Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
11 кл
28.10.2018
Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс
Рабочая программа составлена на основе: (ФК ГОС) - Федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089; - Примерной программы основного общего образования по истории для X-XI классов общеобразовательных учреждений, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004 год. – «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», утвержденного приказом директора № 77-О от 31.08. 2016г - Программа Н.В. Загладин «Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира». 10 - 11 классы/ Загладин Н. В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. – М., Русское слово, 2012.
История Чикова 11.doc
г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Каменского района РАССМОТРЕНО                                                 СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДАЮ                  Руководитель ШМО                                        Зам. директора по УВ                             Директор МБОУ «СОШ №9       Чикова Г.А.            _____                      _             _И.Н.Нейскаш                                                                 Д.С.Сманюк      Пр № 1от « 30» 08. 2018г                                 «31»_августа   2018г.                           Пр.№103­О от « 31 » 08. 2018г     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Истории  России и мира  для 11 класса (общего среднего образования) на 2018 – 2019 учебный год                                                           Составитель: Чикова Галина Александровна  учитель истории и обществознания   высшей квалификационной категории  г.Камень­на­Оби 2018г Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: (ФК ГОС) ­ Федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории,  утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  ­ Примерной программы основного общего образования по истории  для X­XI классов  общеобразовательных учреждений, составленной на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего  образования, 2004 год.    – «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9»,  утвержденного приказом директора № 77­О от 31.08. 2016г  ­ Программа Н.В. Загладин «Программа и тематическое планирование курса «История. История  России и мира». 10 ­ 11 классы/ Загладин Н. В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. – М., Русское слово,  2012.  ­  ООП ООО  и учебного плана  МБОУ «СОШ №9» на 2016/2017 учебный год;    – Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,  среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) Цели    воспитание   патриотизма,   уважения   к   истории   и   традициям   нашей   Родины,   к   правам   и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение   элементарными   методами   исторического   познания,   умениями   работать   с различными источниками исторической информации;  формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися  культурными, религиозными, этно­национальными традициями; применение   знаний   и   представлений   об   исторически   сложившихся   системах   социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе,   участия   в   межкультурном   взаимодействии,   толерантного   отношения   к представителям других народов и стран.  Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ  «СОШ№9» предполагается использование следующего учебно­методического комплекта  (УМК) 11 класс. 1.  Программа курса и тематическое планирование « История России и мира»  под  редакцией  Н.В.Загладин,   Х.Т.Загладиной, С.И. Козленко  2007 г. М. « Русское слово».   2.  Н.В.Загладин.  «Всемирная история. История России и мира в   XX веке»  учебник  для 11 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»,  2013.                                                                                                  Авторской программой Н.В. Загладина, С.И. Козленко в 11 классе на учебный предмет «История России и мира » отводится 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).  В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по истории  в 10 классе рассчитывается на 68 часа в год. 2 Формы и средства контроля Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (осуществляется на каждом уроке). Основными формами текущего  контроля является: 1. Практикум.                                                                                                                                                  2. Письменные работы. 3. Тестирование. 4. Викторины. 5. Разноуровневые задания и вопросы. 6. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций. 7.Моделирование жизненных ситуаций. Промежуточная аттестация  – процедура,  проводимая  с целью  оценки  качества  освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1,2,3,4 четверти) и году. Четвертная   отметка   учащихся   выставляется   на   основе   результатов   текущего   контроля   знаний, годовая – на основе четвертных отметок. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности   и   порядке   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной   аттестации обучающихся МБОУ «СОШ№9». Критерии и нормы  оценивания образовательных результатов по предмету определяются  локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков,  обучающихся в МБОУ «СОШ №9» или «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков  обучающихся в МБОУ «СОШ №9» Формы организации учебной деятельности:  •  сюжетно­ролевые игры,  •  беседы,   •  дискуссии.  Технологии обучения:  ­  информационные (ИКТ),  ­  здоровьесберегающие технологии,  ­  системно ­ деятельностный подход,  ­  технология групповой работы,  ­  технология проблемного обучения,  ­  технология дифференцированного обучения,  ­  игровые технологии.  Виды деятельности:  ­  рассказ учителя с элементами беседы,  ­  сообщения учащихся,  ­  викторины,  ­  пересказ  3 ­  составление плана,  ­  проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных турниров,  ­  аналитическая беседа,  ­  учебно­исследовательская работа с текстом,  ­  анализ документов,  ­  доклады,  ­  беседа по вопросам,  ­  составление и заполнение таблиц,  ­  письменный ответ на вопросы,  ­  работа с иллюстрациями,  ­  рассказ по плану,  ­  дискуссия,  Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного  предмета Основные задачи, решаемые учителем  при обучении учащихся:                                       ­  создание комфортных условий на уроке;                                                                                      ­  обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с  книгой по заданию учителя, устного                                                                                ­  осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время Этап урока Деятельность учителя 1. В процессе контроля   подготовленности учащихся  Специально контролировать усвоение вопросов, обычно  вызывающих у учащихся наибольшие затруднения;  Тщательно анализировать и систематизировать ошибки,  допускаемые учениками в устных ответах, письменных  работах, выявить типичные для класса и концентрировать  внимание на их устранении;   Контролировать усвоение материала учениками,  пропустившими предыдущие уроки;   По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги  усвоения основных понятий, законов, правил, умений и  навыков школьниками, выявлять причины отставания 2. При изложении нового материала  Обязательно проверять в ходе урока степень понимания  учащимися основных элементов излагаемого материала; 3. В ходе самостоятельной  работы  учащихся на уроке  Стимулировать вопросы со стороны учащихся при  затруднениях в усвоении учебного материала;  Применять средства поддержания интереса к усвоению  знаний;  Обеспечивать разнообразие методов обучения, по зволяющих всем учащимся активно усваивать материал  Подбирать для самостоятельной работы задания по  наиболее существенным, сложным и трудным разделам  учебного материала, стремясь меньшим числом  упражнений, но поданных в определенной системе, достичь  большего эффекта; Включать в содержание  самостоятельной работы упражнения по устранению  ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах; 4 4. При организации  самостоятельной работы  вне  класса  Инструктировать о порядке выполнения работы;  Стимулировать постановку вопросов к учителю при  затруднениях в самостоятельной работе  Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно  развивать их самостоятельность;  Учить умениям планировать работу, выполнять ее в  должном темпе и осуществлять контроль  Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы  пройденного, концентрируя внимание на наиболее  существенных элементах программы, вызывающих обычно  наибольшие затруднения;  Систематически давать домашние задания по работе над  типичными ошибками;  Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения  домашних работ, проверять степень понимания этих  инструкций слабоуспевающими школьниками;  Согласовывать объем домашних заданий с другими  учителями класса, исключая перегрузку,  слабоуспевающих  учеников Планируемые образовательные результаты обучающихся: В результате изучения истории ученик должен знать/понимать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие   достижения   культуры   и   системы   ценностей,   сформировавшиеся   в   ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;    уметь    соотносить   даты   событий   отечественной   и   всеобщей   истории   с   веком;   определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;  показывать   на   исторической   карте   территории   расселения   народов,   границы   государств, города, места значительных исторических событий;           рассказывать  о важнейших исторических  событиях и их участниках, показывая знание необходимых   фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;   соотносить   общие   исторические   процессы   и   отдельные   факты;   выявлять   существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события   по   заданному   признаку;   объяснять   смысл   изученных   исторических   понятий   и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; 5 определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   повседневной жизни для:     понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Фонд оценочных средств  планируемых результатов учащихся 11 класса по  истории России и мира. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе  вопросов и заданий к параграфу учебника:                                                                                                                                    ­ Учебник:  Загладин Н. В., Симония Н.А. История России и мира  ХХ век: Учебник для 11 класса. – М., ООО  «ТИД «Русское слово», 2012.  №/п Виды контроля 1. Текущий Формы контроля Задания и  вопросы  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Текущий Задания и  вопросы  Текущий  Текущий  Текущий  Текущий Текущий Текущий  Текущий  Задания и  вопросы  Задания и  вопросы  Вопросы и  задания Вопросы и  задания  Вопросы и  задания  Вопросы и  задания  Заполнение  таблицы  Источник КИМов Дата проведения I неделя 09 Загладин Н. В., Симония Н.А.  История России и мира. М.,  Русское слово, 2012  (далее –  Учебник),  параграф 3, задание 3  Учебник, параграф 5, вопросы 1, 2, 5, 8II неделя 09 Учебник, параграф 10, вопросы  4,5,6  Учебник, параграф 12, задание 4, 5 I неделя 10 II неделя 10 Учебник, параграф 20, задания 5,7  5 неделя 11 Учебник, параграф 25, задания 6,7  II неделя 01 Учебник, параграф 27, задание 3  IV неделя 01 Учебник, параграф 27, задание 6  I неделя 09 Учебник, параграф 29, задание 4  V неделя 01 6 10. 11. Текущий  Текущий  12.  Текущий 13 14 15 16 17 18 19 20 Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий Заполнение  таблицы  Заполнение  таблицы  Заполнение  таблицы  Вопросы и  задания  Вопросы и  задания  Заполнение  таблицы  Вопросы и  задания  Заполнение  таблицы  Заполнение  таблицы  Вопросы и  задания  Заполнение  таблицы  Учебник, параграф 30, задание 6 I неделя 02 Учебник, параграф 34, задание 5  III неделя 02 Учебник, параграф 38, задание 1  I неделя 03 Учебник, параграф 40, задание  3,4,5, II неделя 03 Учебник, параграф 43, задание 4­7  I неделя 03 Учебник, параграф 44, задание 2  3 неделя 04 Учебник, параграф 48, задание 4,5  4 неделя 04 Учебник, параграф 50, задание 1  I неделя 05 Учебник, параграф 51, задание 4  II неделя 05 Учебник, параграф 53, задание 1  III неделя 05 Учебник, параграф 55, задание 3  IV неделя 09 Содержание тем учебного курса ПРОГР АММА КУРСА МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ НА РУБЕЖЕ XIX—XX вв. Раздел 1. Тема 1. Научно­технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.                       Причины ускорения научно­технического  прогресса. Достижения науки и техники. Овладение электроэнергией, развитие транспорта и связи,  новые конструкционные материалы. Конвейерная система организации производства. Переход к  массовому, крупносерийному выпуску продукции, создание гигантов индустрии. Тема 2. Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США и Японии Концентрация производства и капитала, образование монополистических объединений. Новая  роль банков и вывоз капитала. Либерально­демократическая модель отношений государства и  монополий: опыт США. Антитрестовское законодательство. Возникновение монополий в Англии и  Франции. Роль и функции государства в модернизации производства в Германии. Особенности  индустриального развития Японии. 7 . Тема 3. Социально­политические последствия модернизации. Рабочее и социал­демократическое движение Изменения в социальной структуре общества в индустриальную эпоху. Типология социальных  отношений. Развитие профсоюзного, кооперативного, женского движений. Создание  общенациональных и международных объединений профсоюзов. Переход, от социальной  благотворительности к социальной политике, ее первые итоги. Развитие социал­демократическогО  движения в промышленных странах, II Интернационал. Практические потребности рабочего  движения и ревизионизм. Правые и левые в партиях II Интернационала. Тема 4. Новый этап развития колониальных и зависимых стран Колониальные и зависимые страны в начале XX в. Британские «белые» доминионы и  особенности их развития. Положение коренного населения. Индия: пробуждение национального  самосознания. Учение М. Ганди и тактика ИНК. Проблемы модернизации общества в зависимых  странах и традиционализм. Китай в начале XX в. Учреждение гоминдана и идеи Сунь Ятсена. Рево­ люция 1911­1912 гг. в Китае и ее итоги. Революция 1906­1911 гг. в Иране, младотурецкая  революция 1908 г., преобразования в Афганистане. Причины ограниченности результатов перемен  начала XX в. в странах Азии. Особенности развития стран Латинской Америки в начале XX в.  Революция в Мексике и ее итоги.                                     Тема 5. Россия: противоречия незавершенной модернизации.                                        Предпосылки и особенности модернизации  экономики в России. Россия и страны Запада: показатели развития. Создание монополий и роль  иностранного   капитала в России. Роль государства в российской модернизации. Противоречия  российского общества. Аграрный вопрос и положение крестьянства. Начальный этап развития  рабочего движения. Власть, чиновничество и интеллигенция. Проблема путей и методов  реформирования общества.     Тема 6. Россия: от русско­японской до Первой мировой войны Причины русско­японской войны (1904­1­905) и ее итоги. Влияние неудач русской армии на  положение в стране. Начало революции 1905­1907 rf. «Кровавое воскресенье» и подъем  революционного движения, создание советов. Манифест 17 октября 1905 г. и его значение.  Возникновение политических партий. Кадеты, октябристы, монархисты, эсеры и большевики,  особенности их программ. Социал­демократическое движение и раскол социал­демократов на  большевиков и меньшевиков. Взгляды В.И. Ленина. Столыпинские реформы и их итоги. Рост  противоречий в русском обществе накануне Первой мировой войны. Раздел 2.ДЕРЖАВНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВО В НАЧАЛЕ XX в. РОССИЯ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914­1918) Тема 7. Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны Причины обострения противоречий на международной арене. Протекционистская политика,  борьба индустриальных держав за сферы влияния. Милитаристские и пацифистские воззрения.  Мирные и военные средства раздела мира. Первые войны за передел мира. Франко­германские  противоречия и возникновение военных союзов в Европе. Германская политика экспансии. Повод к  началу Первой мировой войны. Вопрос о виновниках ее возникновения. 8 Тема 8. Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России Начальный период Первой мировой войны. План Шлиффена. Наступление русских войск в  Восточной Пруссии и Галиции и его влияние на ход военных действий. Кампания 1915 г. и ее  особенности. Тяжелое положение на Восточном фронте. Россия и союзники. Провал англо­ французской операции в Галлиполи и его последствия. Боевые действия в 1916 г. Брусиловский  прорыв. Рост противоречий в воюющих странах. Кризис в России и его причины. Начало революции в Петрограде в феврале 1917 г. Создание Временного правительства. Тема 9. Россия в год революционных потрясений Углубление кризиса в 1917 г. Многовластие в стране, подъем рабочего и крестьянского  движений. Апрельский и июльский кризисы. Подрыв обороноспособности страны, развал армии и  тактика партии большевиков. Выступление генерала Корнилова и создание Красной гвардии.  Взятие власти большевиками. Проблема альтернатив развития России в 1917 г. Первые декреты  советской власти. Разгон Учредительного собрания и его последствия. Переговоры о мире с Герма­ нией и наступление немецких войск. Брестский мир и его итоги. Разногласия в партии  большевиков. Разрыв союза большевиков и левых эсеров. Мятеж чехословацкого корпуса и начало  интервенции стран Антанты. Чрезвычайные меры Советского правительства. Тема 10. Кризис 1918—1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России Завершение Первой мировой войны. Капитуляция Германии и ее союзников. Парижская мирная  конференция 1919 г. и ее решения. Вашингтонская конференция. Создание Лиги Наций.  Политический кризис в странах Центральной Европы. Революция в Германии и учреждение  Веймарской республики. Революция 1919 г. в Венгрии и причины ее поражения. Державы­ победительницы и Советская Россия. Белое движение и причины его поражения. Политика  военного коммунизма, красный и белый террор. Причины побед Красной Армии. Создание  Коминтерна, его идеология и политика. Советско­польская война и ее итоги. Завершение ин­ тервенции и гражданской войны. Политика Советской России в отношении стран Азии. Проблемы  нормализации отношений с державами Антанты. . Раздел 3. Тема 11. Государства демократии — США, Англия и Франция США в 1920­е гг. «Великий кризис» 1929­1932 гг. и его влияние на американскую и мировую  экономику. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта и создание основ социально ориентированной рыночной  экономики в США. Антикризисная политика в Англии и Франции и ее итоги. Экономическая  теория Д. Кейнса и развитие неолиберализма. Воззрения и политика социал­демократов. Социал­ демократы и коммунисты: причины антагонизма. Тема 12. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии Тоталитарные идеи, рост воинствующего национализма в Германии и Италии. Лидеры  фашистского движения и их взгляды. Установление фашистской диктатуры в Италии, особенности  ее политики. Путь партии А. Гитлера к власти. Фашисты, коммунисты и социал­демократы в  Германии. Фашистский режим в Германии: создание нового аппарата власти, социальная политика,  милитаризация общества. Разгул расизма и антисемитизма. Рост воинствующего национализма в  Японии, милитаризация страны. Тема 13. Советское общество в 1920­е гг. Экономическое положение после окончания гражданской войны. Крестьянские волнения,  восстание в Кронштадте, голод в Поволжье. Переход к нэпу, начало восстановления экономики.  9 Создание СССР, принципы национально­государственного строительства. Борьба партии  большевиков за идейную монополию в обществе. Борьба за власть в руководстве ВКП(б), причины  роста влияния И.В. Сталина. Идея построения социализма в одной стране. Причины отказа от нэпа,  принятие первого пятилетнего плана. Проблема альтернатив выбора пути развития СССР в 1920­е  гг. Деятельность Коминтерна. Тема 14. СССР в 1930­е гг. Коллективизация сельского хозяйства, ее цели и итоги. Раскулачивание и прикрепление  крестьянства к колхозам. Тактика И.В. Сталина в аграрном вопросе. Источники осуществления  индустриализации. Создание системы ГУЛАГа. Трудовой энтузиазм, стахановское движение.  Внешняя торговля. Массовые репрессии 1930­х гг., их причины и последствия. Принятие Кон­ ституции 1936 г. и создание административно­командной системы управления обществом.  Духовный климат в стране. . Раздел 4. СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ. Тема 15. Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе 1920­е гг. ­ десятилетие пацифизма в Европе. Пакт Бриана­Келлога. Начало революции и  гражданской войны в Китае и политика СССР. Коммунисты Китая и гоминдан. Вторжение Японии  в Маньчжурию. Военные приготовления Германии и попытки создания системы коллективной  безопасности в Европе. Вступление СССР в Лигу Наций, заключение договоров о взаимопомощи  между Советским Союзом, Францией и Чехословакией. Отказ Германии от условий Версальского  договора, оккупация Рейнской области. Англо­германское морское соглашение. Захват Италией  Эфиопии. Гражданская война в Испании: причины и международные последствия. . Тема 16. Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны Нападение Японии на Китай в 1937 г. Присоединение Германией Австрии. Конфликт вокруг  Судетской области и позиция СССР. Мюнхенские соглашения, их последствия. Захват Германией  всей Чехословакии, оккупация Италией Албании. Переговоры между СССР, Англией и Францией о  заключении договоров взаимопомощи, причины их неудачи. Конфликт между СССР, Монголией и  Японией на Халхин­Голе. Англо­японское соглашение. Пакт о ненападении между СССР и  Германией, секретный протокол к нему и их значение. Понятие: Тема 17. Начальный период Второй мировой войны Нападение Германии на Польшу и ее разгром. Начало Второй мировой войны. «Странная война»  на Западном фронте. Захват Германией Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, капитуляция  Франции. Причины побед германской армии в Западной Европе. Провал планов А. Гитлера по  захвату Англии. Политика СССР в 1939­1940 гг. Присоединение Западной Украины и Западной  Белоруссии. Советско­финская война и ее итоги. Тема 18. СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны: 1940—1941 гг. Переговоры между СССР и Германией осенью 1940 г. План «Барбаросса» и подготовка  Германии к войне с СССР. Военные действия на Балканах и в Африке. Подготовка СССР к  участию в мировой войне. Причины слабости Красной Армии, состояние ее материально­ технической базы, уровень подготовки командного состава. Взгляды И.В. Сталина на положение в  мире, недооценка им германской угрозы, ее причины. 10 Раздел 5. Тема 19. СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 — начало 1942) Начальный период войны и героическое сопротивление Красной Армии. Причины ее неудач.  Катастрофы в Белоруссии и на Украине. Блокада Ленинграда. Мобилизация сил СССР для отпора  агрессору. Создание промышленной базы на Востоке. Труженики тыла. Развитие военной техники.  Битва под Москвой и ее историческое значение. Тема 20. Советский Союз в переломный период Второй мировой войны (1942—1943) Создание антифашистской коалиции. Ленд­лиз и его значение. Агрессия Японии на Тихом  океане и вступление США в мировую войну. Бои на Восточном фронте весной 1942 г. Немецкое  наступление на Юго­Западном фронте. Бои на Северном Кавказе. Героическая оборона  Сталинграда. Контрнаступление Красной Армии и разгром немецких войск под Сталинградом.  Перелом в ходе боевых действий в Африке и на Тихом океане. Кризис фашистского блока и  капитуляция Италии. Подъем партизанского движения. Особенности партизанского движения в  СССР. Тема 21. СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй мировой войны Битва на Орловско­Курской дуге и ее историческое значение. Антифашистская коалиция и  проблема второго фронта. Конференция 1943 г. в Тегеране и ее решения. Освобождение  территории СССР от оккупантов. Высадка союзников в Нормандии. Кризис фашистского режима в  Германии, покушение на А. Гитлера. Тема 22. Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны Освобождение стран Восточной Европы. Антифашистские революции в Румынии и Болгарии.  Боевые действия на территории Венгрии и Польши. Варшавское восстание 1944 г. Тотальная  мобилизация в Германии и немецкое наступление в Арденнах. Конференция 1945 г. в Крыму и ее  решения. Вступление Красной Армии на территорию Германии. Штурм Берлина. Разгром  милитаристской Японии. Операция Красной Армии в Маньчжурии. Атомная бомбардировка  Хиросимы и Нагасаки. Тема 23. СССР и итоги Второй мировой войны Вклад СССР в победу во Второй мировой войне. Итоги и уроки войны. Наказание военных  преступников. Утверждение международно­правовых основ жизни народов. Создание ООН и  принципы ее деятельности. Потсдамская конференция и ее решения. Новые границы в Европе.  Проблема репараций. Раздел 6. Тема 24. Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни Революция в естествознании. Открытие строения атома. Теория относительности А. Эйнштейна. Кризис механистических взглядов на мир. Новые течения в философской мысли. Цивилизационный взгляд на историю. Учение 3. Фрейда и его влияние на современников. Рационализм и прагматизм в  философской мысли начала XX в. Идеи русского космизма. 11 Тема 25. Изобразительное искусство, художественная литература, музыкальная жизнь, театр, кино Новые течения в изобразительном искусстве. Отражение эпохи войн и революций в  художественном творчестве, архитектуре. Мировая литература начала XX в. Реализм и  социалистический реализм. Музыкальная жизнь, театральное искусство и искусство кино. Раздел 7.СССР И МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРИОД «ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ» Тема 26. «Холодная война» и раскол Европы Причины «холодной войны». Конфликт по вопросу судеб стран Восточной Европы, Ирана,  гражданская война в Греции. Принятие доктрины Трумэна. Положение в странах Западной Европы  после Второй мировой войны. Принятие США «плана Маршалла» и раскол Европы. Создание  Информбюро и установление народно­демократических режимов в Восточной Европе. Политика  СССР и восточноевропейские страны. Разрыв И.В. Сталина с И.Б. Тито. Тема 27. Создание системы союзов и конфликты в Азии Берлинский кризис и его последствия. Создание двух Германий ­ ФРГ и ГДР. Новые союзы в  Европе ­ СЭВ, НАТО, Организация Варшавского договора. «Холодная война» в Азии. Завершение  гражданской войны в Китае и провозглашение КНР. Включение Японии в систему союзов США.  Истоки японско­советского территориального спора. Война в Корее (1950­1953) и ее последствия. Тема 28. Советский Союз в первые послевоенные годы Народное хозяйство СССР после завершения Великой Отечественной войны: проблемы  восстановления. Итоги четвертой пятилетки и истоки быстрых темпов развития экономики.  Создание ядерного оружия. Обострение положения на национальных окраинах, новая волна  массовых репрессий. Борьба с космополитизмом, «дело врачей». Мракобесие в сфере научных  исследований: «закрытие» генетики и кибернетики. Тема 29. СССР после смерти И.В. Сталина Необходимость реформ: кризис сельского хозяйства, угроза ядерной войны, проблемы ГУЛАГа. Л.П. Берия и Г.М. Маленков ­ инициаторы начала преобразований. Освоение целинных земель.  Борьба за власть в СССР и победа Н.С. Хрущева. Начало «оттепели». Непоследовательность  политики десталинизации. Ее влияние на положение в странах Восточной Европы. Кризис и  советское военное вмешательство в Венгрии. Политика мирного сосуществования и ее противоре­ чия. Попытка переворота в 1957 г. и концентрация власти в руках Н.С. Хрущева. Тема 30. СССР в конце 1950­х — начале 1960­х гг. Кризис экономической политики КПСС в конце 1950­х гг. Курс на строительство коммунизма и развал сельского хозяйства. Политика укрупнения совхозов, ликвидация колхозов, эксперименты с  кукурузой и угроза голода. Административно­командные эксперименты Н.С. Хрущева. Создание  совнархозов, попытки реорганизации КПСС. Противоречия политики десталинизации, репрессии  против творческой интеллигенции. Успехи в научно­технической и военно­технической сферах,  освоении космоса. Переворот 1964 г. и отстранение Н.С. Хрущева от власти. Тема 31. Советский Союз и крушение колониальной системы Причины распада колониальной системы. Политика СССР в отношении освобождающихся  стран. Идея социалистической ориентации развития и причины ее слабости. Советский Союз и  локальные конфликты в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Индо­пакистанский и  ближневосточный конфликты. СССР и Суэцкий кризис 1956 г. Революция на Кубе. Карибский  кризис и его последствия для СССР и США. Тема 32. Евроатлантические страны и Япония после Второй мировой войны. Конец 1940­х — начало 1960­х гг. Создание социально ориентированной рыночной экономики в странах Запада. Политика  12 «справедливого курса» Г. Трумэна в США. Маккартизм. Подъем движения в защиту и программа  «великого общества» Л. Джонсона. «Экономическое чудо» в послевоенной ФРГ и его истоки.  Социал­демократия в Западной Европе 1950­х гг. Начальный этап европейской интеграции.  Создание Совета Европы, ЕЭС, ОЭСР. Особенности развития Японии после Второй мировой  войны. Тема 33. Кризис моделей развития: 1960—1970­е гг. Ограниченность итогов политики реформ А.Н. Косыгина и их причины. Застой в экономическом и общественно­политическом развитии СССР. Возникновение зависимости Советского Союза от  экспорта нефти и сырьевых ресурсов. Господство интересов военно­промышленного комплекса в  СССР. СССР и кризисы на международной арене. Советский Союз и война в Юго­Восточной Азии.  СССР и арабо­израильские войны 1967 и 1973 гг. Кризис 1968 г. в Чехословакии и его последствия. Доктрина Брежнева и ослабление советской системы союзов. Кризис доверия в США. Антивоенное движение, импичмент Р. Никсона. Подъем нового левого движения в странах Западной Европы,  еврокоммунизм. . Тема 34. Период партнерства и соперничества между СССР и США Кризис политики «холодной войны». Ослабление системы союзов. Достижение военного  паритета СССР и США и его значение. Потребности углубления международного разделения  труда. Разрядка и ее значение. Соглашения 1970­х гг. между Советским Союзом и Соединенными  Штатами в военно­стратегической области. Проблемы безопасности в Европе. Соглашения по  Западному Берлину, Заключительный акт Совещания в Хельсинки. Развитие правозащитного  движения в СССР. Обострение локальных конфликтов. Войны в Анголе, Эфиопии, революция в  Никарагуа, конфликт в Афганистане и провал политики разрядки международной напряженности. 13 Раздел 8. УСКОРЕНИЕ НАУЧНО­ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ                                                                                          Тема 35.  Технологии новой эпохи                                Совершенствование военной техники. Освоение  космоса, развитие транспортной авиации. Новые конструкционные материалы. Развитие  биохимии, генетики, медицины. Электроника и робототехника. Компьютерная революция и  создание глобальной системы информационных коммуникаций. Тема 36. Информационное общество: основные черты Критерии перехода к информационному обществу. Автоматизация и роботизация  производства. Индустрия производства знаний: ключевая сфера экономики. Новая социальная структура общества. Подъем среднего класса в странах Запада, закат массовых профсоюзов,  проблема маргинализации. Тема 37. Глобализация мировой экономики и ее последствия Предпосылки и итоги возникновения транснациональных корпораций и банков.  Преимущества использования международного разделения труда. Интеграционные процессы  и глобализация экономики. Конфликт национально­государственных интересов и стремлений  ТНК и ТНБ к оптимизации прибыли. Создание единых пространств и формирование  наднациональных, международных институтов. Антиглобалистское движение и его идеология. Экология, развитие и деятельность ТНК. Пределы роста и природоохранная политика в стра­ нах Запада. Модернизация освободившихся стран и интересы ТНК. Обострение проблем  развития. Обострение конфликта Север­Юг. Проблема международного терроризма. 14 Раздел 9. Тема 38. Перестройка и новое политическое мышление. Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР Углубление кризиса советского общества, его симптомы. Поиск новых путей развития при  Ю.В. Андропове. Политика М.С. Горбачева. От ускорения к перестройке. Переосмысление  исторического прошлого. Идея правового государства и утверждение многопартийной  системы в СССР. Экономические реформы: перевод предприятий на хозрасчет, создание  кооперативов. Идеи нового политического мышления и улучшение отношений между СССР и  США. Односторонние уступки СССР. Воздействие перестройки на страны Восточной Европы. Крушение просоветских режимов, демократические революции в Венгрии, Чехословакии,  Польше, Румынии. Объединение ГДР и ФРГ. Роспуск СЭВ и ОВД. Углубление  экономического кризиса в СССР. Поляризация сил в советском обществе. Конфликт между  Б.Н. Ельциным и М.С. Горбачевым. Обострение межнациональных противоречий в СССР.  Армяно­азербайджанский конфликт, провозглашение суверенитета союзных республик.  Переговоры о заключении нового Союзного договора и попытка переворота в Москве. Пора­ жение ГКЧП, роспуск КПСС, распад СССР. Тема 39. Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы Неоконсервативная волна в США и странах Западной Европы. Социально­ экономическая  политика неоконсерватизма и ее итоги. Рейганомика и тэтчеризм. Формирование экономики  информационного общества, роль малого и среднего бизнеса. Неоконсерваторы и профсоюзы:  конфликт интересов. Ускорение интеграционных процессов. Преобразование ЕЭС в ЕС,  создание НАФТА. Причины спада неоконсервативной волны в 1990­е­гг. Идея третьего пути  демократов в США, социал­демократия Западной Европы в новых условиях. Восточная  Европа после социализма: поиск путей сближения с Западом. Кризис в бывшей Югославии и  его международные последствия. Тема 40. Российская Федерация на новом этапе развития Экономические реформы 1991­1992 гг. и их итоги. Причины обострения социальных и  политических противоречий в российском обществе. Кризис 1993 г., принятие новой  Конституции и коррекция политики реформ. Обострение межнациональных противоречий в  России. Кризис вокруг Чечни. Политическое и социально­экономическое развитие России во  второй половине 1980­х гг. Противостояние Государственной Думы и правительства. Дефолт  1998 г. и его последствия. Новое обострение проблемы Чечни. Назначения В.В. Путина главой правительства и исполняющим обязанности президента страны. Президентские выборы 2000 г. и их итоги. Стабилизация социально­экономического положения России. Российская  Федерация в СНГ. Проблемы Содружества независимых государств. Тема 41. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации Положение в странах Азии и Африки после освобождения: проблемы модернизации.  Сложности развития в 1990­е гг. Особенности развития стран социалистической ориентации и социалистического выбора ­ Китая, Вьетнама, Северной Кореи. Реформы в Китае и их итоги.  Опыт новых индустриальных стран и их положение в мире начала XXI в. Особенности  развития стран Южной Азии. Индия и ее роль в Азии. Исламский мир: особенности  модернизаци­ онной политики. Исламская революция в Иране. Факторы единства исламских  стран. Тема 42. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии Особенности модернизационной политики в Латинской Америке. Военные, диктаторские  режимы и их вклад в развитие экономики. Демократические режимы Латинской Америки в  1950­1960­е гг. и истоки их слабости. Перонизм в Аргентине. Военный переворот в Чили в  1973 г. и его последствия. Латиноамериканские страны в 1990­е гг. Укрепление основ  демократии. Создание региональных экономических союзов: Меркасур, Андский пакт. . 15 Тема 43. Россия и международные отношения начала XXI в. Российская федерация как правопреемник СССР. Ее положение на мировой арене.  Российско­американские отношения. Сближение с ЕС и вступление России в Совет Европы.  Отношения с НАТО. Конфликт в бывшей Югославии и российская дипломатия. Роль ООН в  современном мире и политика мирового лидерства США. События 11 сентября 2001 г. в  США и их международные последствия. Курс российской дипломатии на упрочение  безопасности в мировом развитии. Раздел 10.ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВО ВТОРОЙ  ПОЛОВИНЕ XX в. Тема 44. Эпоха постмодернизма Массовая культура и ее особенности, ее влияние на общество и молодежь. Развитие  постмодернизма в изобразительном, театральном искусстве. Компью­ ' терная графика,  видеоклипы, реклама как форма искусства. Культура молодежного бунта. Расцвет культур  стран Тропической Африки, исламского мира, Южной Америки. Тема 45. Духовная жизнь в советском и российском обществах Советское искусство периода «оттепели». Духовная жизнь в СССР 1960­ 1980­х гг.  Преследования инакомыслящих писателей. Развитие течения деревенской прозы.  Перестройка и новый этап в развитии литературы и искусства. Духовная жизнь и её  особенности. 16 г Учебно­тематический план рабочей программы учебного курса Истории России и мира. № Наименование разделов и тем. Всего часов по авторской программе Всего  часов по рабочей программе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Мировое развитие на рубеже XIX­XX вв.  Державное соперничество в начале XX в. Россия  в годы Первой мировой войны  Развитие индустриальных стран в 1920— 1930­е  гг.  СССР в системе международных отношений.  1920­1930­е гг.  СССР в Великой Отечественной войне и страны  Запада   Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой  культуры в первой половине XX в. СССР и мировое развитие в период «холодной  войны»  Ускорение научно­технического развития и его  последствия  Модернизационные процессы в мире конца XX в. От  СССР — к Российской Федерации  10 Особенности духовной жизни человечества во второй  половине XX в.  11 Итоговые уроки  8 6 6 5 6 3 12 3 10 2 7 8 6 6 5 6 3 12 3 10 2 7                                                                          Итого:      68                            68 Примерный тематический поурочный  план учебного предмета по  истории России и мира Основание:  Н.В. Загладин «Программа и тематическое планирование курса «История.  История России и мира». 10 ­ 11 классы/ Загладин Н. В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. – М.,  Русское слово, 2007.  Тематический поурочный план учебного предмета «История России и мира  »  для 11 класса. № п/п Тема урока Решаемы Дата е Раздел 1.  Мировое развитие на рубеже XIX­XX вв. (8 часов) Научно­технические достижения и прогресс индустрии в  начале XX в. Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США  и Японии. Социально­политические последствия модернизации. Рабочее и  социал­ демократическое движение. Новый этап развития колониальных и зависимых стран. Россия: противоречия незавершенной модернизации. Россия: от русско­японской до Первой мировой войны. Обобщающее занятие по теме: «Россия в мировом развитии на  рубеже XIX ­ XX в.».  9, 10 Раздел 2.  Державное соперничество в начале XX в. Россия в годы Первой мировой  войны (6 часов) 9 Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало  Первой мировой войны. Первая мировая война и начало революции 1917 г. в России. коррекци онные задачи 4, 6, 5, 7 9, 10 11.12 7 8 5 7 8 9, 10 20, 21 10 11.12 13, 15 8.16 8 9, 10 1.09.18 1.09.18 2.09.18 2.09.18 3.09.18 3.09.18 4.09.18 4.09.18 1.10.18 1.10.18 2.10.18 2.10.18 3.10.18 3.10.18 4.10.18 4.10.18 2.11.18 2.11.18 3.11.18 3.11.18 4.11.18 4.11.18 5.11.18 1. 2. 3. 4. 5 6­7 8 10 11 12­13 14 16­17 18 19 20 22 23 Россия в год революционных потрясений. Кризис 1918­1920 гг. в странах Европы и гражданская война в  России. Обобщающее занятие по теме: «Россия и союзники в Первой  мировой войне, проблемы  взаимоотношений».  Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920— 1930­е гг. (6 часов) 15 5, 7 Государства демократии ­ США, Англия и Франция. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в  Японии.. Советское общество в 1920­е гг. СССР в 1930­е гг. Обобщающее занятие по теме: «Индустриальные страны в 1920­  1930­е гг.: опыт выхода из кризиса».  Раздел 4.  СССР в системе международных отношений. 1920­1930­е гг. (5 часов) 21 Внешняя политика СССР и международные отношения конца  1920­х ­ начала 1930­х гг. СССР, Германия и страны Запада в конце 1930­х гг.. 7 Начальный период Второй мировой войны.  18 СССР и Германия накануне Великой Отечественной войны:  1940­1941 гг. Семинар на тему: «СССР в системе международных отношений  1920­ 1930­х гг.».  Раздел 5.  СССР в Великой Отечественной войне и страны Запада (6 часов) 26 СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941 ­  начало 1942). Советский Союз в переломный период Второй мировой войны  (1942­1943). СССР и антифашистская коалиция в решающих битвах Второй  мировой войны. Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны. 24 25 27 28 29 30 31 СССР и итоги Второй мировой войны. Обобщающее занятие по теме: «СССР в Великой  Отечественной войне и страны Запада».  Раздел 6.  Духовная жизнь, развитие отечественной и мировой культуры в первой половине XX в.  (3 часа) 32 Развитие общества и науки. Тенденции духовной жизни 33­34 13 15 13 6 20, 21 15 4, 6, 5, 7 19 4, 6, 5.11.18 1.12.18 1.12.18 2.12.18 2.12.18 3.12.18 3.12.18 4.12.18 4.12.18 3.01.19 3.01.19 4.01.19 4.01.19 5.01.19 5.01.19 5.01.19 1.02.19 1.02.19 2.02.19 2.02.19 3.02.19 3.02.19 4.02.19 4.02.19 1.03.19 Изобразительное искусство, художественная литература,  музыкальная жизнь, театр, кино. Раздел 7.  СССР и мировое развитие в период «холодной войны» (12 часов) 35 «Холодная война» и раскол Европы. 3 Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский Союз в первые послевоенные годы. СССР после смерти И. В. Сталина. СССР в конце 1950­х ­начале 1960­х гг. Советский Союз и крушение колониальной системы. 36 37 38 39 40 41­42 Евроатлантические страны и Япония после Второй  мировой войны. Конец 1940­х ­ начало 1960­х гг. 43­44 Кризис моделей развития: 1960­ 1970­е гг. 45 46 Период партнерства и соперничества между СССР и  США. Обобщающее занятие по теме: «СССР и мировое развитие  в период «холодной войны».  14 4, 6, 5, 7 11.12 19 4, 6, 5 7 14 Раздел 8.  Ускорение научно­технического развития и его последствия (3 часа) 47 Технологии новой эпохи. 5, 7 48 Информационное общество: основные черты  обществе. 11.12 19 49 Глобализация мировой экономики и ее последствия 19 1.03.19 Раздел 9.  Модернизационные процессы в мире конца XX в.  От СССР — к Российской  Федерации (10 часов) 50­51 Перестройка и новое политическое мышление.  Демократические революции в Восточной Европе и распад СССР. 5 52­53 Модернизационные процессы в США и странах Западной  Европы. 14 54 55 Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. 56­57 Российская Федерация на новом этапе развития. 2.03.19 2.03.19 3.03.19 3.03.19 1.04.19 1.04.19 2.04.19 2.04.19 3.04.19 3.04.19 4, 6, 5, 7 11. 4, 6, 5 5, 7 11.12 19 4, 6, 5 7 14 1.05.19 1.05.19 2.05.19 2.05.19 3.05.19 3.05.19 4.05.19 20 58 59 64 65 66 67 68 Россия и международные отношения начала XXI в. Семинарское занятие на тему: «Модернизационные  процессы в мире конца XX в. От СССР ­ к Российской  Федерации».  Раздел 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX в. (2 часа) 60 Эпоха постмодернизма. 5 4.04.19 61 Духовная жизнь в советском и российском обществах. 14 4.04.19 Итоговые уроки (7 часов) 62 63 Мир начала XXI в. Особенности и проблемы изучения отечественной и  зарубежной истории XX в. Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение  основных вопросов курса. Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение  основных вопросов курса. Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение  основных вопросов курса. Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение  основных вопросов курса. Итоговая проверка знаний, обобщение и повторение  основных вопросов курса. Учебно­методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно­методических комплексов) по истории  России и мира  10  класс. Литература для учителя. 10 класс. 1. Программа Н.В. Загладин «Программа и тематическое планирование курса «История.  История России и мира». 10 ­ 11 классы/ Загладин Н. В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. – М.,  Русское слово, 2007.  2. Загладин Н. В., Симония Н.А. История России и мира с древнейших времён до конца ХIХ  века: Учебник для 10 класса. – М., ООО «ТИД «Русское слово», 2012.  Литература для учащихся. 10 класс. 2. Загладин Н. В., Симония Н.А. История России и мира с древнейших времён до конца ХIХ  века: Учебник для 10 класса. – М., ООО «ТИД «Русское слово», 2012.  Сайты: www  Электронно­образовательные ресурсы:  .  it  ­  n  .  ru.  www/1september.ru>     htt:scool­collection.edu.ru Электронно­програмное обеспечение: 1) Компьютер 2) Презентационное оборудование 3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления) 4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием  диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт­дисках. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 4  Экранно­звуковые   средства:     видеофрагметы   и   другие   информационные   объекты, отражающие основные темы курса обществознания 21 Оснащение кабинета истории и обществознания  включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для хранения учебного оборудования. Учебное оборудование  включает: средства на печатной основе,     пособия   на   информационных   носителях,   компакт­диски,   проектор,   учебно­ методическую литературу для учителя и учащихся, исторические карты. Лист внесения изменений №пп Дата занятия  по учебно­ тематическом у  планированию Тема занятия по учебно­ тематическому  планированию  Причина корректировки Способ  корректировк и с указанием  фактической  даты занятия                                                                                                                                   22

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018