Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
9 кл
26.07.2018
Рабочая программа по Всеобщей истории  9 класс
Рабочая программа по Всеобщей истории для 9класса составлена в помощь учителю для изучения курса «Истории Нового времени" и ориентирована на УМК программа по истории для 9 класса составлена в помощь учителю для изучения курса «Истории Нового времени" В ней выделены планируемые результаты обучения курса, содержание учебного предмета и календарно- тематическое планирование.
р. пр по вс ист 9 к.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Заместитель директора по УВР             приказом директора _________Д.О.Шестопалова       от______________  №_______ ___________________ 2017г. Рабочая программа по истории для обучающихся 9 класса на 2017­2018 учебный год ( базовый уровень) Составитель: учитель истории Турчина Н.В. (автор: О.С. Сороко –Цюпа и О.Ю. Стрелова) 2017 год Химки 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС  ООО); образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №24 г.  Химки; учебного плана на 2017­2018 учебный год. Программа составлена на основе  рабочей программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А. Вигасина –  О.С. Сороко ­ Цюпы 5­9 классы изд­ва «Просвещение», Москва 2014 год; Программа ориентирована на использование УМК: Сороко ­ Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история   9 класс ­ М., Просвещение, 2017 г. Объем   учебного   плана:  Учебный   план   МБОУ   СОШ   №24   предусматривает обязательное изучение  Всеобщей истории в 9 классе в объеме 34 часов  (1 час в неделю).  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ : В результате изучения истории в 9 классе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории; соотносить     год     с     веком,     эрой,     устанавливать     последовательность     и длительность исторических событий. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: характеризовать     место,     обстоятельства,     участников,     этапы,     особенности, результаты  важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям. последовательно   строить   рассказ   (устно   или   письменно)   об   исторических событиях, их участниках; характеризовать   условия   и   образ   жизни,   занятия   людей,   их   достижения   в различные  исторические эпохи; на     основе     текста     и     иллюстраций     учебника,     дополнительной     литературы, макетов,  электронных     изданий,     интернет­ресурсов     и     т.       п.     составлять     описание исторических  объектов,  памятников.            3.   Работа с историческими источниками: читать   историческую   карту   с   опорой   на   легенду,   ориентироваться   в   ней, соотносить   местонахождение   и   состояние   исторического   объекта   в   разные   эпохи,   века,    периоды; осуществлять     поиск     необходимой     информации     в     одном     или     нескольких источниках  (материальных,   текстовых,   изобразительных   и   др.),   отбирать   её,   группировать, обобщать; сравнивать   данные   разных   источников,   выявлять   их   сходство   и   различия, время  и  место создания. 4. Описание (реконструкция): 5.  Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие явления; различать причину и следствие исторических событий, явлений;  выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;  раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: приводить   оценки   исторических   событий   и   личностей,   изложенные   в   учебной литературе; определять     и     объяснять     (аргументировать)     своё     отношение     к     наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку. 7.  Применение знаний и умений в общении, социальной среде: применять   исторические   знания   для   раскрытия   причин   и   оценки   сущности современных событий; использовать  знания  об  истории  и  культуре  своего  народа  и  других  народов  в общении     с   людьми   в   школе   и   внешкольной   жизни   как   основу   диалога   в поликультурной среде; способствовать   сохранению   памятников   истории   и   культуры   (участвовать   в создании   школьных   музеев,   учебных   и   общественных   мероприятиях   по   поиску   и   охране памятников истории и культуры) Результаты  усвоения  социально­ адаптивной,  информационно­ технологической  и коммуникативной компетентностей: способность   осуществлять   поиск   нужной   информации   по   заданной   теме   в источниках различного типа; способность выделять главное в тексте и второстепенное; способность     анализировать     графическую,     статистическую,     художественную, текстовую, аудиовизуальную и пр.; способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).  способность   развёрнуто   излагать   свою   точку   зрения,   аргументировать   её   в соответствии  с возрастными возможностями;  способность   пользоваться   мультимедийными   ресурсами   и   компьютером   для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью; способность     (на     уровне     возраста)     вести     диалог,     публично     выступать     с докладом,  защитой презентации; способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива; способность     слышать,     слушать     и     учитывать     мнение     другого     в     процессе учебного  сотрудничества; способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат; способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде. Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с                         информацией учебника и дополнительными ресурсами 3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА. Введение. Новейшая история — период двух эпох: 1890— 1960 гг. и 1970­е гг. — настоящее время. Модернизация. Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. Индустриальное Общество в начале  XX  в.  Новая индустриальная эпоха. Вторая промышленно­ технологическая революция. Бурный рост городов и городского населения. Массовое производство промышленных   товаров.   Концентрация   производства   и   капитала.   Концентрация   банковского капитала. Формирование финансового капитала. Антимонопольная (антитрестовская) политика. Регулирование конкуренции. Усиление роли государства в экономической жизни. Социальный реформизм в начале века. Социальные реформы. Милитаризация. Единство мира и экономика великих держав в начале XX в. Индустриализм и единство мира. Массовая   миграция   населения.   Неравномерность   экономического   развития.   Германия. Великобритания. Франция. Австро­Венгрия. Италия. Политическое развитие в начале XX в. Демократизация. Республиканские партии. Парламентские монархии. Расширение избирательных прав граждан. Всеобщее избирательное право. Политические партии и политическая борьба в начале Х5Св. Консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Религия   и   национализм.   Социалистическое   движение.   Умеренное   реформистское   крыло. Леворадикальное крыло. Рабочее движение. Либералы у власти. США. Великобритания. Германия. Франция. Италия. Национализм. «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.  Новый империализм. Африка. Азия. Центральная Америка. Южная Америка. Протекционизм. Происхождение Первой мировой войны. Смена военно­политических союзов. Франко­русский союз и Антанта. Соглашение 1904 г. Англо­русская конвенция 1907 г. Тройственная Антанта. Первая мировая война. 1914—1918 гг. Версальско­Вашингтонская система.  Июльский кризис. 1 августа 1914 г. Цели и планы участников войны. Франция. Великобритания. Австро­Венгрия. Германия. Россия. Провал плана Шлифена. Битва на Марне. Военные действия в 1915 г. Италия. Болгария. Четверной союз. Верденская «мясорубка» и военные действия в 1916 г. Битва на Сомме. Брусиловский   прорыв.   Ютландское   сражение.   Неограниченная   подводная   война.   Внутреннее положение в воюющих странах. Военно­государственно­корпоративный капитализм. Революция 1917 г.  в России. Брестский мир. Военные действия на Западном фронте в 1917 г. Бойня Нивеля 1918 г. Поражение Четверного союза. Революции. Сражение под Амьеном. Итоги Первой мировой войны. Мирное урегулирование. Версальско­Вашингтонская система. Парижская мирная конференция. Версальский мирный договор. Лига Наций. Вашингтонская конференция 1921—1922 гг. Договор четырёх держав. Договор девяти держав. Договор пяти держав. Непрочность системы. Последствия войны: революции и распад империй. Последствия Первой мировой войны. Раскол в рабочем   и   социалистическом   движении.   Распад   империй   и   образование   новых   государств. Революция   в   Германии   1918—1919   гг.   Распад   Австро­Венгерской   империи.   Австрийская революция. Венгерская революция. Образование Чехословакии Образование Югославии. Распад   Российской   империи.   Восстановление   независимости   Польши.   Провозглашение независимости Финляндии. Утверждение независимости прибалтийских республик. Капиталистический   мир   в   1920­е   гг.   США   и   страны   Европы.  Особенности   экономического восстановления   1920­х   гг.   План   Дауэса.   Экономическое   восстановление.   Международные отношения в 1920­е гг. США и  стран  Европы в 1920­е гг. США: процветание по­американски. Германия: кризис Веймарской республики. Период Веймарской республики. Путчи и восстания. Великобритания:   коалиционные   правительства.   Особенности   политического   процесса.   Первое лейбористское   правительство.   Всеобщая   стачка   1926   г.   Франция   в   1920­е   гг.   Политическая неустойчивость. Национальный блок. Левый блок левых либералов и социалистов. Национальное единение. В поисках безопасности. Мировой   экономический   кризис   1929—1933   гг.   Пути   выхода.  Особенности   мирового экономического   кризиса   1929—1933   гг.   Социальные   последствия   кризиса.   Причины экономического   кризиса.   Пути   выхода   из   кризиса.   Либерально­демократические   режимы. Тоталитарные режимы: общее и особенное. Авторитарные режимы. США:   «новый   курс»   Ф.   Рузвельта.  Особенности   экономического   кризиса   в   США.   Политика президента   Г.Гувера.   «Новый   курс»   Ф.   Рузвельта.   Сельскохозяйственная   политика.   Массовые социальные движения. Движения панацей. Рост профсоюзного движения. Социальные реформы «нового курса». Внешняя политика США. Демократические   страны   Европы   в   1930­е   гг.   Великобритания,   Франция.  Великобритания: национальное   правительство.   Экономическая   политика.   Внешняя   политика   Великобритании. Франция в 1930­е гг.: политическая неустойчивость, народный фронт. Парламентский кризис и угроза фашизма. Формирование антифашистского фронта. Деятельность правительства народного фронта. Тоталитарные режимы в 1930­е гг. Италия, Германия, Испания. Италия: фашизм и корпоративизм. Установление фашистского тоталитарного режима. Особенности итальянского фашизма. Создание корпоративной системы. Внешняя политика Италии.      л Германия:   нацизм   и   тоталитарная   диктатура.   Пропаганда   и   теория   национал­социализма. Установление тоталитарной диктатуры. Милитаризация немецкой экономики. Внешняя политика Германии. Испания:   революция,   гражданская   война,   франкизм.   Левый   лагерь.   Правый   лагерь.   Победа Народного   фронта.   Гражданская   война   1936—1939   гг.   Испанский   фашизм.   Особенности франкизма. Восток в первой половине XX в. Традиции и модернизация. Япония. Китай. Исторические ступени Китая на пути к модернизации. Первые попытки реформ. Буржуазная революция 1911—1912 гг. Национальная   великая   революция   1920­х   гг.   Поражение   движения   под   лозунгом   Советов. Гражданская   война   1928—1937  гг.   Агрессия   Японии   и   единый   национальный   фронт.   Индия. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления. Латинская Америка в первой половине XX в. Особенности общественного развития. Пути развития континента в XX столетий. Пути и методы борьбы. Мексика. Кубинская революция. Культура   и   искусство   первой   половины  XX  в.  Революция   в   естествознании.   Особенности художественной культуры. Символизм. Литература Международные   отношения   в   1930­е   гг.  Крах   Версальско­Вашингтонской   системы. Несостоятельность   Лиги   Наций.   Военно­политический   блок   «Берлин   —   Рим   —   Токио». Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор 1938 г. Провал идеи коллективной безопасности. Вторая мировая война. 1939—1945 гг.  Наступление  агрессоров. Канун войны. Начало Второй мировой войны. Политика СССР. Поражение Франции. Великая Отечественная война Советского Союза. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Военные действия на других театрах войны. Пёрл­Харбор и война на Тихом океане. Боевые действия в Северной Африке. Антигитлеровская коалиция. Движение союзников Сопротивления. Завершающий период Второй мировой войны. Крымская конференция. Берлинская операция и капитуляция Германии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Капитуляция Японии. Жертвы. Потери. Итоги Второй мировой войны. Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX — начало XXI в. Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».  Последствия Второй мировой войны.   Распад   Атлантической   коалиции.   Мирное   урегулирование.   Образование   ООН. Нюрнбергский   процесс   над   главными   военными   преступниками.   «Холодная   война».   Военно­ политические   блоки.   Гонка   вооружений.   План   Маршалла.   Организация   Североатлантического договора (НАТО). Варшавский договор. Завершение   эпохи   индустриального   общества.   1945—   1970   гг.  Особенности   экономического восстановления. Новые международные условия. Либерализация мировой торговли. Экономическая интеграция. Соглашение о свободной торовле в Северной Африке. Эпоха дешёвой энергии и сырья. Послевоенный   курс:   мировая   ответственность.   Рейган   и Государственное   регулирование   и   смешанная   экономика.   Массовое   производство   и   массовое потребление. Государство благосостояния. Кризисы 1970—1980­х гг. Становление информационного общества. Экономические кризисы 1970 —1980­х гг. Научно­техническая революция. Третья промышленно­технологическая революция. Постиндустриальное (информационное) общество. Политическое развитие. Экономическая политика . 1970—2000 гг. Идейно­политические течения и партии. Международное коммунистическое движение. Социалистический интернационал. Правый экстремизм. Национализм. Особенности политического развития в мире. Три волны демократизации в мире. Классификация групп современных государств. Гражданское общество. Социальные движения. Гражданское общество и социальные проблемы на завершающем   этапе   индустриального   развития.   Изменение   роли   и   характера   гражданского общества. Бурные 1960­е гг. Новые левые движения молодёжи и студентов. Движение гражданских инициатив.   Экологическое   движение.   Национальные,   этнические   и   лингвистические   движения. Обновленческий процесс в церкви. Соединённые   Штаты   Америки. рейганомика. Дж. Буш­старшйй. «Третий путь» Клинтона. Дж. Буш­младший. Внешняя политика. Великобритания.  Лейбористы у власти. Политический маятник. Консервативная революция М. Тэтчер. «Третий путь» Энтони Блэра. Этнические проблемы. Конституционная реформа. Внешняя политика Великобритании. Франция. Временный режим (1944—1946). Четвёртая республика (1946—1958). Пятая республика. Майский кризис 1968 г. и отставка де Голля. Франция после эпохи голлизма. Внешняя политика. Италия.  Провозглашение   республики.   Центризм.   Итальянское   «экономическое   чудо». Левоцентризм и его кризис. Провал идеи «третьей фазы». Развал прежней партийной системы. Правительство Берлускони. Германия:   раскол   и   объединение.  Оккупационный   режим   в   Германии   (1945—1949).   Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие ФРГ. 1949— 1990 гг. Социальное рыночное хозяйство. Экономическое и политическое развитие ГДР. 1949—1990 гг. Строительство основ социализма в ГДР. Гельмут Коль. Кризис режима. «Бархатная революция» в ГДР. Объединённая Германия в 1990­е гг. Развитие объединённой Германии. Социал­демократы и «зелёные». Г. Шрёдер. «Большая коалиций» и правительство А. Меркель. Преобразования   и   революции   в   странах   Восточной   Европы.   1945—2007   гг.  Становление тоталитарного   социализма   и   его   кризис.   Общие   черты   строительства   социализма.   Кризис тоталитарного социализма. Революции 1989—1991 гг. Реформы в странах Восточной Европы. Основные   направления   социально­экономических   преобразований.   «Шоковая   терапия». Последствия   «шоковой   терапии».   Аграрный   сектор.   Социальное   расслоение.  Этнические конфликты. Страны ЦВЕ и Европейский союз. Латинская Америка во второй половине XX — начале XXI в. Национал­реформизм и модернизация 1940—1950 гг. Латинская Америка в 1970­2000 гг. Поворот к неоконсерватизму. Переход к демократизации в 1980­е гг. Страны Азии и Африки в современном мире.  Деколонизация. Выбор путей развития. Азиатско­ Тихоокеанский   регион.   Мусульманский   мир.   Первая   модель.   Вторая   модель.   Япония.   Китай. Гражданская война и победа народной революции 1946— 1949 гг. Выбор пути развития. 1949—1957 гг. Попытка реализации маоистской утопии. 1957­1976гг. «Культурная революция». 1966—1976тг. Китай в эпоху реформ и модернизации. Индия. Преобразования и реформы. Реформы М. Сингха. Реакция на реформы и современные проблемы Индии. Международные отношения. Биполярный мир: от конфронтации к разрядке. 1960—1970 гг. Гонка ядерных   вооружений;   Организация   по   безопасности   и   сотрудничеству   в   Европе.   Движение Неприсоединения.   Обострение   международных   отношений   в   1980­е   гг.   Международные   и региональные конфликты. Ирано­Иракская война (1980—1988). Агрессия Ирака против Кувейта. Роль Организации Объединённых Наций. Западноевропейская интеграция. Североамериканская интеграция. Расширение и трансформация НАТО. Конфликты на Балканах. Американо­российские отношения. Культура второй половины XX — начала XXI в. Наука и общественная мысль. Завершение эпохи модернизма.   Литература.   Искусство   кино.   Изобразительное   искусство.   Гиперреализм. Концептуализм. Начало информационной эпохи. Изменение картины мира. Культура и искусство. Постмодернизм. 1970—2000 гг. Интернет и становление глобального информационного пространства. Последствия становления единого информационного пространства. На пути к новому объединению мира. На пути к формированию новых ценностей. Общая характеристика постмодернизма. Постмодернизм в архитектуре. 1970—2000 гг. Постмодернизм в кино. 1960—2000 гг. Постмодернизм в литературе 1960­2000 гг. Глобализация в конце XX — начале XXI в.  Противоречия глобализации. Роль государства в условиях глобализации. Заключение.  Глобальные   проблемы   современности.   Проблемы   сохранения   мира.   Проблема преодоления отсталости и модернизации. Экологические проблемы. Демографические проблемы. Проблемы глобализации. 4.         КАЛЕНДАРНО ­  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока 1. 2. 3. Дата планируемая 06.09.2017 г 13.09.2017 г. 20.09.2017 г. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27.09.2017 г. 04.10.2017 г. 11.10.2017 г. 18.10.2017 г. 25.10.2017 г. 08.11.2017 г. 15.11.2017 г. 22.11.2017 г. 29.11.2017 г. 06.12.2017 г. 13.12.2017 г. 20.12.2017 г. 27.12.2017 г. 17.01.2018 г. 24.01.2018 г. 31.01.2018 г. 07.02.2018 г. 14.02.2018 г. 21.02.2018 г. 28.02.2018 г. 07.03.2018 г. 14.03.2018 г. 21.03.2018 г. Дата фактическая Тема урока Индустриальное  общество в начале ХХ  века: введение Политическое развитие в начале ХХ века. «Новый империализм». Происхождение  Первой  мировой  войны Первая мировая война Версальско­Вашингтонская система Последствия войны:  революции и распад империй Капиталистический мир в 1920­е гг. США и  страны Европы Мировой экономический кризис 1929­1933 гг. пути выхода США: «новый курс» Ф. Рузвельта Демократические страны Европы в 30­е гг. Великобритания,  Франция Тоталитарные режимы в 30­е гг. Италия Тоталитарные режимы в 30­е гг. Германия, Испания Восток в первой половине ХХ века. Латинская Америка в первой половине ХХ века Международные отношения в 30­е гг. Вторая мировая война Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной  войны» Завершение эпохи индустриального общества Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия Кризисы 1970­1980­х гг. Политическое развитие Гражданское общество. Социальные движения США Великобритания Франция Италия 27 28 29 30 31 32 33 34 04.04.2018 г. 11.04.2018 г. 18.04.2018 г. 25.04.2018 г. 02.05.2018 г. 16.05.2018 г. 23.05.2018 г. 30.05.2018 г. Германия: раскол и объединение Преобразования и революции в странах Восточной Европы Латинская Америка Страны Азии и Африки в современном мире Международные отношения Культура Глобализация Итоговое обобщение 5.       ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ № УРОКА ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ПО ПЛАНУ ДАНО

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории  9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории  9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории  9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории  9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории  9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории  9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории  9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории  9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории  9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018