Рабочая программа поинформатике 9класс
Оценка 4.9

Рабочая программа поинформатике 9класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
информатика
9 кл
17.03.2019
Рабочая программа поинформатике 9класс
Содержание тем учебного курса Модуль 1. Управление и алгоритмы 13ч Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
ИНФ 9.docx
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Нового «Рассмотрено» на заседании МО  учителей­предметников   Рук. МО _____ /Л.А.Дорохова/ Протокол № 1 от «____»__________ 2018 г.        «Согласовано»       Заместитель         директора по УВР _______/М.П.Бухова/ «__»_________2018 г.                «Утверждаю»          Директор МОАУ СОШ с. Нового ______/С.В.Осипова/ «____»__________ 2018 г. Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» 9 класс (базовый уровень) на 2018­2019 учебный год Количество часов в неделю: 2  Всего часов: 68                                    Учитель:  Дорохова Л.А 1 Пояснительная записка Настоящая   программа   по   информатике   для   9     класса   создана   на   основе нормативно­ правовых документов:  Федеральный   закон   от   29.12.2012   г.   №273­ФЗ   «Об   образовании   в Российской Федерации»   Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089;  Федеральный   базисный   учебный   план,   утвержденный   приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года №1312;    курсов,      Приказ   Министерства   образования   и   науки   Амурской   области   от 03.09.2013   №   1062   «Об   утверждении   Примерного   положения   о структуре,   порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ учебных (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования»;  предметов, дисциплин  Письмо  Департамента   государственной   политики   в   сфере   общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08­1786 «О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  Примерная   программа   курса   «Информатика   и   ИКТ»   для   9   классов   (базовый уровень), Семакин И.Г., рекомендованная Минобрнауки РФ.  Учебник «Информатика  и ИКТ. Базовый уровень» для 9 классов.  Компьютерный   практикум.   Семакин   И.Г.,   рекомендованная Минобрнауки РФ.  Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ   учебных   курсов,   предметов,  дисциплин   (модулей)  от 23.05.2018   г   .протокол   №   4   педагогического   совета   МОКУ   СОШ с.Нового Учебный план МОАУ СОШ с.Нового  принят на заседании педагогического  совета  протокол №5 от 11.06.2018г. 2 Количество часов в неделю: 2  Всего часов: 68 Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен        знать/понимать 1. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; 2. основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  3. назначение   и   функции   используемых   информационных   и коммуникационных технологий;         уметь 1. выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; 2. оперировать   информационными   объектами,   используя   графический интерфейс:   открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и разархивировать   информацию,   пользоваться   меню   и   окнами,   справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности; 3. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; 4. создавать информационные объекты, в том числе:  создавать   и   использовать   различные   формы   представления информации:   формулы,   графики,   диаграммы,  таблицы   (в  том   числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;  создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта,   в   частности,  в   процессе   проектирования   с  использованием основных   операций   графических   редакторов,   учебных   систем автоматизированного   проектирования;   осуществлять   простейшую обработку цифровых изображений;  создавать записи в базе данных;  создавать презентации на основе шаблонов; 5. искать   информацию   с   применением   правил   поиска   (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках 3 информации   (справочниках   и   словарях,   каталогах,   библиотеках)   при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;  6. пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   мультимедийным оборудованием   (принтером, проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);    сканером,   модемом, 7. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;              использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для: 1. создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  2. создания   информационных   объектов,   в   том   числе   для   оформления результатов учебной работы; 3. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; 4. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной   переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.        Формы организации учебного процесса: групповые;  индивидуальные;   индивидуально­групповые;  фронтальные;  практикумы.        Формы контроля ЗУН;  наблюдение;  беседа;  фронтальный опрос;  опрос в парах;  практикум. 4 Содержание тем учебного курса       Модуль 1. Управление и алгоритмы 13ч        Кибернетика. Кибернетическая модель управления.        Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.       Языки для записи алгоритмов (язык блок­схем, учебный алгоритмический язык). Линейные,   ветвящиеся   и   циклические   алгоритмы.   Вспомогательные   алгоритмы. Метод пошаговой детализации.              Практика на компьютере:  работа   с   учебным   исполнителем   алгоритмов; составление   линейных,   ветвящихся   и   циклических   алгоритмов   управления исполнителем;   составление   алгоритмов   со   сложной   структурой;   использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).        Учащиеся должны знать:  что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;  сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;  что   такое   алгоритм   управления;   какова   роль   алгоритма   в   системах управления; в чем состоят основные свойства алгоритма; способы записи алгоритмов: блок­схемы, учебный алгоритмический язык;    основные   алгоритмические   конструкции:   следование,   ветвление,   цикл;  назначение   вспомогательных   алгоритмов;   технологии   построения   сложных   метод   последовательной   детализации   и   сборочный структуры алгоритмов; алгоритмов: (библиотечный) метод.       Учащиеся должны уметь:  при  анализе   простых   ситуаций   управления   определять  механизм   прямой   и обратной связи;  пользоваться языком блок­схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке; выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя; составлять   несложные   линейные,   ветвящиеся   и   циклические   алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.           Модуль 2. Программное управление работой компьютера 14 ч                Алгоритмы   работы   с   величинами:   константы,  переменные,  понятие   типов данных, ввод и вывод данных.  5 Язык   программирования   высокого   уровня   (ЯПВУ),   их   классификация. Структура   программы   на   языке   Паскаль.   Представление   данных   в   программе. Правила   записи   основных   операторов:   присваивания,   ввода,   вывода,   ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.                  Этапы   решения   задач   с  использованием   программирования:   постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.       Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных,   ветвящихся   и   циклических   программ;   программирование   обработки массивов.        Учащиеся должны знать:  основные виды и типы величин;  назначение языков программирования;  что такое трансляция;   назначение систем программирования;  правила оформления программы на Паскале;  правила представления данных и операторов на Паскале;  последовательность выполнения программы в системе программирования.        Учащиеся должны уметь:  работать с готовой программой на языке Паскаль;    отлаживать и исполнять программы в системе программирования. составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; составлять несложные программы обработки одномерных массивов;       Модуль 3. Табличные вычисления на компьютере 19 ч        Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.         Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы   данных:   тексты,   числа,   формулы.   Адресация   относительная   и   абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.        Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.                Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.       Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод   исходных   данных,   изменение   формул;   создание   электронной   таблицы   для решения расчётной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. 6 Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.        Учащиеся должны знать:  что такое электронная таблица и табличный процессор;  основные   информационные   единицы   электронной   таблицы:   ячейки,  строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;  какие   типы   данных   заносятся   в   электронную   таблицу;   как   табличный процессор работает с формулами;  основные   функции   (математические,   статистические),   используемые   при записи формул в ЭТ;  графические возможности табличного процессора.         Учащиеся должны уметь:  открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;  редактировать   содержимое   ячеек;   осуществлять   расчеты   по   готовой  электронной таблице; выполнять   основные   операции   манипулирования   с   фрагментами   ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;  получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;  создавать электронную таблицу для несложных расчетов.          Модуль 4 Информационные технологии 15 ч               Сжатие   текстовой   информации.   Архиваторы.   Компьютерные   вирусы, антивирусные  программы. Растровая и  векторная графика. Устройства  для ввода графической   информации.   Сканирование   графической   информации.   Оптическое распознавание   текстов.   Тестовый   процессор.   Приемы   работы   с   текстами. Форматирование текстов. Гипертекст.       Учащиеся должны знать:  что такое архиватор, компьютерный вирус, антивирусная программа, сканер, гипертекст, форматирование текста;  отличие векторной и растровой графики;   способы ввода графической информации в ПК; возможности текстового редактора      Учащиеся должны уметь:  архивировать и распаковывать текстовые файлы, папки с файлами;  обнаруживать и лечить компьютерные вирусы с помощью антивирусных программ;  сканировать графическую информацию;  осуществлять оптическое распознавание текстов;  вводить, редактировать, форматировать тексты, создавать гипертекст 7 Модуль 5. Итоговое повторение 9 ч     Перечень практических работ. Практическая работа №1 «Изучение учебного исполнителя» Практическая работа №2 «Ветвления в алгоритмах» Практическая работа №3 «Циклические алгоритмы» Практическая работа №4 «Изучение интерпретатора языка QBasic» Практическая работа №5 «Разработка линейной программы с использованием  математических функций при записи арифметического выражения» Практическая работа №6 «Разработка программы, содержащей оператор ветвления» Практическая работа №7 «Разработка программы, содержащей оператор цикла» Практическая работа № 8 «Разработка программы, содержащей подпрограмму» Практическая работа №9 «Разработка программы по обработке одномерного  массива.» Практическая работа №10 «Строковые переменные» Практическая работа № 11 «Рисование фигур» Практическая работа №12 «Творческий проект» Практическая работа №13 «Арифметические вычисления в двоичной системе  счисления с помощью программного калькулятора» Практическая работа №14 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью программного калькулятора.» Практическая работа №15 Соединение блоков и устройств компьютера,  подключение внешних устройств, характеристики компьютера». Практическая работа №16 «Создание таблицы» Практическая работа №17 «Форматирование в MS Excel» Практическая работа № 18 «Функции MS Excel» Практическая работа № 19 «Построение диаграмм и графиков функций» Практическая работа №20 «Работа с архиватором WinRar» Практическая работа №21 «Антивирус Касперского» Практическая работа №22 «Сканирование графической информации» Практическая работа №23 «Сканирование и распознавание текстов» Практическая работа №24«Форматирование текста» Практическая работа №25 «Вставка объектов, создание и форматирование  списков» Практическая работа №26 «Создание и редактирование таблиц» Практическая работа №27 «Создание гипертекстового документа» Практическая работа № 28 «Создание презентации» Практическая работа №29 «Использование анимации в презентации» Практическая работа №30 «Творческий проект». Практическая работа №31 «Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора» Практическая работа № 32 «Кодирование звуковой информации. Запись звуковых  файлов» 8 Практическая работа № 33 «Перевод текста с использованием системы машинного  перевода» Практическая работа №34 «Посещение виртуальных музеев»   Календарно­тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 класса 9 а к о р у №   1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 12 13 14 15 16 17 18 л е д з а Р 2 в о с а ч   1 1     – и т е с   е ы н р е т ю ь п м о К 2 5   –   е и н а в о р и л е д о м   е о н н о и ц а м р о ф н И в о с а ч в о с а ч Тема урока 3   безопас­ности. Техника Компьютер­ные сети. ПР №1 «Работа в  локальной сети». Электронная   телеконференции ПР №2 «Работа с  электронной почтой». Интернет. Поиск  информации в сети  Интернет. почта ПР №3 «Работа с WWW». ПР №4 «Поиск  информации в Интернет». Создание Web­страницы в  Word Оформление Web­ страницы. ПР №5 «Создание Web­ страницы». Контрольная работа №1 3 Понятие модели.  Информационные модели. Табличные модели. Информационное  моделирование на  компьютере. ПР №6 «Компьютерный  эксперимент». Контрольная работа №2 Базы данных и  информационные системы.   в о с а ч о в т с е ч и л о К 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведения урока По факту 6 6 10 По плану 5 02.09 03.09 09.09 10.09 16.09 17.09 23.09 24.09 30.09 07.10 08.10 5 14.10 15.10 21.10 22.10 28.10 29.10 11.11

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс

Рабочая программа поинформатике 9класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019