Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
история
8 кл
16.04.2017
Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2007; учебного плана образовательного учреждения на 2016-2017 год. Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1917 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 24 часа.
8 класс. новая история.doc
Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение                   «Тотемская  средняя  общеобразовательная  школа  №3»  Согласована:                                    Согласована:                          Утверждаю: На  Педагогическом  совете            заместитель директора         директор  ( протокол №.1 от «30» августа      по УВР                                 МБОУ «Тотемская   2016 г. )                                                                                              СОШ №3»                                                                                                                                                      _______Г,П.Полысаева.       ______Н.А.Неклюдова.                                                                  («30» августа 2016 г.)         («30» августа 2016г.)                                                                       Рабочая программа по учебному  предмету «История» для  8  класса Планирование составлено на основе авторской программы А. Я. Юдовской и Л. М.  Ванюшкиной «Новая история 7­8 классы». М.: Просвещение, 2007 г. ____________________________________________________________________________ (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Учебник  Юдовская А.Я., Баранов П.А.., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История  нового времени. Просвещение, 2007 Рекомендовано Министерством образования и науки  Российской  Федерации. Составитель: Дитятьева Ольга Сергеевна, высшая квалификационная категория (ФИО, квалификационная категория) г. Тотьма                                                            2016 г. 2. Пояснительная записка Программа   составлена   на   основе   Примерной   программы   основного   общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7­8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. ­ М.: Просвещение, 2007; учебного плана образовательного учреждения на 2016­2017 год. Данное   тематическое   планирование   курса   «Новая   история,   1800­1917   гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы.  Изучение курса рассчитано на 24 часа.  Цели   курса:   в   результате   изучения   курса   новой   истории   учащиеся   8   класса   должны получить   следующие   знания   об   основных   чертах   развития   индустриального   и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX ­ начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество   эволюционного   пути   развития   общества   перед   революционным;   причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной   революции,   "оставившей  народы  различных  континентов  и  стран перед необходимостью   модернизации;   бурное   экономическое   развитие   Европы   и   США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и   его   движение   к   социальным   реформам   как   к   средству   разрешения   социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона,   и   формирование   гражданских   обществ,   где   личность   может   реализовать   свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми   странами   технического   прогресса   для   создания   колониальных   империй; международные   конфликты,   приводившие   к   войнам;   особенности   духовной   жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека. Основная функция курса ­ формирование исторического мышления, под которым подра­ зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­ стоятельно   истолковывать   факты   и   события,   выстраивать   свою   версию   событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, противоположных точек зрения. В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями: •  определять и объяснять понятия; •  выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе; •   рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно­исторических явлениях, применяя принципы историзма; •     раскрывать   во   взаимосвязи   и   взаимозависимости   явления   экономики,   политики, культуры, искусства; •  анализировать исторические явления, процессы, факты; •  обобщать и систематизировать полученную информацию; • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; •     осуществлять   перенос   знаний   (межпредметные   и   внутрипредметные   связи),   решать ситуативные   задачи,   в   том   числе   на   основе   анализа   действительности   и   собственного социального опыта; •  определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­ лять оценочные суждения; •  обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­ чью,   вести   диалог,   грамотно   строить   монологическую   речь,   участвовать   в   дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; •  участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; •  определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; •  выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; Основное содержание ЧАСТЬ I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX в. (14 ч) Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (6 ч) От   традиционного   общества   к   обществу   индустриальному.   Модернизация   —   процесс разрушения традиционного общества. Основные   черты   индустриального   общества   (классического   капитализма):   свобода,   господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота. Время   технического   прогресса.  Успехи   машиностроения.   Переворот   в   средствах   транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополисти­ ческий капитализм, или империализм, его черты. Рост   городов.   Изменения   в   структуре   населения   индустриального   общества.   Миграция   и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.  Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения. Развитие науки в XIX в.  Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека. Идейные   течения   в   обществознании.   Либерализм   и   консерватизм.   Социалистические   учения первой   половины   XIX   в.   Утопический   социализм   о   путях   переустройства   общества. Революционный социализм — марксизм. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I Интернационал. Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч) Франция   в   период   консульства   и   империи.   Режим   личной   власти   Наполеона   Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи.   Причины   ослабления   империи   Наполеона   Бонапарта.   Поход   в   Россию.   Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решения Венского конгресса как основа новой системы международных отношений. Франция:   экономическая   жизнь   и   политическое   устройство   после   Реставрации   Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г. Англия   в   первой   половине   XIX   в.  Политическая   борьба.   Парламентская   реформа   1832   г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия — «мастер­ ская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии. Борьба за объединение Германии.  Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Об­ разование Северо­Германского союза. Борьба   за   независимость   и   национальное   объединение   Италии.  К­   Кавур.   Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии. Франко­прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны. ЧАСТЬ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (15 ч)  Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 ч) Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оп­ позицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» — социальные реформы. Вильгельм II — «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне. Создание   Британской   империи.  Английский   парламент.   Черты   гражданского   общества. Бенджамин   Дизраэли   и   вторая   избирательная   реформа   1867   г.   Пора   реформ.   Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Внешняя политика. Колониальные захваты. Третья   республика   во   Франции.   Особенности   экономического   развития.   От   свободной конкуренции   к   капитализму   организованному.   Усиленный   вывоз   капитала.   Особенности политического   развития.   Демократические   реформы.   Франция   —   первое   светское   государство среди европейских государств. Коррупция   государственного   аппарата.   Дело   Дрейфуса.   Движения   протеста.   Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне. Италия:   время   реформ   и   колониальных   захватов.   Конституционная   монархия.   Причины медленного развития капитализма. Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро­Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное   возрождение»   славянских   народов   Австрийской   империи.   «Весна   народов»   в империи   Габсбургов.   Политическое   устройство   Австро­Венгрии.   Национальный  вопрос.   Начало промышленной революции. Внешняя политика. Тема 4. Две Америки (3 ч) США   в   XIX   в.  Увеличение   территории   США.   «Земельная   лихорадка».   Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества — фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое   хозяйство   на   Юге.   Положение   негров­рабов.   Движения   протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание   конфликта   между   Севером   и  Югом.   Авраам   Линкольн   —  президент,   сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомсте­дах. Победа северян. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны.   «Фермер   чувствует   себя   покинутым».   Господство   трестов.   Президентская   республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США. Латинская   Америка.  Национально­освободительная   борьба   народов   Латинской   Америки.   С. Боливар.   Образование   и   развитие   независимых   государств.   «Век   каудильо».   Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». Тема 5. Художественная культура XIX столетия (3 ч) Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Д. Байрон, В. Гюго, Г. Гейне, Ч. Диккенс, О. Бальзак). Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг. Воплощение эпохи и литературе. Изобразительное   искусство.   «Огненные   кисти   романтиков».   Ф.Х.Гойя,   Э.Делакруа.   Реализм   в живописи. О.Домье, Г. Курбе, Ж. Ф. Милле. Импрессионизм. К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуар. Скульптура. О. Роден. Постимпрессионизм. П. Сезанн, П. Гоген, В. Ван Гог. Музыка. Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Визе, К. Дебюсси. Архитектура и градостроительство. Рождение кино. Тема 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости  (3 ч) Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция   Мэйдзи.   Эпоха   модернизации.   Первые   реформы.   Новые   черты   экономического   раз­ вития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика. Китай.   Насильственное   «открытие»   Китая.   Движение   т пинов — попытка  воплотить утопию в  жизнь.  Раздел  Китая сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Во< стание 1899—1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индус! триальных держав. Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насиль! ственное разрушение традиционного общества.   Восстание   1857­4   1859   гг.   Аграрное   перенаселение   страны,   голод   и   эпидемии.   Ин­ дийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак. Африка.  Традиционное   общество   на   африканском   континенте.   Занятия   населения.   Культы   и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия, Борьба Эфиопии за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов. Тема 7. Международные отношения в последней трети XIX в. (1 ч) Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи. Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные   узлы   противоречий.   Тройственный   союз.   Франко­русский   союз.   Англо­германское   со­ перничество.   Антанта.   Первые   империалистические   войны.   Балканские   войны.   Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Пацифистское движение. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений. Повторение (1 ч) 3. Календарно­тематический план Тема урока Тип урока  Основные вопросы, понятия Виды  контроля Планируемы результаты освоения материала Дом. задание Практ ическ ие, лабор аторн ые работ ы К о л­ в о ч а с о в 1 Вводное занятие  «Цивилизации Запада и  Востока к началу XIX  века» Индустриальная  революция: достижения  и проблемы № п/п 1. 2. изучение новой темы Беседа Основные черты  индустриального общества.  Сущность модернизации. От  изменений на Западе к  изменениям мира в целом.  Создание мировой  индустриальной цивилизации Знать основные черты  индустриального общества,  понимать, в чем состоит  сущность модернизации,  осознавать, что изменения,  произошедшие на Западе,  привели к изменениям мира  в целом и созданию мировой индустриальной  цивилизации Устный опрос Перечислять технические  Индустриальное  общество: новые  проблемы и новые  ценности. Человек в  изменившемся мире. 1 комбинирова нный урок Основные достижения  технического прогресса в XIXв., связь индустриальной  революции с изменениями в  социальной структуре общества  и повседневной жизни людей.  Положение рабочих.  Зарождение и развитие рабочего движения. Профсоюзное  движение 3. Наука  и искусство в  XIX веке 1 комбинирова нный урок Тест  Ускорение технического  прогресса. Достижения науки.  Развитие техники и  строительства. Изменение  взглядов на мир. Культура XIX  — начала XX в.: от классицизма до примитивизма §1­2 §3­4 §5­8 открытия XIXв., знать  динамику промышленного  переворота, проводить  сравнительный анализ по  иллюстрациям учебника (с.  70—73), характеризовать  влияние индустриальной  революции на изменения  жизни в обществе. Знать  важнейшие факты истории  рабочего движения важнейших событиях и  личностях в области науки,  техники, искусства конца  XIX — начала XXв., давать  характеристику основным  достижениям научно­ технического прогресса и  культуры, уметь работать с  учебником и 4. Список литературы, цифровые образовательные ресурсы Список литературы: 1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. – М.: «Просвещение», 2010. 2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800­1917 гг.В 2­х частях. М.: «Просвещение», 2010 г. 3. Атласы по Новой истории. 4. Настенные карты по Новой истории.  Цифровые образовательные ресурсы: 1. Электронный учебник: Новая история, 8 класс. 3. Презентации по курсу Новой истории.  4. КиМ. «Всеобщая история. Новое время»

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс

Рабочая программа по всеобщей истории, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017