполнено до 2/3 от общего количества заданий. Отметка «три»: правильно выполнено 1/2 от общего количества заданий. Отметка «два»: не выполнено более 1/2 от общего количества заданий. ОЦЕНКА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Письменный ответ. 1 Человечество на заре своей цивилизации(6 ч) 2 Европа и Азия в Средние века( 9 ч) 3 Новое: эпоха европейского господства(12 ч) Основные виды деятельности:  индивидуальная,   групповая,  парная  работа;   игровые,  ролевые   методы  обучения  через   классно­урочную систему организации учебного процесса, дифференцированное обучение, опорные сигналы и конспекты полного усвоения Тематическое планирование: Учебно­методическое обеспечение включает в себя основную и дополнительную литературу для обучающихся и педагогов: 1 Загладин Н.В. Всемирная история10 класс М, 2012, Русское слово 2 Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, Н.А. Симония «Всеобщая история. 10 класс» М, Русское слово 3 Зверева Л. «Мир с древнейших времен до Нового времени. 10 кл.» Конспекты для учителя Владос, 2007 Информационное обеспечение: 1)  Библиотека интернет ресурсов МГУ им. Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/index.html 2) Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»  http://www.km.ru/news 3) Карты (Древний Восток)   http://www.hapiru.ru/maps1­1.html № Наименование разделов и тем Календарно­тематическое планирование по предмету Контроль знаний Кол­во часов Дата Корректиров ка                                                                                                         Раздел 1 Человечество на заре своей цивилизации ( 6 часов) Требования к уровню подготовки учащихся Знать: хронологию и периодизацию истории, палеолит, мезолит, неолит, энеолит,  древнейший человек, тотемизм, фетишизм, неолитическая революция, военная деспотия,  каста, фараон, буддизм,  конфуцианство, античность, полис, империя, пунические войны Уметь: выступать с докладом, аргументировать свою точку зрения, представлять  текстовый материал в виде схем, таблиц, работать с картой, работать с источниками,  составлять таблицу, план, работать с картой, высказывать свою точку зрения, приводя  доказательства, сравнивать древние цивилизации, полисы, 1 2 3 4 5 6 Вводный урок  Историческое познание сегодня У истоков рода человеческого  Неолитическая революция Деспотии  Востока Города – государства Греции и Италии Возвышение Рима Крушение империй Древнего мира Требования к уровню подготовки учащихся  работать с картой, составлять характеристику греческого полиса, УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 фронтальный опрос 1 1 1 1 1 самостоятельная работа тестирование самостоятельная работа фронтальный опрос тестирование   Раздел 2 Европа и Азия в Средние века (9 часов) Знать: вассалитет, барщина, оброк, феодализм, ислам, халиф, халифат, христианство,  реформы Юстиниана, крестовые походы, Генеральные штаты, парламент, кортесы,   Реформация, Возрождение, Столетняя война, Жакерия, курултай, хан, улусы, тумены,  араты, аул, колонизация, абсолютизм, ученных, научные открытия,  Уметь: работать с текстом, составлять таблицу, составлять характеристику, выступать с докладами, отвечать на вопросы, делать выводы, составлять конспект, презентации,  реконструировать события истории по источникам, карте, УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Раннефеодальные империи в Европе и их  распад Экспансия ислама Византия Западная Европа в 12­15вв. Крестовые  походы. Период раннего феодализма в Западной и  Центральной Европе Эпоха Великих географических открытий.  Завоевание Америки Западная Европа: новый этап развития Абсолютизм в Западной Европе Государства Азии в позднее Средневековье 1 1 1 1 1 1 1 1 1 фронтальный опрос дифференцированные карточки терминологический  диктант самостоятельная работа самостоятельная работа защита презентаций тестирование фронтальный опрос самостоятельная работа Раздел 3. Новое: эпоха европейского господства (12 часов) Требования к уровню подготовки учащихся Знать: революция, диктатура, протекторат реставрация, промышленный переворот,  колонии, демократия, основные события войны за независимость, диктатура,  директория, Конвент, гражданская война, основные достижения искусства,  особенности развития стран Востока в 18 веке Уметь:  работать   с   источниками,   статистическими   данными,   выступать   с   докладом, выполнять презентацию, конспект, отвечать на вопросы, делать выводы, составлять экскурсию по одному из направлений искусства, выступать с докладами, приводить аргументы и контраргументы, проводить поиск исторической информации в источниках разного   типа;   анализировать   историческую   информацию,   представленную   в   разных знаковых   системах   (текст,   карта,   таблица,   схема,   аудиовизуальный   ряд);устанавливать причинно­следственные   связи   между   явлениями,   пространственные   и   временные   рамки изучаемых исторических  процессов и явлений; участвовать в дискуссиях по историческим 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Кризис сословного строя в Европе.  Буржуазная революция в Англии Промышленный переворот в Англии и его  последствия Мир Востока в 18 веке: наступление  колониальной системы Война за независимость в Северной Америке Великая Французская революция и ее  последствия для Европы Колониализм и кризис  « традиционного общества» в странах  Востока Воссоединение Италии и объединение  Германии Страны Западного полушария в 19 веке  Развитие культуры в 18­19 вв. Развитие естественнонаучных  знаний Итоговый урок  проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для   аргументации   исторические   сведения,   представлять   результаты   изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; УУ Д: Регулятивные Познавательные (Общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем) Коммуникативные ( владение монологической и диалогической формами речи) 1 самостоятельная работа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 самостоятельная работа защита сообщений фронтальный опрос тестирование тестирование самостоятельная работа защита сообщений фронтальный опрос защита презентаций зачет Итого: 26 часов

Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)

Рабочая программа по всеобщей истории  (10  класс)

Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)

Рабочая программа по всеобщей истории  (10  класс)

Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)

Рабочая программа по всеобщей истории  (10  класс)

Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)

Рабочая программа по всеобщей истории  (10  класс)

Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)

Рабочая программа по всеобщей истории  (10  класс)

Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)

Рабочая программа по всеобщей истории  (10  класс)

Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)

Рабочая программа по всеобщей истории  (10  класс)

Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)

Рабочая программа по всеобщей истории  (10  класс)

Рабочая программа по всеобщей истории (10 класс)

Рабочая программа по всеобщей истории  (10  класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017