Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
английский язык +1
9 кл
14.10.2018
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся 9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Титульник РП.docx
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республиканский инженерный лицейинтернат
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
Абубакиров Я.А./_________/
Протокол №___ от
«____»__________ 2018г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по учебной
части
/_______/Абраров А.М.
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБОУ РИЛИ
/______/ Шагисултанов
Ф.А
«_____» ________ 2018г.
«_____»_________ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
практического курса по подготовке к ОГЭ по
английскому языку
Уровень общего образования: _ для учащихся 9
основного общего образования
Количество часов: __52_
Учитель: _Камильянова Е.Р._
Уфа2018 Пояснительная записка
Программа разработана на основе Спецификации и кодификатора Основного
государственного экзамена по английскому языку, Методических рекомендаций
для учителей, подготовленных Федеральным институтом педагогических
измерений на основе анализа типичных ошибок участников ОГЭ 2018 года
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени
обучения общеобразовательных школ. Программа рассчитана на учащихся
9классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ОГЭ.
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка
в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное
развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности.
1.1. Цели реализации программы:
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,
орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям
и реалиям стран изучаемого языка
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ Программа по подготовке к сдаче ГИА по английскому языку имеет следующие
развивающие и воспитательные цели:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
1.2. Задачами реализации программы учебного предмета являются:
• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики,
которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных
заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного
выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать
высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию
личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с
пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения –
формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением
информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться
языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной
деятельности.
1.3. Ожидаемые результаты обучения:
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку,
контекст;
выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Reading Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по
современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и
справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять
важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию
автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим
материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также
владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и
умение практически использовать его не только на уровне отдельного
предложения, но и в более широком контексте. Выполнить задание по грамматике
и словообразованию
Writing
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное
письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с
грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас,
писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы
речевого этикета.
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке.
Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме
В рамках монолога необходимо уметь:
составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при
необходимости переспрашивая, уточняя
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение,
просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь
на изученную тематику и усвоенный лексикограмматический материал
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к сдаче экзамена. К концу
данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексикограмматический
материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам экзамена. Учащиеся должны знать/понимать:
• формат заданий экзамена ОГЭ по английскому языку;
• стратегии выполнения заданий экзамена по всем разделам.
2. Общая характеристика учебного курса
Весь курс является практикоориентированным с элементами анализа и
самоанализа учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность
обучающимся познакомиться с закономерностями общения, особенностями
коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для
достижения успехов в личной и общественной жизни.
Курс состоит из тематических блоков, в каждый из которых входят разделы на
усвоение грамматики, лексики, и развитие таких видов речевой деятельности, как
аудирование, письмо, чтение, говорение. В основе программы лежат следующие
методические принципы:
• Интеграция основных умений и навыков.
• Последовательное развитие основных умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения
экзаменационных заданий.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой
подготовки учащихся. В каждом уроке есть ряд тематических текстов на чтение и
аудирование с заданиями, подобными экзаменационному формату, задания на
развитие навыков устной речи, а также отработка грамматики, орфографии и
произношения на основе активной лексики урока. Каждый тематический блок
содержит объяснительные таблицы по грамматике, в которых формулируются
правила.
В заключительную часть каждого из тематических блоков включены задания
экзаменационного формата. В заключительную часть каждого из тематических
блоков включены задания экзаменационного формата. Их цель – выработать у
учащихся навыки внимательного прочтения текста задания, четкого выполнения
самого задания. Контроль результатов обучения и оценка приобретенных
школьниками умений и навыков производится при выполнении заданий в формате
ОГЭ.
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения
обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления
их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как
языковая форма сообщения, так и его содержание.
Контроль проводится в форме выполнения заданий пробного экзамена по всем
разделам экзамена ОГЭ. Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю в 9 классе. Тематическое
планирование составлено на 52 учебных часа в год.
2.1. Основные разделы программы учебного курса
Аудирование
Чтение
Письмо
Говорение
2.2. Перечень форм организации учебной деятельности обучающихся и виды
работ
традиционная классноурочная;
парная работа;
самостоятельная работа;
выполнение коммуникативноориентированных грамматических и
лексических заданий;
составление речевых высказываний по теме;
выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной
информации.
2.3. Описание связи с учебными предметами.
В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данная
программа по подготовке к сдаче экзамена по английскому языку как практико
ориентированному предмету помогает решать задачи формирования
универсальных учебных действий на межпредметном уровне.
3. Место учебного курса в учебном плане
Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю в 9 классе. Тематическое
планирование составлено на 52 учебных часа в год.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного курса
4.1. Личностные и метапредметные результаты
Личностные:
понимание значимости владения иностранного языка для успешности в профессиональной деятельности и межличностном общении;
формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к
речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой
поступок и адекватно себя оценивать;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия
народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических
и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции;
к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России
и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать взаимопонимания;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные
роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки
работы
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация
информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять
основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой
задачей
для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и
потребностей;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном
языке.
4.2. Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе
изучения учебного предмета специфические для данной предметной области
умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных
ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать
результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении,
письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебнопознавательная компетенция) универсальные учебные действия (УУД) и
специальные учебные умения (СУУ); в ценностноориентационной сфере; в
эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
5. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
Тема
Тема работы
Нормативно правовая база и содержание
ОГЭ. Ознакомление с форматом экзамена и
с вопросами подготовки.
Четыре основных вида речевой
деятельности. Конкурс понимания
устного текста, письменного
текста, устной речи, письменной
речи, лексикограмматический
тест. Продолжительность
выполнения заданий.
2
Стратегии подготовки к разделу
«Listening»
Как работать с инструкцией? Как
работать с заданием? Как 1.1. Понимание основного
содержания несложных звучащих
аутентичных текстов.
1.2. Выборочное понимание
необходимой/запрашиваемой информации в
несложных звучащих аутентичных текстах.
1.3. Отработка заданий ОГЭ по
английскому языку.
Работа с тестовыми заданиями на
извлечение запрашиваемой информации
Работа с тестовыми заданиями на полное
понимание прослушанного
Выполнение теста по аудированию
Стратегии подготовки к разделу «Reading»
2.1. Понимание основного
содержания аутентичных текстов разных
жанров (ознакомительное чтение).
2.2. Выборочное понимание
нужной/интересующей информации из
текста (просмотровое/поисковое чтение).
2.3. Полное и точное понимание
содержания несложных аутентичных
адаптированных текстов разных жанров
(изучающее чтение).
2.4. Отработка заданий ОГЭ по
английскому языку.
3
4
5
работать с текстом? Выполнение
тестовых заданий с последующим
анализом выполнения заданий и
разбор типичных ошибок
Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом
выполнения заданий и разбор
типичных ошибок
Тестирование навыков
аудирования в формате ОГЭ
Как работать с инструкцией? Как
работать с заданием? Как
работать с текстом?
Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом
выполнения заданий и разбор
типичных ошибок
Выполнение тестовых заданий с
последующим анализом
выполнения заданий и разбор
типичных ошибок
6
Работа с тестовыми заданиями на
Тестирование навыков чтения в понимание структурносмысловых связей
формате ОГЭ
Выполнение теста по чтению
7
Стратегии подготовки к разделу «Use of
English»
Структура раздела, анализ
заданий
3.1. Фонетическая сторона речи.
3.1.1. Адекватное (без
фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации) произношение и различение
на слух всех звуков английского языка;
соблюдение правильного ударения в словах
и фразах; деление предложений на
смысловые группы.
3.2. Грамматическая сторона речи.
3.2.1. Типы предложений, типы
вопросов в Present, Future, Past Simple;
Present Perfect; Present Continuous и
порядок слов в них.
8
9
3.2.2. Распространенные и
нераспространенные простые предложения,
в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в
определенном порядке (We moved to a new
house last year).
3.2.3. Предложения с начальным It
(It’s cold. It’s five o’clock).
3.2.4. Предложения с there+to be
(There are a lot of trees in the park).
3.2.5. Сложносочиненные
предложения с союзами: and, but, or.
3.2.6. Сложноподчиненные
предложения с союзами и союзными
словами: what, when, why, which, that, who,
if, because, that’s why, than, so, for, since,
Повторение фонет. правил
Повторение правил образования
Повторение правил образования
.
Повторение правил образования
Повторение правил образования during, so that, unless.
3.2.7. Условные предложения
реального и нереального характера
(Conditional 1, Conditional 2).
3.2.8. Предложения с конструкцией I
wish (I wish I had more friends).
3.2.9. Предложения с конструкцией
as … as; not so … as; neither … nor; either …
or.
3.2.10. Ingforms после глаголов: to
love, to hate, to stop, etc.
Повторение правил образования
3.2.11. Согласование времен.
Косвенная речь в утвердительных и
вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени.
3.2.12. Личные формы глаголов
действительного залога: Present, Past, Future
Simple; Present и Past Continuous; Present и
Past Perfect.
Повторение форм глагола,
употребление времен,
употребление различных форм
глагола, заполнение пропусков
глаголами в соответствии с
контекстом
Повторение форм глагола в
страдательном залоге, выполнение
упражнений на употребление
страдательного залога
3.2.13. Личные формы глаголов
страдательного залога в Present, Past и
Future Simple.
3.2.14. Модальные глаголы и их
эквиваленты.
3.2.15. Выражение будущего
времени при помощи Future Simple, to be
going to, Present Continuous.
3.2.16. Причастия настоящего и
прошедшего времени.
3.2.17. Имена существительные во
Повторение правил образования
множественного числа у
английских существительных,
исключения из правил,
10
11
12
13 множественном числе. Исключения.
Исчисляемые и неисчисляемые
существительные, артикль.
3.2.18. Личные, притяжательные,
указательные, неопределенные,
относительные и вопросительные
местоимения.
14
3.2.19. Степени сравнения
прилагательных.
3.2.20. Степени сравнения наречий.
3.2.21. Порядковые и
количественные числительные.
3.2.22. Предлоги места, направления
и времени.
15
3.3. Лексическая сторона речи.
3.3.1. Наиболее распространенные
устойчивые словосочетания.
3.3.2. Многозначность лексических
единиц. Синонимы, антонимы.
3.3.3. Лексическая сочетаемость.
3.3.4. Аффиксы глаголов: re, dis,
mis, ize/ise. Аффиксы существительных:
er/or, ness, ist, ship, ing, sion/tion,
ance/ence, ment, ity/ty, sion/tion,
ance/ence, ment, ity/ty. Аффиксы
прилагательных: y, ic, ful, al, ly, ian/an,
ent, ung, ous, ible/able, less, ive, inter,
un, in/im. Суффиксы наречий: –ly.
Суффиксы числительных: teen, ty, th.
выполнение практических
упражнений
Повторение правил образования
степеней сравнения
прилагательных и наречий,
выполнение практических
упражнений
Повторение правил образования и
употребления порядковых
числительных, выполнение
практических упражнений
Выполнение упражнений на
употребление устойчивых
словосочетаний, фразовых
глаголов и идиом
Продумывание возможного
варианта ответа, выбор
правильного ответа, определение
неверных ответов, выполнение
заданий в формате ОГЭ
16
17
3.4. Отработка заданий ОГЭ по
английскому языку.
Выполнение заданий на
правильное употребление 3.5. Пробный ОГЭ по английскому
языку на бланках Федерального Центра
Тестирования
грамматических и лексических
форм в формате экзамена с
последующим анализом
18
Стратегии подготовки к разделу
Практические указания и
«Speaking», речевые клише
. 1. Чтение вслух небольшого текста.
19
.2. Условный диалограсспрос.
4.3. Тематическое монологическое
высказывание с вербальной опорой на
задание в тексте.
упражнения на преодоление
типичных трудностей, стратегии,
направленные на формирование
компенсаторных умений в устном
речевом общении
Различные типы диалогов
прагматической направленности,
стратегии запроса и передачи
информации
Презентация темы с обсуждением
20
Минипрактикум по выполнению заданий
устной части
Выполнение заданий в формате
ОГЭ
21
Стратегии подготовки к разделу «Writing»,
Выполнение практических
письмо личного характера
Образцы писем и рекомендуемый языковой
упражнений
репертуар, характерные черты личного
письма, фразы и выражения,
рекомендуемые при написании различных
писем личного характера
5.1. Написание личного письма по
образцу.
22
5.2. Заполнение анкет и формуляров.
Минипрактикум по написанию
письма личного характера
Образец письма и рекомендуемый
языковой репертуар, характерные
черты, планирование письма,
клише 23
24
25
26
Работа с образцами
5.3. Написание короткого
поздравления с соответствующими
пожеланиями.
5.4. Отработка задания ОГЭ по
английскому языку.
Минипрактикум по выполнению заданий
Выполнение заданий в формате
5.5. Пробный ОГЭ по английскому
языку на бланках Федерального Центра
Тестирования
5.5. Пробный ОГЭ по английскому
языку на бланках Федерального Центра
Тестирования в.
ОГЭ
Выполнение заданий в формате
ОГЭ
Выполнение заданий в формате
ОГЭ Учебник: Macmillan Exam Skills for Russia. ОГЭ по английскому языку:
практическая подготовка Malcolm Mann, Steve TayloreKnowles, 2017
1. Дополнительная литература: Гудкова Л.М. Английский язык. ОГЭ. М.:
2017;
2. Голицынский Ю., Голицынская Н., Грамматика. Каро, 2017;
3. Маркова Е.С. 2013. Английский язык. Типовые тестовые задания:
Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. – М.: Центр
изучения английского языка Елены Солововой;
4. Махмурян К.С. ГИА. Английский язык. Практикум. – М.: Центр изучения
английского языка Елены Солововой;
5. Музланова Е.С. Английский язык. Раздел «Говорение». – М.: АСТ: Астрель,
2015;
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Рабочая программа практического курса подготовки к ОГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.