Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»
Оценка 5

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Оценка 5
Документация
doc
информатика
Взрослым
20.01.2017
Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»
Программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства» в размере 91 час Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров. Программа включает: 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Экономика, менеджмент,маркетинг группа 42.doc
Министерство образования и науки Мурманской области Государственное автономное образовательное учреждение  Мурманской области среднего  профессионального образования  «Кольский агропромышленный колледж» (ГАОУ МО СПО «КАПК») СОГЛАСОВАНО                            Методической комиссией ______________________ (наименование комиссии) Протокол № ___ от «___»________20__г. УТВЕРЖДАЮ Директор  ГАОУ МО СПО «КАПК» _______________ В.В. Соловьев «____»_______________ 20__ г. Составлена в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадрови ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины   «Экономика, менеджмент, маркетинг» профессии           110809 «Механизация сельского хозяйства» «Продавец, контролер­кассир» 100701.01 Автор:               Третьякова Татьяна Ивановна Должность:                преподаватель 1 Категория:                 высшая г. Кола 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Основы экономики, менеджмента и маркетинга 1.1. Область применения программы Программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   110809   «Механизация   сельского хозяйства» в размере 91 час Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: входит в  общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения   учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ рассчитывать    основные    технико­экономические показатели деятельности организации; ­  применять           в профессиональной         деятельности  приемы делового и управленческого общения; ­ анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.   В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­ основные положения экономической теории; ­ принципы рыночной экономики; ­ современное  состояние  и  перспективы  развития отрасли; ­ роли  и  организацию  хозяйствующих  субъектов в рыночной экономике;  ­ механизмы       ценообразования       на продукцию (услуги); ­ формы оплаты труда; ­ стили управления, виды коммуникации; ­ принципы делового общения в коллективе; ­ управленческий цикл; ­ особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства; ­ сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом; ­ формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Экономика,   менеджмент,   маркетинг  » обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: −  развитие   личностных,   в   том   числе   духовных   и   физических,   качеств,   обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов; − формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; −  воспитание   ответственного   отношения   к   сохранению   окружающей   природной   среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; • метапредметных: −  овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических   и   прикладных   наук,   изучение   особенности   применения   экономического анализа   для   других   социальных   наук,   понимание   сущности   основных   направлений современной экономической мысли; − овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые   документы   и   на   их   основе   проводить   экономический   анализ   в   конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; −  формирование   умения   воспринимать   и   перерабатывать   информацию,   полученную   в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации; −генерирование   знаний   о   многообразии   взглядов   различных   ученых   по   вопросам   как экономического   развития   Российской   Федерации,   так   и   мирового   сообщества;   умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений; • предметных: −сформированность   системы   знаний   об   экономической   сфере   в   жизни   общества   как пространстве,   в   котором   осуществляется   экономическая   деятельность   индивидов,   семей, отдельных предприятий и государства; −понимание   сущности   экономических   институтов,   их   роли   в   социально­экономическом развитии   общества;   понимание   значения   этических   норм   и   нравственных   ценностей   в экономической деятельности отдельных людей и общетва, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; −сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях   относительной   ограниченности   доступных   ресурсов,   оценивать   и   принимать ответственность   за   их   возможные   последствия   для   себя,   своего   окружения   и   общества   в целом; −владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая   Интернет;   умение   различать   факты,   аргументы   и   оценочные   суждения; анализировать,   преобразовывать   и   использовать   экономическую   информацию   для   решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; 4 −  сформированность   навыков   проектной   деятельности:   умение   разрабатывать   и реализовывать   проекты   экономической   и   междисциплинарной   направленности   на   основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров; −  умение   применять   полученные   знания   и   сформированные   навыки   для   эффективного исполнения   основных   социально­экономических   ролей   (потребителя,   производителя, покупателя,   продавца,   заемщика,   акционера,   наемного   работника,   работодателя, налогоплательщика); −  способность   к   личностному   самоопределению   и   самореализации   в   экономической деятельности,   в   том   числе   в   области   предпринимательства;   знание   особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; −понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.   5 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:     внеаудиторная самостоятельная работа  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  134 91 10 5 43    6 2.2. Тематический план и содержание дисциплины «ЭКОНОМИКА, МЕНЕЛДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ» Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1. Назначение и структура экономики. Тема 1.2. Микроэкономика.  Принципы рыночной экономики.  Тема 1.3. Структура Макроэкономика. экономики страны. Тема 1.4. Макроэкономическая нестабильность. Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. 2 Раздел 1.  Основы экономики.  Ресурсы и факторы производства. Воспроизводство.  Содержание учебного материала 1 Экономика как хозяйственная деятельность и наука о такой деятельности.  2 Потребности общества и виды благ, необходимые для жизни людей. 3 Основные проблемы производства 4 Значение изучения экономики для специалистов со средним образованием. Самостоятельная работа обучающихся Выполнение индивидуальных заданий по темам: Безграничность потребностей общества и  ограниченность ресурсов. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Кривая  производственных возможностей и необходимость экономического выбора.   Содержание учебного материала 1 Основные типы собственности, их недостатки и достоинства. Конкуренция и монополия. 2 Понятие рынка, условия его возникновения. Виды рынков. Основные функции рынка 3 Законы спроса и неценовые факторы рыночного спроса. Закон предложения и неценовые  рыночные предложения. Рыночное равновесие Cамостоятельная работа обучающихся Выполнение индивидуальных заданий по темам: Эластичность. Коэффициенты  эластичности: спроса по цене, предложения по цене, спроса по доходу, перекрестная  эластичность спроса по цене. Антимонопольное регулирование экономики. Содержание учебного материала 1 Основные макроэкономические показатели. 2 Экономический рост национального хозяйства страны. Практические занятия.  Расчет основных макроэкономических показателей и темпов экономического роста. Содержание учебного материала 1 Циклическое развитие национального хозяйства. 2 Безработица. 3 Инфляция. Антиинфляционная политика государства Объем часов 32 8 2 2 2 2 6 2 2 2 6 2 2 2 8 2 2 2 7 Тема 1.5. Макроэкономическое регулирование. Раздел 2. Экономика общественного питания. Тема 2.1. Предприятия общественного питания в условиях рыночной экономики. Тема 2.2. Практические занятия.  Расчет уровня инфляции и безработицы.                      Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение индивидуальных заданий по темам: Экономические и внеэкономические  издержки безработицы. Роль закона Оукена в экономическом анализе. Современные  проблемы и регулирование рынка труда. Социально­экономические последствия инфляции.  Теория и практика антиинфляционного регулирования. Содержание учебного материала 1 Основные цели и направления государственного регулирования рыночной экономики. 2 Социальная политика государства. Денежно­кредитная политика государства. Самостоятельная работа обучающихся.  Выполнение индивидуальных заданий по темам: Экономика и государство: необходимость  государственного вмешательства в экономику, экономические функции государства,  интересы государства в экономике, основные задачи вмешательства в хозяйственные  процессы. Методы государственного регулирования экономики. Финансовая политика и  государственные финансы: понятие и функции государственных финансов,  государственный бюджет и его формирование. Налоговая система и фискальная политика.  Государство в экономике переходного периода России.  Содержание учебного материала. 1 Предприятие (фирма).  2 Признаки и классификация предприятий. 3 Предпринимательская деятельность: цели, виды.  4 Организационно­правовые формы предприятий Самостоятельная работа обучающихся.  Выполнение индивидуальных заданий по темам: Предприятия общественного питания как  субъект предпринимательства. Современные формы предприятий общественного питания.  Содержание учебного материала 1 Особая роль питания.  2 Классификация, состав основных фондов предприятий  общественного питания, их  оценка. Физический и моральный износ. Амортизация и амортизационные отчисления.  2 4 2 2 24 8 2 2 2 2 8 2 2 8 Факторы общественного питания  Тема 2.3. Технико­ экономические показатели и оплата труда. Раздел 3.  Основы Тема 3.1. менеджмента.  Современный менеджмент в общественного системе питания. Тема 3.2. 3 Понятие о труде и трудовых ресурсах, особенности общественного питания. Понятие  производительности труда  Практические занятия. Определение показателей оснащенности основными средствами и  эффективности их использования.  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение индивидуальных заданий по темам: Становление рынка земли в России  Особенности земли как фактора производства: ограниченность использования в  хозяйственном обороте, уникальность и незаменимость свойств, специфичность  воспроизводства. Особенности аграрного производства.  Пути повышения  производительности труда в сельском хозяйстве,как основе общественного питания Содержание учебного материала. 1 Понятие о размещении и специализации сельскохозяйственного производства как формы общественного разделения труда. Валовая и товарная продукция как основные  показатели специализации производства.  2 Издержки производства и себестоимость продукции.  3 Формы и виды оплаты труда . Практические занятия.  Определение себестоимости продукции и показателей экономической эффективности. Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение индивидуальных заданий ,  составление опорных схем Хозяйственный риск и виды потерь. Современные факторы производства.  Содержание учебного материала. 1 Сущность и характерные черты современного менеджмента. 2 Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. История развития менеджмента.  3 Школы менеджмента. Особенности менеджмента в общественном питании 4 Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и  контроль деятельности предприятия. Значение и содержание функций менеджмента.  Цикл менеджмента.  Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение индивидуальных заданий по темам: Понятие организации. Общие  характеристики организации. Основы исследования организации как системы.  Представление организации в виде открытой системы. Суть управленческой деятельности.  Полномочия по управлению, делегирование полномочий. Исполнение и управление. Содержание учебного материала 2 2 8 2 2 2 2 16 8 2 2 2 2 8 9 Методы управления в теории менеджмента. 1 Система методов управления. Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства. Социально­психологические отношения.  2 Коммуникация в системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации.  Искусство делового общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового общения. Барьеры общения и пути их устранения.  3 Сущность   и   элементы   руководства.   Стили   руководства.   Формы   власти.   Управление неформальной   организацией.   Неформальный   лидер   и   работа   с   ним.   Управление конфликтами и стрессами. Практические занятия.  Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого  общения, разбор ситуаций.  Самостоятельная работа обучающихся.  Составление опорной схемы по темам: Основные функции управления. Конкретные функции аппарата управления. Регламентация  функций управления. Методы управления. Стили  управления людьми. Раздел 4  Основы Тема 4.1 маркетинга. Особенности маркетинга в общественном питании Содержание учебного материала 1 Маркетинг как экономическая категория. Сущность и цели маркетинга. История  развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Основные принципы и функции  маркетинга и его связь с менеджментом.  2 Управление и комплекс маркетинга. Особенности маркетинга в профессиональной  деятельности. Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации. Тема 4.2.  Основные стратегии маркетинга. Самостоятельная работа обучающихся.  Выполнение домашних заданий по разделу 4.  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Состояние спроса и  задачи маркетинга. Принципы сегментирования. Решение о товарной марке и маркировке.  Решение об упаковке товара. Содержание учебного материала 1 Понятие товара в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинговой системе.  Стратегия разработки нового товара. Жизненный цикл продукции. Сущность  ассортиментной политики, формирование товарного ассортимента и товарной  номенклатуры.  2 2 2 2 12 4 2 2 11 2 10 2 Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта.  Механизмы ценообразования на продукцию. Методы ценообразования. Основные виды  ценовой стратегии.  Практические занятия.  Определение жизненного цикла товара и задач маркетинга. Анализ ситуации на рынке  товаров и услуг.  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Выполнение домашних заданий по разделу 4.  Подготовка презентаций по темам:  Ассортиментная политика. Ценовые стратегии в  маркетинге.  2 2 5 4 91 Зачет Всего: 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета   «Экономика,   менеджмент   и маркетинг»  Оборудование учебного кабинета:  − посадочные места по количеству обучающихся;  − рабочее место преподавателя;  − комплект учебных наглядных пособий  Основы экономики, маркетинга и менеджмента;  − нормативно­правовые документы.  Технические средства обучения:  − интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   дополнительной литературы Основные источники:  1. Экономическая теория: учебник для колледжей/ Г.Б. Казначевская. – Изд. 3­е, доп. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 2. Липсиц И.В., Экономика: учебник в 2­х кн. – М.: Вита – Пресс, 2007. 3. Слагода В.Г. Экономическая теория: учебник – 4­е издание., М.: ФОРУМ, 2009. Дополнительные источники: 1. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика:  практический  подход. (Managerial Economics) – М., 2007.  2. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М., 2006.  3.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 4­е изд., прераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.  4. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 3­е, доп. и перераб. – М.: Изд­во РАГС, 2008.  5. Канке А.А. Выбери профессию менеджер: практическое руководство – М: КНОРУС, 2011. 1. Интернет ресурсы по менеджменту. Форма доступа: http://www.new­management.info/  2. Интернет ресурсы по маркетингу. Форма доступа: http://www.marketolog.ru/­маркетолог  3. Сайты и учебные материалы по экономике для студентов. Форма доступа:  http://www.alleng.ru/edu/econom2.htm  12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется   преподавателем   в процессе проведения  практических занятий  и лабораторных работ, тестирования,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь:   ­ рассчитывать       основные       технико­ экономические  показатели   деятельности организации; ­   применять             в   профессиональной деятельности  приемы   делового   и управленческого общения; ­   анализировать   ситуацию   на   рынке товаров и услуг; Знать: ­   основные   положения   экономической теории; ­ современное  состояние  и  перспективы развития отрасли;  ­ роли   и   организацию   хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; ­ механизмы       ценообразования       на продукцию (услуги);  ­ формы оплаты труда;  ­ стили управления, виды коммуникации; ­   принципы   делового   общения   в коллективе; ­ управленческий цикл; ­   особенности   менеджмента   в   области общественного питания; ­   сущность,   цели,   основные   принципы   и функции   маркетинга,   его   связь   с менеджментом; ­ формы адаптации производства и сбыта в рыночной ситуации. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Оценка выполненной практической работы  ­ анализ производственных ситуаций ­обсуждение   и   анализ   производственных ситуаций ­ устный (письменный) опрос; ­ анализ и оценка сообщений ­ анализ и оценка решения проблемных задач ­   оценка   выполнения   самостоятельной работы ­ решение задач; ­ анализ и оценка решения проблемных задач ­ устный (письменный) опрос; ­ решение задач; ­ анализ производственных ситуаций ­ устный (письменный) опрос; ­ анализ и оценка решения проблемных задач ­ устный (письменный) опрос.  13 14

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»

Рабочая программа по«Экономика, менеджмент, маркетинг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017