Рабочая программа поинформатике 9класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание тем учебного курса Модуль 1. Управление и алгоритмы 13ч Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Иконка файла материала ИНФ 9.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Нового «Рассмотрено» на заседании МО  учителей­предметников   Рук. МО _____ /Л.А.Дорохова/ Протокол № 1 от «____»__________ 2018 г.        «Согласовано»       Заместитель         директора по УВР _______/М.П.Бухова/ «__»_________2018 г.                «Утверждаю»          Директор МОАУ СОШ с. Нового ______/С.В.Осипова/ «____»__________ 2018 г. Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» 9 класс (базовый уровень) на 2018­2019 учебный год Количество часов в неделю: 2  Всего часов: 68                                    Учитель:  Дорохова Л.А 1Пояснительная записка Настоящая   программа   по   информатике   для   9     класса   создана   на   основе нормативно­ правовых документов:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»   Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;  Федеральный   базисный   учебный   план,   утвержденный   приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312;    курсов,      Приказ   Министерства   образования   и   науки   Амурской   области   от 03.09.2013   №   1062   «Об   утверждении   Примерного   положения   о структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ учебных (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования»;  предметов, дисциплин  Письмо  Департамента   государственной   политики   в   сфере   общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08­1786 «О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  Примерная   программа   курса   «Информатика   и   ИКТ»   для   9   классов   (базовый уровень), Семакин И.Г., рекомендованная Минобрнауки РФ.  Учебник «Информатика  и ИКТ. Базовый уровень» для 9 классов.  Компьютерный   практикум.   Семакин   И.Г.,   рекомендованная Минобрнауки РФ.  Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ   учебных   курсов,   предметов,  дисциплин   (модулей)  от 23.05.2018   г   .протокол   №   4   педагогического   совета   МОКУ   СОШ с.Нового Учебный план МОАУ СОШ с.Нового  принят на заседании педагогического  совета  протокол №5 от 11.06.2018г. 2Количество часов в неделю: 2  Всего часов: 68 Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен        знать/понимать 1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; 2. основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  3. назначение   и   функции   используемых   информационных   и коммуникационных технологий;         уметь 1. выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; 2. оперировать   информационными   объектами,   используя   графический интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и разархивировать   информацию,   пользоваться   меню   и   окнами,   справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; 3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; 4. создавать информационные объекты, в том числе:  создавать   и   использовать   различные   формы   представления информации:   формулы,   графики,   диаграммы,  таблицы   (в  том   числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;  создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта,   в   частности,  в   процессе   проектирования   с  использованием основных   операций   графических   редакторов,   учебных   систем автоматизированного   проектирования;   осуществлять   простейшую обработку цифровых изображений;  создавать записи в базе данных;  создавать презентации на основе шаблонов; 5. искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках 3информации   (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  6. пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   мультимедийным оборудованием   (принтером, проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);    сканером,   модемом, 7. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;              использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: 1. создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  2. создания   информационных   объектов,   в   том   числе   для   оформления результатов учебной работы; 3. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; 4. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной   переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.        Формы организации учебного процесса: групповые;  индивидуальные;   индивидуально­групповые;  фронтальные;  практикумы.        Формы контроля ЗУН;  наблюдение;  беседа;  фронтальный опрос;  опрос в парах;  практикум. 4Содержание тем учебного курса       Модуль 1. Управление и алгоритмы 13ч        Кибернетика. Кибернетическая модель управления.        Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.       Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык). Линейные,   ветвящиеся   и   циклические   алгоритмы.   Вспомогательные   алгоритмы. Метод пошаговой детализации.              Практика на компьютере:  работа   с   учебным   исполнителем   алгоритмов; составление   линейных,   ветвящихся   и   циклических   алгоритмов   управления исполнителем;   составление   алгоритмов   со   сложной   структурой;   использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).        Учащиеся должны знать:  что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;  сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;  что   такое   алгоритм   управления;   какова   роль   алгоритма   в   системах управления; в чем состоят основные свойства алгоритма; способы записи алгоритмов: блок­схемы, учебный алгоритмический язык;    основные   алгоритмические   конструкции:   следование,   ветвление,   цикл;  назначение   вспомогательных   алгоритмов;   технологии   построения   сложных   метод   последовательной   детализации   и   сборочный структуры алгоритмов; алгоритмов: (библиотечный) метод.       Учащиеся должны уметь:  при  анализе   простых   ситуаций   управления   определять  механизм   прямой   и обратной связи;  пользоваться языком блок­схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; составлять   несложные   линейные,   ветвящиеся   и   циклические   алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.           Модуль 2. Программное управление работой компьютера 14 ч                Алгоритмы   работы   с   величинами:   константы,  переменные,  понятие   типов данных, ввод и вывод данных.  5Язык   программирования   высокого   уровня   (ЯПВУ),   их   классификация. Структура   программы   на   языке   Паскаль.   Представление   данных   в   программе. Правила   записи   основных   операторов:   присваивания,   ввода,   вывода,   ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.                  Этапы   решения   задач   с  использованием   программирования:   постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.       Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных,   ветвящихся   и   циклических   программ;   программирование   обработки массивов.        Учащиеся должны знать:  основные виды и типы величин;  назначение языков программирования;  что такое трансляция;   назначение систем программирования;  правила оформления программы на Паскале;  правила представления данных и операторов на Паскале;  последовательность выполнения программы в системе программирования.        Учащиеся должны уметь:  работать с готовой программой на языке Паскаль;    отлаживать и исполнять программы в системе программирования. составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; составлять несложные программы обработки одномерных массивов;       Модуль 3. Табличные вычисления на компьютере 19 ч        Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.         Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы   данных:   тексты,   числа,   формулы.   Адресация   относительная   и   абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.        Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.                Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.       Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод   исходных   данных,   изменение   формул;   создание   электронной   таблицы   для решения расчётной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. 6Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.        Учащиеся должны знать:  что такое электронная таблица и табличный процессор;  основные   информационные   единицы   электронной   таблицы:   ячейки,  строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;  какие   типы   данных   заносятся   в   электронную   таблицу;   как   табличный процессор работает с формулами;  основные   функции   (математические,   статистические),   используемые   при записи формул в ЭТ;  графические возможности табличного процессора.         Учащиеся должны уметь:  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;  редактировать   содержимое   ячеек;   осуществлять   расчеты   по   готовой  электронной таблице; выполнять   основные   операции   манипулирования   с   фрагментами   ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.          Модуль 4 Информационные технологии 15 ч               Сжатие   текстовой   информации.   Архиваторы.   Компьютерные   вирусы, антивирусные  программы. Растровая и  векторная графика. Устройства  для ввода графической   информации.   Сканирование   графической   информации.   Оптическое распознавание   текстов.   Тестовый   процессор.   Приемы   работы   с   текстами. Форматирование текстов. Гипертекст.       Учащиеся должны знать:  что такое архиватор, компьютерный вирус, антивирусная программа, сканер, гипертекст, форматирование текста;  отличие векторной и растровой графики;   способы ввода графической информации в ПК; возможности текстового редактора      Учащиеся должны уметь:  архивировать и распаковывать текстовые файлы, папки с файлами;  обнаруживать и лечить компьютерные вирусы с помощью антивирусных программ;  сканировать графическую информацию;  осуществлять оптическое распознавание текстов;  вводить, редактировать, форматировать тексты, создавать гипертекст 7Модуль 5. Итоговое повторение 9 ч     Перечень практических работ. Практическая работа №1 «Изучение учебного исполнителя» Практическая работа №2 «Ветвления в алгоритмах» Практическая работа №3 «Циклические алгоритмы» Практическая работа №4 «Изучение интерпретатора языка QBasic» Практическая работа №5 «Разработка линейной программы с использованием  математических функций при записи арифметического выражения» Практическая работа №6 «Разработка программы, содержащей оператор ветвления» Практическая работа №7 «Разработка программы, содержащей оператор цикла» Практическая работа № 8 «Разработка программы, содержащей подпрограмму» Практическая работа №9 «Разработка программы по обработке одномерного  массива.» Практическая работа №10 «Строковые переменные» Практическая работа № 11 «Рисование фигур» Практическая работа №12 «Творческий проект» Практическая работа №13 «Арифметические вычисления в двоичной системе  счисления с помощью программного калькулятора» Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью программного калькулятора.» Практическая работа №15 Соединение блоков и устройств компьютера,  подключение внешних устройств, характеристики компьютера». Практическая работа №16 «Создание таблицы» Практическая работа №17 «Форматирование в MS Excel» Практическая работа № 18 «Функции MS Excel» Практическая работа № 19 «Построение диаграмм и графиков функций» Практическая работа №20 «Работа с архиватором WinRar» Практическая работа №21 «Антивирус Касперского» Практическая работа №22 «Сканирование графической информации» Практическая работа №23 «Сканирование и распознавание текстов» Практическая работа №24«Форматирование текста» Практическая работа №25 «Вставка объектов, создание и форматирование  списков» Практическая работа №26 «Создание и редактирование таблиц» Практическая работа №27 «Создание гипертекстового документа» Практическая работа № 28 «Создание презентации» Практическая работа №29 «Использование анимации в презентации» Практическая работа №30 «Творческий проект». Практическая работа №31 «Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора» Практическая работа № 32 «Кодирование звуковой информации. Запись звуковых  файлов» 8Практическая работа № 33 «Перевод текста с использованием системы машинного  перевода» Практическая работа №34 «Посещение виртуальных музеев»   Календарно­тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса 9а к о р у №   1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 12 13 14 15 16 17 18 л е д з а Р 2 в о с а ч   1 1     – и т е с   е ы н р е т ю ь п м о К 2 5   –   е и н а в о р и л е д о м   е о н н о и ц а м р о ф н И в о с а ч в о с а ч Тема урока 3   безопас­ности. Техника Компьютер­ные сети. ПР №1 «Работа в  локальной сети». Электронная   телеконференции ПР №2 «Работа с  электронной почтой». Интернет. Поиск  информации в сети  Интернет. почта ПР №3 «Работа с WWW». ПР №4 «Поиск  информации в Интернет». Создание Web­страницы в  Word Оформление Web­ страницы. ПР №5 «Создание Web­ страницы». Контрольная работа №1 3 Понятие модели.  Информационные модели. Табличные модели. Информационное  моделирование на  компьютере. ПР №6 «Компьютерный  эксперимент». Контрольная работа №2 Базы данных и  информационные системы.   в о с а ч о в т с е ч и л о К 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения урока По факту 6 6 10 По плану 5 02.09 03.09 09.09 10.09 16.09 17.09 23.09 24.09 30.09 07.10 08.10 5 14.10 15.10 21.10 22.10 28.10 29.10 11.11